Иудаизм о грехе адама. Можно ли его искупить человеку соблюдая Моисеев закон?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лев Худой
    Завсегдатай

    • 16 October 2007
    • 502

    #1

    Иудаизм о грехе адама. Можно ли его искупить человеку соблюдая Моисеев закон?

    Я давно заметил что иудаизм двуличен. То есть, одно и то же иудеи толкуют противоположным образом. Одним образом в рамках обычного обсуждения Библии или фактов из истории, рассчитаных на то что это прочитают иудеи, а противоположным образом в рамках диспута с христианами в антихристианских дискуссионных статьях.

    Например, в рамках опровержения фундаментальной христансткой доктрины о том что без Христа не возможно оправдаться перед Богом и стать бессмертным, иудеи утверждают, что человек сможет без всякого Мессии стать праведным пред Богом, соблюдая заповеди Моисеева Закона.

    Например известный апологет иудаизма любящий покусывать христаинство Пинхас Полонский пишет в своей главной книге по иудейско-христианской полемике:

    С еврейской точки зрения... Вследствие греха Адама людям стало труднее жить и труднее общаться с Богом; но это не неискупленная вина вновь рождающейся души, а проблема, с которой каждый человек может и должен справляться, понимая свою ответственность перед Богом за свою судьбу и за судьбу всего мира.

    Сам христианский термин "первородный грех" неприемлем для иудаизма, ибо он подразумевает, что от рождения на каждом человеке лежит вина перед Богом, что каждый как бы от рождения уже грешник.

    Иудаизм со всей определенностью утверждает, что каждый человек, кем бы он ни был, получает от рождения чистую душу...

    Иудаизм учит, что человек не рождается грешником и ... он может винить в своих грехах только себя самого, но никак не наследие греха Адама http://www.machanaim.org/philosof/chris/3.htm
    Это конечно же очередная ложь для христианских ушей в полемической антихристианской книге.
    В этой же книге Полонский написал откровенную омерзительную ложь о христаинстве циртируя Новый Завет, но вместо цитаты, Полонский дописал от себя кощунственную иудейскую ложь. Это подробно разбирается здесь http://levhudoi.blogspot.com/2011/09/blog-post.html - обязательно ознакомьтесь.

    То есть такому человеку верить нельзя по определению.
    И в вопросе греха Адама он тоже не может не солгать.

    Истинную иудейскую точку зрения на грех Адама, записанную в Талмуде, выражают другие равины, обычно вне рамок дискуссии с христианами а в рамках "внутреннего обсуждения".

    Вот что говорится в Талмуде:

    Этот вопрос обсуждается в трактате Шабес (55а и б), и там гморе (талмудическое рассуждение) приходит к выводу, что даже безгрешный человек умирает из-за греха, совершенного Адамом.
    С уважением, Берл Набутовский http://toldot.ru/urava/ask/urava_6418.html
    _______________________

    Человек рождается грешным? Темы: Овадья Климовский, Грех

    Пс.50.7:
    «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя».
    Вопрос:
    Как правильно понимать слова Давида?

    Отвечает Рав Овадья Климовский


    Большинство комментаторов Танаха склоняются к такому объяснению слов Давида:
    "я, конечно, грешен, но прошу снисхождения, поскольку грех, связанный с отношениями мужчины и женщины, более свойствен человеку, нежели остальные грехи.
    Ведь влечение является частью природы человека и может склонить его к проступку, тогда как от воровства или убийства удержаться значительно легче
    [1]".

    Говоря о матери, Давид ... просто подчеркивал: и она родила его благодаря этому влечению.

    И именно поэтому упомянул их, прося у Всевышнего прощения за свой проступок.

    Как бы говоря: ведь влечение, явившееся катализатором этого проступка, настолько свойственно природе человека, что даже такие праведники, как мои родители, зачиная меня, намеревались также получить наслаждение (по Ваикра Раба 14:5).

    Сноска:
    Гмара говорит, что его отец Ишай был одним из четырех живших на земле абсолютных праведников. Эти люди были настолько праведны, что единственной причиной их смерти стала общая «смертная» природа человека, которая стала такой в результате греха Адама"
    (
    toldot.ru/urava/ask/urava_6623.html )

    То есть, по мнению иудаизма, зафиксированному в Талмуде, даже абсолютные праведники не могут исправить грех Адама.

    Внимание! Вопрос!

    А кто ж тогда сможет исправить грех Адама по мнению иудаизма?

    Ведь это фундаментальный вопрос. Потому что по христианскому пониманию с этим мжет спавиться только Мессия. А для этого ему надо самому быть безгрешным, родиться без полового акта, а значит без участия мужчины чтобы не перенять грех и т.д.

    Я пока нашел один намек в Книге рава Моше Шайнермана «Охель Моше»:
    Известно, что Авраам пришел в мир, чтобы исправить грех Адама. (Ссылка: toldot.ru/blogs/katzin/?tag=1220)
    В Торе сказано что от Авраама произойдет потомок, "в котором благословятся все народы". То есть, Мессия.
    Последний раз редактировалось Лев Худой; 01 February 2012, 02:17 AM.
    Пишите мне LevHudoi@gmail.com

    Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

    А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net
  • Paninaro
    Участник

    • 26 January 2012
    • 56

    #2
    Ведь это фундаментальный вопрос.
    Да. И не только этот вопрос открывает фундаментальные отличия между иудаизмом и христианством.

    и она родила его благодаря этому влечению.
    Подразумевается «йецер а-ра» - "дурное начало" - «генератор», снабжающий негативной энергией, необходимый "элемент" реализации идеи свободы выбора, как и "йецер а-тов", "доброе начало". Чтобы у человека была возможность выбора между "добром" и "злом". В отличии от христианства, в иудаизме признается что "дурное начало" было изначально заложено в человека (Адаме), а не приобретено в результате греха. В Адаме был потенциал греха (следовательно и смерти) и он открыл этот потенциал. Т.е. не устоял под воздействием "йецер а-ра", (в той истории в образе "змея") и съел от плода познания добра и зла.

    [QUOTE]А кто ж тогда сможет исправить этот грех по мнению иудаизма?[/QUOT]

    Любой человек может преодолеть последствия греха Адама и обратиться к Всевышнему. Как и в Адаме, в каждом есть потенциал делать добро или зло, подчиняться воле Создателя или нет. В этом плане "природа Адама" не изменилась и осталась прежней, нет никакого наследования "греховной природы".
    "Закон Моисеев", т.е. заповеди Всевышего являются «инструментом» преодоления этого греха. Соблюдающий заповеди человек имеет удел и награду в грядущем мире.

    А в "общечеловеческом" плане победа над смертью понимается примерно так - с приходом Мессии всё человечество признает над собой власть Творца, начнет соблюдать Его заповеди (так говорят пророки) и благодаря этому начнет происходить "тикун олам" - исправление мироздания, в котором грех Адама внес разрушения на всех его уровнях, и постепенно мироздание прийдёт к своему первоначальному состоянию, в котором не было смерти. Есть мнение что "йецер а-ра" будет уничтожено в это время.

    И не нужно для преодоления греха Адама никаких "рождений Мессии без полового акта".

    Потому что по христианскому пониманию с этим мжет спавиться только Мессия. А для этого ему надо самому быть безгрешным, родиться без полового акта, а значит без участия мужчины чтобы не перенять грех и т.д.
    Ну и в чём выражается "искупление" греха Адама "Христом" христианства, рождённым без полового акта?

    Христиане не грешат, не умирают, не в поте лица добывают хлеб, христианские женщины рожают без мук? Было бы "искупление", прекратились бы последствия этого греха.
    Да и среди множества "жертв", описанных в "Законе Моисея" (прообразов жертв "Христа"), жертвы для «искупления» первородного греха я не встречал.

    а значит без участия мужчины
    А по материнской линии "первородный грех" не передается? Женщины лишены "греховной природы"? Или только одна Мария была лишена этой природы, как у католиков - «Мы заявляем, провозглашаем и определяем, что учение, которое придерживается того, что Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха, является учением, явленным в Откровении Богом, и потому в него должно твердо и постоянно верить всем верным. Эта сияющая и совершенно уникальная святость, которой Она одарена с первого мига Своего зачатия, целиком дана ей Христом: Она искуплена возвышеннейшим образом в предвидении заслуг Ее Сына».
    Ineffabilis Deus

    Вот так. Классный вопрос!






    Барух Шем квод малхуто леолам ваэд!

    Комментарий

    • Лев Худой
      Завсегдатай

      • 16 October 2007
      • 502

      #3
      Сообщение от Paninaro
      А кто ж тогда сможет исправить этот грех по мнению иудаизма?
      Любой человек может преодолеть последствия греха Адама и обратиться к Всевышнему
      Я же вам говорил о пустозвонстве? Говорил!

      Вы опять начинаете?
      Опять!

      Раввины говорят что грех Адама исправить нельзя и даже великие праведники не смогли.
      И при чем здесь обращение к всевышнему? Это второе пустозвонство.

      За грех адама - смерть.
      Как от нее избавиться? Раввины говорят что сам человек не может. А кто может не по вашемумнению а по мнению иудаизма?

      Сообщение от Paninaro
      А в "общечеловеческом" плане победа над смертью понимается примерно так - с приходом Мессии ... начнет происходить "тикун олам" - исправление мироздания, ...и постепенно мироздание прийдёт к своему первоначальному состоянию, в котором не было смерти
      Что значит "постепенно"? После какого события? Воскреснут мертвые? Или просто умирать пререстанут?

      Что Мешало евреям при Давиде и Соломоне перестать умирать и начать воскресать?

      Но в любом случае все таки Мессия по вашей версии уничтожит смерть, а не сами люди.

      И главное СССЫЛКИИИИИИИИИИИИИИ! Что говорят авторитетные раввины, а не ваши догадки.

      Сообщение от Paninaro
      Есть мнение что "йецер а-ра" будет уничтожено в это время
      И в хр-ве Дьявлол будет убит.


      Сообщение от Paninaro
      Христиане не грешат, не умирают, не в поте лица добывают хлеб, христианские женщины рожают без мук?
      Это другая тема. С жертвой Христа появилась возможность воскреснуть и жить в раю. Христианскую интепретацию лучше осудить в отдельной теме.

      Сообщение от Paninaro
      Да и среди множества "жертв", описанных в "Законе Моисея" (прообразов жертв "Христа"), жертвы для «искупления» первородного греха я не встречал
      Дык в том то и дело, что Моисеев Закон не совершенен. Главное - смерть, он не может устранить.

      Сообщение от Paninaro
      А по материнской линии "первородный грех" не передается?
      В другой теме обсудим.

      Так кто по иудаизму искупит грех адама?
      Последний раз редактировалось Лев Худой; 01 February 2012, 01:18 AM.
      Пишите мне LevHudoi@gmail.com

      Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

      А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

      Комментарий

      • Лев Худой
        Завсегдатай

        • 16 October 2007
        • 502

        #4
        даже безгрешный человек умирает из-за греха, совершенного Адамом. С уважением, Берл Набутовский Иудаизм и евреи Judaism and Jews
        Tак что хоть все законы соблюди хоть всех животных принеси в жертву а грех Адама не искупится. Это подтверждаются иудеями слова апостола Павла о несовершенстве Моисеева Закона.


        Последний раз редактировалось Лев Худой; 31 January 2012, 04:35 PM.
        Пишите мне LevHudoi@gmail.com

        Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

        А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

        Комментарий

        • ahmed ermonov
          Ищущий ищущих Бога!

          • 12 September 2003
          • 8625

          #5
          Не знаю как по иудаизму, но по Писаниям Адам сам искупил свой грех обращением Богу. Смертность человека и искупление греха связаны не так тесно, как кажется. Христос умер на кресте лет более 2000 тому назад. Люди не перестали умирать! Грешников полно в любом "христианстве"...
          Сущность человека в этом мире не нуждается в исправлении так, чтобы он не умирал...
          Миссия Христа не только жертва за грех. Законная жертва за грех не уничтожает грехи, как явление. Она -повод для прощения грехов...
          Христос- явление уникальное в том плане, что он будучи человеком (имея сущность Адама) не согрешил ни разу! О таких праведниках только сказки сказывают. Например, литература иудаизма дает много примеров...
          Как Христос смог так прожить жизнь? Ответ на этот вопрос и есть суть Его благой вести.
          Мир!

          Комментарий

          • Лев Худой
            Завсегдатай

            • 16 October 2007
            • 502

            #6
            Сообщение от ahmed ermonov
            Не знаю как по иудаизму, но по Писаниям Адам сам искупил свой грех обращением Богу.
            Это по каким писаниям? По букварю? Где и когда он успел обратиться

            Сообщение от ahmed ermonov
            Смертность человека и искупление греха связаны не так тесно, как кажется. Христос умер на кресте лет более 2000 тому назад. Люди не перестали умирать! Мир!
            Это другая тема. С жертвой Христа появилась возможность воскреснуть и жить в раю. Христианскую интепретацию лучше обсудить в отдельной теме.
            Пишите мне LevHudoi@gmail.com

            Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

            А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

            Комментарий

            • g14
              .

              • 18 February 2005
              • 10465

              #7
              27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
              (Быт.1:27-28)
              Кто объяснит:
              1. когда это Бог объявил стремление к сексу порочным?

              2. Каким это образом возможно получить у мужчины эрекцию и семяизвержение без вполне определенных приятных ощущений, которые не в меру религиозные люди считают плохими? Может вы лучше сами попробуйте, а потом скажите: вам было плохо? Или все-таки хорошо? Что надо, чтобы научиться отличать плохо от хорошо? Библию читать?
              "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

              Комментарий

              • Paninaro
                Участник

                • 26 January 2012
                • 56

                #8
                Дорогой Лев!

                Я же вам говорил о пустозвонстве? Говорил?

                Вы опять начинаете?
                Да что ж Вы меня всё время в чём-то обвиняете? То по-Вашему я "дурака включаю", то занимаюсь пустозвонством... Это такая христианская традиция - вешать на человека ярлыки?

                Сообщение от Paninaro
                А кто ж тогда сможет исправить этот грех по мнению иудаизма?



                Любой человек может преодолеть последствия греха Адама и обратиться к Всевышнему
                Подтверждаю свои слова словами раввинов: «...Для иудаизма совершенно неприемлема христианская концепция греха Адама как универсальной вины, унаследованной его потомками. С еврейской точки зрения, последствия грехопадения Адама распространяются, конечно, на его потомков, что выражается в обективных трудностях повседневной человеческой жизни ("в поте лица своего будешь есть хлеб свой" - Быт.гл.3) и в проблемах внутреннего устройства личности. Вследствие греха Адама людям стало труднее жить и труднее общаться с Богом; но это не неискупленная вина вновь рождающейся души, а проблема, с которой каждый человек может и должен справляться, понимая свою ответственность перед Богом за свою судьбу и за судьбу всего мира...»
                РР°Санаим/ФилосоСРёСЏ/РРІСеи Рё ССРёСЃСиансСРІРѕ


                Раввины говорят что грех Адама исправить нельзя и даже великие праведники не смогли.
                Не должны были исправлять, из-за отсутствия самой проблемы. См. выше.
                Последствия греха Адама будут упразднены в конце материалистической истории человечества. См. ниже.


                Что значит "постепенно"? После какого события? Воскреснут мертвые? Или просто умирать пререстанут?
                «....После этого начнется переход из мира шестого тысячелетия в мир седьмого тысячелетия.В седьмом тысячелетии происходящие в природе процессы материального мира изменятся. Как следствие изменений в духовном состоянии человечества.
                Наиболее ярким примером таких изменений будет опровергающий Второй закон термодинамики (увеличение энтропии) процесс возрождения умерших.
                Пророк Иехезкель дал сокращенное описание этого процесса (Танах, книга Иехезкеля, гл. 37)...».
                Что будет, когда придёт Машиах?

                Но в любом случае все таки Мессия по вашей версии уничтожит смерть, а не сами люди.
                Нет, люди. Мессия будет только содействовать этому процессу. Читайте ответ раввина.

                Это другая тема. С жертвой Христа появилась возможность воскреснуть и жить в раю.
                Почему другая тема? Разве не об "искуплении греха Адама"?
                Христиане не умирают и живут в раю?
                А, виртуальное "искупление", которое никак не отражается на реальном состоянии мироздания и человечества...

                Христианскую интепретацию лучше осудить в отдельной теме.
                Нет, ничего мы осуждать не будем, а вот обсудить конечно можем.

                Дык в том то и дело, что Моисеев Закон не совершенен.
                Ну как же так? Сказано ведь, например -«..Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых» (Псалом 18:8).
                Или - «Правда Твоя правда вечная, и закон Твой - истина»
                (Псалом 118:142).

                Главное - смерть, он не может устранить.


                Исходя из написанного мной выше и приведенных ссылок - может. Если не понятно как - ещё раз - с наступлением "мессианского периода" всё человечество обратиться к Всевышнему (так говорят пророки), а это значит и Его Торе (это само собой разумеется с иудейской точки зрения), что в свою очередь приведёт к изменению духовного состояния человечества и в свою очередь - к исправлению мироздания, возвращению его к первоначальному состоянию, в котором нет смерти.

                Это подтверждаются иудеями слова апостола Павла о несовершенстве Моисеева Закона.


                Скорее Вы интерпретируете слова раввинов для подтверждения христианских учений.

                Да и Вы уверены что трактовка слов иудея Павла в контексте христианского предания (образа трактовки Писания) ведёт к правильному пониманию сказанного им?
                Барух Шем квод малхуто леолам ваэд!

                Комментарий

                • ahmed ermonov
                  Ищущий ищущих Бога!

                  • 12 September 2003
                  • 8625

                  #9
                  Сообщение от Лев Худой
                  Это по каким писаниям? По букварю? Где и когда он успел обратиться

                  Это другая тема. С жертвой Христа появилась возможность воскреснуть и жить в раю. Христианскую интепретацию лучше обсудить в отдельной теме.
                  По Корану. Сразу после своего падения. Возможность воскреснуть и жить в раю появилась сразу после слов Бога Адаму: Когда к вам придет от Меня руководство (далее по тексту...) Полнота Писаний раскрывает многие тайны, над которыми "ломают копья" давно...
                  Мир!

                  Комментарий

                  • Лев Худой
                    Завсегдатай

                    • 16 October 2007
                    • 502

                    #10
                    Дорогой Paninaro!
                    Я вам очень благодарен за ответ. Особенно за ссылку на авторитетные иудейские источники. Ибо меня интересует в этой теме не ваша точка зрения а иудейская.

                    Во-первых, прошу вас перечитать заново мой корневой пост. Я его переделал, учитывая вашу подсказку со ссылкой на Пинхаса Полонского.

                    Суть дела в том что в иудаизме существуют 2 трактовки - правдивая для себя и лживая - для обгаживания христианства.

                    И главный специалист по обгаживанию - Полонский.

                    Прошу вас перечитать зановой мой корневой пост. Я его переделал.

                    А теперь о плохом.
                    Вы опять включили иудейского дурака. К сожалению.
                    Сообщение от Paninaro
                    Лев Худой:
                    Раввины говорят что грех Адама исправить нельзя и даже великие праведники не смогли
                    Не должны были исправлять, из-за отсутствия самой проблемы. См. выше.
                    Вы так говорите, как будто я придумал что "Раввины говорят что грех Адама исправить нельзя и даже великие праведники не смогли".

                    Я вам ссылку давал в корневом сообщении?

                    Давал.

                    Я в тех ссылках цитаты искажал, как это делал Пинхас Полонский, цитируя Новый Завет и вставляя в цитаты от себя иудейскую ложь? (Подробности тут *: Цивилизованный равин-математик Пинхас Полонский выдумал фрагмент Нового Завета чтобы очернить христианство)

                    Нет, я цитаты не искажал!

                    Иудейские равины на сайте рава Зильбера утверждают что ПРОБЛЕМА СУЩЕСТВУЕТ и ссылаются на Талмуд.

                    Так почему вы утверждаете что проблемы не существует? Да еще и говорите это мне, а не Талмуду, где эта проблема таки есть?

                    Это другая тема. С жертвой Христа появилась возможность воскреснуть и жить в раю
                    Почему другая тема? Разве не об "искуплении греха Адама"?
                    Опять включаете не умного человека?
                    Тема не просто об искуплении а о "Иудаизм о грехе адама." Вы на название темы хоть раз глянули?

                    Может мы еще наследие Фомы Аквинского здесь обсудим?

                    Христаиснкий взгляд можно обсудить в отельной теме.

                    Дык в том то и дело, что Моисеев Закон не совершенен.
                    Ну как же так? Сказано ведь, например -«..Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых» (Псалом 18:8).
                    А при чем тут весь Закон Господа? В этот закон входит также признание невозможности даже абсолютными праведниками искупить грех Адама. - так утверждает Талмуд а не я.

                    Я говорю о ритуальных заповедях Моисеесва Закона касательно искупленгия - жертвоприношений. Я же писал:
                    хоть все законы соблюди, хоть всех животных принеси в жертву а грех Адама не искупится. Это подтверждаются иудеями слова апостола Павла о несовершенстве Моисеева Закона
                    Кстати там в Псалме на иврите стоит слово не закон а "ТОРА". А это имеет более широкий смысл. "Просвещение, учение, указание".

                    Итак вопрос темы остается в силе.

                    Кто сможет искупить грех адама если АБСОЛЮТНЫЕ ПРАВЕДНИКИ не могут?

                    Гмара говорит, что его отец Ишай был одним из четырех живших на земле абсолютных праведников. Эти люди были настолько праведны, что единственной причиной их смерти стала общая «смертная» природа человека, которая стала такой в результате греха Адама"
                    (
                    toldot.ru/urava/ask/urava_6623.html )
                    Пишите мне LevHudoi@gmail.com

                    Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

                    А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

                    Комментарий

                    • Paninaro
                      Участник

                      • 26 January 2012
                      • 56

                      #11
                      Во-первых, прошу вас перечитать заново мой корневой пост. Я его переделал, учитывая вашу подсказку со ссылкой на Пинхаса Полонского.
                      Перечитал.

                      Вы опять включили иудейского дурака. К сожалению.
                      По-Вашему я должен включать "христианского дурака" и восторгаться какими-то идеями и учениями христианства, которых не существует в иудаизме?

                      Вы так говорите, как будто я придумал что "Раввины говорят что грех Адама исправить нельзя и даже великие праведники не смогли".
                      Вы придумали. Они не говорят, что грех Адама нельзя исправить. Где они такое говорили? Они говорят о смертной природе человека, т.е. последствиях греха Адама.


                      Праведники не исправляли и тем не более не "искупали" то, чего не существует - передающейся по наследству «греховности» Адама, вины каждого рождающегося в мир человека за этот проступок прародителя.
                      И именно поэтому в Торе нет никакого упоминания о "жертве" за «грех Адама» - потому что его потомки не виновны в его грехе, т.к. "искупать" нечего.


                      Опять включаете не умного человека?
                      Тема не просто об искуплении а о "Иудаизм о грехе адама." Вы на название темы хоть раз глянули?

                      Может мы еще наследие Фомы Аквинского здесь обсудим?

                      Христаиснкий взгляд можно обсудить в отельной теме.
                      А к чему тогда эти закидоны? -
                      Потому что по христианскому пониманию с этим мжет спавиться только Мессия.
                      В Торе сказано что от Авраама произойдет потомок, "в котором благословятся все народы". То есть, Мессия.
                      Если тема об иудейском взгляде на грех Адама, то при чём тут христианский Мессия и что он там по мнению христиан должен "искупать" и с чем справляться?

                      одно и то же иудеи толкуют противоположным образом. Одним образом в рамках обычного обсуждения Библии или фактов из истории, рассчитаных на то что это прочитают иудеи, а противоположным образом в рамках диспута с христианами в антихристианских дискуссионных статьях.

                      Что за фантазии? Что иудеи толкуют специально "для христианских ушей"? Вы не верите, или Вам не нравиться, что между иудаизмом и христианством существуют кардинальные различия во взглядах и потому Вы обвиняете иудеев в «двуличии»?

                      Полонский написал откровенную омерзительную ложь о христаинстве циртируя Новый Завет, но вместо цитаты, Полонский дописал от себя кощунственную иудейскую ложь. Это подробно разбирается здесь http://levhudoi.blogspot.com/2011/09/blog-post.html - обязательно ознакомьтесь.


                      Что ж Вы так напали на человека, за одну неправильно приведенную цитату (возможно, искаженную не сознательно, а приведенную просто по памяти)? И какую ложь он написал?
                      Я на "своей шкуре" прочувствовал «добрые дела» христиан, живущих по принципу "гуляй, рванина, всё отменено!". После чего зарекся с теми, кто кричит что они "истинные христиане", иметь в бизнесе какие-либо отношения. Причем это были не самые маленькие люди в своей общине.

                      То есть такому человеку верить нельзя по определению.

                      А такому человеку «по определению» верить можно?
                      Сравниваем:
                      "
                      не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь".
                      (Иеремия 31:32)

                      И - "
                      не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
                      (Евреям 8:9)

                      Так что не мешало бы вспомнить слова Йешуа о соломинке и бревне.
                      Тем более у рава П. Полонского уже давно исправленная версия этой книги.



                      Итак вопрос темы остается в силе.

                      Кто сможет искупить грех адама если АБСОЛЮТНЫЕ ПРАВЕДНИКИ не могут?
                      Пишу в последний раз - в иудаизме не существует идеи виновности потомков Адама в его проступке. Потому нет никакой необходимости "искупать" его грех. Как видит иудаизм процесс изменения «смертной природы» человека, унаследованной в результате греха Адама - т.е. последствий его проступка, я Вам тоже описал. И это действительно, фундаментальные отличия еврейского мировоззрения от христианского, как бы Вам этого не хотелось или не нравилось.
                      Барух Шем квод малхуто леолам ваэд!

                      Комментарий

                      • Лев Худой
                        Завсегдатай

                        • 16 October 2007
                        • 502

                        #12
                        Сообщение от Paninaro
                        Вы придумали. Они не говорят, что грех Адама нельзя исправить. Где они такое говорили? Они говорят о смертной природе человека, т.е. последствиях греха Адама
                        Опять того же самого дядьку включили. Не в лоб так по лбу. Не космонавт а астронавт.

                        Так кто устранит последствие греха Адама? Если это последствие действует даже на абсолютных праведников.

                        Грех совершил Адам а страдает за его грех каждый человек. То есть наказан каждый человек. Смертью.

                        Все остальные грехи искупаются человеком, а этот грех кто искупит? Зильбер?

                        В Христианстве устранит Христос а в иудаизме?


                        Праведники не исправляли и тем не более не "искупали" то, чего не существует - передающейся по наследству «греховности» Адама, вины каждого рождающегося в мир человека за этот проступок прародителя.
                        Существует смерть - расплата за грех Адама. Расплачивается каждый человек. Кто искупит грех Адама?

                        И именно поэтому в Торе нет никакого упоминания о "жертве" за «грех Адама» - потому что его потомки не виновны в его грехе, т.к. "искупать" нечего.
                        Не виновны но расплачиваются - умирают. Кто исправит грех Адама чтобы люди не расплачивались?

                        Если тема об иудейском взгляде на грех Адама, то при чём тут христианский Мессия и что он там по мнению христиан должен "искупать" и с чем справляться?
                        Христианский Мессия для вступления к теме а не для обсуждения.

                        Я на "своей шкуре" прочувствовал «добрые дела» христиан, живущих по принципу "гуляй, рванина, всё отменено!".

                        После чего зарекся с теми, кто кричит что они "истинные христиане", иметь в бизнесе какие-либо отношения. Причем это были не самые маленькие люди в своей общине.
                        Да вы правы все христиане одинаковые. И гитлер тоже христианин и Чикатило.

                        А такому человеку «по определению» верить можно?
                        Сравниваем:
                        "
                        не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь".
                        (Иеремия 31:32)

                        И - "
                        не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
                        (Евреям 8:9)
                        Из Иеремии неправильно переведено. Нет там "я оставался"ю Вот например как в иудейском переводе Йосифона:

                        31 Не такой союз, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, (не такой) союз Мой, который они нарушили, несмотря на то, что Я был им владыкою, - сказал Господь;(Йирмейа 31:31) То же самое в переводе СИ.

                        А в Евреям правда дописано то чего нет у Еремии хотя смысла не нарушает. Потому Бог в Еремии и заключил другой завет, что пренебрег. Иначе не заключал бы новый завет.

                        Тем более у рава П. Полонского уже давно исправленная версия этой книги.
                        - а где она?
                        Пишите мне LevHudoi@gmail.com

                        Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

                        А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

                        Комментарий

                        • JURINIS
                          Ветеран

                          • 30 October 2008
                          • 5881

                          #13
                          Сообщение от Paninaro
                          Пишу в последний раз - в иудаизме не существует идеи виновности потомков Адама в его проступке. Потому нет никакой необходимости "искупать" его грех. Как видит иудаизм процесс изменения «смертной природы» человека, унаследованной в результате греха Адама - т.е. последствий его проступка, я Вам тоже описал. И это действительно, фундаментальные отличия еврейского мировоззрения от христианского, как бы Вам этого не хотелось или не нравилось.
                          Это фундаментальное отличие возникло в результате неприянтия Христиан (с их пониманием первородного греха) в среде Иудеев. То есть Христане стали не евреями, хотя выросли как евреи во Христа. Но первые Христиане соблюдали все законы иудаизма, данные Б-гом через Моисея. Это были идейские Христиане, так как они верили Христу, чтили его и чтили Танах как и все Иудеи. Вот кто был корень, ствол, ветви, цветы и плоды Б-гом избранного Народа. Что же имеем сейчас? Кто корень, кто ствол, кто ветви, а кто-то ... Все духовно разобщены и в распрях.

                          Комментарий

                          • ahmed ermonov
                            Ищущий ищущих Бога!

                            • 12 September 2003
                            • 8625

                            #14
                            Всё намного проще. Христос искупил "законные грехи", заплатив за них своей жизнью. Никакого переисправления природы человека не произошло.
                            Мир!

                            Комментарий

                            • Ум-ка
                              Участник

                              • 24 August 2011
                              • 206

                              #15
                              Сообщение от Лев Худой
                              Ведь это фундаментальный вопрос. Потому что по христианскому пониманию с этим мжет спавиться только Мессия. А для этого ему надо самому быть безгрешным, родиться без полового акта, а значит без участия мужчины чтобы не перенять грех и т.д.
                              Думаю, что не стоит таки так мудрствовать.
                              Вот посмотрите.

                              Иисус Христос дал триединую заповедь любви:

                              (1)
                              Мф.22:37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
                              Мф.22:38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

                              (2)
                              Мф.22:39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
                              Мф.22:40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

                              (3)
                              Мф.5:43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
                              Мф.5:44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

                              И еще Иисус Христос сказал:

                              Ин.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

                              Следовательно.
                              Искренне идущий по Указанному пути не сотворит неугодное Отцу Небесному.

                              P.S.

                              Ну а ежели и сотворит.
                              То осознав - покается.

                              Станет чище, мудрее.
                              И двинется далее по Указанному пути.

                              Комментарий

                              Обработка...