"Внутренние" и "внешние" (едины ли церкви?)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мирр
    Свидетель Иеговы

    • 16 April 2006
    • 776

    #1

    "Внутренние" и "внешние" (едины ли церкви?)

    Возник у меня такой вопрос.

    Павел в 1 Послании Коринфянам 5-й главе говорит, что есть "внутренние" (те, кто принадлежит к Церкви Христовой) и "внешние" (мирские люди). На сегодняшний момент лоно номинального христианства насчитывает тысячи различных направлений.

    Мне интересно, как при такой ситуации церкви относятся к этим словам Павла. Точнее, кого в среде других церквей они считают "внутренними", а кого "внешними", т.е. не принадлежащими к церкви Христовой? Например, баптисты относятся к пятидесятникам как к "внутренним" и "внешним"? Адвентисты к методистам? И наоборот.
  • AlesisAndros
    Лишенный модерами прав

    • 07 November 2008
    • 3110

    #2
    Сообщение от Мирр
    Возник у меня такой вопрос.

    Павел в 1 Послании Коринфянам 5-й главе говорит, что есть "внутренние" (те, кто принадлежит к Церкви Христовой) и "внешние" (мирские люди). На сегодняшний момент лоно номинального христианства насчитывает тысячи различных направлений.

    Мне интересно, как при такой ситуации церкви относятся к этим словам Павла. Точнее, кого в среде других церквей они считают "внутренними", а кого "внешними", т.е. не принадлежащими к церкви Христовой? Например, баптисты относятся к пятидесятникам как к "внутренним" и "внешним"? Адвентисты к методистам? И наоборот.
    Хороший вопрос. Христианские руководители глубоко убеждены, что Собрание Христово (Церковь) является Телом Христовым на основании главных общих вероучительных пунктов: Учение о Боге, Учение о спасении, учение о Слове Бога. Внешними считаются заинтересованные и просто пришедшие на совместные встречи. А внутренними являются крещеные, то есть члены собрания (церкви). Так у баптистов, пятидесятников, адвентистов, меннонитов, внеконфессиональных евангельских христиан и т.д. Это официальная позиция данных конфессий. Что касается лютеран (?), реформатов - то христианской считается не вся конфессия, а лишь знающие Писание и практикующие веру (за лютеран не знаю точно, как у них сочетается спасение по вере с крещением младенцев).
    Внутри конфессии единство весьма очевидно. И между конфессиями присутствует внутреннее единодушие, несмотря на внешнее различие.
    В раннем христианстве были группы, у которых также имелись разногласия по второстепенным вопросам, но все они были друг другу братьями, и это очевидно (Рим. 14 гл.).
    Последний раз редактировалось AlesisAndros; 03 December 2009, 01:36 AM.
    "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

    Комментарий

    • Мирр
      Свидетель Иеговы

      • 16 April 2006
      • 776

      #3
      Вот оно даже как...

      Тогда ещё пара вопросов имеется.

      Указание Павла "извергать развращённого из среды вас" является обязательным к исполнению в церкви?

      Становится ли отлучённый "внешним" или всё так же остаётся "внутренним", членом Церкви?

      Комментарий

      • Illidan
        Внеконфессионал

        • 26 April 2007
        • 2966

        #4
        Хорошие вопросы.
        С одной стороны, апостол Павел пишет:
        Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе... Итак, извергните развращенного из среды вас (1 Кор. 5:9-11, 13)
        А с другой стороны:
        Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата (2 Фесс. 3:14,15)
        Т.е., получается, что внешний-то он внешний, но какой-то такой "внешний"...
        «Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни настоящее, ни будущее, ни силы, ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не сможет нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:38,39)

        Комментарий

        • AlesisAndros
          Лишенный модерами прав

          • 07 November 2008
          • 3110

          #5
          Сообщение от Мирр
          Вот оно даже как...

          Тогда ещё пара вопросов имеется.

          Указание Павла "извергать развращённого из среды вас" является обязательным к исполнению в церкви?

          Становится ли отлучённый "внешним" или всё так же остаётся "внутренним", членом Церкви?
          Да, становится внешним, но с особыми привиллегиями, поскольку он уже познал Бога, и оступившись, может снова вернуться к Нему.
          "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

          Комментарий

          • Мирр
            Свидетель Иеговы

            • 16 April 2006
            • 776

            #6
            Сообщение от AlesisAndros
            Да, становится внешним, но с особыми привиллегиями, поскольку он уже познал Бога, и оступившись, может снова вернуться к Нему.
            Немного не понятно про "особые привилегии", с учётом 2 Петра 2:20-21.
            Ну, да ладно...

            Как в таком случае извергнутый "внутренний" (например, баптист) будет восприниматься другими "внутренними", но из иной церкви (например, пятидесятников)? Как "извергнутый" или же как свой, если тот попросится в их общину?

            Комментарий

            • Мирр
              Свидетель Иеговы

              • 16 April 2006
              • 776

              #7
              Кто-нибудь может ответить на последний вопрос?

              Комментарий

              • Andy_asp
                Ветеран

                • 07 October 2008
                • 5577

                #8
                Сообщение от Мирр
                Кто-нибудь может ответить на последний вопрос?
                Вопрос неправильно поставлен и выводы поэтому туманные!
                Что есть внутренее и что есть внешнее? Что есть мирское и что есть духовное? ...
                Ищите внутренее прежде всего внутри себя ибо ТАМ Царство Небесное! Бог не прячиться! Он на самом видном месте но все предпочитают искать Его где-то там, а не здесь.

                Комментарий

                • Yevsutin
                  Участник

                  • 23 February 2008
                  • 6

                  #9
                  Сообщение от Мирр
                  Немного не понятно про "особые привилегии", с учётом 2 Петра 2:20-21.
                  Ну, да ладно...

                  Как в таком случае извергнутый "внутренний" (например, баптист) будет восприниматься другими "внутренними", но из иной церкви (например, пятидесятников)? Как "извергнутый" или же как свой, если тот попросится в их общину?
                  Плохо будет восприниматься. Из личного опыта говорю. Скажут, братан иди сначала восстановись там где тебя извергли. И никого не колышет за блуд тебя извергли или по доктринальным вопросам.

                  Комментарий

                  • AlesisAndros
                    Лишенный модерами прав

                    • 07 November 2008
                    • 3110

                    #10
                    Сообщение от Yevsutin
                    Плохо будет восприниматься. Из личного опыта говорю. Скажут, братан иди сначала восстановись там где тебя извергли. И никого не колышет за блуд тебя извергли или по доктринальным вопросам.
                    Да, если провинился перед конфессией, то проблем меньше будет, а если за блуд и т.д., тогда не примет ни одна церковь - кроме псевдохристианских направлений.
                    "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

                    Комментарий

                    • AlesisAndros
                      Лишенный модерами прав

                      • 07 November 2008
                      • 3110

                      #11
                      Сообщение от Мирр
                      Немного не понятно про "особые привилегии", с учётом 2 Петра 2:20-21.
                      Ну, да ладно...

                      Как в таком случае извергнутый "внутренний" (например, баптист) будет восприниматься другими "внутренними", но из иной церкви (например, пятидесятников)? Как "извергнутый" или же как свой, если тот попросится в их общину?
                      Уважаемый господин Иванов!

                      Говоря о привилегиях я имел в виду что этот человек может в любое время рассчитывать на духовную помощь и восстановление, если ступил на путь раскаяния. А если человек нерелигиозный посещая церковь будет строить козни христианам, такового вообще на собрания не будут пускать. Так что какая-то разница в подходах все же есть.
                      "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

                      Комментарий

                      • Мирр
                        Свидетель Иеговы

                        • 16 April 2006
                        • 776

                        #12
                        Сообщение от Yevsutin
                        Плохо будет восприниматься. Из личного опыта говорю. Скажут, братан иди сначала восстановись там где тебя извергли. И никого не колышет за блуд тебя извергли или по доктринальным вопросам.
                        Можете ли вы строго утверждать, что это - чёткое правило, существующее в протестантских церквах? Или всё же каждая церковь принимает собственные решение по поводу отлучённого из другой церкви?

                        Может ли церковь проигнорирвать мнение других церквй относительно отлучённого "внутреннего" и принять его на своё усмотрение и по своим соображениям?

                        Если да, то какая будет реакция других церквей? Как это отразится на статусе церкви принявшей отлучённого?

                        Комментарий

                        • Мирр
                          Свидетель Иеговы

                          • 16 April 2006
                          • 776

                          #13
                          Сообщение от AlesisAndros
                          Уважаемый господин Иванов!

                          Говоря о привилегиях я имел в виду что этот человек может в любое время рассчитывать на духовную помощь и восстановление, если ступил на путь раскаяния. А если человек нерелигиозный посещая церковь будет строить козни христианам, такового вообще на собрания не будут пускать. Так что какая-то разница в подходах все же есть.
                          Теперь понятно.

                          Комментарий

                          • Второисайя
                            Отключен

                            • 28 May 2010
                            • 7108

                            #14
                            Сообщение от Мирр
                            Возник у меня такой вопрос.

                            Павел в 1 Послании Коринфянам 5-й главе говорит, что есть "внутренние" (те, кто принадлежит к Церкви Христовой) и "внешние" (мирские люди). На сегодняшний момент лоно номинального христианства насчитывает тысячи различных направлений.

                            Мне интересно, как при такой ситуации церкви относятся к этим словам Павла. Точнее, кого в среде других церквей они считают "внутренними", а кого "внешними", т.е. не принадлежащими к церкви Христовой? Например, баптисты относятся к пятидесятникам как к "внутренним" и "внешним"? Адвентисты к методистам? И наоборот.
                            Все, кто идут по пути внутреннего развития и являются "внутренними", внешние же - это все, кто ещё даже не начал раскрывать свой потенциал.
                            Если же брать конкретно Первоапостольскую Церковь, то вспомним, что её больше нет. Нет той силы Бога, что ранее проявлялась у первых Христиан. Теперь есть разные организации, одни старые, другие новые, но все они не обладают Истиной в полноте.

                            ИМХО

                            Комментарий

                            Обработка...