seravim
А по-моему это не подвиг, а норма. Вот если бы арбуз не вернулся к иегумену - братию следовало бы распустить, а монастырь закрыть. Возможно я не прав, но называть подвигом такое - явное преувеличение.
Неужели в монастыре могут допустить к постригу без прохождения предварительного послушания?
Жалеть и исправлять нужно всех оступившихся. И, вероятно, монастырь - именно то место, где терпение наставников должно достигать наивысочейших пределов человеческих. Ведь монах-грешник - это испытание посылаемое свыше, причем не только наставнику, но и всей братии. И лекарство тут одно - смирение, терпение и любовь Христова. О молитве не говорю, потому что без нее жизнь в монастыре просто невозможна. Главное помнить - борьба с грехом не должна перерастать в борьбу с грешником. "2Кор.9:7 Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог."
Конечно же должен быть момент, когда монах понимает, что взял ношу не по силам и дабы не искушать остальных должен оставить монастырь, может быть сначала на время и если потребность в восстановлении монашества не станет нестерпимой, то и навсегда. Всеми этими вопросами должны заниматься христианские психологи совместно с высокодуховными монахами. Мои же соображения - взгляд со стороны и потому безусловно не авторитетны.
арбуз прошел по всем братиям и вернулся к игумену... Вот где смирение и подвиг. |
А по-моему это не подвиг, а норма. Вот если бы арбуз не вернулся к иегумену - братию следовало бы распустить, а монастырь закрыть. Возможно я не прав, но называть подвигом такое - явное преувеличение.
Цитата: сам факт пострига не является подвигом, но всего лишь попыткой подвижничества т.е. приближения к истинной вере и спасению в максимально жестких условиях - Откуда беруться эти условия, если новичок не может их знать? |
Неужели в монастыре могут допустить к постригу без прохождения предварительного послушания?
возможны исправления в сих монахах, ведь некоторые из них не совладая с силой нечистого духа - бесом, подпали под его прелесть, как их пожалеть, или их не нужно жалеть и исправлять? Ведь борьба, подразумевает под собой - борьбу с силами тьмы, и эта борьба явная. Есть ли средства противоборства при названных случаях? |
Жалеть и исправлять нужно всех оступившихся. И, вероятно, монастырь - именно то место, где терпение наставников должно достигать наивысочейших пределов человеческих. Ведь монах-грешник - это испытание посылаемое свыше, причем не только наставнику, но и всей братии. И лекарство тут одно - смирение, терпение и любовь Христова. О молитве не говорю, потому что без нее жизнь в монастыре просто невозможна. Главное помнить - борьба с грехом не должна перерастать в борьбу с грешником. "2Кор.9:7 Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог."
Конечно же должен быть момент, когда монах понимает, что взял ношу не по силам и дабы не искушать остальных должен оставить монастырь, может быть сначала на время и если потребность в восстановлении монашества не станет нестерпимой, то и навсегда. Всеми этими вопросами должны заниматься христианские психологи совместно с высокодуховными монахами. Мои же соображения - взгляд со стороны и потому безусловно не авторитетны.
Комментарий