Возможно ли сближение христиан с мусульманами? Сейчас отношения между мусульманами и христианами холодные и очень натянутые, так как и те и другие считают друг друга теми, кто очень заблуждается. Но так ли это? Целью данной темы является попытка сблизить и примирить представителей этих двух великих религий на основе правильного понимания Писания христиан. Что больше всего разделяет между собой христиан и мусульман? Мусульманам не нравится то, что христиане считают Единственного Бога Тем, Кто пожелал создать Другого Бога Христа. Мусульмане считают, что нельзя понимать Бога, как Отца (тем более, нельзя считать Бога Сыном), потому что Бог - это не человек, чтобы Ему желать рожать Себе подобных. Есть лишь Один Бог - так считают мусульмане. А христианам не нравится то, что мусульмане считают Иисуса Христа лишь пророком, пусть и великим и уважаемым. Не нравится христианам и то, что мусульмане не верят в то, что такой великий пророк, как Христос, умер на кресте, то есть мусульмане отвергают важность жертвенной смерти Христа-Агнца. Попробуем же понять друг друга, о мусульмане и христиане. Я родилась в христианской семье евангелистов и являюсь христианкой, но недавно решила лучше узнать Ислам и переосмыслить то, что написано в Писании христиан.
А что если слова Христа об Отце и сыне - это лишь образы? Иисус в своих проповедях использовал много образов: отец, сын, дверь, овцы, пастух, плевелы и так далее. Но в христианстве особое внимание уделяется образу Отца и Сына. Иисус Бога называл нашим Отцом небесным для того, чтобы подчеркнуть то, что все люди начали существовать по воле Творца. Ещё Иисус хотел показать этим образом, что отношения между человеком и Богом должны быть такими, как между послушными детьми и родителем или родителями. Конечно же, Бог - это не Отец, ибо нельзя сравнивать Всевышнего с человеком, который зачал при помощи совокупления ребенка. Даже если было бы возможно сравнивать Бога с человеком отцом, тогда нужна была и мать, которая родила бы отцу ребенка. А это уже два бога, один из которых обладал бы мужским половым органом, а другой бог - это божество женского рода, то есть, богиня-мать. И появился бы уже целый пантеон богов, так как у мужа и жены богов будут потом и дети боги и богини. Библия же учит тому, что Бог является Единственным Богом Творцом. Однако некоторые христиане довольно ошибочно интерпретируют образные слова Христа об Отце Небесном и Духе Святом, как доказательство существования отдельных личностей или ипостасей (сторон) Одного Единого Бога. Но так ли это? Иисус называл себя дверью, но был ли он реальным изделием плотника? Или, возможно, он вел речь лишь о своём посредничество, так как через Христа верующие могут иметь доступ на Небеса? Конечно же, дверь, как и пастух с овцами - это образные сравнительные категории, которые использовал учитель Иисус. Использование в Библии слов отец, сын, сын божий - это все образные категории, благодаря которым говорящий через сравнения и образы помогает слушающим глубже понять и лучше осознать истину. Но христиане понимают под словом сын реального, а не образного сына. То есть, они понимают это так, что сын обязательно вырастет до уровня Отца, так как в нём есть все точно такое же, как у отца. И тогда отец и сын, по мнению христиан, станут равными двумя личностями одного Бога. При этом христиане считают себя монотеистами, хотя у них есть две отдельные личности внутри Бога, который при этом для них всё же Един, то есть, Один. Разве это хоть немного логично? Или даже христиане изначально понимают под словом сын взрослого сына, который уже равен во всем взрослому или престарелому отцу - поэтому он, сын-первенец и наследник отчий, вместо отца уже начинает быть главой - самым главным, по мнению христиан, кому должны молиться христиане. Но христиане ошибаются в понимании образности Нового Завете: ведь тут используется лишь образы, а образы, как известно, не растут. Да, образы не растут! Поэтому образный отец никогда не постареет и не умрет, так как Бог никогда не стареет и не умирает! А под словом сын можно и нужно, как я думаю, понимать именно маленького сына
А что если слова Христа об Отце и сыне - это лишь образы? Иисус в своих проповедях использовал много образов: отец, сын, дверь, овцы, пастух, плевелы и так далее. Но в христианстве особое внимание уделяется образу Отца и Сына. Иисус Бога называл нашим Отцом небесным для того, чтобы подчеркнуть то, что все люди начали существовать по воле Творца. Ещё Иисус хотел показать этим образом, что отношения между человеком и Богом должны быть такими, как между послушными детьми и родителем или родителями. Конечно же, Бог - это не Отец, ибо нельзя сравнивать Всевышнего с человеком, который зачал при помощи совокупления ребенка. Даже если было бы возможно сравнивать Бога с человеком отцом, тогда нужна была и мать, которая родила бы отцу ребенка. А это уже два бога, один из которых обладал бы мужским половым органом, а другой бог - это божество женского рода, то есть, богиня-мать. И появился бы уже целый пантеон богов, так как у мужа и жены богов будут потом и дети боги и богини. Библия же учит тому, что Бог является Единственным Богом Творцом. Однако некоторые христиане довольно ошибочно интерпретируют образные слова Христа об Отце Небесном и Духе Святом, как доказательство существования отдельных личностей или ипостасей (сторон) Одного Единого Бога. Но так ли это? Иисус называл себя дверью, но был ли он реальным изделием плотника? Или, возможно, он вел речь лишь о своём посредничество, так как через Христа верующие могут иметь доступ на Небеса? Конечно же, дверь, как и пастух с овцами - это образные сравнительные категории, которые использовал учитель Иисус. Использование в Библии слов отец, сын, сын божий - это все образные категории, благодаря которым говорящий через сравнения и образы помогает слушающим глубже понять и лучше осознать истину. Но христиане понимают под словом сын реального, а не образного сына. То есть, они понимают это так, что сын обязательно вырастет до уровня Отца, так как в нём есть все точно такое же, как у отца. И тогда отец и сын, по мнению христиан, станут равными двумя личностями одного Бога. При этом христиане считают себя монотеистами, хотя у них есть две отдельные личности внутри Бога, который при этом для них всё же Един, то есть, Один. Разве это хоть немного логично? Или даже христиане изначально понимают под словом сын взрослого сына, который уже равен во всем взрослому или престарелому отцу - поэтому он, сын-первенец и наследник отчий, вместо отца уже начинает быть главой - самым главным, по мнению христиан, кому должны молиться христиане. Но христиане ошибаются в понимании образности Нового Завете: ведь тут используется лишь образы, а образы, как известно, не растут. Да, образы не растут! Поэтому образный отец никогда не постареет и не умрет, так как Бог никогда не стареет и не умирает! А под словом сын можно и нужно, как я думаю, понимать именно маленького сына
Комментарий