Книги сброшенные в воду.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • flow
    Завсегдатай

    • 25 January 2013
    • 923

    #1

    Книги сброшенные в воду.

    Игорь.
    Когда переводчик Марпа (принесший учение Буддизма в Тибет), возвращался из Индии, везя сокровенное Учение записанное в книгах, его попутчик Ньо, также обучавшийся у многих мастеров, испытав завистливые помыслы, сбросил все его книги тайно в реку...

    Марпа спел для Ньо укоризненную песню.

    Послушай меня, спутник, встреченный согласно силе кармы.
    Ты тот, с кем я согласился путешествовать.
    В общем, ты вошел во врата дхармы.
    В частности, тебя считают лоцавой, пандитом и гуру.

    .... Даже если ты не можешь кому-нибудь принести пользу,
    В общем, ты не должен вредить другим.
    В частности, вредя учениям будды,
    ты навредил мне и всем живым существам.
    Как ты осмелился так поступить?

    Мыслью и поступком, исходящим из пяти ядовитых клеш,
    Вместе с моими книгами ты утопил
    Славу, которую зарабатывал, свое золото и свою дхарму.
    Я не думаю о материальных ценностях.
    Но эти особые учения очень ценны для других.
    Я печалюсь оттого, что другие не смогут получить от них пользы..

    Тем не менее, благодаря их искреннему применению и изучению,
    Дхарма смешалась с моим умом.
    Я ясно вспоминаю слова и их смысл.
    Возвратившись в Индию еще раз,
    Я должен буду только спросить о них.
    ...
    Не пристало тебе больше называть себя
    Гуру, учителем дхармы и лоцавой.
    С сожалением и раскаянием возвращайся к себе на родину.
    Раскайся в своих злых деяниях и понеси строгое наказание.
    Думая и действуя так, как ты только что делал,
    И гордясь тем, что ты гуру.
    Ты сможешь обмануть нескольких дураков,
    Но как ты сможешь способствовать
    Созреванию и освобождению достойных?
    Обладая драгоценным человеческим телом,
    Которое так трудно обрести,
    Пожалуйста не взращивай три низжих мира.
  • voyageur
    .

    • 08 November 2010
    • 6370

    #2
    бывало и хуже



    И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Мат 7:23)

    Комментарий

    • Господи помилуй
      Отключен

      • 25 May 2012
      • 5579

      #3
      Ой, да ладно поминки устраивать! Напишите Соне в личку, она вам все ссылки вышлет читайте хоть сутки напролёт...

      Комментарий

      • voyageur
        .

        • 08 November 2010
        • 6370

        #4
        Сообщение от Господи помилуй
        Ой, да ладно поминки устраивать! Напишите Соне в личку, она вам все ссылки вышлет читайте хоть сутки напролёт...
        Вы знаете, какие философии и учения рассматривают в духовной семинарии (православные и католики)?
        Христианин не должен быть примитивен, но разносторонне развит, что можно редко видеть сегодня, если исходить из того, что пишут и как реагирует на инакомыслящих многие на форуме. Они хотя бы молчали о том, о чём не имеют ни малейшего понятия, так эти же "умники" начинают учить жизни тех, до кого им расти и расти ....
        Это было бы смешно, если не было бы грустно.

        Комментарий

        • Господи помилуй
          Отключен

          • 25 May 2012
          • 5579

          #5
          Сообщение от voyageur
          Вы знаете, какие философии и учения рассматривают в духовной семинарии (православные и католики)?
          Христианин не должен быть примитивен, но разносторонне развит, что можно редко видеть сегодня, если исходить из того, что пишут и как реагирует на инакомыслящих многие на форуме. Они хотя бы молчали о том, о чём не имеют ни малейшего понятия, так эти же "умники" начинают учить жизни тех, до кого им расти и расти ....
          Это было бы смешно, если не было бы грустно.
          Ещё раз говорю, что если бы Соня не увлеклась клонированием тем, то никто бы не удалял её посты. Ну, сами подумайте таких же тем можно по 10 штук за день открывать, 20 секунд работы. Через месяц бы не было в разделе ни одной темы, кроме сониных.

          Да и сейчас кто ей мешает скопипастить всё опять в "Рассказы про буддизм"? Или в "Околосмертный опыт". Не думаю, что Игорь будет удалять, если всё компактно...

          Комментарий

          • Соня
            Ветеран

            • 11 November 2010
            • 3877

            #6
            (все ниже говоримое ни коим образом не является обсуждением модерации)



            я уж и не знаю, куда метаться ... Ежли копмактная презентация иных религиозных и философских воззрений в ветке РЕЛИГИ МИРА (!) расценины как "Пропаганда антихристианских учений" ...



            У меня и так уж
            Количество баллов за нарушение: 4. В зависимости от количества баллов определяется продолжительность блокировки доступа. При серьёзных нарушениях блокировка не будет снята никогда.



            Так что опасаюсь, то при любом следующем телодвижении вместе с книгами утопят и меня

            я могла бы попытаться потихонечку продолжить в этих темах ... Просто, ежли что не так, пусть меня начальство остережет в личке (ну, и сотрет там, коль найдет что неподобающим), но хоть баллами меня минусовать больше не будет ...





            Не важно, что написано. Важно как понято.

            Комментарий

            • Господи помилуй
              Отключен

              • 25 May 2012
              • 5579

              #7
              Соня, не переживайте! У вас 4 балла и временно, а у меня их 5 и постоянно.

              Вы просто давайте ссылки на книги и пишите побольше от себя, без копипаста. А то чистый копипаст действительно смотрится как пропаганда. А Христос, как известно, не был пропагандистом и агитатором (в классическом смысле слова).

              Комментарий

              • Соня
                Ветеран

                • 11 November 2010
                • 3877

                #8
                Хммм и гы... Нам мало известно, что буквально все известные нам высказывания и притчи Спасителя взяты из Талмуда (тогда существовавшего только в устной фарисейской традиции).
                Настолько, что впервые осознавшая это так наз. "историческая школа" (в Германии 19 века) утверждала на этом основании, что Иисуса не существовала вовсе. (Так, притча о Блудном сыне в разных вариантах встречается в Талмуде трижды).

                ***

                Уверена, что такая презентация (а не рекомендация) широкого круга текстов, направленных к личностому росту и развитию (включая религию), сослужит кому-то добрую службу.
                Расчет на того, кто среди всех этих книг найдет, быть может, одну только мысль, которая даст ему важный на данном его этапе импульс.
                Это одна из причин, почему спектр выписок столь широк. Понимаю, что какая-то часть литературы покажется заумной и слишком серьезной, а другая - слишком популярной и относительно примитивной.

                ***

                Мои мысли мне не слишком интересны; только тем, насколько быстро они меняются.
                Надеюсь, к ним можно отнести слова Белинского:
                "Я меняю свои убеждения. Как меняют алтын на рубль".

                Выписки же вполне и не меньше говорят обо мне.
                Так как люди едины, то что было интересно мне, может заинтересовать и других.
                За несколько лет проделана значительная работа. Надеюсь, кому-то она может оказаться интересна и полезна.


                ***

                Одно из преимуществ выписок в том, что обсуждение книги бывает затруднительным: и читали-то ее не все и круг тем и идей в ней в ней может быть слишком широк. А необременительные для чтения выписки могут дать каждому случай принять участие в возможных обсуждениях лишь какой-то части мыслей автора, а не мнжества их, рассыпанных по всей книге.
                Не важно, что написано. Важно как понято.

                Комментарий

                • Господи помилуй
                  Отключен

                  • 25 May 2012
                  • 5579

                  #9
                  Ну, не знаю... Я просто высказал свои мысли вслух, а решать вам...

                  Комментарий

                  • Даро
                    take it easy

                    • 02 August 2012
                    • 2897

                    #10
                    Сообщение от Соня
                    Уверена, что такая презентация (а не рекомендация) широкого круга текстов, направленных к личностому росту и развитию (включая религию), сослужит кому-то добрую службу....
                    соглашусь, иногда совсем случайно, "проходя мимо", слово, фраза, мысль порожденная этим заставляет задуматься и пощупать то, что было скрыто.

                    Мои мысли мне не слишком интересны;
                    но это не значит, что и никому больше. ("никто не умеет поговорить со мной"))


                    Соня, смотрите, что получается:
                    "Мои мысли мне не интересны...они меняются быстро....я меняю свои убеждения...Выписки говорят обо мне..."

                    но ведь выписки, любимые и предлагаемые Вами - это определенные и стабильные взгляды, воззрения, к тому же на основе практики...

                    как же тогда понять, что они говорят о Вас, если Ваши мысли не интересны и неустойчивы они и не важны....

                    не чувствуете несоответствия? )







                    ***

                    А необременительные для чтения выписки могут дать каждому случай принять участие в возможных обсуждениях лишь какой-то части мыслей автора, а не множества их, рассыпанных по всей книге
                    Это - да.
                    ................................
                    В любом случае это никому не мешало и всегда есть выбор - заглянуть или пройти мимо. Важно, что есть выбор. Хуже, когда своей волей этого выбора лишают.
                    Всегда есть компромисс, и жесткие крайние меры применения власти подрывают уважение.

                    Комментарий

                    • voyageur
                      .

                      • 08 November 2010
                      • 6370

                      #11
                      На протяжении всей истории человечества Создатель рассыпал по всей земле, среди разных народов семена знаний. Но алчные жрецы собирали знания в свои мешки и тщательно оберегали и защищали их от тех, кому эти знания предназначались. Несмотря на то, что все знания из одного источника, жрецы создали собственные религии и постоянно вели вражду и войны между собой за право быть перво приемниками истинного знания, при этом называя всех иных хранителей знания и их религии - лживыми.
                      Когда же мешки жрецов обветшали (16 век), то знание открылось для всех. Но и теперь им неймётся, они всё продолжают мутить воду, вводя в заблуждение неофитов, формируя их сознание так, как выгодно им. Жрецы не желают чтобы все стали разумными и мудрыми, так как это подорвёт их авторитет, и сам институт жречества отпадёт за ненадобностью. Но как говорится во всех пророчествах, их время подходит к концу.

                      Рыдайте, пастыри, и стенайте, и посыпайте себя прахом, вожди стада; ибо исполнились дни ваши для заклания и рассеяния вашего, и падете, как дорогой сосуд.
                      И не будет убежища пастырям и спасения вождям стада.
                      Слышен вопль пастырей и рыдание вождей стада, ибо опустошил Господь пажить их. (Иер.25:34-36)
                      Ибо пастыри сделались бессмысленными и не искали Господа, а потому они и поступали безрассудно, и все стадо их рассеяно. (Иер.10:21)

                      И что же грядёт на смену касте жрецов?

                      И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней.
                      И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: "это Мой народ ", и они скажут: "Господь - Бог мой!" (Зах.13:8,9)

                      И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу. (Ис.65:24)

                      И услышал я громкий голос с неба, говорящий: это скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. (Отк.21:3)

                      Комментарий

                      • Даро
                        take it easy

                        • 02 August 2012
                        • 2897

                        #12
                        Сообщение от voyageur
                        Жрецы не желают чтобы все стали разумными и мудрыми, так как это подорвёт их авторитет, и сам институт жречества отпадёт за ненадобностью.
                        признак власти - агрессивное поведение (которое может выражаться и в обращении "милочка" )) не говоря уж о неуемном желании подстричь других под свой фасон. Тогда...все будут ...как все. И я как бы тоже...только чуть повыше, иначе...кто же я? никто получается....нет, пусть никто будут все, но не я.....однако, если копнуть глубже, за всем этим стоит обычный страх. неприятия себя как личности и через властные акты "убрать!" - признание. Как бы...
                        сострадание им, сожеление.

                        да, voyageur, смех сквозь слезы. высохшие

                        Комментарий

                        • voyageur
                          .

                          • 08 November 2010
                          • 6370

                          #13
                          Остаётся только одно - быть разумнее тех, кто не желает чтобы их авторитет был подорван. Неважно, кто автор изречения, важно то, чтобы это изречение дошло до тех, кому оно адресовано. Пишите, копируйте, но слегка редактируйте текст, изменяя в нём слова* раздражающие неразумных. Пример -

                          "Верное направление Пути прямо противоположно тому, в котором движется большинство людей, и вы в том числе.


                          Что такое знание? В чем оно состоит? Мы должны отличать знание как таковое от средств познания. Опять-таки, в средствах мы должны отличать инструменты от операций, выполняемых с помощью этих инструментов.


                          Знанием мы называем осознание, привнесение предмета познания в бодрствующее сознание. Но что значит привнесение предмета в бодрствующее сознание? Откуда мы его привносим? Европейцу говорят, что извне; мы говорим, что изнутри, из самого сознания. Иными словами любой акт познания представляет собой акт сознания, направленный на что-то в самом же сознании.


                          Например, вы видите человека. Вы хотите знать, кто он, о чем думает и чем занимается. Как в этом случае поступает ученый или материалист? Он наблюдает за человеком, отмечая, о чем тот говорит, как звучит его голос, какое у него выражение лица, как он себя ведет и так далее. Все это объективно. Основываясь на своем объективном опыте, он начинает рассуждать. Он говорит: "Этот человек сказал то-то и то-то, следовательно, он думает так-то и так-то, его поведение свидетельствует о том-то, а его лицо...", и продолжает далее в том же духе. Для восполнения недостающих фактов ему служат память и воображение, то есть личный опыт познания других лиц, самого себя и человеческой жизни вообще, какой она предстает в книгах и рассказах других людей. Он воспринимает, наблюдает, ищет сходство и различие, делает выводы и строит предположения, воображает, припоминает, а совокупный результат этой деятельности называет объяснением, знанием, фактом. В действительности же его выводы носят вероятностный характер, ибо он не может быть уверен в их правильности, равно как и в правильности любых других продуктов своего ума за исключением сиюминутно наблюдаемых зрительных, слуховых, обонятельных, осязательных и вкусовых ощущений. Всему остальному материалист не доверяет. Истинно для него только то, что он наблюдает при помощи органов чувств или то, что согласуется с его чувственными восприятиями.


                          А как поступает практик*? Он попросту устанавливает связь между собой и предметом как таковым. Не с формой, именем или качеством предмета, но самим предметом, его "самостью". Возможно, практик* никогда не видел форму этого предмета, не слышал его имени и не знаком с его свойствами, и тем не менее он может его познать. Потому что сам предмет един с ним, пребывает в самом познающем, в его Я, то есть в скрытой в человеке всепорождающей Великой Первопричине. В ней все соединяется с нашим всеобщим Я, и настолько сливается с ним, что входя в соприкосновение с ним, я могу знать все обо всем. Немногие практики* достигали этого состояния. Тем не менее, связь между собой и предметом я могу установить даже в причинном состоянии сознания и познать данный предмет в своем внутреннем опыте. Я привожу себя, свою душу в соприкосновение с душой интересующего меня человека или предмета, на причинном уровне моя душа соединяется с его душой. Как я это делаю? Усмирив мысли, чувства и желания, я попросту обращаю к нему взор в своем разуме. Если мой разум совершенно чист или как следует очищен и не затронут чувственными восприятиями, я познаю интересующего меня человека или предмет в его истине. Я получаю истинное знание о нем путем духовного постижения.


                          Затем полученное знание мною нужно прояснить и уточнить. Для этого я должен разумно изложить его своему уму, то есть я должен его обдумать. Идеи, которые я вам излагаю, содержатся во мне в виде невыраженного знания; обретая словесную форму и точный смысл, они становятся мыслями. Большинство людей мыслит весьма туманно: употребляя неподходящие слова и наделяя предмет мышления неясным смыслом, они лишь отчасти выражают его. Практик не должен так поступать. Он должен выражать свои мысли в ясных и точных высказываниях. Он может познать предмет и не размышляя о нем, но если он размышляет, то должен мыслить ясно и точно.


                          Практик размышляет тогда, когда в этом есть необходимость, но делает это не так, как человек науки. Узрев силой своего прозрения предмет в его истине, он переводит истину на язык мысли; смысл увиденного является ему благодаря непосредственному восприятию, нужное слово благодаря вдохновению, логические связи благодаря интуиции, а непосредственное интуитивное различение предохраняет его от ошибки. В результате этих четырех простых операций происходит окончательное осмысление созерцаемой истины. Если приходится доказывать свою мысль, практик находит верные доводы интуитивно. В отличие от логика, ему не приходится мучительно следовать от одного силлогизма к другому.


                          И наконец, он подтверждает свое знание фактами объективного мира. Практик узрел человека в его истине, всего лишь взглянув на него или его идею; ясно осмыслив постигнутую истину, он сравнивает теперь свои представления с поступками человека, его словами и т.п. Практик делает это не для того, чтобы проверить истинность своего постижения, ибо знает, что слова и поступки человека выражают его лишь отчасти и вводят исследователя в заблуждение, но для того, чтобы посмотреть как истина, постигнутая им на причинном уровне, выражена на уровне грубо-материальном. Объективным проявлениям человека он доверяет лишь настолько, насколько они согласуются с более глубокой истиной, обретенной им с помощью практики.

                          Как видите, между научным и практическим подходом к процессу познания существует огромная разница. Проблема, однако, состоит в том, что вы привыкли использовать ум и чувства для подчинения, едва ли не упразднения своих высших способностей. Поэтому применение их оказывается для вас затруднительным.


                          По мере обособления высшее становится все более и более активным, а низшее, и без того уже ослабленное, все менее активным и в конце концов перестает тревожить вас вообще."

                          Комментарий

                          • voyageur
                            .

                            • 08 November 2010
                            • 6370

                            #14
                            Сообщение от Даро
                            признак власти - агрессивное поведение (которое может выражаться и в обращении "милочка" )) не говоря уж о неуемном желании подстричь других под свой фасон. Тогда...все будут ...как все.
                            Для поддержание своего авторитета в среде неофитов (неокрепших в истине) жрецы придумали догматы -

                            ДОГМАТ (ДОГМА)основное положение, принимаемое за непреложную истину, относительно чего не допускается критика; в религии так называется верование, служащее источником религиозных представлений и не допускающее разных толкований.

                            ДОГМАТ
                            или догма, греч. dogma, atos.
                            а) Учение о вере, однажды навсегда принятое церковью и сохраняемое ею.


                            ДОГМАТ
                            (греч. dogma, dogmatos).
                            б) основное положение или правило христианской веры, которое принято церковью и отвержение которого ведет христианина к отлучению от церкви.

                            до́гмат(гр. dogma (dogmatos))
                            в) в богословии - основное положенне вероучения, обязательное для всех верующих, признаваемое непреложной истиной, не подлежащее критике, слепо принимаемое на веру.

                            Одним словом - самостоятельно думать нам жрецы запрещают, поскольку по их представлениям существует только одна непреложная истина - это их собственное представление о истине.

                            Но для тех, кто ищет свободу, а не религиозные цепи догм, в Писании говорится -

                            И познаете истину, и истина сделает вас свободными. (Иоан.8:32)

                            Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

                            Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоан.4:23,24)

                            Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
                            и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
                            От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас. (Деян.17:24-27)

                            Не жрецы приводят нас к Богу, но Сам Бог приводит нас к Себе. Его истина делает нас свободными от любых ограничений и предубеждений, догм.

                            Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. "Вот Я! вот Я!" говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим. (Ис.65:1)

                            Комментарий

                            • triatma
                              Отключен

                              • 23 January 2011
                              • 14694

                              #15
                              версия:
                              не существует ничего кроме Бога.. и этот процесс укрывания ведения значит тоже оттуда, по какой-то причине мы совершенные приходим в этот мир во тьме незнания, потом начинается дорога к истине, причем сама дорога имеет ценность в себе.. достигнув полноты (в основном за много жизней) мы просто очищаем все лишнее от того кто мы были с самого начала. И потом..
                              для имперсоналистов: все повторяется что-бы показать безысходность страдания и сансары и привести к отказу от них путем погашения страстей и растворения в Нирване
                              версия для преданных: все повторяется что-бы испытать наслаждение от игр Бога, поиска Его и дать ему, как хозяину этого всего, возможность геройски войти в самый безысходный момент и всех спасти! Ура!!

                              : )

                              ПС. такие сжигания библиотек, забвения учений, разрушения храмов, революции и прочие удаления тем происходят регулярно даже в рамках одного поколения. Какие были умы даже во времена наших родителей, сейчас есть, а придет племя молодое незнакомое и все сначала (надо же и им сразиться с драконом
                              ППС. Это я не к тому что надо малодушно смириться и не бороться снаружи

                              Комментарий

                              Обработка...