Пс.50.7:«я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» Как это понимать?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лев Худой
    Завсегдатай

    • 16 October 2007
    • 502

    #1

    Пс.50.7:«я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» Как это понимать?

    Пс.50.7:«я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя»

    Как это понимать?
    И зачатие Давида было незаконным и родился во грехе?

    Особенно интересна иудейская интерпретация.

    Человек рождается грешным? Темы: Овадья Климовский, Грех

    Отвечает Рав Овадья Климовский


    Большинство комментаторов Танаха склоняются к такому объяснению слов Давида:
    "я, конечно, грешен, но прошу снисхождения, поскольку грех, связанный с отношениями мужчины и женщины, более свойствен человеку, нежели остальные грехи.

    Ведь влечение является частью природы человека и может склонить его к проступку, тогда как от воровства или убийства удержаться значительно легче
    [1]".

    Говоря о матери, Давид ... просто подчеркивал: и она родила его благодаря этому влечению.

    И именно поэтому упомянул их, прося у Всевышнего прощения за свой проступок.

    Как бы говоря: ведь влечение, явившееся катализатором этого проступка, настолько свойственно природе человека, что даже такие праведники, как мои родители, зачиная меня, намеревались также получить наслаждение (по Ваикра Раба 14:5).

    Сноска:
    Гмара говорит, что его отец Ишай был одним из четырех живших на земле абсолютных праведников. Эти люди были настолько праведны, что единственной причиной их смерти стала
    общая «смертная» природа человека, которая стала такой в результате греха Адама"
    (Человек рождается грешным?)
    То есть, раввин Овадья Климовский считает что Давид считал грешным делом не что то там такое замудрое а простое сексуальное влечение его родителей к удольствию. В том числе его отца Ишая который был одним из 4-х абсолютных праведников!
    Последний раз редактировалось Лев Худой; 01 February 2012, 12:36 AM.
    Пишите мне LevHudoi@gmail.com

    Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

    А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net
  • רמז
    возвращаюсь

    • 09 December 2011
    • 387

    #2
    Сообщение от Лев Худой
    Пс.50.7:«я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя»

    Как это понимать?
    И зачатие Давида было незаконным и родился во грехе?

    Особенно интересна иудейская интерпретация.

    это о вопросе его происхождения от моавитянки рут, по поводу народа которой сказано в торе-не войдут в общество израиля(не могут вступать в брак с евреями даже про прохождении гиюра). Возможным брак Боаза и Рут сделало правило , введенное сангедрином на основе хидуша\обновления этой заповеди Боазом--"моавитянин , но не моавитянка". НОу их потомка Ишая возникли сомнения в законности этого решения. А в этом случае дети-незаконнорожденные. и он отдалился от жены и взял служанку, объясняя это сложным раскладом, цель которого- чтобы его дети могли вступать в брак с евреями. жена же его была уверена в законности решения суда по поводу Рут и пошла на хитростьв сговоре со служанкой -в итоге родился Давид. из-за непонятныхобстоятельств его рождения братья считали его ребенком,родившимся от запрещенной связи и сторонились его. «Чужим стал я для братьев своих" (по мидрашу Ялкут Махири)
    ципита лишуа? уповал ли ты на ишуа (помощь свыше)?
    (шабат 31 а)

    Комментарий

    • Лев Худой
      Завсегдатай

      • 16 October 2007
      • 502

      #3
      Сообщение от רמז
      это о вопросе его происхождения от моавитянки рут, по поводу народа которой сказано в Торе "не войдут в общество израиля(не могут вступать в брак с евреями даже про прохождении гиюра)".

      Возможным брак Боаза и Рут сделало правило , введенное сангедрином на основе хидуша\обновления этой заповеди Боазом--"моавитянин, но не моавитянка". Но у их потомка Ишая возникли сомнения в законности этого решения. А в этом случае дети-незаконнорожденные. и он отдалился от жены и взял служанку, объясняя это сложным раскладом, цель которого - чтобы его дети могли вступать в брак с евреями. Жена же его была уверена в законности решения суда по поводу Рут и пошла на хитрость в сговоре со служанкой - в итоге родился Давид. Из-за непонятных обстоятельств его рождения братья считали его ребенком, родившимся от запрещенной связи и сторонились его. "Чужим стал я для братьев своих" (по мидрашу Ялкут Махири)
      А как же быть с ответом рава Овадьи Климовского, который дает мнение большинства иудейских комментаторов Танаха?
      Большинство комментаторов Танаха склоняются к такому объяснению слов Давида:
      "я, конечно, грешен, но прошу снисхождения, поскольку грех, связанный с отношениями мужчины и женщины, более свойствен человеку, нежели остальные грехи.

      Ведь влечение является частью природы человека и может склонить его к проступку, тогда как от воровства или убийства удержаться значительно легче
      [1]".

      Говоря о матери, Давид ... просто подчеркивал: и она родила его благодаря этому влечению.

      И именно поэтому упомянул их, прося у Всевышнего прощения за свой проступок.

      Как бы говоря: ведь влечение, явившееся катализатором этого проступка, настолько свойственно природе человека, что даже такие праведники, как мои родители, зачиная меня, намеревались также получить наслаждение (по Ваикра Раба 14:5).

      Человек рождается грешным?

      А вы говорите о каких-то высоких материях. До бабушки Давида докопались. Он говорит в Псалме о себе, а не о своем отце, которого дедушка с бабушкой моавитянкой зачали.

      Уважаемый Ремез. Я не могу приянть ваше объяснение потому что вы говорите о непонятности обстоятельств рождения Давида, а сам Давид говорит о совсем другом - о греховности и беззаконности. То есть Ваш ответ не имеет отношения к вопросу. В Псалме говорится про Фому а вы толкуете про Ерему.

      То есть, это не ответ, а отговорка.
      Если бы Давид сказал "В беззаконии зачат мой отец Ишай а я родился в непонятности обстоятельств", О! Вот тогда ваш ответ относился бы к вопросу.

      Хотя я вам благодарен что вы ответили - вы не сами придумали этого Ерему а привели мнение отдельных иудейских мудрецов.
      Но большинство мудрецов таки считает что само зачатие и рождение грех (по заявлению рава Климовского).
      Пишите мне LevHudoi@gmail.com

      Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

      А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

      Комментарий

      • ahmed ermonov
        Ищущий ищущих Бога!

        • 12 September 2003
        • 8625

        #4
        Опять же, не настаивая на неверность толкований иудейских мудрецов, скажу, что Давид был пророком и Псалом имеет форму пророчества и читается теми, кому стих буквально говорит...
        Когда пророк Давид получал псалмы, то он не мог редактировать их. Поэтому для Давида этот стих может быть таким же "темным", как любому читателю...
        Мир!

        Комментарий

        • Paninaro
          Участник

          • 26 January 2012
          • 56

          #5
          Вот ещё такое толкование, по Мейру Левинову:
          «В грехе зачала" с рождением человека поселяется в нем дурное начало и растет вместе с ним. Лишь в подростковом возрасте начинает проявляться в человеке доброе начало, стремление к праведности. Только теперь Б-жественная душа может победить душу животную. Говорит царь Давид, мир с ним: "В грехе был рожден", и просит: "Сердце чистое создай мне" (Кдушат Леви)».

          РсалмС
          Барух Шем квод малхуто леолам ваэд!

          Комментарий

          • Ум-ка
            Участник

            • 24 August 2011
            • 206

            #6
            Сообщение от Лев Худой
            Пс.50.7:«я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя»
            Думаю, что это можно понять так.
            В Новом Завете сказано:

            Мф.23:28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

            Поэтому первую часть можно понять как "всеобщее творимое беззаконие".
            В Новом Завете также сказано:

            Мф.3:6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

            Отсюда можно понять в общем - зачатие и рождение произошло среди греха и беззакония.

            И не обязательно считать само зачатие человека чем-то нечистым.

            Разве мог Бог наделить человека изначально чем-то нечистым?
            Думаю, что только нечистые действия самого человека вносят нечистоты.

            Комментарий

            • Лев Худой
              Завсегдатай

              • 16 October 2007
              • 502

              #7
              Сообщение от Paninaro
              Вот ещё такое толкование, по Мейру Левинову:
              «В грехе зачала" с рождением человека поселяется в нем дурное начало и растет вместе с ним. Лишь в подростковом возрасте начинает проявляться в человеке доброе начало, стремление к праведности. Только теперь Б-жественная душа может победить душу животную. Говорит царь Давид, мир с ним: "В грехе был рожден", и просит: "Сердце чистое создай мне" (Кдушат Леви)» РсалмС
              Ничего не понял. Объясните что говорит Левинов. По моему набор бессмыслеенных слов.
              Пишите мне LevHudoi@gmail.com

              Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

              А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

              Комментарий

              • rabi
                Отключен

                • 20 April 2010
                • 13020

                #8
                Сообщение от Лев Худой
                А как же быть с ответом рава Овадьи Климовского, который дает мнение большинства иудейских комментаторов Танаха?
                Да Вы и сами такой же рав-комментатор как и Климовский!Хотите получать правильные ответы,так не спрашивайте у кого попало.....

                Если не ясна будет тебе Тора по делам спорным приди к коэнам, левитам и к судье,которые будут в те дни и расспроси и скажут они тебе.... И поступи по слову ,которое они скажут тебеи точно делай все, как они укажут тебе.( Дварим 17-8).

                Комментарий

                • Сергей из Керчи
                  Надеюсь быть Христианином

                  • 12 March 2011
                  • 10641

                  #9
                  Пс.50.7:«я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» Как это понимать?
                  Вероятно от Адама.
                  Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                  Комментарий

                  Обработка...