Христианство и буддизм

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • PROHOZHIY
    Участник

    • 07 February 2001
    • 136

    #31
    Здравствуйте, Чжамьян Дондуп.

    То, что Вы когда-то были православным и перешли в буддизм еще ничего не говорит о том, что Путь Будды выше Пути Христа (или ведет дальше). М.б. стоит отличать последователей и комментаторов от самих основателей. Например, попробуйте найти описание христианского рая в самом Евангелии. Занятно. А с тем понятием рая, который описывается в официальном христианстве я тоже не согласен. Вечный рай или вечный ад за деяния одной жизни. Вечность не может быть результатом конечной причины.
    Да и могут быть Пути выше или ниже? Как можем мы судить о том, кто выше Будда или Христос, а м.б. Кришна. Достижения человека зависят прежде всего от него самого. Пока человек сам не достигнет того, к чему (или кому) он стремится, все остальное совершенно неважно. Было время, когда я довольно много интересовался различными религиями именно потому, что был не удовлетворен тем, что преподносит мне мое родное православие. И как-то понял, что все религии все равно ведут к одному и тому же. Только называют это по-разному. М.б. это некое понятие свободы. Свободы от земного, плотского, что нам мешает узреть этот мир таким, каков он есть, увидеть то, что находится за пределами материи. А что такое свобода? Возможность как делать что-то, так и не делать этого, независимость от любых условностей. Иногда, чтобы стать свободным, требуется ограничение в виде религии. Но наступит момент, когда и это ограничение придется снять. Я думаю, Вы понимаете о какой свободе я говорю.

    ---------------------------------------
    ...будем говорить конкретно, т.е что из моих слов непонятно?
    ---------------------------------------
    Лично мне, почти все понятно. Но далеко не все знают буддийскую терминологию. Согласитесь, что спорить или просто разговаривать нужно на одном языке. А если я приезжаю в Англию, то это я должен учить английский, а не англичане русский. Логично? Ладно, забудем об этом.

    А может быть на самом деле стоит завести разговор о реинкарнации прямо в Форме, тем более, что и раздел подходящий. Хотя заранее известно, что с Вами никто не согласится, но если будет нужно, то я м.б. Вас поддержал бы. Правда есть еще одна трудность: буддийская метафизика (не знаю как назвать по-другому) намного лучше проработана и более сложна, чем христианская. М.б. из-за самого подхода к христианству, как простому (для всех понятному) учению, а м.б. из-за специфики народов в которых они создавались. Упорядоченности, например, тибетских писаний может позавидовать даже современная техническая литература. Все по полочкам, по пунктикам, древесная структура. Хоть в Access загоняй. А в христианской литературе чаще всего ниже второго разветвления не доходят. Но могу и ошибаться.
    Что касается того, будете ли Вы буддистом в следующей жизни, то, я думаю, Вы этого пока сами не знаете. Все же зависит от веры человека. Но если Вы этого хотите, но, надеюсь, так и будет.

    С уважением,
    Прохожий.

    [ 11 Марта 2001: Сообщение изменил PROHOZHIY ]

    Комментарий

    • Ахимсака
      Участник

      • 02 July 2007
      • 9

      #32
      Друзья не стоит спорить!

      Прошу простить меня, но наш спор неконструктивен ! мы похожи на детей которые сидят в песочнице и спорят чей папа круче! А папы тут причем? у них и так голова от нас болит ! они тока и думают как их нас неразумных, сделать людей! Давайте же, будем достойны наших идеалов и не будем вести мелочные споры! Ни к чему это! С уважением Ахимсака!

      Комментарий

      • Lexer
        Special Forces

        • 14 December 2005
        • 281

        #33
        Надо же, какая старая тема всплыла...
        Только тот, кого ничто не может потревожить, способен выйти за пределы рождения - и - смерти. (с) Вонхе

        Комментарий

        • жаргал
          Участник

          • 16 June 2009
          • 2

          #34
          Здравствуйте.
          ваша точка зрения не много имеет ложное возрения,так как вы слепо верите в слова с сказаные про буддизм.буддизм имеет особый подход к освобождения от клешь, надо не много вам прочитать про буддизм, а не слепо рассуждать..и еще мертвый тот кто не имеет веру, а не веру в христа.жду ваших ответов

          Комментарий

          • жаргал
            Участник

            • 16 June 2009
            • 2

            #35
            Если мы возьмем нетеистические религии, такие как буддизм, то увидим, что они основываются не на концепции бога-творца, но на концепции причинно-следственной связи. Причина результат, причина результат. Действие порождает результат. Это закон кармы. Цель этой концепции состоит в том, чтобы направить верующего на путь правильных поступков. В противном случае, вам придется столкнуться с результатами своих [негативных] деяний. Подходы различаются, но цель одна помочь человеку развить в своем сердце основополагающие ценности: любовь, сострадание, умение прощать Подобным образом, религии являются лекарством, позволяющим победить негативные эмоции. В силу ментальных предрасположенностей, для одних людей более эффективными оказываются теистические религии, для других нетеистические. Все зависит от индивидуальной личности. В любом случае, цель одна. Как только вы поняли это, вы не станете ссориться, не станете выказывать неуважение друг к другу. <...> Религиозный пласт -зачастую явление таинственное, и людям порой трудно его понять. Именно поэтому размышление, логический анализ играют важную роль, поскольку позволяют увязать религию с повседневной жизнью. Я обычно выделяю три аспекта в буддизме: религиозный аспект, включающий веру, определенные ритуалы, молебны, молитвы; буддийскую философию с ее основополагающими концепциями нирвана, мокша (освобождение), состояние Будды; и, наконец, буддийскую науку, описывающую материю, функционирование ума и эмоций. <...> На первом месте стоит буддийская наука, потому что с буддийской точки зрения, какой бы то ни было позитивный результат возможен только при условии адекватного восприятия действительности. И, напротив, любые страдания, боль являются следствием неадекватного восприятия действительности, применения метода, который не отвечает реальному положению вещей. Грубые слова, избиение, причинение вреда приносят страдание другим. В результате у вас появляется новый враг. А ведь никто не хочет врагов. Враг это тот, кто причиняет вред. Такова буддийская логика. Любое действие, основанное на логике, на знании истинного положения вещей, приносит позитивный результат. Ошибочное действие, действие, спровоцированное отрицательными эмоциями, в основе которых лежит неведение, приносит негативный результат. Поэтому прежде всего необходимо получить адекватное восприятие действительности, изучить явления внешнего и внутреннего порядка. Этим и занимается буддийская наука. Мы должны научиться любить не только своих друзей, но и врагов. Они тоже человеческие существа, живые существа. У них тоже есть право на избавление от страданий, но они постоянно испытывают страдания. Вы должны окружить их своей заботой. Вот это подлинное сострадание, основанное на адекватном восприятии действительности.

            Комментарий

            Обработка...