Что является сутью КОРАНА и ИУДАИЗМА, насколько далеки или близки к сути ХРИСТИАНСТВА

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Igor_GPM
    Ветеран

    • 09 May 2012
    • 1436

    #16
    Спасибо, интересные ответы.
    Еще один вопрос :

    У шумеров Бог Эль, Иль, в Библии Эллохим. Христос произнося: Господи, Господи почему ты покинул меня?
    на арамейском "Эллохи Эллохи! Лотхе саватфани?"
    У мусульман Аллах. Очень созвучные слова. По Библии Эллохим - Господь , у мусульман Аллах - Всевышний, но опять не имя Бога.
    В Библии ( если не ошибаюсь) имя Бога - Яхве или Иегова, сын Божий - Христос,
    Христос , на арамейскои Иешуа, что означает :его спасение есть Иегова
    а у мусульман есть у Бога имя, или это то же Яхве или Иегова?


    Кстати Библия - переводиться как "книга", Коран с арабского тоже переводиться "книга".

    Комментарий

    • josh
      Патологоанатом

      • 25 June 2003
      • 9461

      #17
      Сообщение от Igor_GPM
      У шумеров Бог Эль, Иль, в Библии Эллохим. Христос произнося: Господи, Господи почему ты покинул меня?
      на арамейском
      "
      ЭллохиЭллохи
      ! Лотхе саватфани?"
      У мусульман Аллах. Очень созвучные слова. По Библии Эллохим - Господь , у мусульман Аллах - Всевышний,
      но опять не имя Бога.
      В Библии ( если не ошибаюсь) имя Бога - Яхве или Иегова, сын Божий - Христос,
      а у мусульман есть у Бога имя, или это то же Яхве или Иегова?
      Алла. Семитский корень, общий со словом Иль или Эль. Кстати, мусульмане иногда говорят Иль, имея в виду Всевышнего. Иеговы у них нет.

      Кстати Библия - переводиться как "книга", Коран с арабского тоже переводиться "книга".
      "Книга" или "Cписок". Слово "Кур-ан" имеет общий для семитских языков корень "кара"--"читать".
      Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

      "Христиане размножаются проповедью!"(C)
      Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
      Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
      Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

      Комментарий

      • Igor_GPM
        Ветеран

        • 09 May 2012
        • 1436

        #18
        Сообщение от josh
        Иеговы у них нет.
        Еще раз , если можно ответить. Имя Бога в мусульманстве есть,
        принимается то-же еврейский Бог, или подразумевается совсем другой?

        Комментарий

        • josh
          Патологоанатом

          • 25 June 2003
          • 9461

          #19
          Сообщение от Igor_GPM
          Еще раз , если можно ответить. Имя Бога в мусульманстве есть,
          принимается то-же еврейский Бог, или подразумевается совсем другой?
          Тот же. (10 знаков...)
          Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

          "Христиане размножаются проповедью!"(C)
          Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
          Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
          Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

          Комментарий

          • Igor_GPM
            Ветеран

            • 09 May 2012
            • 1436

            #20
            Сообщение от josh
            Тот же. (10 знаков...)
            Понимаю, что ставлю Вас в неудобное положение, если нет возможности, не отвечайте.
            Все Мусульмане понимают, что верят в еврейского Бога?
            (10 знаков...) - это что?

            Комментарий

            • josh
              Патологоанатом

              • 25 June 2003
              • 9461

              #21
              Сообщение от Igor_GPM
              Понимаю, что ставлю Вас в неудобное положение
              Почему?

              Все Мусульмане понимают, что верят в еврейского Бога?
              Я не понимаю выражения "еврейский Бог". Вы намекаете, что у Бога есть удостоверение личности с графой "национальность"?
              Мусульмане, как и иудеи, верят в Бога Авраама. Они знают, что помимо Ишмаэля у Авраама был также сын Исаак, от которого произошли евреи. Они считают Авраама(Ибрагима) общим предком иудеев и мусульман. Они не считают иудеев(и христиан также) идолопоклонниками, а считают их монотеистами, каким был и Авраам. В понимании мусульман Авраам не был иудеем-он был "ханифом"-человеком, который первым исповедовал и проповедовал другим Единого Бога Всевышнего.
              Таким образом мусульмане знают, что они как и иудеи(и христиане) верят в одного Бога. Название "еврейского" кажется мне несколько смешным-еще Пророки утверждали Его универсальность.
              Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

              "Христиане размножаются проповедью!"(C)
              Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
              Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
              Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

              Комментарий

              • Igor_GPM
                Ветеран

                • 09 May 2012
                • 1436

                #22
                Сообщение от josh

                Я не понимаю выражения "еврейский Бог". Вы намекаете, что у Бога есть удостоверение личности с графой "национальность"?
                Мусульмане, как и иудеи, верят в Бога Авраама.
                У Иудеев Бог Яхве, Иегова, а Авраам - не Бог , основатель рода. Хотя и не семитского происхождения -
                вавилонянен. Ну это мелочи.

                Дак как имя мусульманского Бога ?

                Комментарий

                • josh
                  Патологоанатом

                  • 25 June 2003
                  • 9461

                  #23
                  Сообщение от Igor_GPM
                  У Иудеев Бог Яхве, Иегова
                  Это Имя Бога не общеупотребимо. Евреи говорят "Элохим".

                  Дак как имя мусульманского Бога ?
                  АллА. Ударение на последней гласной.
                  Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                  "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                  Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                  Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                  Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                  Комментарий

                  • pirat19
                    Участник

                    • 06 June 2010
                    • 84

                    #24
                    Сообщение от Igor_GPM
                    У Иудеев Бог Яхве, Иегова, а Авраам - не Бог , основатель рода. Хотя и не семитского происхождения -
                    вавилонянен. Ну это мелочи.

                    Дак как имя мусульманского Бога ?
                    1)Авраам - еврей. Первый еврей. Оттого и семит, значит.
                    2)Не существует такого поняти как "мусульманский" или "еврейский" Бог, как и "русский". Все эти штуки были до авраамических религий и были, собственно, уничтожены временем с помощью этих же авраамических религий. Потому что Бог, описанный в той же Торе, Библии или Коране - один. А значит, он для всех. Если кто то присваивает Богу национальность, то этот же человек - многобожник, а значит, нифига не монотеист.
                    К слову, все слова, будь то Элохим, Яхве, Адонаи, Сафаоф, Иегова - имеют свое значение на языке их происхождения.

                    Комментарий

                    • Igor_GPM
                      Ветеран

                      • 09 May 2012
                      • 1436

                      #25
                      Сообщение от pirat19
                      1)Авраам - еврей. Первый еврей. Оттого и семит, значит.
                      НО Авраам родился в шумерском городе Ур.
                      Шумеры был народ этнически, лингвистически и культурно чуждый семитским племенам, заселившим Северную Месопотамию приблизительно в то же время или несколько позднее. Шумерский язык, с его причудливой грамматикой, не родственен ни одному из сохранившихся до наших дней языков. Относятся к средиземноморской расе. Попытки отыскать их первоначальную родину до сих пор оканчивались неудачей.

                      Сообщение от pirat19
                      2)Не существует такого поняти как "мусульманский" или "еврейский" Бог, как и "русский". Все эти штуки были до авраамических религий и были, собственно, уничтожены временем с помощью этих же авраамических религий. Потому что Бог, описанный в той же Торе, Библии или Коране - один. А значит, он для всех. Если кто то присваивает Богу национальность, то этот же человек - многобожник, а значит, нифига не монотеист.
                      Согласен торопился у нас уже глубокая ночь. Немного запутался с происхождением имен Богов.
                      Как-то на слуху словосочетание греческие Боги, римские Боги, ......
                      Сообщение от pirat19
                      К слову, все слова, будь то Элохим, Яхве, Адонаи, Сафаоф, Иегова - имеют свое значение на языке их происхождения.
                      "почему Аллаха и
                      Бога Авраама нельзя считать одним и тем же богом. Часть путаницы происходит
                      от того, что на арабском языке есть только одно слово <бог>, и это слово -
                      <аллах>. В действительности Аллах - имя языческого бога луны племени
                      Мухаммеда; отсюда и полумесяц в мусульманской символике."

                      Комментарий

                      • pirat19
                        Участник

                        • 06 June 2010
                        • 84

                        #26
                        1) Какая разница, где родился Авраам? Моисей родился в Египте, но египтянином он от этого не стал.
                        3) Если Аллах и Бог Авраама - это разные боги, то становится непонятно, кому поклоняются мусульмане. Тогда ислам не должен претендовать на звание аврамической религии, я правильно понимаю?

                        Комментарий

                        • Igor_GPM
                          Ветеран

                          • 09 May 2012
                          • 1436

                          #27
                          Сообщение от pirat19
                          1) Какая разница, где родился Авраам?
                          Если он был не семитского происхождения, и стал несимитским евреем
                          в 75 лет уйдя из родного Ура.

                          Сообщение от pirat19
                          Моисей родился в Египте, но египтянином он от этого не стал.
                          Задумаемся над следующим: не могло ли быть так, что Авраам был тем, кто впервые выдвинул идеи монотеизма и избранности, а Моисей тем, кто возродил эти идеи? А возможно, обе идеи были выдвинуты Моисеем? И только позже составители Библии приписали их задним числом Аврааму, чтобы тем самым утвердить непрерывность истории израильтян? Может быть, Моисей, как утверждают некоторые ученые, вообще был неевреем? Может быть, это он избрал евреев в качестве народа, среди которого стал проповедовать свои религиозные идеи? В таком случае выражение «избранный народ» получило бы нерелигиозное объяснение. Не произошло ли в Ханаане слияние израильтян, выведенных Моисеем из Египта, с евреями, не ушедшими в Египет с Иосифом? И если это так, то было ли то слияние двух различных народов, чуждых друг другу, веривших в различных богов? Или же то были две ветви одного и того же народа, развивавшиеся порознь в течение 400-летнего египетского плена? Зигмунд Фрейд в книге «Моисей и монотеизм» предлагает следующую любопытную гипотезу. Он считает, что Моисей был неевреем, объединившим израильтян Египта и евреев Ханаана в один народ. Главная посылка Фрейда состоит в том, что Моисей был египетским принцем или жрецом, который создал новую монотеистическую религию[5 - Я никак не могу понять возмущения, вызываемого предположением, что Моисей был египетским принцем, коль скоро евреи вполне спокойно принимают тот факт, что Авраам, праотец еврейского народа, был вавилонянином и стал евреем только на 75 году своей жизни. Величие еврейской истории состоит в идеях, которые ее пронизывают, и если у евреев хватило ума последовать за Моисеем, будь он египтянином, мидианитом или евреем, то тем больше их заслуга.].

                          Тщетно пытался, говорит Фрейд, этот египетский Моисей проповедовать свою новую религию египтянам. Египтяне отказывались поверить в такую странную и еретическую фигуру, как невидимый Бог. В те дни все отлично знали, что Земля плоская, что Солнце вращается вокруг Земли и что все боги зримы. Как всякий убежденный фанатик, Моисей сознательно выбрал израильтян, находившихся в египетском рабстве. Он пообещал им освободить их, если они согласятся принять его монотеистическую религию. Существуют ли исторические доводы в пользу такой гипотезы?

                          Примерно во времена еврейской неволи в Египте там правил Фараон по имени Аменхотеп IV. Этот реформатор предпринял попытку заменить политеистическую религию египтян, т.е. веру во многих богов, новой, монотеистической верой. Он провозгласил одного из египетских богов солнца Атона верховным божеством. Но народ испугался этого невидимого, всемогущего Бога. Жрецы также выступили против нового божества, которое грозило лишить их всякого значения. Произошел дворцовый переворот. Аменхотеп был свергнут и убит во время волнений, которые охватили весь Египет и продолжались около столетия. В конце концов, старый порядок был восстановлен.

                          «В хаосе и смятении этой революции, говорит Фрейд, мог произойти один малозаметный инцидент. Вполне возможно, что некий жрец или принц по имени Моисей вдохновился идеями погибающей религии Атона (точно так же, как много позже апостол Павел вдохновился стремлением утвердить христианство). Возможно, что когда египтяне отказались принять религию Атона, Моисей решил проповедовать ее евреям. Это не такая уж невероятная гипотеза. Здесь снова напрашивается аналогия с Павлом. Когда евреи отказались принять учение Христа, Павел понес свою благую весть язычникам. Таков был иронический оборот истории».

                          Согласно Фрейду, Моисей решил, что евреи самый подходящий народ для проповеди новой религии. Они жили в Египте, были рабами и мечтали о свободе. Моисей и евреи пришли к соглашению. В обмен за освобождение евреи обязались признать Моисея своим вождем, а его религию своей религией (стоит напомнить, что на заре своего существования христианство тоже было принято в основном рабами).

                          Можно ли найти в Библии доказательства, подтверждающие гипотезы Фрейда о египетском, а не еврейском происхождении Моисея? Согласно Библии, имя Моше, или Мое, было дано ему дочерью фараона. Моисей греческая форма этого имени. Свой выбор дочь фараона объяснила тем, что «из воды извлекла его». Такое объяснение предполагает, что дочь фараона была сведуща в тончайших нюансах иврита. Лингвисты, однако, указывают на более простое объяснение: имя Моше вообще не ивритское, а египетское и обозначает «дитя». Его можно найти в таких известных египетских именах, как Рамсес (Ра мос, или «дитя Ра») или Тутмос (Тот мос, «дитя Тота»). Эти имена образованы почти по тому же принципу, как некоторые современные фамилии, вроде Джонсона («сына Джона»).

                          Ученые продолжают спорить, почему сын Моисея не был обрезан при рождении. Создается впечатление, будто Бог с запозданием понял, что поручил вывести. Евреев из Египта человеку, который не соблюдал еврейского обряда обрезания. Отошел ли Моисей от иудаизма или он с самого начала был необрезанным язычником? Не кто иной, как Циппора, жена Моисея, быстренько проделала операцию обрезания, чтобы смягчить гнев Господень. Та же Циппора, когда она впервые встретила Моисея, приняла его за египтянина. Точно так же вел себя ее отец, мидианитский жрец. Библия утверждает, что Моисей плохо говорил он заикался и этим оправдывал свое нежелание принять на себя поручение Бога. Для любого читателя Библии это объяснение звучит полнейшей неожиданностью, потому что до этого нигде не упоминалось, что Моисей был заикой. В ответ Бог сообщает Моисею, что у него есть брат Аарон, который будет говорить от его имени. Это еще одна неожиданность, ибо прежде Библия не упоминала об этом брате. Быть может, Моисей действительно нуждался в переводчике, но по совсем иной причине? Фрейд предполагает, что этой причиной было отнюдь не заикание, а тот факт, что Моисей не знал иврита.

                          Это, разумеется, еще не решающие соображения. Они, однако, дают основания для некоторых гипотез. Попытаемся теперь использовать библейскую эксегезу (критику библейских первоисточников), чтобы объяснить загадку двойственности, которая так характерна для ранней еврейской истории.

                          Исследователи Библии пришли к выводу, что Пятикнижие представляет собой сборник повествований и документов, заимствованных из четырех основных источников, которые они обозначили "Я", "Э". «ЯЭ» и "Ж". Рассказчик "Я", или Яхвист, назван так потому, что он всегда именует Бога Яхве. Это самая древняя часть Пятикнижия, написанная примерно в 9 в. до н.э. в южном царстве Иудее, Рассказчик "Э", или Элохист, всегда называет Бога Элохим. Это повествование написано лет через сто в северном царстве-Израиле. Исследователи предполагают, что источник "Ж", или «Жреческий», составлен через двести с лишним лет после части "Э", т.е. около 600 г. до н.э. Наконец, в пятом столетии до н.э. еврейские жрецы объединили источники "Я" и "Э", добавив к ним небольшие собственные вставки (весьма благочестивые подделки). Этот текст и называется «ЯЭ», потому что Бог в нем именуется Яхве Элохим (что переводится как «Господь Бог»).

                          Окончательное слияние пяти книг Моисеевых, известных под названием Пятикнижия, произошло примерно в 450 г. до н.э., это было почти через 8-16 столетий после некоторых событий, описанных в нем. Разве не разумно предположить, что за это время в рассказах и легендах, передававшихся изустно из поколения в поколение, могли произойти многочисленные изменения? И все это время, как мы видели, жрецы, пророки и политики трудились, не покладая рук над редактированием сводного текста.

                          Вернемся к предположению, что именно Моисей был автором идеи союза Бога с «избранным народом». Возможно ли, что упомянутая выше двойственность объясняется тем, что мы действительно имеем дело с двумя разными народами? Возможно ли, что евреи Авраама и израильтяне Моисея имели каждый своего Бога Яхве у евреев и Элохим у израильтян? Возможно ли, что оба эти народа были позднее впервые объединены Моисеем? Вспомним, что не все евреи ушли в Египет с Иосифом. Многие остались в земле Ханаан, где продолжали исповедывать культ Яхве, как завещали им предки Авраам, Исаак и Иаков. Когда Моисей привел израильтян в землю Ханаанскую, задачей судей, царей и пророков, как мы увидим, стало слияние двух народов в один и двух культов в единую религию. Встав на эту точку зрения, можно рассматривать встречу Авраама с Яхве как более позднюю вставку в текст, добавленную редакторами Пятикнижия. Ее можно рассматривать как попытку объединить два кровно близких, но религиозно различных народа, приписав им одного и того же Бога. Для этого оказалось достаточно простой уловки утверждения, что и Авраам, и Моисей имели одинаковые откровения от Яхве и Элохим, ныне именуемого Яхве Элохим Господь Бог.

                          Мы уделили много внимания гипотезам о личности Моисея и происхождении евреев и израильтян. Мы не ставили своей задачей ни подтвердить, ни опровергнуть эти гипотезы. Мы лишь хотели указать, что с нашей точки зрения не имеет существенного значения, был ли Моисей евреем или нет. Не существенно, были ли евреи и израильтяне одним и тем же народом и кому именно Бог впервые даровал Свое откровение. Сам факт принятия евреями идеи союза с Богом вот что сделало еврейскую историю такой, какой она стала, вне зависимости от того, как и кто им эту идею даровал. Существенно, что Моисей, будь он еврей или египтянин, изменил форму и суть прежнего иудаизма. Он был первым из тех боговдохновенных людей, именуемых пророками, которые сделали еврейского Бога универсальным.



                          Сообщение от pirat19
                          3) Если Аллах и Бог Авраама - это разные боги, то становится непонятно, кому поклоняются мусульмане. Тогда ислам не должен претендовать на звание аврамической религии, я правильно понимаю?
                          Хотелось бы понять как сами мусульмане считают, именно их мнение,
                          хотя JOSH четко сформулировал , что Бог то-же.

                          Комментарий

                          • Игорь Голаев
                            Отключен

                            • 01 October 2008
                            • 7493

                            #28
                            Христианство - это логическое завершение иудаизма.
                            Христианство - это отрицание Иудаизма. Хорошим примером этого является апостол Павел, который жил в иудаизме, но придя ко Христу все отверг.

                            Комментарий

                            • nikolay-dreamer
                              Ветеран

                              • 21 September 2012
                              • 6894

                              #29
                              Сообщение от pirat19
                              3) Если Аллах и Бог Авраама - это разные боги,
                              Разумеется, коранический Аллах не имеет ничего общего с Богом Авраама.
                              то становится непонятно, кому поклоняются мусульмане.
                              Мусульмане поклоняются Брахману, от которого, после уничтожения мира, не останется ничего, кроме Его лика.
                              Коран 28.88. Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика. Только Он принимает решения, и к Нему вы будете возвращены.

                              В брахманизме и индуизме нирвана слияние с Брахмо.

                              Комментарий

                              • Луций
                                Участник

                                • 07 November 2010
                                • 495

                                #30
                                Сообщение от Игорь Голаев
                                Христианство - это отрицание Иудаизма. Хорошим примером этого является апостол Павел, который жил в иудаизме, но придя ко Христу все отверг.
                                Павел не отрицал, он переосмыслил иудаизм, увидел Христа за стенкой иудаизма и разрушил эту стену, но многие до сих пор боятся выйти из-за такой стены.
                                Мусульманство это попытка в те далекие времена образумить часть язычников и привести их к Творцу. Но сегодня оно не отвечает современности, как христианство или иудаизм, так как есть миксом из настоящих двух частей.
                                Верующий в Сына- имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

                                Деньги- труд людей воплощенный в золото. Давайте вкладывать в добрые дела-)))).....

                                Комментарий

                                Обработка...