Средство против страха
Свернуть
X
-
А вот здесь поподробнее: это у Вас по принципу Sola Scriptura (тогда покажите эту классификацию в Библии), или отсебятина обыкновенная?Так, может, Соня в этом контексте и говорила:Андрей Л.В представленной Вам ссылке и близко нет ничего подобного. У молитвы есть две формы - устная и письменная. Из этого следует что молитва основана на слове. Медитация - это способ невербального (несловесного) постижения реальности. Медитация, о которой написано в катехизисе никаким боком не относится к т.н. восточным практикам типа дхьяны, которые на Западе называют совершенно на адекватным термином "медитация".?Все дело в определениях.Самое знаменитое изречение Конфуция - "Необходимо начать с исправления имен»"Есть узкое определение медитации, а есть широкое, полное и правильное.В правильном понимании, подлинная молитва есть медитация.Медитация необъятна и ускользает от определений. Вся жизнь есть медитация.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Андрей Л.
Удивили. У Вас есть еще варианты молитвы, кроме восхваления Бога, просьб к Нему и благодарности?тогда покажите эту классификацию в Библии), или отсебятина обыкновенная?
Нет никакого "узкого" или "широкого" определения медитации.Так, может, Соня в этом контексте и говорила?
МЕДИТАЦИЯ [лат. meditatio размышление] 1) состояние полного сосредоточения и самоуглубленности, сопровождаемое физической расслабленностью, отсутствием эмоциональных проявлений, отрешенностью от внешнего мира; 2) размышление, мысленное созерцание.
Словарь иностранных слов русского языка
Сейчас форум слегка почистили от потока иноверия, который вылила не него Соня. В контексте ее последовательной и целенаправленной пропаганды, под медитацией она понимает именно дхьяну ибо подает языческие культы не в контексте Христианской точки зрения, а в чистом виде, как пропаганду язычества и рекламу т.н. восточных практик изменения сознания.Комментарий
-
У меня нет. Но мой вопрос был задан конкретно счастливому. С определённым подтекстом. С учётом его неопротестантского (если не ошибаюсь) подхода к вещам.Дождусь коммента самой Сони. Впрочем, и Вашей оценке доверяю. А вообще, медитации и разные там «дхьяны» мне, честно говоря, малоинтересны, поэтому нижайше откланиваюсь и удаляюсь от обсуждения этого вопроса.Нет никакого "узкого" или "широкого" определения медитации. Сейчас форум слегка почистили от потока иноверия, который вылила не него Соня. В контексте ее последовательной и целенаправленной пропаганды, под медитацией она понимает именно дхьяну ибо подает языческие культы не в контексте Христианской точки зрения, а в чистом виде, как пропаганду язычества и рекламу т.н. восточных практик изменения сознания.Последний раз редактировалось Андрей Л.; 31 May 2013, 08:46 AM.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Отсебятина?! Библия просто изобилует просительными, хвалебными и благодарственными молитвами Богу. Это ж в какую надо впасть ересь, чтобы не видеть очевидного! Или можете привести другие молитвы из Библии?
А я вот почему-то не удивлён...Последний раз редактировалось счастливый; 31 May 2013, 09:36 AM.Комментарий
-
Это самое внешнеее определение из катехизиса для новоначальных.
Это Начало молитвенной жизни.
О прочем постепенно будет в выписках из вл. Антония
и
Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
ЭТО ЛИШЬ ВНЕШНЕЕ подразделение в молитве. Ее словесная ФОРМА, а не содержание.
Можно подразделять молитвы, скажем, так: "молитвы бывают стоячие, сидячие и лежачие".
И приводить в пример великих мужей и жен, ктороые молились
а) - стоя
б) - сидя
в) - лежа "на одре своем"
***
Молитва -- это рост,
Молитва -- это шаг.
Путь прост или не прост,
должна идти душа.
Молитва -- это путь,
Молитва -- это рост
из суетности в суть
и от земли до звезд.
* * *
Часы великого безделья,
Плодоносящей тишины.
Молитва ль в одинокой келье,
Молчанье ль под крылом сосны
Как будто прервалась дорога,
Спешащий путник изнемог.
Я уступаю место Богу,
И действует один лишь Бог.
***
Молиться... Это по ступеням
Невидимым внутри в тиши
ввысь подниматься -- Восхожденье
к вершине собственной души.
И вот уже, как весть о чуде,
Свет внутренний. И ореол
зари сквозь мглу... Подъем так труден!
Но если ты уже дошел!..
/Зинаида Миркина/Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Соня
Просьба, благодарность или восхваление Бога - единственное содержание молитвы Христианина. А форма молитвы всегда словесная, чего не скажешь о медитации.ЭТО ЛИШЬ ВНЕШНЕЕ подразделение в молитве. Ее словесная ФОРМА, а не содержание.
Чушь. От положения тела молящегося содержание молитвы и ее цель не зависят. Одну и ту же молитву можно произносить в любом положении и в любой ситуации.Можно подразделять молитвы, скажем, так: "молитвы бывают стоячие, сидячие и лежачие".
Искренне сочувствую человеку, который пытается слагать душевные стихи о духовном и которого молитва поднимает максимум до звезд.Молитва -- это путь, Молитва -- это рост из суетности в суть и от земли до звезд.
Такая молитва убога ибо поднимает либо до звезд, либо до "вершины собственной души". Убога, но не у Бога.Молиться... Это по ступеням Невидимым внутри в тиши ввысь подниматься -- Восхожденье к вершине собственной души.Комментарий
-
Чушь на грани безумия! Стоячей, сидячей или лежачей может быть только поза, а не молитва.
А как сочувствуете - стоя, сидя или лёжа? Ведь по-вашим представлениям это имеет огромное значение....Комментарий
-
Детский сад.
Или "комсомольский набор в церковь"
* * *
Есть жизнь молитвенная, или
Жизнь суетная. Третьей нет.
Деревья день и ночь молились,
Встречая каждой жилкой свет.
Молились зимы, лета, весны,
И звезды в кроны их вплелись.
А люди путались в трех соснах,
Не ведая про выход ввысь.;
/Миркина/Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Комсомольцы-богомольцы.
Лет двадцать тому назад я гулял по городу Кельну в обществе своего местного друга-переводчика. И заметил то ли на стене, то ли на строительном заборе ряд одинаковых карикатурных плакатов с изображением папы Иоанна-Павла. Он был показан в профиль с огромным, выпирающим, недвусмысленным животом. И какая-то надпись по-немецки. "Что это тут написано?" - спросил я. Приятель хмыкнул и сказал: "Тут написано: "Пусть сам рожает". Это по поводу его недавнего высказывания против абортов". Я удивился и сказал: "Но было бы странно, если бы глава католической церкви был за аборты". "Ну, в общем, да", - согласился мой спутник, но как-то не вполне убежденно. Потом я спросил: "Слушай, но Кельн же, насколько мне известно, всегда считался очень католическим городом". "И теперь считается", - сказал мой приятель. "А что, католики не возмущаются такой, с позволения сказать, сатирой?" - "Отчего же - некоторые возмущаются". - "А в суд никто не подает?" - "В какой суд? При чем тут суд? Иоанн-Павел - человек очень авторитетный. И не только среди католиков. А такой суд, о котором ты говоришь, очень по этому авторитету ударил бы. Я хоть не католик и вообще атеист, но знаю, что среди католиков довольно много умных людей".
Об этой истории я вспомнил понятно почему. Но у нас, увы, другая страна, другие традиции и уж точно совсем иные представления об авторитете, который может устанавливаться и поддерживаться лишь устрашительно-репрессивными способами. Это касается и отдельно взятых авторитетов, и "международного авторитета нашей страны", во все времена базирующихся на вечной формуле "боятся - значит уважают".
Да и как еще-то прикажете нашу инфантильную, неблагодарную и вечно чем-то недовольную публику повернуть лицом к истине, добру и красоте? Шантажом и угрозами, а больше никак. Когда-то очень давно мой приятель, заядлый турист-походник, путешествуя по каким-то дремучим среднерусским лесам, обнаружил на опушке несколько образцов самодеятельного поэтического творчества. Там были выстроены в ряд несколько вкопанных в землю бревнышек, к каждому из которых была прибита табличка с вырезанным на ней четверостишием. Потом оказалось, что это дело ума, сердца и рук местного лесника. Приятелю моему запомнился такой маленький шедевр:
"Кто не любит быть в лесу/ И не любит запах трав/ Тому дам я по лицу/ И скажу, что он не прав".
Ну, в общем-то, да - а как еще.
Все это, конечно, забавно, но весь кромешный и абсурдный ужас в том, что три девушки-Пусси уже бог знает сколько времени находятся за решеткой и, если судить по развивающимся событиям, этим дело явно не кончится. Потому что мертвые всерьез взялись за живых.
В мертвое пространство, вся сила которого в этой торжественной и торжествующей мертвости и заключается, вдруг ворвалась жизнь, кипящая и искрящаяся. Эта жизнь, как ничто другое, оскорбительна для мертвецов. Так что я в каком-то смысле верю в их оскорбленные чувства. Мертвые не прощают живым.
Достаточно просто посмотреть на фотографии девочек в зале суда, а потом посмотреть на тех, кто их гнобит, чтобы стало очевидно: мертвые хватают живых. И если этого не остановить, то мы будем иметь дело с серьезной антропологической катастрофой, признаки которой и без того слишком очевидны.
А всякие протесты-обращения? Нужны ли они в этой безысходной, казалось бы, ситуации? Нужны, разумеется. Хотя бы для тех, кто их подписывает. Поможет ли это? Пока не помогает. Потому что нынешняя власть, кажется, окончательно сделала ставку на, условно говоря, всероссийский "урвалгондонзадрот".
Судебные сюжеты последнего времени и все, что происходит вокруг них, показывают, что власть видит свою опору, свою социальную базу в совершенно больных гражданах, садистах-мазохистах, каковых, благодаря многолетним усилиям сталинско-лысенковских селекционеров, в нашем отечестве действительно много. Относительно недавно точно такие же люди были комсомольцами-безбожниками. Сегодня они комсомольцы-богомольцы. Их элементарные нравственные представления сбиты настолько, что всего лишь неканоническое поведение в храме воспринимается ими как страшное преступление, а вот, скажем, удар по лицу женщины - как дело вполне богоугодное.
На поверхностный взгляд действия властей могут показаться абсурдными. Ну, казалось бы: они ведь уже достигли результата - создали уже девочкам всемирную славу, а себе вечный позор. И чем дольше это будет длиться, тем ослепительнее будет слава и тем сокрушительнее позор. Пора бы уже и отпустить. Всё уже, казалось бы. Но нет же - эти бультерьеры челюстей разжимать не умеют. Логики тут искать не надо. Это не логика. Это порода.
Мне очень жалко девушек, ни за что ни про что упрятанных за решетку. Я очень хочу, чтобы они оказались на свободе, которую они заслужили более многих, кому свобода не впрок, потому что они ее не ценят и, более того, страстно ненавидят. Но девушки, конечно, даже и за решеткой намного свободнее многих из тех, кто думает, что он на свободе.
И я все чаще вспоминаю любимое место из "Войны и мира":
"Никто не тревожил Пьера. Вдруг он захохотал свои толстым, добродушным смехом так громко, что с разных сторон с удивлением оглянулись люди на этот странный, очевидно, одинокий смех.
Xa, xa, xa! - смеялся Пьер. И он проговорил вслух сам с собою: - Не пустил меня солдат. Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня? Меня? Меня - мою бессмертную душу! Xa, xa, xa!.. Xa, xa, xa!.. - смеялся он с выступившими на глаза слезами. <...> Пьер взглянул в небо, в глубь уходящих, играющих звезд. "И все это мое, и все это во мне, и все это я! - думал Пьер. - И все это они поймали и посадили в балаган, загороженный досками!" Он улыбнулся и пошел укладываться спать к своим товарищам".
Лев Рубинштейн
13.07.2012 12:49
КОМСОМОЛЬЦЫ-БОГОМОЛЬЦЫНе важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-

Комментарий