Почему иудеи не признают Иисуса Мессией?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ingbert
    Ветеран

    • 14 May 2020
    • 1707

    #91
    Ну вы же сами знаете что до Иисуса никто не трактовал Исайю 53 в смысле Мессии.
    "знаете" , это сильно сказано.
    Но историко-богословского разбора об иудаизме первого века по вопросу трактовки Исайи я никогда не видел.
    Если Вы видели и что то знаете, поделитесь с нами.
    Это интересно.
    Исайя был очень популярен, а Мессия там просто сам просится в толкование.
    И что никто? Никогда? Нигде?

    Были же разные течения. Я в чем то с Вами соглашусь, Павел , говорят, мог преследовать христиан именно за проповедь Мессии распятого, но были и те, кто наоборот подерживал идею, причем основываясь именно на Писании. Иисус тогда никак не получается первым, кто то об этом уже думал среди иудеев.
    Я бы посмотрел идеи ессеев, кумранитов, другие дохристианские иудейские группы тоже.
    Им это могло быть близко.
    Вы сравнивали?

    В общем, если вы что то знаете именно о "первенстве" Иисуса в этой трактовке , пожалуйста поделитесь.
    Удивление Апостолов много нам тут в трактовке богословия Исайи не дает, они удивлялись всему и постоянно.

    Есть еще одно обстоятельство.
    Весьма немаловажное именно для Ветхого Завета.
    Исайя это пророк избавления.
    Мессия Исайи - избавитель народа Израиля от несчастий.
    Иисус представляет себя как избавитель, но именно несчастья после его прихода , наоборот, посыпались на Израиль как из рога изобилия.

    Хотя ,если по справедливости, он всех предупреждал об этом.


    На мой взгляд, главным тут был бы вопрос не о том, о каком Мессии пророчествует Исайя, а каким Мессией видит себя сам Иисус.

    Он проповедует
    близкое Цaрство божие на земле. Это значит - спасение людей от несчастий.
    Да, он берет на себя и грехи, но это, вероятно, ему нужно , что бы Царство Божие, которого он ждет наступило, видимо , это одно из условий, о которых он знает.

    То есть, он приходит именно как Избавитель от несчастий, пророчествует о нем и
    пробует добиться этого события.

    Он
    гибнет, отдает свою человеческую душу жертвой за грехи, ичерез три дня душа вдруг возвращена ему обратно нетронутой.
    Жертва его отвергнута (? это вопрос). Душу то вернули назад.
    Царство не наступит так как он того хотел, и он присылает Утешителя и возносится или его возносят.
    У него нет Миссии больше. Он пришел "послужить людям", как мог это сделал и ушел.

    В символе веры от Мессии спасителя от несчастий уже ничего не остается, там только спаситель душ.



    Ну да. Иудеи до сих пор так и трактуют. У них нет такой концепции что их Мессию должны распять.
    Согласен. Современные нам так трактуют. Но это относительно недавняя трактовка.
    Что то Вам приходилось читать о дораввинистической трактовке Исайи ?
    Или вы просто проецируете взгляды современных нам ортодоксов на первый век?
    Можно ли так поступать?


    1 Так говорит Господь помазаннику Своему Киру:
    Разве любое употребление слова помазанник означает одновременно и Мессия?
    не приходилось читать об этом. Что источник Ваших знаний?



    А разве оно необычное? Никто из евреев до Иисуса и подумать не мог что Мессию должны распять. Это совершенно новое в иудаизме понимание. Ортодоксальные Иудеи естественно не согласны с такой трактовкой.
    Все верно. В современном иудаизме это так.
    Я уже написал, что разбирать, по-видимому , надо иудаизм современников Иисуса.






    Ну так открытым текстом и говорится -

    Верую в Господа Иисуса Христа для нас людей и для нашего спасения сшедшаго с небес,
    Верую в Господа Иисуса Христа и воскресшаго в третий день согласно с писаниями (пророков).

    То есть это и есть Мессианская концепция Иисуса - смерть Мессии и воскресение его из мертвых.
    И заметьте в символе веры ссылка идет на пророков. Конкретно думаю как раз на Исайю 53.
    Мессия Ветхого завета - избавитель от несчастий.
    Здесь - избавитель от грехов.
    Смысл слова и значение слова совсем другое.

    Иисус проповедовал Царство Божие и избавление от несчастий и бед НА ЗЕМЛЕ.
    Его молитва была тоже о приходе Царства Божия на ЗЕМЛЮ.
    У христиан в Символе Веры уже все по-другому. Это о спасении душ НА НЕБЕ.

    Я хочу сказать, что ветхозаветный Мессия- избавитель от несчастий исчез, вместо него в Символе христиан появился другой, освободитель от грехов.
    Когда эта смысловая замена произошла?

    Я думаю, когда пришло разочарование от незбывшихся ожиданий о ЦБ.
    Вы , видимо, думаете как то по другому.
    а как именно?

    Пояснить я конечно могу...но я об этом говорю в связи с тем что вы сказали выше, что христиане устранили мессианскую функцию Иисуса обожествив его. И таким образом якобы христиане стали верить в Бога Троицу а не в Иисуса Мессию. Нет. Это не так.Мессианская функция Иисуса в христианстве не исчезла и является основной догмой и поныне. И закреплена в символе веры. Цитату из символа веры привел выше.
    Возражение Вам будет такое.
    Христиане устранили ветхозаветную мессианскую фунцию избавления людей от несчастий.
    Представив вместо этого избавление от грехов, несчастьями в их учении "Мессия" почему то заниматься перестал.



    Ну я уже три раза выше повторил, что до Иисуса не было такой концепции - распятого на кресте Мессии. Даже его ученики с ужасом воспринимали слова Иисуса о его страданиях и смерти.
    Без обид, я все Ваши три раза выслушал.

    Давайте перейдем к источнику Ваших знаний по вопросу.
    К историческому разбору иудаизма первого века. Какие там были мессианские концепции и у кого.
    Был ли среди них погибший мессия?
    Если Вам пока не попадалось, еще не значит, что их не было или не могло быть.




    С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
    И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
    Врядли стоило ожидать, что Петр сказал бы , иди и распнись по Писанию. Он был человком, любившим своего друга и учителя.
    Другим его ответ быть и не мог.
    Что бы там Исайя не писал.



    Ну я уже несколько раз повторил что разницу в мессианских взглядах создал сам Иисус. До Иисуса никто из иудеев даже подумать не мог что Мессию должны были распять на кресте. Не было таких взглядов.
    Видимо мне придется искать самому. Я не против.






    Дело здесь в том что Павел распространил мессианские идеи на язычников. После смерти апостолов эти идеи прижились в Римской Империи. Таким образом и сформировалась новая религия - христианство. С её соборами и символами веры. Иудеи естественно не приняли этой религии а остались приверженцами своих традиционных взглядов. Вообщем как то так.
    ....до Павла было распространение Мессианских и иудейских взглядов на язычников, при Хасмонеях, насильственное, под страхом выселение с земли обращали целые племена.
    Павел распространил идею, что Мессия был именно Христос. Причем именно Мессия, а еще не Бог.
    Было ли такое учение уже христианством, ведь в нем Бога Христа еще нет, нет молитв ему , нет освящения имени, нет ритуалов.... я судить не могу.
    Я не встрачал таких пояснений. Как то так.
    Последний раз редактировалось Ingbert; 25 September 2020, 12:44 PM.

    Комментарий

    • Ingbert
      Ветеран

      • 14 May 2020
      • 1707

      #92
      Mне было бы интересно узнать не почему иудеи не признали Иисуса Мессией , а
      Зачем иудеи признали Иисуса Мессией?
      Те из них, кто пошел за апостолами.

      Зачем?
      Какой был смысл в их выборе?

      Зачем язычники признали Иисуса предсказанным иудейским Мессией?
      Какой был смысл в их выборе?

      Комментарий

      • Ivanhoe
        Участник
        • 19 November 2020
        • 90

        #93
        Сообщение от sam1
        "Миссионеры утверждают, будто Иисус исполнил все важнейшие мессианские пророчества. На самом деле ни одно из них не осуществилось. Все, что он сделал, носило удивительно тривиальный характер.

        Если бы христиане полагали, что Иисус исключительно их Мессия, то вера в него мало бы волновала евреев. Еще одной наивной религией больше на земле! Однако христиане утверждают, что он не только их, но и наш, еврейский Мессия, что он тот самый Спаситель, о котором говорили еврейские пророки. Причем свое утверждение они пытаются доказать цитатами из нашей Торы (Библии). И вот здесь мы уже не можем молчать.

        Дошло до того, что некоторые христианские миссионерские группы создали своеобразные ударные отряды (типа «Евреи за Иисуса»), с помощью которых заманивают в свои сети необразованных евреев, пользуясь старым и давно опровергнутым аргументом: «Тебе не надо быть христианином; оставайся полноценным и убежденным евреем, но признай, что Иисус Мессия».

        Чтобы защитить евреев от этой миссионерской пропаганды, их надо вооружить фактами, которые укрепят давно сформировавшееся в еврейской среде убеждение: Иисус не был и не мог быть еврейским Мессией.

        Изложим по пунктам ряд аргументов, находящихся в вопиющем противоречии с бездоказательными утверждениями миссионеров".

        24 аргумента здесь:

        Еврейская Тора и христианские миссионеры 5. Был ли Иисус мессией? Рассмотрим факты читать онлайн | Пинхас Столпер | Иудаизм и евреи на Toldot.ru

        еще несколько интересных цитат:

        Почему иудеи не признают Иисуса Мессией?
        Отвечают 25 раввинов и теологов (в хронологическом порядке).

        Почему иудеи не признают Иисуса Мессией? Отвечают 25 раввина ~ Проза (Мистика) ~
        Вот здесь у брата и сосвидетеля Иудаизм нынешний сравнивается с первой церковью из 7 в Апокалипсисе. В Ефесе. Там много пострадали, но забыли Первую Любовь. Иначе сдвигается светильник разумения (сердечного) с места его - и не разумеют и теряют свое первенство среди равных в человечестве.

        7 церквей Апокалипсиса - человечество ныне для Радуги из сынов Ноя против потопа зла

        Комментарий

        • Jerry
          Участник

          • 09 July 2004
          • 354

          #94
          Потому что "Мессии" нету в тексте ВЗ. Есть "мессии" с прописной, т.е. помазаные цари, священники, и даже нееврейский царь Кир назван мессией.
          А вот "Мессия" с заглавной - это из устной Торы фарисеев, там свои правила жанра касательно толкований ВЗ текстов. Христиане не признают ни устной Торы ни авторитета фарисеев.
          Почему они тогда сетуют что их не воспринимают, если они не зная правил жанра вторгаются сами непонимая куда и навязывать кого-либо в качестве Мессии?

          Комментарий

          • Ingbert
            Ветеран

            • 14 May 2020
            • 1707

            #95
            Сообщение от Jerry
            Потому что "Мессии" нету в тексте ВЗ. Есть "мессии" с прописной, т.е. помазаные цари, священники, и даже нееврейский царь Кир назван мессией.
            А вот "Мессия" с заглавной - это из устной Торы фарисеев, там свои правила жанра касательно толкований ВЗ текстов. Христиане не признают ни устной Торы ни авторитета фарисеев.
            Почему они тогда сетуют что их не воспринимают, если они не зная правил жанра вторгаются сами непонимая куда и навязывать кого-либо в качестве Мессии?
            Очень интересное наблюдение. Что в разве Танахе нет Мессии в эсхатологическом смысле?



            о фарисеях.
            Разве "делайте как они учат" не о фарисеях сказано? И все равно христиане их не признают?

            "Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою."
            Так это могуть быть ТОЛЬКО слова фарисея?





            Последний раз редактировалось Ingbert; 25 January 2021, 12:55 PM.

            Комментарий

            • Jerry
              Участник

              • 09 July 2004
              • 354

              #96
              Сообщение от Ingbert
              Очень интересное наблюдение. Что в разве Танахе нет Мессии в эсхатологическом смысле?
              о фарисеях.
              Разве "делайте как они учат" не о фарисеях сказано? И все равно христиане их не признают?
              "Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою."
              Так это могуть быть ТОЛЬКО слова фарисея?
              Вот так просто - Мессии в Танахе нет. Есть некоторое обещание царя правящего на престоле Давида, который вероятно будет помазан как и все цари. Или священника, который также должен быть помазан. Эти намеки разбросаны и не совсем очевидны. Прямо нету сказаного, что придет а-машиах, т.е. Мессия или Христос по гречески.

              "делайте как они учат" - ох и не любят этих слов христиане. Приходилось слыхать, что это Иисус на самом деле так высмеивает фарисеев.

              Фарисеи были близки к простому народу. Поэтому самарянка вероятно слышала о иудейских верованиях в общих чертах, чтобы знать о споре за гору, а также об ожидании месии. Сегодня люди также говорят: "иудеи своего мошиАха ждут", что совсем не значит понимание этого термина.

              Комментарий

              • Ingbert
                Ветеран

                • 14 May 2020
                • 1707

                #97
                [QUOTE=Jerry;6698616]

                Вот так просто - Мессии в Танахе нет. Есть некоторое обещание царя правящего на престоле Давида, который вероятно будет помазан как и все цари. Или священника, который также должен быть помазан. Эти намеки разбросаны и не совсем очевидны. Прямо нету сказаного, что придет а-машиах, т.е. Мессия или Христос по гречески.
                Хорошо, слова Машиах нет.
                Но есть идея о нем.
                И эта идея одна из центральных идей , ведь смысл Торы научить пути приближение к Творцу, а эсхатологический Мессия фактически предложен как финальный рывок.
                Сразу все - Мир, благоденствие, новый Закон , вложенный в сердце, прошение прегрешений, победа над Злом.

                Равной ему позначению человеческой фигуры во всем повествовании, во всем тексте Танаха просто нет.
                Да, пусть он не прописан во всех деталях, его титул - машиах, действительно не возвеличен, не раздут.
                Но смысл его роли в Торе, тем не менее грандиозен.



                "делайте как они учат" - ох и не любят этих слов христиане. Приходилось слыхать, что это Иисус на самом деле так высмеивает фарисеев.


                Фарисеи были близки к простому народу. Поэтому самарянка вероятно слышала о иудейских верованиях в общих чертах, чтобы знать о споре за гору, а также об ожидании месии. Сегодня люди также говорят: "иудеи своего мошиАха ждут", что совсем не значит понимание этого термина.
                и что? Иисус, понимая нюансы, и видя перед собой язычницу цинично посмеялся над ней? Пранковал? "Мессия это я"?
                не чрезчур?

                - - - Добавлено - - -

                статья непосредственно по основной теме.
                Еврейская Тора и христианские миссионеры 3. От Мессии до Христа читать онлайн | Рав Арье Каплан | Иудаизм и евреи на Толдот.ру (toldot.ru)

                Комментарий

                • Jerry
                  Участник

                  • 09 July 2004
                  • 354

                  #98
                  Сообщение от Ingbert
                  Хорошо, слова Машиах нет.
                  Но есть идея о нем.
                  И эта идея одна из центральных идей , ведь смысл Торы научить пути приближение к Творцу, а эсхатологический Мессия фактически предложен как финальный рывок.
                  Сразу все - Мир, благоденствие, новый Закон , вложенный в сердце, прошение прегрешений, победа над Злом.
                  Вот-вот. Поэтому есть мнение Виленского Гаона что Мессия это эпоха в которой будут реализованы все эти обещания.

                  Сообщение от Ingbert
                  Равной ему позначению человеческой фигуры во всем повествовании, во всем тексте Танаха просто нет.
                  Да, пусть он не прописан во всех деталях, его титул - машиах, действительно не возвеличен, не раздут.
                  Но смысл его роли в Торе, тем не менее грандиозен.
                  Совершенно не центральная фигура. Так себе намеками один-два стиха.
                  Согласно прямого прочтения Захарии 6:12-13 Муж по имени Цемах "ветвь" - явно намек на мессию, только потом их два равнозначных: один священник, другой царь, и они не ругаются друг с другом.
                  Сообщение от Ingbert
                  и что? Иисус, понимая нюансы, и видя перед собой язычницу цинично посмеялся над ней? Пранковал? "Мессия это я"?
                  не чрезчур?
                  Не знаю. Черезчур, конечно. Но это Иоан, позднее евангелие, малопонятное. В нем Иисус даже бог, хотя синоптические евангелия умалчивают о таких сногшибательных претензиях.
                  Из Матвея Мат 24:5 например следует что Иисус не считал себя Мессией и только говорил грядущем Месии. Можно подумать о целосности писания и правках.
                  Возвращаясь к теме - при всем кажущемся знании самарянки она не становилась иудеянкой. Т.е. самаряне считали что их самарийское учение правильней, а иудеи мол вечно носятся со своей избранностью "спасение от иудеев" и со своим "мошиАхом". Может она над ним посмеялась.

                  Да, Толдот приводит кое-какие объяснения для более-менее способной слушать публики. А если публика будет мыслящей, то вначале попытаются определится что значит "признавать Мессией" или "принимать Христа". Окажется что в это вкладывают все что угодно, только не, то что сам Иисус Йосифович говорил. Но вот интересно, есть книжка христианского автора на англ. языке в библиотеке Руслана Хазарзара, доказывающая что мол иудеи списали свой Талмуд именно с учений Иисуса. Если это действительно так, то в чем притензии к иудеям? Кто чего "не принял"?
                  Последний раз редактировалось Jerry; 26 January 2021, 12:12 AM.

                  Комментарий

                  • Ingbert
                    Ветеран

                    • 14 May 2020
                    • 1707

                    #99
                    [QUOTE=Jerry;6698757]


                    Совершенно не центральная фигура. Так себе намеками один-два стиха.
                    Согласно прямого прочтения Захарии 6:12-13 Муж по имени Цемах "ветвь" - явно намек на мессию, только потом их два равнозначных: один священник, другой царь, и они не ругаются друг с другом.
                    Не центральная?
                    Тогда "центральную фигуру" придется поискать.
                    И окажется, что другой то нет.

                    И неколько разных пророчеств, сделаных в разное время , разными людьми сводятся в одно целое (ну или в два целых).
                    Возникает идеал.
                    Не Бог, не пророк, кто то как то не очень понятно связанный с Творцом и несущий в себе идеал надежды.

                    Больше такого идеала никто не несет.


                    Не знаю. Черезчур, конечно. Но это Иоанн, позднее евангелие, малопонятное. В нем Иисус даже бог, хотя синоптические евангелия умалчивают о таких сногшибательных претензиях.
                    Иисус у Иоанна как то где то Бог в самом конце его жизни.
                    Но все помнят Иоанна молодого, после Откровения Святого духа ходил в синагогу ежедневно, молился публично, молился как все. Никакого Иисуса Богом не исповедовал, имени его как Бога не освящал, свидетелей этому было много. И остальные апостолы ничем не отличались.

                    Хазаразар и сам книжки писал. Очень Неплохие, на фоне сплошной мути . Рано ушел.
                    Последний раз редактировалось Ingbert; 26 January 2021, 02:52 AM.

                    Комментарий

                    • Jerry
                      Участник

                      • 09 July 2004
                      • 354

                      #100
                      Сообщение от Ingbert
                      Не центральная?
                      Тогда "центральную фигуру" придется поискать.
                      И окажется, что другой то нет.
                      Центральной фигурой является сам человек.

                      Комментарий

                      • Ingbert
                        Ветеран

                        • 14 May 2020
                        • 1707

                        #101
                        Сообщение от Jerry
                        Центральной фигурой является сам человек.
                        Тут Вы , конечно, правы. Слона то я и не приметил. Увлекся.
                        Убери эту фигуру с доски, на ней не остается ничего.

                        Но в этом странном литературном жанре, этой книжки под названием Тора, главный герой почти всегда такой мерзавец. Такой сосуд страстей, такой неидеал. Антипод ему не помешает. Ну вот хоть Мессия, положительный персонаж.
                        Но вы правы, по смыслу пьесы он не главный , не центральный, она не о нем и не для него.
                        Вразумили.
                        Спасибо.

                        Путь Он обратит к тебе Лицо свое и даст тебе мир.


                        доказывающая что мол иудеи списали свой Талмуд именно с учений Иисуса. Если это действительно так, то в чем притензии к иудеям? Кто чего "не принял"?
                        А разве "списали Талмуд" это нужно доказывать?
                        Иисус , очевидно, вполне фарисей по своим проповедям, он даже Суперфарисей, а Талмуд развитие взлядов фарисеев.
                        К большому сожалению, систематического изложения фарисейского учения с момента его возникновения, не встречал нигде, можно было бы убедиться непосредственно с текстами в руках.

                        навскидку - учение о вечной душе, воскресении, суде, это же фарисейское.....



                        Пересечение между ними должно иметь место в любом случае.
                        Последний раз редактировалось Ingbert; 27 January 2021, 11:43 PM.

                        Комментарий

                        • Ружана
                          Ветеран

                          • 01 May 2016
                          • 8030

                          #102
                          Сообщение от Ден 2014

                          Иногда выражение звучит так : нет пророка в своём отечестве.
                          Смысл выражения: люди не верят в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними. Им кажется, что ВСЁ мудрое, правильное и т. п. может родиться не здесь, а где-то в другом месте.
                          Вот так.
                          Жизнь показывает, что вовсе не всегда так.
                          Навскидку:
                          - Мухаммеда признали пророком в первую очередь его родственники и ближайшее окружение, так?
                          - В России с принятием христианства развился и развивается культ именно местных святых (канонизированных), не смотря на, как пишут, скепсис греческой "матери-церкви".
                          - В США возвеличивают прежде всего своих деятелей киноискусства.
                          - Не на пустом месте возникла ироничная поговорка: "Хороша Машенька - хвалят мать да бабушка".

                          Комментарий

                          • Ружана
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 8030

                            #103
                            Сообщение от penCraft'e®
                            Иисус не Машиах Израиля, в том смысле, в котором его понимает Израиль. Если кто сомневается, пусть скажет: где, когда и сколько царствовал Иисус над Израилем?

                            В том виде, в каком мы знаем Иисуса по Торе язычников, Он - Помазанник для язычников. Т.е. он выполняет волю Бога насчет язычников. Когда же время заниматься язычниками закончится, он, как утверждает Тора язычников, вернется и воцарится. Так это же замечательно! Евреи наконец-то дождутся своего царя. Язычники - конца их истории и вхождения в царство!
                            (...)
                            То, что Иисус сейчас, претендент на машиаха - на здоровье! Но претендент - не машиах, не стоит выдавать будущее за настоящее.
                            Анекдот (мудрый, имхо):
                            К пришедшему Мессии прибегают евреи и христиане. Христиане говорят: «Скажи, что Ты пришёл во второй раз». Евреи тоже обращаются к Мессии: «Скажи, что Ты пришёл в первый раз». На что Мессия отвечает: «No comments».

                            Комментарий

                            • Ружана
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 8030

                              #104
                              Сообщение от Ingbert
                              Иерусалимская община иудео-христиан, довольно успешно исповедовшая Иисуса Мессию в среде иудеев, насчитывала по разным оценкам от 30 до 70 тысяч человек.
                              В инете вижу очень различающиеся результаты предположений, какой была населенность Иерусалима в евангельские времена.
                              "Согласно Титу Флавию, в Иерусалиме проживало в его времена около 80 000 - он родился в 37 году, умер в 100".

                              Комментарий

                              • 22 января
                                Ветеран

                                • 08 May 2016
                                • 1500

                                #105
                                однако интересная беседа.

                                Комментарий

                                Обработка...