Апостол Павел пред Феликсом говорил: «Что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных». «И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх» (Дея. 24:15,25). Чего он испугался и пришел «в страх»? Феликс испугался не иначе как будущего суда. Ибо «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27), приговор которого после воскресения «мертвых, праведных и неправедных», неправедным - смерть вторая истреблением в озере огненном.
И если написано: «Побеждающий (в этой жизни козни дьявольские) не потерпит вреда от второй смерти», ТО не побеждающий потерпит вред от смерти второй, «в озере, горящем огнем и серою» после «воскресение мертвых, праведных и неправедных» (Отк. 2:11; 20:15; 21:8). И если Иисус сказал, что «претерпевший же до конца (своей жизни все то, что нужно претерпеть) спасется (от озера огненного)» (Мат.24:13), ТО не претерпевший же до конца, не спасется от смерти второй. Но проповедники, конца света и вечных мук в аду, категорически не согласны с тем, что после воскресения праведных и неправедных, неправедных истребят в озере огненном. По их логике в этом нет абсолютно никакого смысла. А смысл по их глубокому убеждению, в воскресении бессмертных душ грешников из предварительного заключения, т.е. ада, состоит в том, чтобы выдать им тела пригодные к мукам и бросить их на вечные муки в озеро огненное. Т.е. по их логике есть смысл перевести грешников из огня в пламя, т.е. из адского огня в огонь озера огненного. А в уничтожении нечестивых смысла нет.
Если написано, что «Христос за всех умер», и что Он «вкусил смерть за всех» (2Кор.5:15;Евр.2:9), ТО ни кто из людей, которые находятся в могилах, не видели смерти как таковой, и они не умерли, а уснули сном смертным, от которого Бог всех их пробудит, если написано: «Многие (все) из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2).
А смысл в воскресении праведных и неправедных состоит в том, чтобы воздать «каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев (в озере огненном)» (Рим. 2:5-8). «Ибо возмездие за грех - смерть (в озере огненном), а дар Божий - жизнь вечная». « Дождём прольёт Бог на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер - их доля из чаши (после воскресения праведных и неправедных) » (Рим. 6:23; Пс.10:6).
И наверняка Бог пробудит от сна смертного праведных вместе с неправедными, еще и по той причине, что иначе нельзя, потому что они спят в одной могиле. И Бог «не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Иисусу)» (Ин.5:22). Суд же состоит в том, что «верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден» (Ин.3:18). Нужно только лишь исполнить приговор.
Нечестивые непременно пробудятся от смерти первой, прежде которой они реальность воспринимали за иллюзию, а сон за реальность, в котором им снилось, что они не поколеблются, и что в род и род не приключится им зла. Пророк Бога Всевышнего Асаф едва не «позавидовал безумным, видя благодействие нечестивых. Ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с [прочими] людьми не подвергаются ударам. От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, [как] наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле и пьют воду полною чашею, и говорят: "как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?" Доколе (он) не вошёл во святилище Божие и не уразумел конца их». И он сказал, когда «уразумел конец их», следующее: «Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их (от смерти первой), уничтожишь мечты их» (Пс. 72:2-22).
И после воскресения праведных и неправедных сбудутся следующие обещания Бога: «Скажите праведнику, что благо ему: ибо он будет вкушать (в новом мире) плоды дел своих; а беззаконнику горе: ибо будет ему возмездие (в озере огненном) за дела рук своих» (Ис. 3:10,11). Бог говорил через пророков, цитировавших его слова из Писаний: «Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей; сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, Офирского» (Ис. 13:11,12). А беззаконные в лицо пророков, говорили Богу: «"отойди от нас"; и что сделает им Вседержитель? А Он наполнял дома их добром"» (Иов.22:17,18).
И если написано: «Побеждающий (в этой жизни козни дьявольские) не потерпит вреда от второй смерти», ТО не побеждающий потерпит вред от смерти второй, «в озере, горящем огнем и серою» после «воскресение мертвых, праведных и неправедных» (Отк. 2:11; 20:15; 21:8). И если Иисус сказал, что «претерпевший же до конца (своей жизни все то, что нужно претерпеть) спасется (от озера огненного)» (Мат.24:13), ТО не претерпевший же до конца, не спасется от смерти второй. Но проповедники, конца света и вечных мук в аду, категорически не согласны с тем, что после воскресения праведных и неправедных, неправедных истребят в озере огненном. По их логике в этом нет абсолютно никакого смысла. А смысл по их глубокому убеждению, в воскресении бессмертных душ грешников из предварительного заключения, т.е. ада, состоит в том, чтобы выдать им тела пригодные к мукам и бросить их на вечные муки в озеро огненное. Т.е. по их логике есть смысл перевести грешников из огня в пламя, т.е. из адского огня в огонь озера огненного. А в уничтожении нечестивых смысла нет.
* * *
А смысл в воскресении праведных и неправедных состоит в том, чтобы воздать «каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев (в озере огненном)» (Рим. 2:5-8). «Ибо возмездие за грех - смерть (в озере огненном), а дар Божий - жизнь вечная». « Дождём прольёт Бог на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер - их доля из чаши (после воскресения праведных и неправедных) » (Рим. 6:23; Пс.10:6).
И наверняка Бог пробудит от сна смертного праведных вместе с неправедными, еще и по той причине, что иначе нельзя, потому что они спят в одной могиле. И Бог «не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Иисусу)» (Ин.5:22). Суд же состоит в том, что «верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден» (Ин.3:18). Нужно только лишь исполнить приговор.
* * *
И после воскресения праведных и неправедных сбудутся следующие обещания Бога: «Скажите праведнику, что благо ему: ибо он будет вкушать (в новом мире) плоды дел своих; а беззаконнику горе: ибо будет ему возмездие (в озере огненном) за дела рук своих» (Ис. 3:10,11). Бог говорил через пророков, цитировавших его слова из Писаний: «Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей; сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, Офирского» (Ис. 13:11,12). А беззаконные в лицо пророков, говорили Богу: «"отойди от нас"; и что сделает им Вседержитель? А Он наполнял дома их добром"» (Иов.22:17,18).
Комментарий