Я давно заметил что иудаизм двуличен. То есть, одно и то же иудеи толкуют противоположным образом. Одним образом в рамках обычного обсуждения Библии или фактов из истории, рассчитаных на то что это прочитают иудеи, а противоположным образом в рамках диспута с христианами в антихристианских дискуссионных статьях.
Например, в рамках опровержения фундаментальной христансткой доктрины о том что без Христа не возможно оправдаться перед Богом и стать бессмертным, иудеи утверждают, что человек сможет без всякого Мессии стать праведным пред Богом, соблюдая заповеди Моисеева Закона.
Например известный апологет иудаизма любящий покусывать христаинство Пинхас Полонский пишет в своей главной книге по иудейско-христианской полемике:
Это конечно же очередная ложь для христианских ушей в полемической антихристианской книге.
В этой же книге Полонский написал откровенную омерзительную ложь о христаинстве циртируя Новый Завет, но вместо цитаты, Полонский дописал от себя кощунственную иудейскую ложь. Это подробно разбирается здесь http://levhudoi.blogspot.com/2011/09/blog-post.html - обязательно ознакомьтесь.
То есть такому человеку верить нельзя по определению.
И в вопросе греха Адама он тоже не может не солгать.
Истинную иудейскую точку зрения на грех Адама, записанную в Талмуде, выражают другие равины, обычно вне рамок дискуссии с христианами а в рамках "внутреннего обсуждения".
Вот что говорится в Талмуде:

Этот вопрос обсуждается в трактате Шабес (55а и б), и там гморе (талмудическое рассуждение) приходит к выводу, что даже безгрешный человек умирает из-за греха, совершенного Адамом.
С уважением, Берл Набутовский http://toldot.ru/urava/ask/urava_6418.html
_______________________
Человек рождается грешным? Темы: Овадья Климовский, Грех
Отвечает Рав Овадья Климовский

То есть, по мнению иудаизма, зафиксированному в Талмуде, даже абсолютные праведники не могут исправить грех Адама.
Внимание! Вопрос!
А кто ж тогда сможет исправить грех Адама по мнению иудаизма?
Ведь это фундаментальный вопрос. Потому что по христианскому пониманию с этим мжет спавиться только Мессия. А для этого ему надо самому быть безгрешным, родиться без полового акта, а значит без участия мужчины чтобы не перенять грех и т.д.
Я пока нашел один намек в Книге рава Моше Шайнермана «Охель Моше»:
В Торе сказано что от Авраама произойдет потомок, "в котором благословятся все народы". То есть, Мессия.
Например, в рамках опровержения фундаментальной христансткой доктрины о том что без Христа не возможно оправдаться перед Богом и стать бессмертным, иудеи утверждают, что человек сможет без всякого Мессии стать праведным пред Богом, соблюдая заповеди Моисеева Закона.
Например известный апологет иудаизма любящий покусывать христаинство Пинхас Полонский пишет в своей главной книге по иудейско-христианской полемике:
С еврейской точки зрения... Вследствие греха Адама людям стало труднее жить и труднее общаться с Богом; но это не неискупленная вина вновь рождающейся души, а проблема, с которой каждый человек может и должен справляться, понимая свою ответственность перед Богом за свою судьбу и за судьбу всего мира.
Сам христианский термин "первородный грех" неприемлем для иудаизма, ибо он подразумевает, что от рождения на каждом человеке лежит вина перед Богом, что каждый как бы от рождения уже грешник.
Иудаизм со всей определенностью утверждает, что каждый человек, кем бы он ни был, получает от рождения чистую душу...
Иудаизм учит, что человек не рождается грешником и ... он может винить в своих грехах только себя самого, но никак не наследие греха Адама http://www.machanaim.org/philosof/chris/3.htm
Сам христианский термин "первородный грех" неприемлем для иудаизма, ибо он подразумевает, что от рождения на каждом человеке лежит вина перед Богом, что каждый как бы от рождения уже грешник.
Иудаизм со всей определенностью утверждает, что каждый человек, кем бы он ни был, получает от рождения чистую душу...
Иудаизм учит, что человек не рождается грешником и ... он может винить в своих грехах только себя самого, но никак не наследие греха Адама http://www.machanaim.org/philosof/chris/3.htm
В этой же книге Полонский написал откровенную омерзительную ложь о христаинстве циртируя Новый Завет, но вместо цитаты, Полонский дописал от себя кощунственную иудейскую ложь. Это подробно разбирается здесь http://levhudoi.blogspot.com/2011/09/blog-post.html - обязательно ознакомьтесь.
То есть такому человеку верить нельзя по определению.
И в вопросе греха Адама он тоже не может не солгать.
Истинную иудейскую точку зрения на грех Адама, записанную в Талмуде, выражают другие равины, обычно вне рамок дискуссии с христианами а в рамках "внутреннего обсуждения".
Вот что говорится в Талмуде:

Этот вопрос обсуждается в трактате Шабес (55а и б), и там гморе (талмудическое рассуждение) приходит к выводу, что даже безгрешный человек умирает из-за греха, совершенного Адамом.
С уважением, Берл Набутовский http://toldot.ru/urava/ask/urava_6418.html
Человек рождается грешным? Темы: Овадья Климовский, Грех
Пс.50.7:
«Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя».
Вопрос:
Как правильно понимать слова Давида?
«Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя».
Вопрос:
Как правильно понимать слова Давида?
Отвечает Рав Овадья Климовский

Большинство комментаторов Танаха склоняются к такому объяснению слов Давида:
"я, конечно, грешен, но прошу снисхождения, поскольку грех, связанный с отношениями мужчины и женщины, более свойствен человеку, нежели остальные грехи.
Ведь влечение является частью природы человека и может склонить его к проступку, тогда как от воровства или убийства удержаться значительно легче[1]".
Говоря о матери, Давид ... просто подчеркивал: и она родила его благодаря этому влечению.
И именно поэтому упомянул их, прося у Всевышнего прощения за свой проступок.
Как бы говоря: ведь влечение, явившееся катализатором этого проступка, настолько свойственно природе человека, что даже такие праведники, как мои родители, зачиная меня, намеревались также получить наслаждение (по Ваикра Раба 14:5).
Сноска:
Гмара говорит, что его отец Ишай был одним из четырех живших на земле абсолютных праведников. Эти люди были настолько праведны, что единственной причиной их смерти стала общая «смертная» природа человека, которая стала такой в результате греха Адама"
(toldot.ru/urava/ask/urava_6623.html )
"я, конечно, грешен, но прошу снисхождения, поскольку грех, связанный с отношениями мужчины и женщины, более свойствен человеку, нежели остальные грехи.
Ведь влечение является частью природы человека и может склонить его к проступку, тогда как от воровства или убийства удержаться значительно легче[1]".
Говоря о матери, Давид ... просто подчеркивал: и она родила его благодаря этому влечению.
И именно поэтому упомянул их, прося у Всевышнего прощения за свой проступок.
Как бы говоря: ведь влечение, явившееся катализатором этого проступка, настолько свойственно природе человека, что даже такие праведники, как мои родители, зачиная меня, намеревались также получить наслаждение (по Ваикра Раба 14:5).
Сноска:
Гмара говорит, что его отец Ишай был одним из четырех живших на земле абсолютных праведников. Эти люди были настолько праведны, что единственной причиной их смерти стала общая «смертная» природа человека, которая стала такой в результате греха Адама"
(toldot.ru/urava/ask/urava_6623.html )
То есть, по мнению иудаизма, зафиксированному в Талмуде, даже абсолютные праведники не могут исправить грех Адама.
Внимание! Вопрос!
А кто ж тогда сможет исправить грех Адама по мнению иудаизма?
Ведь это фундаментальный вопрос. Потому что по христианскому пониманию с этим мжет спавиться только Мессия. А для этого ему надо самому быть безгрешным, родиться без полового акта, а значит без участия мужчины чтобы не перенять грех и т.д.
Я пока нашел один намек в Книге рава Моше Шайнермана «Охель Моше»:
Известно, что Авраам пришел в мир, чтобы исправить грех Адама. (Ссылка: toldot.ru/blogs/katzin/?tag=1220)
Комментарий