Индуизм и Христианство

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • polemist
    Завсегдатай

    • 26 March 2013
    • 833

    #16
    Сообщение от Quartz
    По незнанию, т.к. основные ветви индуизма являются монотеистическими.
    С христианской точки зрения - нет. И дело даже не в конкретном непринятии Бога Авраама, Исаака и Иакова.
    Монотеизм предполагает:
    1) Высший аспект бытия Бога - личностный, а не безличный.
    2) Субстанциональное различие между Творцом и творением.
    3) Наличие единственной и эксклюзивной формы поклонения Богу (нет такого, что в Европе кланяются Христу как эманации Единого, а в Индии Вишну как эманации Единого).

    В Индии же существует монизм (как теистический - когда высший аспект божества - личность (например, вайшнавизм), так и атеистический (когда высший аспект божества - безличный, например, адвайта)).
    "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
    Цельс. Правдивое слово против христиан

    Комментарий

    • Панкратий
      Отключен

      • 04 June 2013
      • 365

      #17
      Сообщение от polemist
      Монотеизм предполагает:
      2) Субстанциональное различие между Творцом и творением.
      Какой же это монотеизм, если субстанции две? Если кроме Бога есть кто-то ещё?

      Комментарий

      • constellation
        ...

        • 06 November 2012
        • 311

        #18
        Сообщение от Панкратий
        Какой же это монотеизм, если субстанции две? Если кроме Бога есть кто-то ещё?
        это не просто вопрос количества....нет другой реальности, кроме Б-га. Ничего вообще не существует, кроме Б-жественной сущности!
        Ибо всякому познанию свое время.

        Комментарий

        • Панкратий
          Отключен

          • 04 June 2013
          • 365

          #19
          Сообщение от constellation
          это не просто вопрос количества....нет другой реальности, кроме Б-га. Ничего вообще не существует, кроме Б-жественной сущности!
          Если реальность и сущность одна, то как же может быть субстанциальное различие между Богом и миром, которое требует двух субстанций?

          Комментарий

          • sergey31
            Ветеран

            • 04 November 2011
            • 2579

            #20
            Сообщение от Дмитрий Петров
            Мир Вам. Скажите каковы основные расхождения в христианстве и индуизме?
            Чем христианство ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от всех религий - это учением о спасении через искупительную Жертву Христа.
            Подобной концепции нет ни в одной из существующих религий, в т.ч. и в индуизме.
            Почему индуизм считается язычеством?
            Под термином "язычество" можно понимать разное.

            Первое значение этого слова происходит от славянского корня "язык" т.е. "народ". Таким образом "язычество" - это "этническая религия". "Ортодоксальный" индуизм вполне подходит под это определение, т.к индусом ("индуистом") нельзя "стать", им можно только родиться (движения типа "Харе Кришна" не в счёт, т.к. эти секты в индуизме сопоставимы со "Свидетелями Иеговы" или мормонами в христианстве.)

            Другое значения термина "язычество" происходит от библейского именования язычниками всех, кроме поклоняющихся Единому Истинному Богу евреев.
            Т.е. "язычество" - "неавраамическая религия" (лично мне это определение более импонирует).
            Под это определение индуизм то-же вполне подходит, уже без всяких исключений.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от constellation
            это не просто вопрос количества....нет другой реальности, кроме Б-га. Ничего вообще не существует, кроме Б-жественной сущности!
            Это не "монотеизм", а "пантеизм"!

            Комментарий

            • constellation
              ...

              • 06 November 2012
              • 311

              #21
              Сообщение от sergey31
              Это не "монотеизм", а "пантеизм"!
              "это" не...а когда обожествляют природу, отождествляют Природу и Б-га и поклоняются природе, то есть мыслят Б-га полностью погруженным в мир...."?"
              Ибо всякому познанию свое время.

              Комментарий

              • sergey31
                Ветеран

                • 04 November 2011
                • 2579

                #22
                Сообщение от constellation
                "это" не...а когда обожествляют природу, отождествляют Природу и Б-га и поклоняются природе, то есть мыслят Б-га полностью погруженным в мир...."?"
                Посмотрите здесь:
                Словари и энциклопедии на Академике

                Комментарий

                • constellation
                  ...

                  • 06 November 2012
                  • 311

                  #23
                  Сообщение от sergey31
                  Благодарю Вас. После почти прочтенного... убедилась, "что с моим сообщением все в порядке."

                  монотеизм? Исчерпывается ли значение этого термина тем, что это вера в единого Б-га....


                  Пантеизм лишает Божественное Присутствие личностного начала, без которого невозможно проявление любви, желания установить справедливость, отеческой заботы и т.п.

                  " Личность есть образ Бога, а вся наша жизнь это Диалог между Человеком и Богом. Все что мы делаем и утверждаем, все наши решения и поступки, это и есть те слова, которые мы говорим Богу, а все, что с нами происходит это ответное слово Бога по отношению к нам."
                  Ибо всякому познанию свое время.

                  Комментарий

                  • polemist
                    Завсегдатай

                    • 26 March 2013
                    • 833

                    #24
                    Сообщение от Панкратий
                    Какой же это монотеизм, если субстанции две? Если кроме Бога есть кто-то ещё?
                    Все верно, и они находятся в отношениях "Творец-творение". У всего творения - лишь одна Первопричина. Если же субстанция одна, вопрос о Первопричине отпадает как бессмысленный.
                    "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
                    Цельс. Правдивое слово против христиан

                    Комментарий

                    • Панкратий
                      Отключен

                      • 04 June 2013
                      • 365

                      #25
                      Сообщение от polemist
                      Все верно, и они находятся в отношениях "Творец-творение". У всего творения - лишь одна Первопричина. Если же субстанция одна, вопрос о Первопричине отпадает как бессмысленный.
                      То есть Творение субстанциально совечно Богу, если у него отдельная субстанция?

                      Если у Творения отдельная своя субстанция, то оно абсолютно отдельно и независимо от Бога и не нуждается ни в каком "творце".

                      Посмотрите в словаре слово "субстанция" возможно у вас неточное понимание его смысла.

                      По-вашему получается, что существуют вечно Бог и Материя и в какой-то момент Бог начинает производить какие-то манипуляции над Материей (называет её тварью и вмешивается в её дела по праву сильного, например). Но в какой-то момент он может устать, оставить Материю в покое и всё вернётся на свои места. Так?

                      Комментарий

                      • polemist
                        Завсегдатай

                        • 26 March 2013
                        • 833

                        #26
                        Панкратий

                        То есть Творение субстанциально совечно Богу

                        Нет. "Внешне" это выражается в наличии некоего акта (неописуемого нами), в результате которого появился наш мир. "Внутренне" (для нас) это выражается в изменчивости мира. Что изменчиво, то не может быть совечно Отцу Вечности.
                        "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
                        Цельс. Правдивое слово против христиан

                        Комментарий

                        • Панкратий
                          Отключен

                          • 04 June 2013
                          • 365

                          #27
                          Сообщение от polemist
                          Нет.
                          Если Творение не совечно Творцу, то у них одна субстанция, как ни крути.
                          Последний раз редактировалось Панкратий; 07 June 2013, 08:24 AM.

                          Комментарий

                          • polemist
                            Завсегдатай

                            • 26 March 2013
                            • 833

                            #28
                            Сообщение от Панкратий
                            Если Творение не совечно Творцу, то у них одна субстанция, как ни крути.
                            Это неочевидно. Если в текстах Откровения Бог Сам говорит о себе как о причине мира, созданного творческим актом (Книга Бытия + горшок-горшечник), говорить об одной субстанции не приходится. Это не соотношение "форма - материя" античной философии.
                            "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
                            Цельс. Правдивое слово против христиан

                            Комментарий

                            • Панкратий
                              Отключен

                              • 04 June 2013
                              • 365

                              #29
                              Сообщение от polemist
                              Это неочевидно. Если в текстах Откровения Бог Сам говорит о себе как о причине мира, созданного творческим актом (Книга Бытия + горшок-горшечник), говорить об одной субстанции не приходится.
                              Ну, если горшечник и горшок это две разные субстанции, то насилие горшечника над глиной лишено всяких оправданий. Какое право имела одна субстанция вмешиваться в дела другой?

                              Комментарий

                              • Лена А
                                Участник

                                • 22 January 2012
                                • 304

                                #30
                                Сообщение от Панкратий
                                Ну, если горшечник и горшок это две разные субстанции, то насилие горшечника над глиной лишено всяких оправданий. Какое право имела одна субстанция вмешиваться в дела другой?
                                Вы сейчас предъявляете претензию Богу - какое Он право имел вас создать?
                                Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру (Рим. 12:9)
                                Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (1Иоан.4:8)

                                Комментарий

                                Обработка...