Иудаизм о грехе адама. Можно ли его искупить человеку соблюдая Моисеев закон?
Свернуть
X
-
Мир Вам, Лев!
- а где она?
...Грех совершил Адам а страдает за его грех каждый человек. То есть наказан каждый человек. Смертью.
...Не виновны но расплачиваются - умирают.
Смерть по учению иудаизма это не наказание, а возвращение домой, возвращение к первоначальному состоянию.
Вот:
«......««И повелел Господь Б-г человеку так: От всякого дерева в саду можешь есть; от Древа познания Добра и Зла, не ешь от него; ибо в день, когда станешь есть от него, смерти предан будешь. Но, отведав запретный плод, Адам умер не в тот же день, а только через девятьсот тридцать лет. Как надо понимать такое наказание? Одно из объяснений говорит, что первые семь дней творения описывают в сжатой форме всю историю нашего мира, когда каждый день соответствует одному тысячелетию. Считая в этой системе, видим, что Адам, действительно, умер в день греха, поскольку его жизнь завершилась в первом тысячелетии.
Другое объяснение говорит, что до греха человек был бессмертен, а наказание сделало его подвластным смерти, в результате чего он и умер через 930 лет. Однако эта точка зрения не отвечает на вопрос, почему жизнь Адама всё-таки не прервалась в день совершения греха, как сказано в Торе.
Чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим высказывание из книги Коэлет:
Лучше день смерти, чем день рождения.
Мудрецы так комментируют эту фразу:
Рождается человек все радуются, умирает все плачут. Но должно быть наоборот. Все должны плакать при рождении человека, поскольку не знают, что будет с ним. А в день смерти все должны радоваться, поскольку известно, что он благополучно вышел из мира.
Из двух кораблей в море люди радостно приветствуют тот, что причаливает к пристани, потому что знают, что он вышел с миром и вернулся с миром. А уходящий в море провожают грустными тревожными взглядами, так как не знают, что ожидает его. То же самое человек». («Ялкут Шимони»)
Но отчего же тогда, действительно, люди радуются, когда человек рождается, и плачут, когда он умирает? Обычно говорят, что все рады видеть нового человека в мире, но расставаться с ним очень грустно. При этом последнем прощании все плачут и печалятся, но не об ушедшем, ведь он попадает в лучший мир, а о себе, поскольку сожалеют о неизбежном расставании.
Любое наказание, посланное Творцом человеку, не является местью. Наоборот, это искупление греха или, другими словами, исправление того нарушения в структуре мироздания, которое произвёл тот самый поступок. Значит, в результате наказания человек должен быть исправлен и возвращён в своё первоначальное состояние. Что же тогда означает смерть Адама через 930 лет?
Как говорят еврейские мудрецы, Творец создал Адама и поместил его в Ган Эден (рай), который находился вне нашего материального мира. Это означает, что Адам до греха находился в духовном мире. В результате греха он «спустился» в материальный мир, а вместе с ним здесь оказались также все последующие поколения. Этот мир временный, и дан человеку для исправления, выходя из него, человек возвращается обратно в своё первоначальное состояние.
В Ган Эдене нет смерти, поскольку смертью мы называем выход из мира природы, и Адам, находясь там, был бессмертен. Поэтому смерть его через 930 лет трудно назвать наказанием. В конце концов он возвращается в своё первоначальное состояние. По всей видимости, наказанием была необходимость находиться в мире природе, для выхода из которого необходимо пройти процесс смерти.
Смертью для Адама было войти в наш мир, а выход из него это в некотором смысле «рождение».
Тогда понятно, что Адам получил наказание в день греха, поскольку в тот же день оказался в материальном мире мире смерти.
А так же понятен пример с кораблями. В нашем мире человек сначала рождается, а потом умирает. Но с точки зрения Ган Эдена он сначала «умирает», то есть входит в мир природы, а потом как бы «рождается» возвращается обратно. И когда человек рождается, все должны плакать, поскольку не знают, что будет с ним в этом мире. Рождение, с точки зрения Ган Эдена, похоже на корабль, который уходит в море. Когда же человек умирает, все должны радоваться, поскольку он благополучно вышел из нашего мира. Это, с точки зрения Ган Эдена, похоже на корабль, который причаливает к пристани......»
Хет Адам а-ришон Грех первого человека
Поэтому иудаизм и не видит нужды в «искуплении» греха Адама.Барух Шем квод малхуто леолам ваэд!Комментарий
-
и тот кто обвиняет в несовершенстве закон Божий, тем самым обвиняет в несовершенстве нашего СоздателяИбо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос ИисусКомментарий
-
Мир Вам, JURINIS,от Всесильного Авраама, Ицхака, Яакова и нашего господина, лидера и учителя Машиаха Иешуа!
Это фундаментальное отличие возникло в результате неприянтия Христиан (с их пониманием первородного греха) в среде Иудеев.
Христиане (отцы церкви из язычников) их не любили, ругали за то что те остаются иудеями, не признают учений христианства, в итоге сами же христиане сами же и «забанили» этих иудеев, верующих Йешуа. Именно за то что они не хотели становиться христианами.
То есть Христане стали не евреями, хотя выросли как евреи во Христа.
А по идее христиане (т.е. уверовавшие из неевреев) таки должны были «вырасти в евреев» - "привиться" к вере народа Израиля и его духовному наследию - Торе - «Закон дал нам Моисей, наследие обществу Иакова» (Втор.33:4)
«и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых»
(Ефесянам 1:18).
Но именно потому что христиане не захотели "вырастать в евреев", "прививаться" к народу Всевышнего - Израилю и его вере, а хотели оставаться язычниками, они и создали свою собственную религию, причем религию антииудейскую, объявив себя "новыми, духовными «иудеями» " и "новым Израилем".
Это были идейские Христиане, так как они верили Христу, чтили его и чтили Танах как и все Иудеи
А те иудеи были и оставались евреями, соблюдающими Тору, "ересью назорейской" (Деяния 24:5) - течением иудаизма, таким же как и "ересью фарисейской" (Деяния 15:5) и "ересью саддукейской" (Деяния 5:17).
Вот кто был корень, ствол, ветви, цветы и плоды Б-гом избранного Народа
И мало того, в той же главе он говорит, что основа его служения - это спасение евреев (в иудейском понимании это возвращение к Всевышнему и соблюдению Его заповедей), через проповедь язычникам. Чтобы те евреи диаспоры, рассеяния, где проповедовал Павел оставившие своего Бога и соблюдение данных им заповедей, видя как язычники поклоняются их Богу и соблюдают их заповеди, возревновали по своей вере и вернулись к ней, к Богу Авраама, Ицхака, Яакова и Его Торе.
Так что мы, язычники, поверившие Богу Израиля, являемся "инструментом" для возвращения евреев к Всевышнему и заповедям. Потому любой еврей, верящий своему Богу и соблюдающий Его Закон и есть "корень, цветок, плод" и т.д. (чего, увы, не скажешь о "евреях-христианах")..
А как может христианство заставить таких, вообще несоблюдающих или "номинальных", ходящих в синагогу только в Йом Киппур, как соблюдение "народного обычая" еврея серьезно обратиться к вере его праотцов? Чем удивить? "Триединством", "отменой Торы", иконами, тарахтением "на языках", поклонениям людям (тому же Иисусу) утверждением что "нет иудея, есть только эллины" (так выглядит в христианских толкованиях высказывание ап. Павла "нет ни эллина ни иудея" думаю, разумеете о чём я)?
Поэтому религия "христианство" еврею противопоказана (как и всякая иная религия, кроме веры его народа), для него это духовная смерть и конец его еврейству.
Вообще, этот разговор не для этой темы. Но думаю, я Вам объяснил, почему те верующие Иешуа евреи христианами не были и откуда распри и разобщения.
Просто язычники захотели "царствовать" сами, без иудеев.
«...О, если бы вы [и в самом деле] царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!»
(1-е Коринф. 4:8)Последний раз редактировалось Paninaro; 02 February 2012, 11:13 PM.Барух Шем квод малхуто леолам ваэд!Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Что ж имеем? А имеем скорее всего то, что мои эти слова для многих евреев просто невыносимо читать. В лучшем случае мне скажут: "Ах, оставьте это. Прекратите евангелизировать иудеев." А тут дело не в евангелизации, а в просьбе пересмотреть устояшиеся исторически воззрения о том, Христос Иисус - это конец еврейству. Еврейство во Христе может быть и должно быть много более духовным. Христос - выход к высотам б-жьего духа прежде всего для евреев, а потом для всех народов. Спасения от Иудеев никто не отменял, и как духовно прекрасны еврейские проповедники Христа!..
Не говорю, что мне надлежало быть евреем, что бы стать затем мессианским евреем, дабы иметь полноту веры б-жьей через Христа, но восхищаюсь еврейству принявшему Мессию!Комментарий
-
Товарищи! Давайте вернемся в тему.
Получается что иудеи признают что Моисеев закон несовершенен и ни один самый правеедный еврей не может устранить последствия греха Адама. Важно что сами иудеи это таки признают. Значит нужерн таки иудеям какой то посредник между Богом и людьми, который устранит грех Адама.Последний раз редактировалось Лев Худой; 06 February 2012, 01:47 AM.Пишите мне LevHudoi@gmail.com
Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com
А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.netКомментарий
-
Это фундаментальное отличие возникло в результате неприянтия Христиан (с их пониманием первородного греха) в среде Иудеев. То есть Христане стали не евреями, хотя выросли как евреи во Христа. Но первые Христиане соблюдали все законы иудаизма, данные Б-гом через Моисея. Это были идейские Христиане, так как они верили Христу, чтили его и чтили Танах как и все Иудеи. Вот кто был корень, ствол, ветви, цветы и плоды Б-гом избранного Народа. Что же имеем сейчас? Кто корень, кто ствол, кто ветви, а кто-то ... Все духовно разобщены и в распрях.Пишите мне LevHudoi@gmail.com
Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com
А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.netКомментарий
-
Вот у меня и вопрос если абсолютный праведник умирает из-за греха адама то кто ж исправит этот грех? Ицхак Зильбер, Пинхас Полонский, рав Кадури, рав Маараль из Праги? Кто?
Как я понял, иудаизм понимает что только Мессия исправит этот грех. Хотя прямо я нигде об этом не читал. Известно только, что станут евреи бессмертными после прихода Мессии. Но каким образом Мессия этого добьется?
Напомню что в иудаизме существуект теория двух мессий - Мессия сын Иосифа и Месиия сын Давида.
Мессия сын Иосифа погибнет, а мессия сын давидов победит всех врагов и при нем вроде как начнется воскресение и бессмертие но за заслуги сына Иосифа. Но все это в иудаизме размыто не четко сфрмулировано. Но все равно вырисовывается христианская теория искуплния Мессией греха Адама, которую иудеи яростно опровергают.Пишите мне LevHudoi@gmail.com
Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com
А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.netКомментарий
-
Что там иудаизм считает интересно конечно, но я здесь прямо говорил, что Бог простил Адама непосредственно, без всяких жертв и проч.
Миссия Христа- освободить Израиль от клятвы (проклятия) закона и уплата за содеянные грехи (агнец заклания)...
Но больше всего научить, как исполнить все и стать праведником...
Мир!Комментарий
-
Не согласен потому открыл новую тему для обсуждения http://www.evangelie.ru/forum/t101056.htmlКомментарий
-
Подтверждаю свои слова словами раввинов:«...Для иудаизма совершенно неприемлема христианская концепция греха Адама как универсальной вины, унаследованной его потомками.
С еврейской точки зрения, последствия грехопадения Адама распространяются, конечно, на его потомков, что выражается в обективных трудностях повседневной человеческой жизни ("в поте лица своего будешь есть хлеб свой" - Быт.гл.3) и в проблемах внутреннего устройства личности.
Вследствие греха Адама людям стало труднее жить и труднее общаться с Богом; но это не неискупленная вина вновь рождающейся души, а проблема, с которой каждый человек может и должен справляться, понимая свою ответственность перед Богом за свою судьбу и за судьбу всего мира...»
Не должны были исправлять, из-за отсутствия самой проблемы. См. выше.
Последствия греха Адама - прежде всего смерть всех людей а не трудности. Самого главного в этой цитате и нет.
Ну это"но это не неискупленная вина вновь рождающейся души, а проблема, с которой каждый человек может справляться"
Дорогой Пинарио. ЕСли цитируете иудеев то что нибудь разумное цмитируйте а не пудромудрие.Пишите мне LevHudoi@gmail.com
Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com
А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.netКомментарий
-
Всегда дописывайте что ссылаетесь на Коран.
В Библии никакой Бог Адама не прощал.Последний раз редактировалось Лев Худой; 06 February 2012, 02:56 AM.Пишите мне LevHudoi@gmail.com
Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com
А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.netКомментарий
Комментарий