Толкования «Свидетелей Иеговы»

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Lyubchick
    www.ytj.org.ua

    • 21 August 2003
    • 310

    #1

    Толкования «Свидетелей Иеговы»

    Вот что пишет об этом Сергей Худиев:



    Один из критериев, к которому мы можем прибегнуть, если нам сложно разобраться в толкованиях, предлагаемых разными религиозными группами, это преемство веры.

    Господь говорит:

    Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее
    (От Матфея 16:18)

    Основатель Церкви - Христос, и Церковь существует непрерывно со времен Христа.

    Именно на Церковь Господь возложил миссию свидетельствовать о Его истине

    Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (От Матфея 28:19,20)

    Церковь, которую Он основал, непрерывно, со времен Его земного служения, возвещает истину о Нем, научает Его заповедям и крестит во имя Святой Троицы. Человеческими грехами эта Церковь, в земном плане, разделена, но она едина в своем свидетельстве об Иисусе Христе. Все христиане придерживаются общей веры во Христа, веры, однажды преданной святым.

    Таким образом, опираясь на слова Самого Христа, мы можем сказать, что критерий - непрерывная преемственность в учении Церкви о Боге и Христе. То есть в I, II, III ....XX, XXI веках Церковь неизменно проповедует одно и то же свидетельство о Христе, свидетельство, выраженное во многих исторических документах - от текстов Нового Завета до современных катехизисов.

    Приведу слова св. Иринея Лионского, христианcкого писателя II века:

    Церковь, хотя рассеяна по всей вселенной даже до концов земли, но приняла от апостолов и от учеников их Веру в единого Бога Отца, Вседержителя, сотворившего небо и землю, и море, и все, что в них, и во единого Христа Иисуса, Сына Божия, воплотившегося для нашего спасения, и в Духа Святого, чрез пророков возвестившего все домостроительство Божие, и пришествие, и рождение от Девы, и страдание, и воскресение из мертвых, и вознесение во плоти на небо возлюбленного Христа Иисуса Господа нашего, а также явление Его с небес во славе Отчей, чтобы «возглавить все» (Еф. 1, 10) и воскресить всякую плоть всего человечества, да перед Христом Иисусом, Господом нашим и Богом, Спасом и Царем, по благоволению Отца невидимого, «преклонится всякое колено небесных и земных и преисподних, и всякий язык исповедает Ему» (Флп. 2, 10), и да сотворит Он праведный суд о всех, духов злобы и ангелов, согрешивших и отпадших, а также и нечестивых, неправедных, беззаконных и богохульных людей Он пошлет в огонь вечный; напротив, праведным и святым, соблюдавшим заповеди Его и пребывшим в любви к Нему от начала или по раскаянии, дарует жизнь, подаст нетление и сотворит вечную славу.

    Такова общая вера всех христиан; далее св.Ириней продолжает:

    Принявши это учение и эту веру, Церковь, хотя и рассеяна по всему миру, как я сказал, тщательно хранит их, как бы обитая в одном доме; одинаково верует этому, как бы имея одну душу и одно сердце; согласно проповедует это, учит и передает, как бы у ней были одни уста. Ибо хотя в мире языки различны, но сила предания одна и та же. Не иначе верят, и не различное имеют предание церкви, основанные в Германии, в Испании, в Галлии, на Востоке, в Египте, в Ливии и в средине мира. Но как солнце это творение Божие во всем мире одно и то же, так и проповедь истины везде сияет и просвещает всех людей, желающих придти в познание истины. И ни весьма сильный в слове, из предстоятелей церковных не скажет иного в сравнении с сим учением, ибо никто не выше Учителя, ни слабый в слове не умалит предания. Ибо, так как Вера одна и та же, то и тот, кто многое может сказать о ней, не прибавляет, и кто малое, не умаляет (Ср. Исх. 16, 1718; 2 Кор. 8, 15).

    Поэтому, если мы встречаем некую религиозную группу, которая, подобно СИ, заявляет, что именно на нее возложена миссия свидетельствовать истину о Боге, о Христе, мы вправе спросить где же эта группа была со времен Христа и до того момента (для СИ это вторая половина XIX века), когда эта группа впервые заявила о себе? Христос обещал, что врата ада не одолеют Его Церковь, что Он пребудет со Своими людьми во все дни до скончания века (а не сделает перерыв с II по XIX век), что Его люди будут Ему свидетелями, то есть будут открыто возвещать Его истину. Все это относится к христианской Церкви.

    Какой бы из прошедших со времен Христа веков мы не взяли, мы найдем множество свидетельств существования ортодоксальных христиан, но мы не найдем свидетельств существования СИ, или Мормонов, или каких-либо других религиозных групп, которые в наше время ссылаются на имя Христово.
    А если эти религиозные группы просто не существовали до XIX-XX веков, то насколько серьезны их претензии на то, что их основал Христос и уполномочил свидетельствовать о Его истине?

    Сергей Худиев
    <a href="www.ytj.org.ua>Молодь до Ісуса</a>
  • Lyubchick
    www.ytj.org.ua

    • 21 August 2003
    • 310

    #2
    Я щитаю это одним из самих веских аргументов против СИ.
    <a href="www.ytj.org.ua>Молодь до Ісуса</a>

    Комментарий

    • pavls
      Ветеран

      • 22 November 2001
      • 1987

      #3
      Сообщение от Lyubchick

      Один из критериев, к которому мы можем прибегнуть, если нам сложно разобраться в толкованиях, предлагаемых разными религиозными группами, это преемство веры.

      Господь говорит:

      Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее
      (От Матфея 16:18)

      Основатель Церкви - Христос, и Церковь существует непрерывно со времен Христа.
      Так этот критерий православные считают "веским аргументом" и против баптистов и против пятидесятников. Несмотря на то, что они впитали в себя языческую практику мечом обращённых в христианство народов, но у них непрерывность. Попробуйте поспорьте с таким "веским" аргументом.
      Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

      Комментарий

      • Rafael
        неисправимый оптимист

        • 31 March 2002
        • 1906

        #4
        Да я уже на такие "веские" аргументы и внимание обращать перестал
        Рaфаэль

        Комментарий

        • krulfa
          Участник

          • 14 August 2003
          • 461

          #5
          "...оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. Матф. 15:14

          Комментарий

          • Igor
            Отключен

            • 18 April 2002
            • 3180

            #6

            Церковь, которую Он основал, непрерывно, со времен Его земного служения, возвещает истину о Нем, научает Его заповедям и крестит во имя Святой Троицы. Человеческими грехами эта Церковь, в земном плане, разделена, но она едина в своем свидетельстве об Иисусе Христе. Все христиане придерживаются общей веры во Христа, веры, однажды преданной святым.

            Христос не повелевал креститить "во имя святой троицы". Христос повелевал крестить во имя Отца, Сына и Святого Духа.
            Отец - это истина.
            Сын - это путь.
            Дух Святой - это жизнь.

            То есть принять Христа надо как путь, истину и жизнь. Кто не идет путем Христа, не имеет истины и жизни внутри, тот не Господень.

            Церковь неизменно проповедует одно и то же свидетельство о Христе, свидетельство, выраженное во многих исторических документах - от текстов Нового Завета до современных катехизисов.
            Церковь только свидетельствует о Христе. А нужно, чтобы церковь также свидетельствовала миру и об учении Христа. А для этого ей самой надо знать эту истину.

            Церковь есть земная и небесная. Эти две церкви необходимо различать. Земная церковь постоянно заблуждается в вопросах праведности и веры, а посему не имеет духовного роста.

            Комментарий

            • Сольвейг
              Ветеран

              • 24 June 2002
              • 1637

              #7
              Цитата: Принявши это учение и эту веру, Церковь, хотя и рассеяна по всему миру, как я сказал, тщательно хранит их, как бы обитая в одном доме; одинаково верует этому, как бы имея одну душу и одно сердце; согласно проповедует это, учит и передает, как бы у ней были одни уста.

              Если бы это было так, то ни одно сектанское учение не могло бы проникуть в церковь. Что интересно что все христане из любых дноминаций почемуто единодушно считают СИ сектантами. Но в чем природа сектанства?
              Это не два зверя собиралися,
              Не два лютые сбегалися;
              Это Правда с Кривдой сходилися,
              Промежду собой они дрались-билися.
              Кривда Правду одолеть хочет.
              Правда Кривду переспорила,
              Правда пошла на небеса,
              А Кривда пошла у нас вся по по земле

              http://stihi.ru/avtor/marina15
              http://www.radoslovo.com
              Сегодня самый лучший день, пусть реют флаги над полками....сегодня самый лучший день, сегодня битва с дураками ( из хорошей песни)

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #8
                "...оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. Матф. 15:14

                Это вы КРулфа о СИ?
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • Lyubchick
                  www.ytj.org.ua

                  • 21 August 2003
                  • 310

                  #9
                  pavls
                  вы пишете
                  "Несмотря на то, что они впитали в себя языческую практику мечом обращённых в христианство народов, но у них непрерывность. Попробуйте поспорьте с таким "веским" аргументом."

                  --Как раз здесь приводиться аргуемн приемственности учения а не рукоположения. Иметь ту веру, которую имели апостолы и ранняя Церковь - не есть ли главная цель каждой церкви и деноменации? И в этом и есть единство между православными и баптистами, католиками и членами англиканской церкви? И не это ядро учения, которое сохранили христианские деноминации может определить истиность или ложность новосозданной организации, которая приписывает себе имя Христа?
                  И именно благодаря приемственности учения - церковь смогла выстоять и гностицизм, и арианство и манихейство, - именно потому что она могла доказать, что учение церкви сохранило приемственность апостольского передания.
                  <a href="www.ytj.org.ua>Молодь до Ісуса</a>

                  Комментарий

                  • Lyubchick
                    www.ytj.org.ua

                    • 21 August 2003
                    • 310

                    #10
                    Привает всем. Никого нет?
                    <a href="www.ytj.org.ua>Молодь до Ісуса</a>

                    Комментарий

                    • krulfa
                      Участник

                      • 14 August 2003
                      • 461

                      #11
                      Сообщение от Ольгерт
                      "...оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. Матф. 15:14

                      Это вы КРулфа о СИ?
                      В общем-то, да, хотя в некоторые моменты времени это можно применить и к себе. Ключевое слово здесь "оставьте их".

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #12
                        Ключевое слово здесь "оставьте их"
                        Логичнее - их учение, потому что там есть и искренние верующие.
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • Igor
                          Отключен

                          • 18 April 2002
                          • 3180

                          #13
                          Сообщение от Lyubchick
                          И именно благодаря приемственности учения - церковь смогла выстоять и гностицизм, и арианство и манихейство, - именно потому что она могла доказать, что учение церкви сохранило приемственность апостольского передания.
                          Выстоять в чем? В своем неверии.
                          Читайте Библию.

                          6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
                          7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.

                          Гностицизм, арианство и манихейство это духовное понимание учения Иисуса Христа.
                          А всякое духовное понимание в земных церквях распинается и тем самым продолжают распинать и Иисуса Христа.

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #14
                            Гностицизм, арианство и манихейство это духовное понимание учения Иисуса Христа.
                            А всякое духовное понимание в земных церквях распинается и тем самым продолжают распинать и Иисуса Христа.
                            Вот именно духовным пониманием изобилует православные догматы.
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • Lyubchick
                              www.ytj.org.ua

                              • 21 August 2003
                              • 310

                              #15
                              Ігор,
                              вы пишете:
                              "Гностицизм, арианство и манихейство это духовное понимание учения Иисуса Христа. А всякое духовное понимание в земных церквях распинается и тем самым продолжают распинать и Иисуса Христа."

                              Возможно вы не знаете что такое гностицизм, арианство и манихейство, о котором говорите. (см. файл.)
                              "Распинается" те учения, которые возникли в результате перетолковываний - например под влиянием язычества, или философии - и которые извращают то основание, заложеное апостолами.
                              "К Галатам 1
                              8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
                              9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
                              Вложения
                              <a href="www.ytj.org.ua>Молодь до Ісуса</a>

                              Комментарий

                              Обработка...