Сообщение от лэванбан;
Шхина - женское начало Всевышнего в иудаизме
Свернуть
X
-
ну пожалуйста, ну подумайте хоть немного. я и о тебе тоже.Комментарий
-
я в свое время тааак много убеждала убеждала и просто пришла к выводу, что людям ничего этого не надо.... и евреям-иудеям тоже. ровным счетом не это.
аа, скажем..... вот как убеждают. и вот в этом как и есть кто. Понимаешь? убеждение к одному сводится
или люди не людиКомментарий
-
когда даат моего христианского сердца (убежденность, что Святому Духу, Руах hаШем, можно и должно воздавать поклонение, надлежащее Единому hаШем) находит искорки подтверждения в репликах знатоков Торы - это радует.
а при чем тут кесарь - не дошло. возможно Вы желали помыслить и высказать что-то негативное на мою мотивацию.
смыслы же в том, чтобы искать хохма, бина и твуна пуще сокровищ. не расточая время на общение с теми, кто не видит в этом проку.
- - - Добавлено - - -
а мы имеем ум Христов - обетование чадам Божиим.
про менингит не написано.дикая маслинаКомментарий
-
Шхина
(Шехина) (Еврейск. שכינה «обитание»)
В иудейской мистике - имя Единого Бога, выражающее идею Его присутствия в сотворенном мире. В Талмуде Шхина часто сравнивается с солнечным светом: «Как Солнце освещает весь мир лучами своими, так и Шхина». После разрушения Иерусалимского Храма среди иудейских мудрецов распространилась идея о том, что Шехина покинула еврейский народ и вернется к нему только с приходом Машиаха. В эту эпоху Шхина перестала быть сугубо философской концепций и стала одним из предметов народного культа. Некоторые раввины (в частности, знаменитые философы Маймонид и Иегуда аЛеви) усмотрели в этом подрыв идеи единобожия и разработали учение о том, что Шхина - не Бог, но существо, сотворенное Богом и служащее посредником между Ним и миром. Средневековые каббалисты развили эту мысль, представляя Шхину как душу материального мира, обладающую женской природой; он называли ее «Невестой» или «Дочерью». Согласно каббалистической космогонии, Шхина есть Женское Начало Всевышнего, отделившееся от Мужского Начала в первый миг Творения; и задача еврейского народа состоит в том, чтобы снова соединить их..
Мнение рава Элияу Эссас:
Прежде всего, отмечу, что Шехина - понятие многогранное. Наиболее функционально, на мой взгляд, такое ее определение: это - ощущение (внутреннее осознание) присутствия Всевышнего. При этом, речь не обязательно идет о субъективном ощущении. Скорее - о потенциале ощущения. Более того. Понятие Шехина относится не только к человеку, который способен ее ощущать. Любое явление духовных миров имеет Шехину. Поэтому можно сказать, что у каждого явления духовного мира есть «тело» (само это явление) и «душа» - шехина, ощущение, осознание того, что оно - творение Всевышнего. Слово шехина восходит к корню, состоящему из трех букв: шин, каф, нун. Первая буква корня - шин - по своему графическому начертанию напоминает три ветви, исходящие из одной точки. И числовое значение слова - 300, что свидетельствует о высшей (сотни) степени стабильности (таково значение числа «3»). Вторая буква - каф, сама по себе, в переводе означает - «ладонь». Третья - буква нун («женская» буква) указывает на признание какого-либо явления.
далее см. здесь:
Шхина - kabbalah.org.ru / энциклопедия
Тот, кто хочет соединиться с «дочерью Царя» (Шехиной) так, чтобы она никогда не отошла от него, должен сначала украсить себя всеми видами украшений и прекрасных одежд, и это исправление всех вышеупомянутых качеств. И после того, как человек исправил себя этим, он должен иметь намерение принять на себя Шехину, постоянно занимаясь Торой и неся бремя заповедей, подразумевая Единство. И тогда Шехина «выходит за него замуж» (прилепляется к нему) и не отходит от него с условием, что он очистит и освятит себя.
А после того, как человек стал чистым и святым, он должен намереваться выполнить по отношению к Шехине то, что мужчина обязан давать своей жене: «пропитание, одежду и сожитие» <следующим образом>:
1. Всеми своими действиями человек должен привлекать на Шехину духовное воздействие с Правой стороны (от атрибута хесед) это питание.
2. Укрывать ее от атрибута гвура, качества Суда, чтобы Внешние силы не властвовали над ней. Чтобы не было примеси дурного начала в исполнении заповедей: к примеру, намерения ублажить свое тело, надежды на мнимый почет и т.п. Ведь в таком случае в данной заповеди присутствует дурное начало, и Шехина бежит от него, ибо это срам, ערו״ה. Поэтому срам следует прикрывать и всегда прятать, чтобы не воцарились в ней <силы зла>. Чем это достигается? Тем, что все действия делаются во имя Небес, без примеси дурного начала. Кроме того, заповеди тфилин и цицит надежные защитники для Шехины, чтобы Внешние силы не получили над ней власть. Поэтому следует привыкнуть к ним.
3. Соединять ее с тиферет во время произнесения «Шма» и выделением постоянного времени для изучения Торы. Когда же человек устанавливает время для всего этого, он должен подразумевать, что это отделенное время для сожития Шехины, «дочери Царя». И на все это есть намек в книге «Тикуней Зоар».
шхина Archives - Сайт о Торе, иудаизме и евреях
Что нужно Шхине от меня?
Слово Шхина является производным от шохен, что в переводе с иврита означает «пребывать в чем-либо». Шхина это сам Всевышний, ведь Он пребывает во всем. Иногда мы переводим слово Шхина как «Б-жественное присутствие». «Шхина» слово женского рода, поэтому, когда мы говорим о Б-ге как о Шхине, то используем местоимение «она».
Что нужно Шхине от меня?
Шхина, или малхут, это десятая, последняя сфира в иерархии сфирот. В Божьем мире она представляет женское начало, а тиферет (шестая сфира) и иесод (девятая) представляют мужское начало. Все элементы и характеристики других сфирот представлены в Шхине. Подобно луне, она не обладает собственным светом, но получает Божественный свет от других сфирот. Главная цель царства сфирот (и религиозной жизни вообще) восстановление подлинного единства Бога, союза мужского начала (главным образом тиферет) и Шхины, который был нарушен грехами еврейского народа, кознями злой силы (ситра ахра) и галутом. Восстановление первоначальной гармонии может быть достигнуто действиями еврейского народа его верностью Торе, соблюдением заповедей и молитвой.
В каббалистической литературе используются многочисленные и разнообразные символы, выражающие разные аспекты отношения Шхины к другим сфирот и свойство Шхины быть главным полем битвы между силами добра и зла. Шхина ближе других сфирот к сотворенному миру, поэтому она главный объект сатанинских козней. Долг человека и других сфирот защищать Шхину от происков ситра ахра.
Шхина источник сотворенного мира и сила, поддерживающая его. Через нее проходит Божественный свет, который хранит сотворенный мир. Шхина это Божественное начало еврейского народа. Все, что происходит с еврейским народом в земном мире, отражается на Шхине: с одной стороны, она укрепляется и слабеет в зависимости от добрых дел и грехов каждого еврея и всего народа; с другой стороны, все, что происходит со Шхиной, ее отношения с другими сфирот и ее борьба с силами зла отражаются на положении еврейского народа в земном мире. Шхина это та Божественная сила, которая обычно открывается пророкам, хотя иногда в этом откровении могут участвовать и высшие Божественные силы. Общение со Шхиной также является первой целью мистика, который пытается достичь общения с Божественными силами (см. Двекут). Идея изгнания Шхины в результате космической катастрофы и грехопадения Адама приобрела большое значение в лурианской Каббале. Соблюдение мицвот служит освобождению Шхины и воссоединению ее с Богом. Идея возвращения Шхины из изгнания приобрела в лурианской Каббале новое эсхатологическое значение (см. подробнее Каббала).
Шхина. Электронная еврейская энциклопедия
Дядющка Сэм, что это за каббализм?Комментарий
-
Комментарий
-
-
-
....руахакодеш....
можно и должно воздавать поклонение,
а при чем тут кесарь - не дошло.
негативное на мою мотивацию.
смыслы же в том, чтобы искать хохма, бина и твуна пуще сокровищ. не расточая время на общение с теми, кто не видит в этом проку.
- - - Добавлено - - -
а мы имеем ум Христов -Комментарий
-
важная корректива, ага. )
ну а у Кого еще Руах hа-Кодэш, кроме hаШем? Руах hаШем = Руах Элоhим.
больше 2 вопросов в сообщении - косвенный маркер тяги грубо доминировать.
просто из опыта ) общение ломает, непринужденности вредит. лишает собеседников. )
а Вам достаточно своего моаха? мне нет. а необходимо вразумление от Живой Торы, с небес.
впрочем, каждому свое. на определенном этапе особенно.дикая маслинаКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий