Навеяно цитатой из книги В. Пелевина:
Пропустил (<...>) словосочетания, которые хоть и придают цитате законченный смысл, но другой, к данной теме не относящийся. Меня же заинтересовал в цитате именно тот смысл, который получается, если убрать лишние слова, что я и сделал, поставив вместо них <...>.
Прав ли Иса, говоря, что в какой культуре родился, в той и ищи Бога. Бог дал разным народам разную веру, деноминацию, конфессию, религию. И гармоничнее будет не отделяться от своего народа как белая ворона, а искать истину через религию/конфессию/деноминацию этого народа. По крайней мере, вроде как история нам показала, что единая вера сплочает народ, а наличие в народе разных верований дестабилизирует общество. А дестабилизация же от сатаны.
И еще Иса говорит: "Чего тебе в исламе не хватает?" То есть Иса как бы поднимает следующую проблему: мы, глубоко не изучив свою религию/деноминацию/конфессию, бросаемся в русло иной веры. И тем самым упускаем запрятанную глубоко жемчужину своей веры. А найди мы эту жемчужину веры своего народа, пользы нашей душе было бы больше, потому что эта вера впиталась с молоком матери и более гармонична для нас, сакральнее. Конечно, можно ради любопытства изучать и иные верования, но со стороны, а не изнутри.
И еще Иса говорит: " Если ты этого не понимаешь, брат, как же ты тогда собираешься стать радугой?". То есть, если ты не понял глубинные течения в своей вере, то разве поймешь чужую систему, заточенную под иной менталитет. Ну, например, поймешь ли глубоко индуизм, если родился европейцем?
А вы как думаете? Прав ли Иса?
Не позорь наш род, брат. Ты чечен, какой дзогчен? <...> Чего тебе в исламе не хватает?
Говорят, ответил Муса, в конце этого пути можно стать радугой. А в конце твоего пути, Иса, становишься просто трупом. Ни один суфий не научит тебя стать радугой.
Ай, радуга! воскликнул Иса. Я все про это знаю. Почему ты думаешь, что твой брат такой дурак? Чтобы стать радугой, надо всю жизнь сидеть в вонючей пещере. И то неизвестно, получится у тебя или нет никто не видел ни одного человека, у которого это получилось, все видели только радугу. Ты говоришь, в исламе нет радужного тела. Это так, да. Я тебе больше скажу. В исламе <...> И не надо сидеть всю жизнь в вонючей пещере, бормоча какие-то заклинания. Быстро! Красиво! А природа у этих тел все равно одна и та же!
Это почему? спросил Муса.
Да потому, что другой вообще не бывает.
Не понимаю.
Если ты этого не понимаешь, брат, как же ты тогда собираешься стать радугой?
Говорят, ответил Муса, в конце этого пути можно стать радугой. А в конце твоего пути, Иса, становишься просто трупом. Ни один суфий не научит тебя стать радугой.
Ай, радуга! воскликнул Иса. Я все про это знаю. Почему ты думаешь, что твой брат такой дурак? Чтобы стать радугой, надо всю жизнь сидеть в вонючей пещере. И то неизвестно, получится у тебя или нет никто не видел ни одного человека, у которого это получилось, все видели только радугу. Ты говоришь, в исламе нет радужного тела. Это так, да. Я тебе больше скажу. В исламе <...> И не надо сидеть всю жизнь в вонючей пещере, бормоча какие-то заклинания. Быстро! Красиво! А природа у этих тел все равно одна и та же!
Это почему? спросил Муса.
Да потому, что другой вообще не бывает.
Не понимаю.
Если ты этого не понимаешь, брат, как же ты тогда собираешься стать радугой?
Прав ли Иса, говоря, что в какой культуре родился, в той и ищи Бога. Бог дал разным народам разную веру, деноминацию, конфессию, религию. И гармоничнее будет не отделяться от своего народа как белая ворона, а искать истину через религию/конфессию/деноминацию этого народа. По крайней мере, вроде как история нам показала, что единая вера сплочает народ, а наличие в народе разных верований дестабилизирует общество. А дестабилизация же от сатаны.
И еще Иса говорит: "Чего тебе в исламе не хватает?" То есть Иса как бы поднимает следующую проблему: мы, глубоко не изучив свою религию/деноминацию/конфессию, бросаемся в русло иной веры. И тем самым упускаем запрятанную глубоко жемчужину своей веры. А найди мы эту жемчужину веры своего народа, пользы нашей душе было бы больше, потому что эта вера впиталась с молоком матери и более гармонична для нас, сакральнее. Конечно, можно ради любопытства изучать и иные верования, но со стороны, а не изнутри.
И еще Иса говорит: " Если ты этого не понимаешь, брат, как же ты тогда собираешься стать радугой?". То есть, если ты не понял глубинные течения в своей вере, то разве поймешь чужую систему, заточенную под иной менталитет. Ну, например, поймешь ли глубоко индуизм, если родился европейцем?
А вы как думаете? Прав ли Иса?
Комментарий