Я не хочу чтобы осуждали монашество. Монашество, это подвиг.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • seravim
    Участник

    • 19 November 2003
    • 75

    #31
    Ответ Участнику Толик
    Инересно получается приходят к мертвецам

    "Будьте святы, потому что Я Свят", - Говорит Господь.
    С Уважением,
    о. Серафим

    Комментарий

    • seravim
      Участник

      • 19 November 2003
      • 75

      #32
      А как вы думаете имели ли место когда христианин имея семью уходил в монашество?

      Уважаеиый Толик, прошу меня выслушать до конца. Случай ухода в монастырь весьма интересен, ибо он и меня заинтересовал.
      Муж и жена. Дети. Прожили совместно 18 лет, Двое детей. !8 и 14.
      Муж соглашается на то что-бы жена ушла в монастырь и приняла монашество, хъотя они себя в таком виде и нееплохо чувствуют, но вот в чем главное. Жена, № заболевает раком и долгое время не замечает развития болезни, не дает отчета о том. Рак - принемает обостренную форму, наша №, ложится в Больницу на 0.5 года. Все процедуры: облучение, химия, уже не помогают, а вы наверно представляете какая боль в таком случае. и они с мужем решают: № должна принять монашество и чаще причащаться святых Христовых Таин. И, как она мне говорила, что при принятии Святых Таин, у нее совершенно проходит боль, До монашества она делала тоже, но боль держалась , конечно не такая, нго была, понимаете теперь почему люди уходят в монашество, что-бы прославлять Бога - как Он будучи уже "смертницу" держит Своею благодатию?
      С Уважением,
      о. Серафим

      Комментарий

      • seravim
        Участник

        • 19 November 2003
        • 75

        #33
        Монашество - не подвиг, а попытка подвижничества,


        Дорогой мой Лука,Ответь мне тогда на вопрос: по какому признаку или действу появилось монашество вообще, и откуда оно истекло и вообще? посмле Вашего ответа тогда можно эту тему закрыть. Или есле ответ неправелен то мы продолжим.
        С Уважением,+
        о. Серафим

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #34
          по какому признаку или действу появилось монашество вообще, и откуда оно истекло и вообще?

          Дорогой мой seravim, Ответь мне тогда на вопрос: о каком монашестве речь - о монашестве вообще или только о христианском?
          С Уважением,+

          Комментарий

          • VERONIKA
            Участник

            • 11 November 2003
            • 179

            #35
            Монашество это подвиг, и требует огромной жертвенности.
            Я прикланяюсь пред теми, кто может так жить.
            Истинных монахов и назореев ХРиста мало, но они были, есть и будут.
            Вера, побеждающая мир!

            Комментарий

            • seravim
              Участник

              • 19 November 2003
              • 75

              #36
              о христианском


              Да, но в то время понятия "христианский" было весьма гонимым.
              Не обижайся Лука, но ведь это не только мне нужно, я думаю твоим ответом никто злоупотреблять не будет, потому-что эту тему многие обошли и обойдут, это им не интересно, а вот тот кто примет во внимание сие малоое рассуждение то весьма возрадуется о нашем монашестве, и может быть даже-ть, монашестве в целом, как институте чистоты и нравственности, хотя теперь этот вопрос становится в разряд спорных, и мы в праве это сделать Лука,
              только о христианском

              С Уважением, +
              о. Серафим

              Комментарий

              • seravim
                Участник

                • 19 November 2003
                • 75

                #37
                Я прикланяюсь пред теми


                Спасибо за поддержку, весьма и весьма благодарен.
                Но таких мало. Им жизнь по мирски подавай, Допустим на форуме примерно в настоящем времени около 1500 человек зарегистрировано,
                из ник немногие пришли к этой теме, и когда они созреют для обсуждения сего нужного вопроса, а этот вопрос нужен всему Миру в целом, я думаю много воды утечет, дорогая Veronika, и плод размышлений будет скуден, а вот настоящая проблема монашества Вам известна?
                Только безпрестрастно, хорошо?
                о. Серафим

                Комментарий

                • seravim
                  Участник

                  • 19 November 2003
                  • 75

                  #38
                  А повеление людям плодиться и наполнять землю?


                  Мы, дорогая АБВГДейка, (простите если синоним Вас обидел), мы обсуждаем институт чистоты вне брака, и если мы видем в этом неразрешонные количества и качества , то хочу Вам заметить, что отец игумен имеет до 10, 30, 50, 100, 500, монахов, и это тоже его дети, только в духовном смысле слова, а теперь рассудите, кого сложнее воспитывать детя 3-х летняго или взрослого от16 лет и 50-лет ну и старше, скажи?
                  Но только безпрестрастно, хорошо?
                  С Уважением,+
                  о. Серафим

                  Комментарий

                  • seravim
                    Участник

                    • 19 November 2003
                    • 75

                    #39
                    так я не разумом жив


                    Уважаемый VAO, я прошу прощение, если вдруг задастся вопрос под текстом.
                    Дух, душа и тело, три части спорных вопросов на всем форуме, у каждого вопроса и порядочного и непорядочного свои подтексты...
                    Продолжу, Дух - живит, душа - на-двое, тело - не имеет части спасения.
                    Вопрос - Почему Господь все таки хочет спасти все три части нашего существа?
                    С Уважением, +
                    о. Серафим

                    Комментарий

                    • seravim
                      Участник

                      • 19 November 2003
                      • 75

                      #40
                      Я говорила о спасении


                      Дорогая Нина, спсибо Вам за очень интересный выопрос, пусть наблюдаптели тоже прочтут, им будет гораздо интереснее чем, может быть нам.
                      И Так.
                      Где первое спасение уготовал Господь? (Место)
                      Откуда была привязанность к подвигу и к стемление угодить Богу?
                      Каким образом спасение должно было привести нас в Царствие Небесное?
                      Ответьте Пожалуйста?
                      Только прошу безпрестрастно, хорошо?
                      о. Серафим

                      Комментарий

                      • seravim
                        Участник

                        • 19 November 2003
                        • 75

                        #41
                        всегда говорят это святые мощи или чудодейственная икона но за Бога молчат


                        Дивен Бог во святых Своих, а икона, и ей поклонение, так поклонение то Первообразу, т.е. тому кто на ней изображен...
                        Хочу сказать, что Огонь в Иерусалиме сходит на Святую Пасху только православному патриарху, и этому свидетели все народы и языки. Ну, и далее. Первообраз - Сам Спаситель, Примиритель, Ходатай, Учитель,
                        Неученому человеку, а такие есть, и даже те кто читать не могут, а в житейских нуждах они первые помощники, и они вот взирая на икону, на Его Первообраз, разумеют Кто на ней изображен и как Он Спасает нас от бед, и наказывает в случае если мы не правильно что тог делаем. это весьма нужно нам - ИКОНЫ,
                        Предлагаю почитать труд знаменитого подвижника препаодобнаго Иоанна Дамаскина, "Три слова об иконе" Вам этот труд понравиться и принесет полезного много, даже и тем кто страдает скептицизмом.
                        С Уважением, +
                        о. Серафим

                        Комментарий

                        • VERONIKA
                          Участник

                          • 11 November 2003
                          • 179

                          #42
                          а вот настоящая проблема монашества Вам известна?
                          Только безпрестрастно, хорошо?

                          Наверное, весьма поверхностно.

                          Просветите, пожалуйста.
                          Вера, побеждающая мир!

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #43
                            seravim
                            Начнем с простого.
                            Изучая историю Христианской Церкви невозможно обойти вниманием столь важное явление как монашество. В основе его лежат две тенденции обусловленные противоречием между духовными идеалами христианства с одной стороны и соблазнами омирщления и власти постоянно атакующими Церковь с другой. Как это ни парадоксально, но именно основной враг христианства гностицизм сыграл позитивную роль в создании идеологической базы монашества. С гностической точки зрения, тело есть бремя и оковы духа, а потому чем больше у христианина телесных ограничений, тем проще ему совладать с греховной плотью и тем ближе он к Богу. Также отметим, что ранее монашество противостояло омирщлению Церкви и по этой причине в каком-то смысле периодически находилось в оппозиции к тем ее лидерам, которые по мнению монахов ему потворствовали.
                            Монах стремится максимально изолировать себя от всякого мирского соблазна. С одной стороны аскетический образ жизни способствует сосредоточенности на служении Господу, а значит и возрастанию духовности. С другой стороны, хочет того монах или нет, но он вынужден общаться с мирянами несущими в собе грех и соблазн. А так как отказаться от общения с ними он не может, как не может нарушить заповедь Христа о любви к ближнему, в его сознании все мирское постепенно превращается в густеющую тьму, порождающую соблазн осуждения. Ранние предания повествуют о монахе Антонии и куртизанке Таис свидетельствуя, что монашество является тяжелейшим испытанием для человеческого духа. С другой стороны сам факт аскезы может стать соблазном завышенной самооценки. Не зря говорят - первый признак гордыни уверенность в собственном смирении.
                            В христианском монашестве всегда были те, кто кроме молитвы, любви к Богу и ближнему не знали и не хотели знать ничего. Эти подвижники своим образом жизни, самим своим существованием служили вызовом грешникам и раздражали искусившихся. Они никого не пытались осуждать, но праведность их служила немым укором любому христианину нарушающему заповеди Божьи.
                            Географической родиной христианского монашества можно считать Египет. Данный факт признан и Восточной и Западной церквями. И первым монахом считается Святой Антоний (252-356 г.г.), который не смотря на аскетический образ жизни прожил 105 (!) лет. Родился Антоний в христианской семье, в 20 лет ушел в аскезу, жил в пустыне в развалинах крепости около 26 лет и за эти годы никогда, никого и ни о чем не просил. А еду и воду ему приносили только те, кто о нем знал и помнил. В 306 г. Антоний прерывает свое отшельничество, собирает учеников и начинает проповедь Слова Божьего. Иерархи церкви его побаивались так как воодушевленные Антонием монахи обнаружив расхождения слов и дел своих духовных пастырей могли взбунтоваться и даже поднять приход против епископа. Чистота, открытость и непривязанность к материальному давали Антонию право обличать тех иерархов церкви, которые отходили от священных принципов христианства.
                            Св. Пахомий, развивая традиции монашества, основывает на нильских островах первый монастырь, сначала мужской, затем и женский для своей сестры. А с IV века начинается масштабная экспансия монашества. Ибо сказано в Священном Писании: "И есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит" (Мат. 19.12).
                            Признавая несомненно позитивную роль монашества в истории Христианства также следует отметить, что сам факт пострига не является подвигом, но всего лишь попыткой подвижничества т.е. приближения к истинной вере и спасению в максимально жестких условиях. И доступен монашеский путь лишь единицам обладающим особой силой духа и низкими потребностями плоти. Непонимание этого приводит к жесточайшим извращениям и плотским, и духовным.
                            Последний раз редактировалось Лука; 25 December 2003, 05:02 AM.

                            Комментарий

                            • seravim
                              Участник

                              • 19 November 2003
                              • 75

                              #44
                              невозможно обойти вниманием столь важное явление как монашество

                              Да.
                              В основе его лежат две тенденции обусловленные противоречием между духовными идеалами христианства с одной стороны и соблазнами омирщления и власти постоянно атакующими Церковь с другой

                              Да.
                              Монах стремится максимально изолировать себя от всякого мирского соблазна

                              Да.

                              В христианском монашестве всегда были те, кто кроме молитвы, любви к Богу и ближнему не знали и не хотели знать ничего

                              Они и сейчас есть, и они будут, правильно.

                              С другой стороны сам факт аскезы может стать соблазном завышенной самооценки. Не зря говорят - первый признак гордыни уверенность в собственном смирении

                              Это сильнейшая борьба. Борьба покорения своей воле воле игумену или архимандриту.

                              Они никого не пытались осуждать, но праведность их служила немым укором любому христианину нарушающему заповеди Божьи.



                              Географической родиной христианского монашества можно считать Египет

                              Это так.

                              Святой Антоний (252-356 г.г.),

                              А на Руси Святой Антоний Киевопечерский. Святой Антоний Великий Является покровителем святому Антонию Киевопечерскому, и подвиг его нам в пример.


                              Ибо сказано в Священном Писании: "И есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит" (Мат. 19.12).

                              Безспорно.
                              сам факт пострига не является подвигом

                              Факт пострига - это пред лицем Божиим даешь твердые обещания сохранять чистоту души и тела, строгое послушание игумену/архимандриту, (даже не смотреть в тарелку, что кушает рядом сидящий). Известна история с арбузом. В монастырь принесли арбуз игумену. Игумен по смирению отдал арбуз другому монаху. А тот в свою очередь размышляя, подукмал"Мне дал игумен, а как же я буду есть его один, а другой брат не будет есть, лучше я его отдам своему брату, он больше нуждается в том", и так этот арбуз прошел по всем братиям и вернулся к игумену... Вот где смирение и подвиг.
                              сам факт пострига не является подвигом, но всего лишь попыткой подвижничества т.е. приближения к истинной вере и спасению в максимально жестких условиях

                              Откуда беруться эти условия, если новичек неможет их знать?
                              И доступен монашеский путь лишь единицам обладающим особой силой духа и низкими потребностями плоти.

                              Да. к примеру святой преподобный Серафим Саровский, в 2003 году ему отмечали столетие прославления, и столько было народу, видимо-невидимо,
                              Непонимание этого приводит к жесточайшим извращениям и плотским, и духовным.

                              К сожелению этому есть место. А как вы думаете, возможны исправления в сих монахах, ведь некоторые из них не совладая с силой нечистого духа - бесом, подпали под его прелесть, как их пожалеть, или их не нужно жалеть и исправлять? Ведь борьба, подразумевает под собой - борьбу с силами тьмы, и эта борьба явная. Есть ли средства противоборства при названных случаях?
                              о. Серафим

                              Комментарий

                              • seravim
                                Участник

                                • 19 November 2003
                                • 75

                                #45
                                Цитата:
                                а вот настоящая проблема монашества Вам известна?
                                Только безпрестрастно, хорошо?

                                Наверное, весьма поверхностно.

                                Просветите, пожалуйста.

                                Проблема монашества в том, что люди забывают Бога, не соблюдают чистоту своего тела от рождения, не имеют в себе понятия куда они идут и что им нужно. Они достойны великого сожаления!
                                о. Серафим

                                Комментарий

                                Обработка...