Я хочу выразить глубокую признательность Международным Церквям Христа и непосредственно Кипу Маккину, благодаря усилиям которого я смог разглядеть в новозаветном повествовании самую суть ученичество.
Раввину Йоне Михайловичу Левину, который привлек меня к недельным главам, религиозному сионизму и ценности Истории.
Пинхасу Полонскому, за концепцию «Библейской динамики» и за лекции о процессах внутри ортодоксального иудаизма.
Раввину Аврааму Йицхаку Куку, за основу религиозного сионизма, библейской динамики, ценности Истории, понимания настоящего.
И всем нашим учителям, ощутившим ветер перемен!
ПОЧЕМУ РАБ МОЙ?!
Крайне общий взгляд на Библию покажет, что обещания Бога и надежды евреев, а так же: обрезание, Тора, кашрут, Мессия, Царство связаны с их приходом в обещанную землю.
Надежды христиан связаны с грядущим миром. Крещение, прощение, новая сущность, хорошие дела, Мессия, Церковь всё это проблески грядущего мира, в котором они желают оказаться, охраняя свою веру.
Такое двойственное положение дел сложилась в последние две тысячи лет, с момента зарождения христианства. И с одной стороны евреи в начале этого срока были вынуждены покинуть свою землю, лишившись возможности обрести обещанное им Богом. С другой стороны в начале того же срока представители прочих народов получили шанс в заслугу веры, в то, что Иисус потенциальный еврейский Мессия, источник осуществления всех обещаний евреям: жил, умер, воскрес и вознесся на Небеса заполучить место в Грядущем мире.
Кто же из них Первенец на оставшуюся Историю? Изгнанные евреи? Или принявшие на веру достоинство Иисуса христиане?
В прошлом никто не знал сколько продлиться изгнание евреев, будет ли у него конец и когда он наступит. Христиане видели его причину в том, что евреи не признали достоинства Иисуса. По их мнению упорство евреев в этом деле вылилось в тысячелетия хождения по миру и в легенду о вечно скитающемся жиде.
Но случилась так, что в наше время евреи вернулись в свою землю, с попустительства не еврейских наций, заполучив назад свое царство-государство, обретя политическую независимость. И по прежнему, в массе своей, не считают Иисуса своим потенциальным лидером.
Возникает закономерный для христиан вопрос: почему Господь вернул евреев в их землю, с которой связаны все их ожидания?!
Кто же Первенец современной Истории? Евреи или Христиане?
Еврейская «религия» удивительным образом связана с этим миром через землю Израиля. Конечно в ней есть место интересу к иным мирам, но основа еврейской «религии» в этом мире.
Христианство всеми фибрами своей души в мире Грядущем. В нем есть место жизни в этом мире, но основной интерес христианства на Небесах.
Для евреев Мессия связан с осуществлением всех обещаний Бога в этом мире. Для Христиан Мессия возможность воскреснуть, вознестись и расслабиться в мире Грядущем.
Когда две тысячи лет тому назад родился Иисус, Мессия, кем бы он ни был, должен был осуществить обещания Бога в земле Израиля и распространить своё влияние через Израиль на весь мир.
Иисус ничего такого не сделал. Заявляя о себе как Мессии он закончил жизнь арестом и «высшей мерой наказания». Евреи его претензий на Мессию не признали. Кроме маленькой группы понявших мессианство Иисуса в ином свете. Этот «Свет» они и разнесли по миру.
1. Почему же евреи не приняли мессианство Иисуса в этом свете?
Потому что оно не предполагает осуществления обещаний Бога в этом мире!
2. Что предполагает мессианство Иисуса в новом свете?
Дать язычникам заслугу веры в достоинство Иисуса.
3. А евреи?
Евреи ожидают дальше того Мессию, который осуществит обещания Бога своему народу в этом мире.
И поскольку Иисус обещал христианам вернутся, сегодня и христиане, и евреи ждут Мессию. Евреи ждут того, кто возглавит нацию, возьмет в свои руки политическую власть и повлияет на реальную жизнь в мировом масштабе. Христиане ждут того, кто заберет их из этого мира в лучший, придя второй раз.
И евреи, и христиане терпеть не могут представления друг друга о Мессии.
4. Почему возникли различные представления и зачем всё это нужно? Кто ошибается? Кто прав? Или все ошибаются? Или... все правы?!
Боюсь что за прошедшие 2000 лет был лишь один человек, который более-менее ясно увидел, что произошло, зачем и почему. И то не сразу.
Павел
Этого человека волновала судьба евреев и тот факт, что в большинстве своем евреи не признают мессианское достоинство Иисуса. Волновало настолько, что он желал сам потерять свое понимание Мессии в новом свете, ради того, чтобы другие евреи его заполучили. И этот внутренний кризис привел таки Павла к пониманию ситуации. Не сразу, ближе к концу жизни.
Что же понял «апостол язычников»?
Иисус приходил в первый раз не для того, чтобы евреи признали его мессианское достоинство!
Причем эту тайну, а значит далеко не тривиальную мысль, он раскрыл лишь по той причине, что очень хотел уберечь представителей прочих народов от одной нехорошей черты поведения, о которой я скажу ниже, цитируя Павла.
Тогда чего ради приходил Иисус? Ради того, чтобы представители прочих народов смогли присоединиться к Мессианской эре в заслугу своей веры. И не просто присоединиться, а на равных правах с евреями.
Но, если эта заслуга для прочих народов, тогда благодаря чему войдут в Мессианскую эру евреи?
Сокрытое
53 глава пророка Исайи приоткрывает завесу этой тайны, если читать её внимательно и вдумчиво, размышляя о судьбе еврейского народа за прошедшие 2000 лет, и воскрешая в памяти слова апостола Павла:
1. Братья, я хочу раскрыть вам эту тайну, чтобы у вас не было повода для гордости: часть израильтян ожесточилась только на время. А когда к народу Божьему присоединится полное число язычников, тогда и весь Израиль будет спасен.
2. К Евангелию те израильтяне пока враждебны это ради вас, но они остаются возлюбленными Божьими избранниками это ради их предков.
Вся цепь пророчеств Исайи о «Рабе Моём» записана так, что речь постоянно перескакивает с человека на народ, с народа на человека и не всегда понятно, о ком конкретно идет речь. Выступает ли человек образом народа? Или народ выступает образом человека? И почему и Мессия и Израиль названы одним и тем же именем: Раб Мой?!
Чтобы читатель рассказа не мог разделить в нем человека и народ, вычленить тайну повествования: Мессия и Его народ одно целое! Мессия приходит для своего народа, но и его народ терпит судьбу своего Мессии. Они неразрывны! Потому и терпят одну судьбу: Мессия в Израиле, Израиль в мире.
Господь пожелал послать ему страданья и обрек его на муку (изгнание на 2000 лет). ... После бедствий (когда времена язычников закончатся) он узрит свет и возрадуется!
Иисус пришел не для того, чтобы евреи признали его мессианское достоинство. Он пришел дать шанс прочим народам и силы своему народу в том, что ему предстояло пережить. Если присмотреться к евангельскому повествованию публичная деятельность Иисуса имеет своей главной целью обучение апостолов. Всё, что случается с Иисусом и его учениками должно содействовать их подготовке к предстоящей миссии: идти и учить все народы. Они должны покинуть свой народ ради обучения других народов. Их же народ отправляется в самое опасное путешествие за всю историю его существования. Почему? «Ради вас» пишет апостол Павел представителям прочих народов, ради тех, кто присоединится к народу Божьему.
«... а мы думали он (еврейский народ) был поражаем, наказуем и уничижен Богом.»
Когда произойдет воссоединение язычников и народа Божьего?
Когда Мессия раскроется в силе. Пока же он находится на Небесах единство евреев и представителей прочих народов сокрыто в Нём. Потенциально оно может раскрываться в общинах Иисуса, но воссоединение произойдет только в славное пришествие Помазанника.
Кто же первенец истории последние 2000 лет?
Еврейский народ первенец по избранию. Господь так решил и выделил его из всех народов.
Представители прочих народов скрытые, потенциальные первенцы. Залог их первенства в вере. Осуществление ожидаемого в славном раскрытии Мессии.
Господь дал возможность представителям прочих народов стать потенциальными подданными Его Царства через веру в Его мессианское достоинство.
Когда же Он воцарится в своём народе и все Его враги будут повержены, то представители прочих народов, хранившие верность Его мессианскому достоинству, войдут в Царство на равных правах с теми, кому это Царство обещано издревле.
Так первенство по избранию и первенство по вере сольются воедино. И будет один народ, одно тело, один дух, как и Господь один.
В чём ошибка язычников и от чего Павел желал уберечь их, раскрывая известную ему тайну?
«И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле.»
Спрашивается: почему упомянуты Хананеи и Ферезеи?
Традиция предполагает: потому что пастухи Лота уже считали землю своей, в свете данных Аврааму обещаний, и пасли скот на чужих пастбищах (Хананеев и Ферезеев). Пастухи Авраама так не поступали. И потому возник спор.
Как должен был относиться к земле своего проживания Авраам, в свете тех обещаний, которые дал ему Господь? Что приобрел и с чем умер праотец еврейского народа? Приобрел единственного сына Йицхака. И пещеру для семейного склепа, купленную за безумную для той поры наценку.
Авраам различал обещания от Нила до Ефрата и то, что находится в его владении по праву. Различая эти вещи он и купил пещеру Махпела, а не потребовал её, поставив жителям той земли ультиматум, сказав: Да кто вы такие?! Вся эта земля обещана мне! Вы вообще здесь проездом!
К сожалению дети Авраама «по вере» этих вещей не различают. Они не понимают разницы между Первенством по праву и Первенством потенциальным, обещанным им в будущем, когда Мессия раскроется в славе.
Хуже того, приобщившись еврейских Писаний, узнав детали переписки Бога со своим народом, «дети по вере» теперь используют эту информацию против родных детей Авраама, чтобы упрекать, унижать и оскорблять («... народом подлым буду гневить их!»).
Боюсь, что можно констатировать печальный факт: по большому счету Павел напрасно раскрыл язычникам тайну судьбы еврейского народа.
Но поскольку Господь не всегда руководствуется большей выгодой в угоду меньшей, надеюсь раскрытая тайна помогла некоторым, которые услышали и сдержались. И надеюсь что остальных оправдывают слова Шимона-Петра: впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению...
ПРИЛОЖЕНИЕ
Достоинство язычников
Оно в том, что Господь избрал Израиль ради народов! Подобно тому как Господь избрал Давида ради Израиля. Дело не в избрании ради избрания, не в самоценности Давида или Израиля, а в цели. И цель эта: привлечь весь мир!
«К Евангелию те израильтяне пока враждебны это ради вас...»
Авраам, Йицхак, Яаков, Израиль, Исход, Моисей, Давид, Шломо, Хизкияу, Йошияу, пророки Израиля, крушение Храма, 2000 лет изгнания это ради вас...
Вот достоинство язычников!
«Да, есть свидетельство об их (праведников Израиля) вере но обещанного все они так и не получили. Дело в том, что Бог и нам предназначил прекрасную долю: совершенства они должны достигнуть вместе с нами!»
Раввину Йоне Михайловичу Левину, который привлек меня к недельным главам, религиозному сионизму и ценности Истории.
Пинхасу Полонскому, за концепцию «Библейской динамики» и за лекции о процессах внутри ортодоксального иудаизма.
Раввину Аврааму Йицхаку Куку, за основу религиозного сионизма, библейской динамики, ценности Истории, понимания настоящего.
И всем нашим учителям, ощутившим ветер перемен!
ПОЧЕМУ РАБ МОЙ?!
Крайне общий взгляд на Библию покажет, что обещания Бога и надежды евреев, а так же: обрезание, Тора, кашрут, Мессия, Царство связаны с их приходом в обещанную землю.
Надежды христиан связаны с грядущим миром. Крещение, прощение, новая сущность, хорошие дела, Мессия, Церковь всё это проблески грядущего мира, в котором они желают оказаться, охраняя свою веру.
Такое двойственное положение дел сложилась в последние две тысячи лет, с момента зарождения христианства. И с одной стороны евреи в начале этого срока были вынуждены покинуть свою землю, лишившись возможности обрести обещанное им Богом. С другой стороны в начале того же срока представители прочих народов получили шанс в заслугу веры, в то, что Иисус потенциальный еврейский Мессия, источник осуществления всех обещаний евреям: жил, умер, воскрес и вознесся на Небеса заполучить место в Грядущем мире.
Кто же из них Первенец на оставшуюся Историю? Изгнанные евреи? Или принявшие на веру достоинство Иисуса христиане?
В прошлом никто не знал сколько продлиться изгнание евреев, будет ли у него конец и когда он наступит. Христиане видели его причину в том, что евреи не признали достоинства Иисуса. По их мнению упорство евреев в этом деле вылилось в тысячелетия хождения по миру и в легенду о вечно скитающемся жиде.
Но случилась так, что в наше время евреи вернулись в свою землю, с попустительства не еврейских наций, заполучив назад свое царство-государство, обретя политическую независимость. И по прежнему, в массе своей, не считают Иисуса своим потенциальным лидером.
Возникает закономерный для христиан вопрос: почему Господь вернул евреев в их землю, с которой связаны все их ожидания?!
Кто же Первенец современной Истории? Евреи или Христиане?
Еврейская «религия» удивительным образом связана с этим миром через землю Израиля. Конечно в ней есть место интересу к иным мирам, но основа еврейской «религии» в этом мире.
Христианство всеми фибрами своей души в мире Грядущем. В нем есть место жизни в этом мире, но основной интерес христианства на Небесах.
Для евреев Мессия связан с осуществлением всех обещаний Бога в этом мире. Для Христиан Мессия возможность воскреснуть, вознестись и расслабиться в мире Грядущем.
Когда две тысячи лет тому назад родился Иисус, Мессия, кем бы он ни был, должен был осуществить обещания Бога в земле Израиля и распространить своё влияние через Израиль на весь мир.
Иисус ничего такого не сделал. Заявляя о себе как Мессии он закончил жизнь арестом и «высшей мерой наказания». Евреи его претензий на Мессию не признали. Кроме маленькой группы понявших мессианство Иисуса в ином свете. Этот «Свет» они и разнесли по миру.
1. Почему же евреи не приняли мессианство Иисуса в этом свете?
Потому что оно не предполагает осуществления обещаний Бога в этом мире!
2. Что предполагает мессианство Иисуса в новом свете?
Дать язычникам заслугу веры в достоинство Иисуса.
3. А евреи?
Евреи ожидают дальше того Мессию, который осуществит обещания Бога своему народу в этом мире.
И поскольку Иисус обещал христианам вернутся, сегодня и христиане, и евреи ждут Мессию. Евреи ждут того, кто возглавит нацию, возьмет в свои руки политическую власть и повлияет на реальную жизнь в мировом масштабе. Христиане ждут того, кто заберет их из этого мира в лучший, придя второй раз.
И евреи, и христиане терпеть не могут представления друг друга о Мессии.
4. Почему возникли различные представления и зачем всё это нужно? Кто ошибается? Кто прав? Или все ошибаются? Или... все правы?!
Боюсь что за прошедшие 2000 лет был лишь один человек, который более-менее ясно увидел, что произошло, зачем и почему. И то не сразу.
Павел
Этого человека волновала судьба евреев и тот факт, что в большинстве своем евреи не признают мессианское достоинство Иисуса. Волновало настолько, что он желал сам потерять свое понимание Мессии в новом свете, ради того, чтобы другие евреи его заполучили. И этот внутренний кризис привел таки Павла к пониманию ситуации. Не сразу, ближе к концу жизни.
Что же понял «апостол язычников»?
Иисус приходил в первый раз не для того, чтобы евреи признали его мессианское достоинство!
Причем эту тайну, а значит далеко не тривиальную мысль, он раскрыл лишь по той причине, что очень хотел уберечь представителей прочих народов от одной нехорошей черты поведения, о которой я скажу ниже, цитируя Павла.
Тогда чего ради приходил Иисус? Ради того, чтобы представители прочих народов смогли присоединиться к Мессианской эре в заслугу своей веры. И не просто присоединиться, а на равных правах с евреями.
Но, если эта заслуга для прочих народов, тогда благодаря чему войдут в Мессианскую эру евреи?
Сокрытое
53 глава пророка Исайи приоткрывает завесу этой тайны, если читать её внимательно и вдумчиво, размышляя о судьбе еврейского народа за прошедшие 2000 лет, и воскрешая в памяти слова апостола Павла:
1. Братья, я хочу раскрыть вам эту тайну, чтобы у вас не было повода для гордости: часть израильтян ожесточилась только на время. А когда к народу Божьему присоединится полное число язычников, тогда и весь Израиль будет спасен.
2. К Евангелию те израильтяне пока враждебны это ради вас, но они остаются возлюбленными Божьими избранниками это ради их предков.
Вся цепь пророчеств Исайи о «Рабе Моём» записана так, что речь постоянно перескакивает с человека на народ, с народа на человека и не всегда понятно, о ком конкретно идет речь. Выступает ли человек образом народа? Или народ выступает образом человека? И почему и Мессия и Израиль названы одним и тем же именем: Раб Мой?!
Чтобы читатель рассказа не мог разделить в нем человека и народ, вычленить тайну повествования: Мессия и Его народ одно целое! Мессия приходит для своего народа, но и его народ терпит судьбу своего Мессии. Они неразрывны! Потому и терпят одну судьбу: Мессия в Израиле, Израиль в мире.
Господь пожелал послать ему страданья и обрек его на муку (изгнание на 2000 лет). ... После бедствий (когда времена язычников закончатся) он узрит свет и возрадуется!
Иисус пришел не для того, чтобы евреи признали его мессианское достоинство. Он пришел дать шанс прочим народам и силы своему народу в том, что ему предстояло пережить. Если присмотреться к евангельскому повествованию публичная деятельность Иисуса имеет своей главной целью обучение апостолов. Всё, что случается с Иисусом и его учениками должно содействовать их подготовке к предстоящей миссии: идти и учить все народы. Они должны покинуть свой народ ради обучения других народов. Их же народ отправляется в самое опасное путешествие за всю историю его существования. Почему? «Ради вас» пишет апостол Павел представителям прочих народов, ради тех, кто присоединится к народу Божьему.
«... а мы думали он (еврейский народ) был поражаем, наказуем и уничижен Богом.»
Когда произойдет воссоединение язычников и народа Божьего?
Когда Мессия раскроется в силе. Пока же он находится на Небесах единство евреев и представителей прочих народов сокрыто в Нём. Потенциально оно может раскрываться в общинах Иисуса, но воссоединение произойдет только в славное пришествие Помазанника.
Кто же первенец истории последние 2000 лет?
Еврейский народ первенец по избранию. Господь так решил и выделил его из всех народов.
Представители прочих народов скрытые, потенциальные первенцы. Залог их первенства в вере. Осуществление ожидаемого в славном раскрытии Мессии.
Господь дал возможность представителям прочих народов стать потенциальными подданными Его Царства через веру в Его мессианское достоинство.
Когда же Он воцарится в своём народе и все Его враги будут повержены, то представители прочих народов, хранившие верность Его мессианскому достоинству, войдут в Царство на равных правах с теми, кому это Царство обещано издревле.
Так первенство по избранию и первенство по вере сольются воедино. И будет один народ, одно тело, один дух, как и Господь один.
В чём ошибка язычников и от чего Павел желал уберечь их, раскрывая известную ему тайну?
«И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле.»
Спрашивается: почему упомянуты Хананеи и Ферезеи?
Традиция предполагает: потому что пастухи Лота уже считали землю своей, в свете данных Аврааму обещаний, и пасли скот на чужих пастбищах (Хананеев и Ферезеев). Пастухи Авраама так не поступали. И потому возник спор.
Как должен был относиться к земле своего проживания Авраам, в свете тех обещаний, которые дал ему Господь? Что приобрел и с чем умер праотец еврейского народа? Приобрел единственного сына Йицхака. И пещеру для семейного склепа, купленную за безумную для той поры наценку.
Авраам различал обещания от Нила до Ефрата и то, что находится в его владении по праву. Различая эти вещи он и купил пещеру Махпела, а не потребовал её, поставив жителям той земли ультиматум, сказав: Да кто вы такие?! Вся эта земля обещана мне! Вы вообще здесь проездом!
К сожалению дети Авраама «по вере» этих вещей не различают. Они не понимают разницы между Первенством по праву и Первенством потенциальным, обещанным им в будущем, когда Мессия раскроется в славе.
Хуже того, приобщившись еврейских Писаний, узнав детали переписки Бога со своим народом, «дети по вере» теперь используют эту информацию против родных детей Авраама, чтобы упрекать, унижать и оскорблять («... народом подлым буду гневить их!»).
Боюсь, что можно констатировать печальный факт: по большому счету Павел напрасно раскрыл язычникам тайну судьбы еврейского народа.
Но поскольку Господь не всегда руководствуется большей выгодой в угоду меньшей, надеюсь раскрытая тайна помогла некоторым, которые услышали и сдержались. И надеюсь что остальных оправдывают слова Шимона-Петра: впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению...
ПРИЛОЖЕНИЕ
Достоинство язычников
Оно в том, что Господь избрал Израиль ради народов! Подобно тому как Господь избрал Давида ради Израиля. Дело не в избрании ради избрания, не в самоценности Давида или Израиля, а в цели. И цель эта: привлечь весь мир!
«К Евангелию те израильтяне пока враждебны это ради вас...»
Авраам, Йицхак, Яаков, Израиль, Исход, Моисей, Давид, Шломо, Хизкияу, Йошияу, пророки Израиля, крушение Храма, 2000 лет изгнания это ради вас...
Вот достоинство язычников!
«Да, есть свидетельство об их (праведников Израиля) вере но обещанного все они так и не получили. Дело в том, что Бог и нам предназначил прекрасную долю: совершенства они должны достигнуть вместе с нами!»
Комментарий