Невежество это иными словами «неведенье» или «не знание». Библия открывает нам, что именно из-за этого и гибнет народ из-за недостатка знания. Недостаток указывает нам на то, что существует некое знание, но его недостаточно, чтобы спастись. Тогда получается, мы спасаемся знанием, а не благодатью?
Здесь кроется большое противоречие для души. С одной стороны мы спасаемся благодатью, и это основная истина Нового Завета, но с другой стороны она может быть тщетна в нас, а значит благодати не достаточно для полного спасения, нужно еще что-то. Это что-то есть истина. Но давайте посмотрим, что является благодатью Божьей в глазах самого Бога и что есть истина?
Прежде всего благодатью Божьей является ВЕРА. Именно ею мы спасаемся. Без веры нет спасения. Но что является верой? Некое чувственное состояние, убежденность или знание? Вера есть дух. И это главное, что надо знать и чего держаться. Все иные утверждения, даже самое распространенное в сегодняшнем христианстве основанное на Евреях 11:1, не раскрывает сущности веры, а только лишь отводит на второстепенное, рождая обольщение в сердце.
Вера это дух. И только дух способен раскрыть в нас все богатства Божие. Только духом вера становится зримой и только для него собственно и нужна вера. Для души, для ума, для плоти вера бесполезна и даже наоборот опасна, ибо она вскрывает все ложные основания в сердце человека и обличает его в неверие. Как и Христос, обличил Своей истинной верой в Бога всю ложную веру «праведного» Израиля. Поэтому, исходя из этого, невежество боится, прежде всего дух и проявления его веру.
Вся борьба невежества и направлена на то, чтобы убить, загасить, изгнать веру из своего стана, запретить действовать духу, погрузясь в привычное полусонное состояние. В таком болоте, хорошей опорой и мерилом праведности становится закон, а он, как известно не наследует Вечность. Закон относится ко всему земному и всяк, кто ищет и живет земным будет искать именно в нем свое прибежище, уповая на него. А что способно изобличить его? Ну конечно же вера и дух, поэтому, закон и будет всячески жалить Божье семя в пяту, тогда как оно, будет поражать его в голову. («И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Быт. 3:15). Плоть гонит дух, плотской гонит и притесняет духовного.
А что тогда является истиной во Христе Иисусе? А это опять же вера, что праведный верой жив будет и его спасение напрямую зависит только от нее. Получается, что и благодать и истина в Боге сводится к одному к вере, к тому, чтобы, живя ею, мы были живы, раскрепостя дух внутри себя. Ибо нет никого осуждения только тем, кто живет во Христе Иисусе по духу, а не по плоти. Те, всегда будут находится под осуждением, ибо закон осуждает, а дух и вера оправдывает. Но надо различать действие и направленность закона и веры. Ибо их направления и действия прямо противоположны. Если вера призывает к свободе и дерзновению, то закон наоборот, к рабству и человеческому смирению. Этот образ смиренного, богобоязненного христианина сильно сидит в разуме верующего. Люди пытаются под этой ширмой монашеского благочестия и смирения спрятать свою самость, гордость, сокровенные греховные помышления, оправдывая себя внешним образом, тогда как вся внутренность и дух осуждает это. Но люди полагаются на себя и остаются в своей самоправедности, как фарисеи, осуждая тех, кто живет верою и кто не такой как они. Это губит их духовно, не давая принять свет и освободиться. Ведь для этого надо сбросить свои одежды и одеться в Христовы, но душа гордая боится наготы, пытаясь прикрыть ею несовершенным законом, несовершенной церковью, несовершенным служением. А Христова вера совершенна и Христова Церковь так же совершенна. Несовершенно все человеческое основанное на плоти и самости. Поэтому и поспешаем мы к совершенству и только верою и духом.
Закон всегда поддерживает невежество в сердце и разуме человека. Он строится на всем внешнем, а невежество скрывается глубоко внутри. И под этими внешними одежками, как под ширмами и не разглядеть его. Невежество всегда принимает вид знания, но только оно безосновательно. Поэтому, с приходом истинного знания ложное знание не способно устоять и лучший вариант для этой лжи всячески не допустить прихода истины. Это оно делает по-разному от слова до кулака. Закон покрывает и поощряет такие действия, потому что сам обложен немощью и духом противостоять не может, а только плотью. Духом противостоять может только дух.
Человеческое слово сплошь пропитано мирской мудростью и законом. Туда не посмотри, этого не дотронься, про то не скажи. Неужели этими писанными правилами можно укротить зло внутри себя и угодить Богу? Неужели это способно дать веру и соединить с нетленным вечным Духом, Богом? Думая так, видишь всю мелочность и не основательность таких утверждений, которые однако, имеют большую силу в современном христианстве и невежество держится этого, как опоры для своего пребывания в человеке.
Какой же выход для души? Христос неоднократно говорит это своим ученикам, своими последователем если кто хочет следовать за Мной, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной; ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Мрк. 8:34-35. Значит путь один отвержение себя и всего своего (образа мышления, рассуждения, представления и т.д.) Ненависть к своим путям рождает любовь и желание следовать Божьим. Но когда тебе есть что терять на этой земле и земные корни сильны, то не можешь ненавидеть себя и свои пути, ты по истине станешь ненавидеть Божьи и тех, кто идет ими. Закон ложно открывает лукавству человеческому третий путь, который основан на служение и себе и Богу. Но Писание говорит, что это невозможно. И тот, в ком нет силы лукавству не польститься на этот вроде бы легкий, но ложный путь закона.
Бог всегда ассоциируется со светом, невежество же со тьмой. И тот, в ком есть тяга к тому или иному, пойдет или дорогой идущей к свету (узкий путь) или путем ведущем в тьму (широкий путь). При чем бесполезно молиться Богу и ожидать чудесного прозрения. Уже изначально в каждом заложена тяга и соответствующий путь и стремление или к тому, или к иному. Человек может уверовать в Бога, стать благопорядочным христианином, но его помыслы и стремления будут все равно направлены ко тьме, где невежество примет маску религиозности и никакой обряд или убеждение веры не спасет такую душу. Нас спасает не тьма, а свет; не закон, а вера. И вера Божья не может обитать в сердце преданному лжи, лукавству, тьме, невежеству. Там находит приют закон, прикрывающийся верой человеческой, но она, увы, еще никогда и никого не спасала и не спасет.
Бог предлагает всем нам избрать жизнь, но она на путях света, в раскрепощение духа, в действие веры и только тот, кто действительно боится своего невежества и не желает быть под его пятой, скинет все одежды и обнажится перед истиной. Он способен достигнуть Неба. Аминь.
Здесь кроется большое противоречие для души. С одной стороны мы спасаемся благодатью, и это основная истина Нового Завета, но с другой стороны она может быть тщетна в нас, а значит благодати не достаточно для полного спасения, нужно еще что-то. Это что-то есть истина. Но давайте посмотрим, что является благодатью Божьей в глазах самого Бога и что есть истина?
Прежде всего благодатью Божьей является ВЕРА. Именно ею мы спасаемся. Без веры нет спасения. Но что является верой? Некое чувственное состояние, убежденность или знание? Вера есть дух. И это главное, что надо знать и чего держаться. Все иные утверждения, даже самое распространенное в сегодняшнем христианстве основанное на Евреях 11:1, не раскрывает сущности веры, а только лишь отводит на второстепенное, рождая обольщение в сердце.
Вера это дух. И только дух способен раскрыть в нас все богатства Божие. Только духом вера становится зримой и только для него собственно и нужна вера. Для души, для ума, для плоти вера бесполезна и даже наоборот опасна, ибо она вскрывает все ложные основания в сердце человека и обличает его в неверие. Как и Христос, обличил Своей истинной верой в Бога всю ложную веру «праведного» Израиля. Поэтому, исходя из этого, невежество боится, прежде всего дух и проявления его веру.
Вся борьба невежества и направлена на то, чтобы убить, загасить, изгнать веру из своего стана, запретить действовать духу, погрузясь в привычное полусонное состояние. В таком болоте, хорошей опорой и мерилом праведности становится закон, а он, как известно не наследует Вечность. Закон относится ко всему земному и всяк, кто ищет и живет земным будет искать именно в нем свое прибежище, уповая на него. А что способно изобличить его? Ну конечно же вера и дух, поэтому, закон и будет всячески жалить Божье семя в пяту, тогда как оно, будет поражать его в голову. («И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Быт. 3:15). Плоть гонит дух, плотской гонит и притесняет духовного.
А что тогда является истиной во Христе Иисусе? А это опять же вера, что праведный верой жив будет и его спасение напрямую зависит только от нее. Получается, что и благодать и истина в Боге сводится к одному к вере, к тому, чтобы, живя ею, мы были живы, раскрепостя дух внутри себя. Ибо нет никого осуждения только тем, кто живет во Христе Иисусе по духу, а не по плоти. Те, всегда будут находится под осуждением, ибо закон осуждает, а дух и вера оправдывает. Но надо различать действие и направленность закона и веры. Ибо их направления и действия прямо противоположны. Если вера призывает к свободе и дерзновению, то закон наоборот, к рабству и человеческому смирению. Этот образ смиренного, богобоязненного христианина сильно сидит в разуме верующего. Люди пытаются под этой ширмой монашеского благочестия и смирения спрятать свою самость, гордость, сокровенные греховные помышления, оправдывая себя внешним образом, тогда как вся внутренность и дух осуждает это. Но люди полагаются на себя и остаются в своей самоправедности, как фарисеи, осуждая тех, кто живет верою и кто не такой как они. Это губит их духовно, не давая принять свет и освободиться. Ведь для этого надо сбросить свои одежды и одеться в Христовы, но душа гордая боится наготы, пытаясь прикрыть ею несовершенным законом, несовершенной церковью, несовершенным служением. А Христова вера совершенна и Христова Церковь так же совершенна. Несовершенно все человеческое основанное на плоти и самости. Поэтому и поспешаем мы к совершенству и только верою и духом.
Закон всегда поддерживает невежество в сердце и разуме человека. Он строится на всем внешнем, а невежество скрывается глубоко внутри. И под этими внешними одежками, как под ширмами и не разглядеть его. Невежество всегда принимает вид знания, но только оно безосновательно. Поэтому, с приходом истинного знания ложное знание не способно устоять и лучший вариант для этой лжи всячески не допустить прихода истины. Это оно делает по-разному от слова до кулака. Закон покрывает и поощряет такие действия, потому что сам обложен немощью и духом противостоять не может, а только плотью. Духом противостоять может только дух.
Человеческое слово сплошь пропитано мирской мудростью и законом. Туда не посмотри, этого не дотронься, про то не скажи. Неужели этими писанными правилами можно укротить зло внутри себя и угодить Богу? Неужели это способно дать веру и соединить с нетленным вечным Духом, Богом? Думая так, видишь всю мелочность и не основательность таких утверждений, которые однако, имеют большую силу в современном христианстве и невежество держится этого, как опоры для своего пребывания в человеке.
Какой же выход для души? Христос неоднократно говорит это своим ученикам, своими последователем если кто хочет следовать за Мной, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной; ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Мрк. 8:34-35. Значит путь один отвержение себя и всего своего (образа мышления, рассуждения, представления и т.д.) Ненависть к своим путям рождает любовь и желание следовать Божьим. Но когда тебе есть что терять на этой земле и земные корни сильны, то не можешь ненавидеть себя и свои пути, ты по истине станешь ненавидеть Божьи и тех, кто идет ими. Закон ложно открывает лукавству человеческому третий путь, который основан на служение и себе и Богу. Но Писание говорит, что это невозможно. И тот, в ком нет силы лукавству не польститься на этот вроде бы легкий, но ложный путь закона.
Бог всегда ассоциируется со светом, невежество же со тьмой. И тот, в ком есть тяга к тому или иному, пойдет или дорогой идущей к свету (узкий путь) или путем ведущем в тьму (широкий путь). При чем бесполезно молиться Богу и ожидать чудесного прозрения. Уже изначально в каждом заложена тяга и соответствующий путь и стремление или к тому, или к иному. Человек может уверовать в Бога, стать благопорядочным христианином, но его помыслы и стремления будут все равно направлены ко тьме, где невежество примет маску религиозности и никакой обряд или убеждение веры не спасет такую душу. Нас спасает не тьма, а свет; не закон, а вера. И вера Божья не может обитать в сердце преданному лжи, лукавству, тьме, невежеству. Там находит приют закон, прикрывающийся верой человеческой, но она, увы, еще никогда и никого не спасала и не спасет.
Бог предлагает всем нам избрать жизнь, но она на путях света, в раскрепощение духа, в действие веры и только тот, кто действительно боится своего невежества и не желает быть под его пятой, скинет все одежды и обнажится перед истиной. Он способен достигнуть Неба. Аминь.
Комментарий