Противоречие.
Материальный бесконечен, т.н. сансара подыхает и оживает....
Это натяжка....
Человек и Земля не вечны.
Санса́ра или самса́ра (санскр. संसार, saṃsāra IAST «переход, череда перерождений, жизнь») круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью «сети сансары».
Ка́рма (санскр. कर्म, пали kamma «причина-следствие, воздаяние», от санскр. कर्मन् karman IAST «дело, действие, труд») одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. Карма лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой и применяется в основном для понимания связей, выходящих за пределы одного существования. В различных индийских религиях даются слегка отличающиеся друг от друга философские толкования понятия кармы.
Нет человека - нет ни кармы не сансары.
Если у мира нет начала и конца, а человек конечен - нахрена ему конечная карма и сансара ?
Ну если только в результате желания индивида заняться самосовершенствованием по примеру Будды.
Вообще взгляд достаточно коммунистический - Вначале Была Материя.
Материальный бесконечен, т.н. сансара подыхает и оживает....
Это натяжка....
Человек и Земля не вечны.
Санса́ра или самса́ра (санскр. संसार, saṃsāra IAST «переход, череда перерождений, жизнь») круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью «сети сансары».
Ка́рма (санскр. कर्म, пали kamma «причина-следствие, воздаяние», от санскр. कर्मन् karman IAST «дело, действие, труд») одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. Карма лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой и применяется в основном для понимания связей, выходящих за пределы одного существования. В различных индийских религиях даются слегка отличающиеся друг от друга философские толкования понятия кармы.
Нет человека - нет ни кармы не сансары.
Если у мира нет начала и конца, а человек конечен - нахрена ему конечная карма и сансара ?
Ну если только в результате желания индивида заняться самосовершенствованием по примеру Будды.
Вообще взгляд достаточно коммунистический - Вначале Была Материя.

Комментарий