О Святом Духе,о медитациях и о чакрах

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Rootman
    Завсегдатай

    • 27 May 2002
    • 812

    #16
    Хочу предложить всем участникам обсуждения вопрос - а в чем суть учения Иисуса Христа?И что такое есть - учение Христово?
    Ведь пребывая в Его учении - мы спасаемся.


    "дабы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (конец ев. от Иоанна).

    Комментарий

    • Sara
      Ветеран

      • 11 July 2003
      • 3061

      #17
      Ответ участнику Сцорпион
      Цитата от участника Сцорпион:
      Хочу предложить всем участникам обсуждения вопрос - а в чем суть учения Иисуса Христа?И что такое есть - учение Христово?
      Ведь пребывая в Его учении - мы спасаемся.


      В моем понимании учение Христа - ето духовный пут`развития, который ведет к Богу и дает возможност`стат`Бож`м дитем. Тол`ко в Библии я вижу не слишком много информации к действию.Зато етой информации много в других религиях.Во всех религиях сут`одна - служение Господу, человечеству, развитие духовности, и т.д. В етом плане очен`интересна для меня теософия.Вот, судите сами, приведу отрывок из творчества Блаватской.
      Вставайте рано, как только проснетесь, не лежите праздно полусонные-полупроснувшиеся в постели. Затем горячо помолитесь о духовном возрождении всего человечества, и о тех, кто борется на пути истины, чтобы ваши молитвы поддержали их и помогли им трудиться более ревностно и успешно; и чтобы в вас укрепилось противостояние соблазнам чувств. Мысленно представьте образ своего Учителя, погруженного в Самадхи. Добейтесь постоянного Изображения с полнотою всех деталей, думайте о Нем с благоговением, и молитесь, чтобы все ошибки упущений и прегрешений могли быть прощены. Это в большой мере укрепит вашу силу сосредоточения, очистит сердце, пойдет на пользу во многих других отношениях. Или углубитесь в недостатки своего характера: детально разберите их пагубное воздействие и преходящность наслаждений, доставляемых ими, и твердо желайте приложить все ваши силы, чтобы не поддаться им в следующий раз. Подобный самоанализ и привлечение самого себя к суду собственной совести помогут вашему духовному росту в степени, о какой вы прежде даже и не мечтали. Во время умывания упражняйте вашу волю с целью смыть заодно с физической грязью тела также и нравственные нечистоты. В отношениях с другими соблюдайте следующие правила. 1. Никогда не делайте того, что не является вашим долгом, то есть не делайте ненужные дела. Прежде чем что-либо делать, подумайте, является ли это вашим долгом. 2. Никогда не говорите ненужных слов. Прежде чем произнести их, подумайте о возможных последствиях. Никогда не позволяйте себе нарушать свои принципы, уступая давлению окружающих. 3. Никогда не позволяйте ненужным или пустым мыслям занимать ваш ум. Это легче сказать, чем сделать. Вы не можете в одно мгновение сделать ваш ум чистым. Потому вначале старайтесь пресечь дурные или праздные мысли, устремляя ум к разбору своих ошибок или к созерцанию Совершенных. 4. Во время еды упражняйте волю с целью, чтобы пища хорошо переваривалась и строила бы ваше тело в гармонии с вашими духовными устремлениями, и не рождались бы дурные страсти и грешные мысли. Ешьте только когда вы испытываете голод, пейте только когда вы испытываете жажду, и никогда иначе. Если какое-либо особое блюдо начинает прельщать ваш желудок, не уступите соблазну отведать его только чтобы удовлетворить свое желание. Припомните, что удовольствие, получаемое от этого, не существовало всего лишь несколькими секундами раньше, и что оно исчезнет несколько секунд спустя; что это преходящее удовольствие, и что то, что теперь является удовольствием, при больших дозах превратится в боль; что это доставляет удовольствие лишь языку; что если приобретение задуманной вещи требует больших усилий, и вы поддаетесь страсти заполучить ее, то вы не остановитесь ни перед чем, чтобы достичь цели; что поскольку имеется нечто другое, способное наградить вас вечным блаженством, подобная привязанность к преходящим вещам в лучшем случае есть просто глупость; что вы не являетесь ни телом, ни чувствами, потому удовольствие или боль, переживаемые последними, в сущности не имеют власти над вами, и так далее. Придерживайтесь подобной линии рассуждения при всех других случаях искушения, и хотя вы часто будете терпеть неудачу, все же со временем вы добьетесь успеха. Не читайте много. Если вы читаете десять минут, то размышляйте много часов. Привыкайте к одиночеству, привыкайте оставаться наедине со своими мыслями. Утвердитесь на мысли, что никто кроме вас самих не в состоянии помочь вам, и постепенно прекратите всякую привязанность ко всему. Прежде чем заснуть, молитесь, как вы молились утром. Пересмотрите свои поступки за день, и отметьте свои ошибки, и примите решение не повторять их завтра. Правильным побуждением к поиску само-познания будет побуждение, связанное с познанием, а не с самостью. Самопознание достойная вещь в силу наличия в нем знания, а не в силу его связи с нашей личность. Главным условием для достижения самопознания будет чистая любовь. Стремись к знанию из чистой любви, и твои усилия в конце концов увенчаются самопознанием. Возрастающее нетерпение ученика есть верный показатель, что ученик трудится ради награды, а не из любви, а это в свою очередь доказывает, что он недостоен величайшей победы, сохраняемой для тех, кто действительно трудится из чистой любви. "Бог" в нас то есть Дух Любви и Истины, Справедливости и Мудрости, Добра и Мощи должен стать нашей единой истинной и непрестанной Любовью, нашим единым оплотом во всем, нашей единой Верой, которой, как твердой скале, мы всегда можем довериться; нашей единой Надеждой, которая никогда нам не изменит, даже если все остальное погибнет; и единой целью, которой мы должны достичь с помощью Терпения, смиренно ожидая пока наша дурная карма не будет исчерпана, и божественный Искупитель не откроет нам Свое присутствие в нашей душе. Двери, через которые Он приходит, называются Довольством; ибо недовольный своим положением недоволен законом, который сделал его таким, как оно есть, и поскольку Бог Сам является законом, он не придет к тому, кто недоволен Им. Если мы признаем, что движемся в потоке эволюции, то каждое обстоятельство мы должны принимать именно как должное. И в наших неудачах при совершении намеченных действий мы должны видеть величайшую помощь, ибо нет для нас другого пути научиться спокойствию, требуемому от нас Кришной. Если бы все наши планы были успешны, мы не испытали бы противоположений. Кроме того, наши планы могут быть невежественными и потому неправильными, и добрая Природа не позволит нам их осуществить. Мы не виноваты за план, но мы можем навлечь на себя плохую карму нежеланием смириться с невозможностью его выполнения. Вообще, если вы испытываете подавленность, то в такой же самой степени ваши мысли теряют в силе. Можно сидеть в тюрьме и все же быть работником общего дела. Потому прошу вас, очистите ваши мысли от малейшего недовольства окружающими обстоятельствами. Если вам удастся воспринимать все события как происходящие в точности так, как вы этого желали, то это не только послужит укреплению ваших мыслей, но и укрепляюще отразится на вашем теле. Действовать, и действовать мудро, когда наступает время действия, ожидать, и ожидать терпеливо, когда время покоя приводит человека к гармонии с приливами и отливами (в делах), так что опираясь на природу и закон и имея путеводной звездой истину и добро, он может творить чудеса. Незнание этого закона приводит к периодам безрассудного энтузиазма с одной стороны, или депрессии и даже отчаяния с другой. Так человек становится жертвой приливов и отливов, тогда как ему следовало бы быть их Властителем. Наберись терпения, Путник, как тот, кто не боится неудачи, не ищет успеха. Накопленная энергия не может быть уничтожена, она должна быть переведена в другие формы или преобразована в другие виды движения; она не может остаться навеки бездействующей и все же продолжать существовать. Бесполезно пытаться заглушить страсть, которой мы не в силах управлять. Если ее накапливающаяся энергия не вводится в другие каналы, она будет расти, пока не станет сильнее чем воля и сильнее чем рассудок. Чтобы контролировать ее, вы должны ввести ее в другой, высший канал. Так, любовь к чему-то пошлому может быть заменена превращением ее в любовь к чему-то возвышенному, и порок может быть превращен в добродетель изменением его цели. Страсть слепа, она идет куда ее ведут, и рассудок для нее является более надежным руководителем, чем инстинкт. Накопившийся гнев (или любовь) непременно найдет какой-то объект, чтобы излить на него свою ярость, иначе он может вызвать взрыв, разрушительный для своего хозяина; спокойствие следует за штормом. Древние говорили, что природа не терпит пустоты. Мы не можем уничтожить или упразднить страсть. Если ее отогнать, другое стихийное воздействие займет ее место. Потому не следует пытаться уничтожить низкое, не ставя ничего взамен, но следует заменить низкое высоким, порок добродетелью, суеверие знанием. Знай, что нет исцеления от желания, нет исцеления от жажды награды, нет исцеления от пытки неудовлетворенной страсти иного, как только в устремлении взора и слуха на то, что незримо и безмолвно. Человек должен верить в свою врожденную способность развития. Человек должен отклонить боязнь перед своей высшей природой и не должен отступать перед напором своего меньшего или материального я. Все прошлое показывает, что трудность не может служить оправданием для уныния, и тем более для отчаяния, в противном случае мир не имел бы многих чудес цивилизации. Решимость наступления есть первая необходимость для избравшего свой путь. Где же найти ее? Присмотревшись, нетрудно увидеть, в чем другие черпают эту решимость. Ее источник непоколебимая убежденность. Воздержись потому, что воздержаться правильно, а не чтобы очистить себя. Человек, ведущий войну с самим собой и побеждающий в этой битве, способен на это лишь когда он ясно осознает, что эта война единственное дело на свете, достойное делания. "Не отвечай на зло", то есть не жалуйся и не раздражайся при неизбежных неприятностях жизни. Забудь о себе (работая для других). Если люди оскорбляют, преследуют тебя, причиняют тебе зло, следует ли отвечать на это? Противодействием мы создаем еще большее зло. Непосредственная работа, какова бы она ни была, обладает абстрактным статусом долга, и ее относительная важность или незначительность не должна быть принимаема во внимание. Лучшим лекарством против зла будет не подавление, а устранение желания, и это лучше всего достичь постоянным погружением ума в мир божественного. Знание Высшего Я теряется при устремлении ума на беспечное отрицание вещей, соответствующих стихийному рассудку. Наша натура настолько низка, горда, тщеславна, настолько полна собственными прихотями, суждениями и воззрениями, что если бы не сдерживалась искушением, она погибла бы безнадежно; потому мы бываем искушаемы до конца с той целью, чтобы познать себя и обрести смирение. Знай, что наибольшее искушение это пребывать без искушений, и потому радуйся, когда оно преследует тебя и со смирением, спокойствием и постоянством противостой ему. Прочувствуй, что нет такого действия, которое следовало бы совершить ради себя, но что Божеством на тебя наложены определенные обязанности, которые должны быть исполнены. Желайте Бога и ничего из того, что Он может дать вам. Все необходимое должно быть совершено, но не ради плодов совершаемого действия. Если все действия совершаются с полной уверенностью, что они не имеют никакого значения для делателя, но совершаются просто потому, что должны быть совершены другими словами, потому, что природе человека свойственно действовать тогда самовлюбленная личность в нас будет становиться слабее и слабее, пока не обретет вечный покой, позволив сознанию, раскрывающему Истинное Я, воссиять во всей его славе. Не должно допускать, чтобы радость или боль отклоняли тебя от намеченной цели. До тех пор пока Учитель не сочтет нужным, чтобы ты пришел к Нему, будь с человечеством, и бескорыстно трудись ради его развития и прогресса. Только это может принести подлинное удовлетворение. Знание увеличивается пропорционально его употреблению то есть, чем больше мы учим, тем больше учимся. Потому, Искатель Истины, с верой ребенка и волей Посвященного, раздели накопленное тобой с тем, кто не имеет чем утешить себя на своем пути. Ученик должен полностью осознать, что сама мысль о личных правах вырастает именно из ядовитого качества змеи Самости. Он не должен взирать на другого человека как на личность, которую можно осуждать или порицать, также не следует возвышать голос в свою защиту или оправдание. Среди людей у тебя нет врагов, нет друзей. Все в равной степени являются твоими учителями. Отныне ты не должен трудиться, чтобы извлечь какую-либо выгоду, мирскую или духовную, но чтобы исполнить закон бытия, который является благой волей Господней. Живи не в настоящем и не в будущем, живи только в вечном. Гигантский сорняк (зло) не может цвести там; этот позор существования разлагается в атмосфере вечной мысли.Чистота сердца необходимое условие для достижения "Знания Духа". Очищения этого можно достичь двумя основными способами. Во-первых, настойчиво гони от себя всякую дурную мысль; во-вторых, сохраняй равновесие ума при всех условиях, никогда не допускай возбуждения или раздражения.
      Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

      Комментарий

      • Sara
        Ветеран

        • 11 July 2003
        • 3061

        #18
        Ты убедишься, что этим двум способам очищения более всего способствует преданность и сострадание. Мы не должны сидеть без дела и не прилагать усилий к продвижению только потому, что не чувствуем себя чистыми. Пусть каждый явит устремление и трудится по-настоящему, но он должен трудиться в правильном направлении, и первым шагом на этом пути будет очищение сердца. (27)

        Ум требует очищения, как только ты Испытал гнев или произнес ложь, или без необходимости обсуждал недостатки других, или сказал (сделал) что-нибудь ради лести, или ввел кого-либо в заблуждение не искренней речью или поступком. (28)

        Стремящиеся к освобождению должны избегать страстей, гнева, алчности, и развивать в себе мужественное подчинение Священным Писаниям, изучение Духовной философии, и неуклонность в ее практическом осуществлении. (29)

        Побуждаемый эгоистическими соображениями не может взойти на небеса, где личных соображений не существует. Не заботящийся о Небесах, но довольный своим положением уже на Небесах, тогда как недовольный тщетно будет взывать к ним. Не иметь личных желаний значит быть свободным и счастливым, "Небеса" именно и служат обозначением состояния, которому присущи свобода и счастье. Человек, действующий благотворительно в надежде на вознаграждение, не будет счастлив, пока не получит его, но как только награда получена, его счастье кончается. Не может быть вечного покоя и счастья, пока что-либо остается недоделанным, и исполнение долга приносит свое собственное вознаграждение. (30)

        Считающий себя более святым, чем кто-либо другой, таящий в себе гордость за свою непричастность к пороку или глупости, считающий себя мудрым или каким-то иным образом возносящий себя над своими товарищами не годен для ученичества. Человек должен стать как дитя, прежде чем сможет вступить в Царствие Небесное. Добродетель и мудрость явления возвышенные, но если они порождают гордыню и чувство отделенности от остального человечества, они суть лишь змеи твоего "я", принявшие более приглядный вид. Первое из правил это отдача и пожертвование сердцем человека и его эмоциями; это подразумевает "достижение равновесия, непоколебимого личными эмоциями". Без промедления претворяй свои добрые намерения в дела, не оставляй ни единого из них только лишь намерением. Единственно верный образ действия претворять побуждения в дела ради их самих, никогда ради вознаграждения; не предпринимать что бы то ни было лишь из надежды на результат, но также не потворствовать склонности к пассивности.

        Через веру* очищается сердце от страстей и глупости; от этого происходит овладение телом и, после всего этого, подчинение чувств. (31)

        _____________
        * То есть знание, которое приходит путем приложения в жизни бескорыстия и милосердия.

        Признаки озаренного мудреца: 1) он свободен от всех желаний*, и знает, что лишь истинное Эго или Всевышний Дух есть блаженство, все остальное страдание; 2) он свободен от пристрастия или неприязни ко Всему, что может выпадать на его долю, и действует без предвзятости. И затем следует подчинение чувств, которое бессмысленно и часто губительно, вследствие разрастания лицемерия и духовной гордыни, без второго условия, а оно, в свою очередь, не имеет большой пользы без первого. (32)

        _____________
        * Лучше всего это достигается путем постоянного погружения ума в явления божественные.

        Кто не прилагает в жизни альтруизм, кто не готов разделить последнюю крошку* со слабым или бедным, кто не считает нужным помочь своему брату человеку (какой бы то ни было расы, национальности ли вероисповедания), где бы и когда бы он ни встретил страдание, кто отвращает ухо от горестного плача человеческого несчастья, кто присутствует при поношении невинного человека и не защищает его как самого себя, тот не теософ.

        _____________
        * Это нужно понимать в самом широком смысле, то есть в смысле духовного знания и т. д.

        Не поступает правильно тот, кто оставляет свои явные жизненные обязанности, уповая на Божью волю. Исполняющий свои обязанности с мыслью, что их неисполнение навлечет на него нечто недоброе, или что их исполнение устранит трудности с его пути, трудится ради результата. Обязанности должны быть исполняемы просто как приказ Бога, Который в любой момент может распорядиться об их отмене. До тех пор пока беспокойность нашей натуры не уступила место спокойствию, мы должны трудиться, посвящая Божеству все плоды наших действий и относя к Нему способность правильного свершения дел. Истинная жизнь человека это покой в тождестве с Высшим Духом.

        Эта жизнь не порождается какими-либо нашими действиями, она реальность, "истина", и совершенно независима от нас. Осознание несуществования всего, что представляется противоречащим этой истине, является новым сознанием, а не действием. Освобождение человека никак не связано с его действиями. Пока деяния способствуют осознанию нашей полной неспособности освободиться от оков обусловленного существования, они наши помощники; после прохождения этой ступени деяния становятся скорее препятствием, нежели помощью. Те, кто трудится в соответствии с Божественными велениями, зная, что способность так трудиться есть дар Божий, а не свойство само-сознающей природы человека, достигают освобождения от необходимости действия. Тогда чистое сердце наполняется истиной и восприемлет тождество с Божеством. Человек должен сперва освободиться от мысли, что он сам что-то в действительности делает, зная, что все действия вращаются в "трех качествах природы"*, и ни в малейшей степени в его душе. Затем он должен основать все свои действия на преданности. Это означает посвятить все свои действия Всевышнему, а не себе. Он должен принять в качестве Бога, которому он жертвует, либо себя, либо другого реального Бога Ишвару, и все его дела и стремления происходят или во имя себя, или во имя Всего. Здесь вступает в силу значимость побуждения. Ибо если он совершает великие подвиги на благо человека, или приобретает знание, чтобы помочь людям, побуждаемый мыслью, что таким образом он достигнет спасения, он действует только ради своего собственного блага, и, следовательно, жертвует самому себе. Поэтому он должен быть внутренне предан Всему, помня, что он является не исполнителем действий, но лишь свидетелем их. Поскольку он находится в смертном теле, он подвержен сомнениям, которые непременно возникнут. Они возникнут вследствие его незнания чего-либо. Потому он должен суметь рассеять сомнения "мечом знания". Ибо как только он имеет готовый ответ на какое-то сомнение, оно рассеивается. Все сомнения исходят из низшей природы, и никогда ни в коем случае из высшей природы. По мере того как он становится все более и более преданным, он способен все более воспринимать знание, заключенное в его Саттва (благой) природе. Ибо говорится: "Человек, совершенный в преданности (или настойчиво взращивающий ее), со временем спонтанно обнаруживает духовное знание внутри себя". Также: "Человек, склонный к сомнениям, не наслаждается ни этим миров, ни другим (миром Дэва), ни конечным блаженством". Последняя фраза развеивает представление, что раз это Высшее Я имеется в нас, оно восторжествует над необходимостью знания (даже если мы погрязли в праздности и сомнениях), и приведет нас к конечному блаженству вместе с основным потоком человечества. (33)

        _____________
        * т. е. в трех Гунах.

        Истинная молитва есть созерцание всего священного, его приложения к себе, к собственной каждодневной жизни и делам, сопровождаемое самым сильным, сердцем прочувствованным желанием усилить это влияние и сделать нашу жизнь лучше и возвышеннее, чтобы хоть какое-то знание божественного могло быть доверено нам. Все подобные мысли должны быть крепко пропитаны осознанием Высшей и Божественной Сущности, от Которой все берет свое начало. (34)

        Духовная культура достигается через сосредоточение. Оно должно продолжаться ежедневно и применяться в каждый момент. Медитация, согласно определению, есть "прекращение активной внешней мысли". Сосредоточение есть посвящение всей своей жизни определенной цели. Например, любящей матерью будет та, которая всегда и прежде всего учитывает интересы своими детей, и все стороны этих интересов, но не та, которая весь день будет размышлять только об одном аспекте их интересов. Мысль обладает самопорождающей силой, и когда ум твердо придерживается одной мысли, он окрашивается ею, и, как мы бы сказали, все корреляты этой мысли всплывают в уме. В результате, мистик приобретает знание о любом явлении, о котором он непрерывно размышляет в глубоком созерцании. В этом основа слов Кришны: "Устреми свою мысль ко Мне, положись только на Меня, и ты непременно придешь ко Мне". Жизнь великий учитель: она есть великое проявление Души, а Душа проявляет Всевышнего. Потому все пути хороши, все они лишь части великой цели, имя которой Преданность. "Преданность есть успех в действии", говорит "Бхагавад Гита". Психические силы, по мере их появления, также должны быть применяемы, ибо они раскрывают законы. Но не следует преувеличивать их значение, также не следует недооценивать их опасность. Полагающийся на них подобен человеку, возродившемуся и ликующему от того, что он достиг первой промежуточной станции на пути к вершинам, которые он намерен покорить. (35)

        В духе преступления совершаются столь же явно, как и в деяниях тела. Тот, кто по любому поводу ненавидит другого, кто наслаждается местью, кто не прощает обиды, полон духом убийства, хотя никто может и не знать этого. Подчиняющийся лживым убеждениям и преступающий свою совесть по приказу какой бы то ни было организации, порочит свою собственную божественную душу и потому "произносит имя Господа всуе", хотя и не произносит никаких богохульств. Тот, кто полон страстей и потворствует пустому удовлетворению чувственной природы, в пределах или же вне брачных уз, тот есть истинный прелюбодей. Тот, кто лишает любого из своих собратьев света, блага, помощи, содействия, которые он мог бы благополучно оказать ему и живет ради накопления материальных благ, для своего личного самоуслаждения, тот есть истинный грабитель; и тот, кто посредством клеветы или любым другим обманным путем крадет у окружающих их драгоценное достояние доброе имя, тот есть настоящий вор, и притом из самых преступных. (37)

        Если бы только люди были честны перед самими собою и добросердечно расположены к другим, то в их оценке и смысла жизни, и ценностей этой жизни произошел бы огромный переворот. (38)

        РАЗВИВАЙ МЫСЛЬ. Сосредоточив всю силу своей души, стремись закрыть двери своего ума всем случайным мыслям, не допуская ни одной помимо тех, которые призваны раскрыть тебе нереальность жизни чувств и Покой Внутреннего Мира. Денно и нощно размышляй о нереальности самого себя и окружающего мира. Появление порочных мыслей менее вредно чем праздных и безразличных. Ибо против порочных мыслей ты всегда начеку в решимости бороться и обуздать их, и эта решимость помогает развивать силу воли. Но безразличные мысли способствуют лишь отвлечению внимания и пустой трате энергии. Первое наиболее существенное заблуждение, которое тебе придется преодолеть, это отождествление себя со своим физическим телом. Начни смотреть на свое тело лишь как на дом, в котором ты временно поселился, и тогда ты никогда не уступишь его соблазнам. Последовательными натисками старайся побороть наиболее явные слабости своей природы путем развития мысли в направлении, которое убьет в тебе каждую отдельную страсть. После первых усилий ты почувствуешь невыразимую пустоту в сердце; не бойся, но прими это как нежные сумерки, возвещающие восход солнца духовного блаженства. Печаль не есть зло. Не жалуйся: то, что кажется тебе страданием и препятствием, часто на самом деле представляет собой таинственные усилия природы помочь тебе в твоем труде, если ты сумеешь правильно их использовать. Взирай на все обстоятельства с благодарностью ученика. (39)
        Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

        Комментарий

        • Sara
          Ветеран

          • 11 July 2003
          • 3061

          #19
          Любое недовольство есть роптание на закон развития. Остерегаться следует лишь страдания, которое впереди. Прошлое не может быть изменено или исправлено; того, что принадлежит опыту настоящего, невозможно и ненужно остерегаться; но в равной степени следует остерегаться тревожного ожидания или страха перед будущим и любого действия или импульса, которые могли бы стать причиной страдания в настоящем или будущем для нас самих или для других. (40)

          У человека нет более ценной собственности, чем возвышенный идеал, к которому он неустанно устремляется, и в соответствии с которым он формирует свои мысли и чувства, и строит а это лучшее, что он может сделать, свою жизнь. И если он будет стараться не столько выглядеть, сколько стать, он непременно будет мало помалу приближаться к своей цели. Однако цели этой не достичь без борьбы; также и реальный прогресс, осознаваемый им, не породит в нем самомнения или самодовольства; ибо если его идеал высок, и если он действительно приближается к нему, то он скорее будет чувствовать незначительность своего "я", нежели его разбухание. Возможности дальнейшего продвижения и осознание все более высоких планов бытия, раскрывающихся перед ним, не ослабят его рвения, хотя неизбежно уничтожат его самомнение. Именно это осознание безграничных возможностей человеческой жизни необходимо, чтобы полностью уничтожить скуку и обратить безразличие в устремление.Жизнь приобретает свой истинный смысл только когда становится ясным ее назначение и когда ее блестящие возможности оценены по достоинству. Самый прямой и верный путь к достижению этих более высоких планов это воспитание и развитие принципа альтруизма, как в мыслях, так и в действиях. Воистину узким будет кругозор, ограниченный собственным "я", оценивающий все через призму своих личных интересов, ибо такая самоограниченная душа не в состоянии представить себе сколь-нибудь высокий идеал, или приблизиться к более высокому плану существования. Условия для такого продвижения заключены внутри человека, а не вне его и, по счастью, не зависят от обстоятельств и условий жизни. Потому, каждому предоставлена возможность восходить все к новым и новым высотам бытия, и таким образом сотрудничать с природой в исполнении явленного назначения жизни. (41)

          Если целью жизни мы считаем лишь удовлетворение нашего материального "я", обеспечение его всевозможным комфортом, и верим, что этот материальный комфорт дарует нам высшее состояние возможного счастья, то мы принимаем низкое за высокое, иллюзию за истину. Наш материальный образ жизни есть следствие материального строения наших тел. Мы "черви земли", ибо всеми своими устремлениями мы липнем к земле. Вступи мы на путь эволюции, следуя по которому мы становимся менее материальными и более эфирными, и установилась бы совсем иная форма цивилизации. Вещи, представляющиеся в данный момент незаменимыми и необходимыми, потеряли бы всякую ценность; если б мы могли переносить свое сознание с быстротой мысли из одной части земного шара в другую, нынешние средства сообщения стали бы попросту излишними. Чем глубже мы погружаемся в материю, тем больше требуется материальных средств для комфорта, но неотъемлемый и могущественный бог в человеке не материален и не подлежит ограничениям, которым подчиняется материя. Что действительно необходимо в жизни? Ответ на этот вопрос полностью зависит от того, что мы считаем необходимым. Железные дороги, пароходы и т. п. сейчас являются необходимостью для нас, и однако же миллионы людей жили долго и счастливо и не ведая о них. Один не представляет себе жизнь без дюжины дворцов, другой без кареты, третий без трубки табака, и так далее. Но все эти вещи необходимы лишь постольку, поскольку сам человек их таковыми сделал. Они образуют такое состояние, в котором человек доволен сам собой, и искушают его оставаться в этом состоянии, не желая ничего более высокого. Они могут даже мешать развитию человека, вместо того, чтобы подвигать его вперед. Если мы действительно стремимся к росту духовному, все материальное не должно более становиться необходимостью для нас. Именно страстное желание и расточение мысли ради все новых и новых удовольствий низшей жизни препятствует людям вступить в высшую жизнь. (42)
          Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

          Комментарий

          • Sara
            Ветеран

            • 11 July 2003
            • 3061

            #20
            .
            Последний раз редактировалось Sara; 27 October 2003, 05:32 AM.
            Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #21
              Сара много плотских заморочек.
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Sara
                Ветеран

                • 11 July 2003
                • 3061

                #22
                Ответ участнику Ольгерт
                Цитата от участника Ольгерт:
                Сара много плотских заморочек.

                Етот текст - теософский, советы на каждый ден`.А так как мы живем в плоти, то и советы, естественно для плоти. Разве там ест`что-то плохое? Разве зовут к чему-то плохому?Почему бы не брат`"изюминки" со всего того, что до нас уже кто-то проходил?
                Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

                Комментарий

                • Сольвейг
                  Ветеран

                  • 24 June 2002
                  • 1637

                  #23
                  Ольгерт
                  Ольгерт, я не справшиваю, что вы думаете о том, как я понимаю суть учения Иисуса Христа, тем более что вы мое понимание искажаете, так, что ни капли правды в нем нет. Лучше воздержитесь от обсуждения и сделаете доброе дело.
                  Это не два зверя собиралися,
                  Не два лютые сбегалися;
                  Это Правда с Кривдой сходилися,
                  Промежду собой они дрались-билися.
                  Кривда Правду одолеть хочет.
                  Правда Кривду переспорила,
                  Правда пошла на небеса,
                  А Кривда пошла у нас вся по по земле

                  http://stihi.ru/avtor/marina15
                  http://www.radoslovo.com
                  Сегодня самый лучший день, пусть реют флаги над полками....сегодня самый лучший день, сегодня битва с дураками ( из хорошей песни)

                  Комментарий

                  • Сольвейг
                    Ветеран

                    • 24 June 2002
                    • 1637

                    #24
                    Sara

                    Спасибо Сара за ответ, но по-моему это только начало, то есть практические навыки приблизиться к тому, что называется духовный мир, иными словами осознать, что человек не просто набор костей и мышц, но прежде всего творение Божье имеющее дух и душу. Учение Блавадской как и другие теософские учения подводят к этому, но убеждают нас, что спасения мы можем достигнуть собственными усилиями, через определенные духовные практики и внешне это нас может очистить, а внутренне мы можем очиститься только через одно- Слово истины, Христа. Учение Иисуса Христа отличается от всех человеческих учений только одним наличием в нем духа истины , способного сотворить чудеса не с внешним нашим человеком, а с нашим внутренним человеком.
                    К сожалению большинство христиан с этим пониманием не знакомо и учение Христа представляют как набор Библейских цитат, что в корне неверно. Учение Христа - это все Божье Творение, и в нем заключена суть - дух истины .
                    Это не два зверя собиралися,
                    Не два лютые сбегалися;
                    Это Правда с Кривдой сходилися,
                    Промежду собой они дрались-билися.
                    Кривда Правду одолеть хочет.
                    Правда Кривду переспорила,
                    Правда пошла на небеса,
                    А Кривда пошла у нас вся по по земле

                    http://stihi.ru/avtor/marina15
                    http://www.radoslovo.com
                    Сегодня самый лучший день, пусть реют флаги над полками....сегодня самый лучший день, сегодня битва с дураками ( из хорошей песни)

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #25
                      Ольгерт, я не справшиваю, что вы думаете о том, как я понимаю суть учения Иисуса Христа, тем более что вы мое понимание искажаете, так, что ни капли правды в нем нет.
                      Скорпион я высказал свое , а не ваше мнение. пОчему вы сразу в атаку бросатесь?
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • Sara
                        Ветеран

                        • 11 July 2003
                        • 3061

                        #26
                        Учение Блавадской как и другие теософские учения подводят к этому, но убеждают нас, что спасения мы можем достигнуть собственными усилиями, через определенные духовные практики и внешне это нас может очистить, а внутренне мы можем очиститься только через одно- Слово истины, Христа.

                        Scorpion, спасибо за ответ.Тол`ко то, что я напечатала выше, ето не все, ето так, советы на каждый ден`.У теософов ест` и другое учение, как очистит`ся внутренне и достигнут`слияния с Богом, стат`по настоящему Божим дитем. Скажи, а как ты понимаеш` учение Христа? Где можно почитат`об етом?
                        Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #27
                          Данный материал предназначается тем, кто хотел бы познакомиться с теософскими представлениями о духовности и отношением Елены Петровны Блаватской к Христианству. А дабы не быть обвиненным в предвзятости от собственной оценки воздержусь. Итак только цитаты:

                          ТЕОСОФИЯ И ТЕОСОФСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДУХОВНОСТИ
                          (по материалам произведений Елены Петровны Блаватской и мнения о них авторитетных ученых, богословов и эзотериков)

                          ПОПЫТКИ ПОПРАНИЯ ХРИСТИАНСТВА.

                          «Имя христианина связано, особенно в наши дни, с такой нетерпимостью, таким догматизмом, что христианство приходится назвать par exelence религией несправедливости и религией присвоения» (Блаватская Е. Евангельский эзотеризм. Виеда, Рига, 1991 с.8).

                          «Библия не есть Слово Божие, но содержит в себе слова ошибающихся людей и несовершенных учителей» (Блаватская Е. Евангельский эзотеризм. Виеда, Рига, 1991 с. 7).

                          ПОПЫТКИ УНИЗИТЬ БОГА И ВОЗВЕЛИЧИТЬ САТАНУ.

                          «И этот сатана молох есть их собственный Бог безграничной любви и справедливости в небесах и воплощенный символ милосердия на земле» (Блаватская Е. Евангельский эзотеризм. Виеда, Рига, 1991 с. 25).

                          Наименование Сатана, по-еврейски Сатан, означает «Противник» (от глагола shatana «восставать», «преследовать»), по праву принадлежит первому и самому жестокому «Противнику» всех других Богов Иегове, но не Змию, который говорил лишь слова симпатии и мудрости и, в худшем случае, даже по догме, являющемуся «Противником» лишь людей. Тайная Доктрина т.II АНТРОПОГЕНЕЗИС Стр 285

                          «Змий не есть Сатана, но Светозарный Ангел, один из Элохимов, облеченный в сияние и славу, который обещая женщине, что если они вкусят запрещенный плод, «не умрут» сдержал свое обещание и сделал человека бессмертным в его нетленной природе. Тайная Доктрина т.II АНТРОПОГЕНЕЗИС Стр.286

                          Зло есть необходимость в проявленном мироздании и одно из его оснований. Оно необходимо для прогресса и для эволюции, как ночь необходима для проявления дня, и смерть для жизни чтобы человек мог жить вечно. Тайная Доктрина т.II АНТРОПОГЕНЕЗИС Стр.286

                          «Иегова эзотерически Элохим является также Змием или Драконом, обольстившим Еву» (Тайная Доктрина т.I.115).

                          «Гермес называл Змия самым духовным из всех существ. И Моисей, посвященный в Мудрость Гермеса, говорит то же самое в книге Бытия» (Тайная Доктрина т.I.115).

                          КОММЕНТАРИЙ: Моисей в книге Бытие называет змия самым ХИТРЫМ, но не из всех существ, а из всех ЗВЕРЕЙ ПОЛЕВЫХ.

                          Е. Блаватская об имени Lucifer: "Первым честным делом моего журнала будет снять поклеп недоразумения с этого имени, которым древние христиане называли Христа» (Радда-Бай. Правда о Блаватской. Интербук, М, 1992 с.50).

                          КОММЕНТРАРИЙ: В Библии Христос назван "звездой утренней". Латинским словом Lucifer (светоносный) римляне называли бога Венеры (звезда Геспер) в роли ВЕЧЕРНЕЙ звезды. В роли УТРЕННЕЙ звезды они называли Венеру именем Фосфор. Таким образом Христос с именем Lucifer неотождествим никоим образом. Документальных доказательств, что этим именем "древние христиане называли Христа" не существует.

                          ОТРИЦАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ ХРИСТА.

                          «Откуда же жизнь Иисуса из Назарета? Разве не совсем ясно, что какой-нибудь человеческий разум мог придумать жизнь этого иудейского реформатора, закончившуюся драмой на горе Кальварии» (Блаватская Е. Евангельский эзотеризм. Виеда, Рига, 1991 с.28).

                          ТЕОСОФИЯ - ПЛОД СПИРИТИЗМА:

                          «В письмах же ее начали все чаще и решительнее появляться намеки, что не ей принадлежит то, что она пишет; что сама она не понимает, что с ней творится. Но для нее вполне очевидно, что говорит она и пишет об ученых и отвлеченных предметах не сама от себя потому, что она в них «ни бельмеса не понимает», но внушает ей и «диктует некто знающий все». Эти странные проявления неведомо откуда в 40 лет осенивших ее научных знаний, в соединении с такими необычайными указаниями на какое-то «вселение», очень тревожили близких Блаватской... Они, одно время, положительно опасались за ее рассудок» (Радда-Бай. Правда о Блаватской. Интербук, М, 1992 с.16).

                          ОТРИЦАНИЕ ЛЮБВИ И ЖАЖДА ВЛАСТИ НАД ДУХАМИ

                          «Невозможность обычного для женщины счастья, любви, выливается у Блаватской в осуждение самой любви. Земная любовь заменяется у нее духовными узами с потусторонними существами. В ее «правилах» сохранения духовной чистоты сердца важнейшим условием является требование избегать телесных контактов с лицами противоположного пола. В своей записной книжке она отмечает: «Счастье женщины в обретение, власти над потусторонними силами. Любовь это всего лишь кошмарный сон». (Григоренко А. Сатана там правит бал. Украина, К, 1991. с. 142).

                          ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ

                          Из письма Блаватской: «Что же делать, когда для того, чтобы владеть людьми, необходимо их обманывать, когда для того, чтобы их увлечь и заставить идти за кем бы то ни было, нужно им обещать и показывать игрушечки... Ведь будь мои книги и «Теософист» в тысячу раз интереснее и серьезнее, разве я имела бы где бы то ни было и какой бы то ни было успех, если бы за всем этим не стояли феномены. Ровно ничего бы не добилась и давным-давно поколела бы с голоду. Раздавили бы меня... и даже никто не стал бы задумываться, что ведь и я тоже существо живое, тоже ведь пить-есть хочу... Но я давно уже, давно поняла этих душек-людей, и глупость их доставляет мне громадное иногда удовольствие... Вот вы так не удовлетворены моими феноменами, а знаете ли, что почти всегда, чем проще, чем глупее и грубее феномен, тем он вернее удается» (Григоренко А. Сатана там правит бал., К, 1991 c.147).


                          МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ УЧЕНЫХ, БОГОСЛОВОВ, ЭЗОТЕРИКОВ.

                          Из рецензии экспертов Лондонского Общества психических исследований «Proceedings of the Society of Psychical Research»: «Сразу бросались в глаза явные несуразности и элементарная неграмотность. Например, Е.Блаватская плохо ориентировалась в восточной философии, знакомилась с ее постулатами по переводам начала века и часто путалась в терминах» («Знак вопроса» 1,93).

                          Мнение Рене Генона, всемирно известного ученого-эсхатолога, последовательного традиционалиста, и блестящего знатока эзотерики: «К той же первой группе следует отнести и англосаксонских «теософистов», основоположников других сходных сект, которые пользуются восточной терминологией только для того, чтобы сбить с толку простаков и невежд» (Генон Рене Кризис современного мира. Арктогея, М, 1991 с.99).

                          "Что же касается Теософского общества, то эта организация, по мнению Генона, противостоит Традиции с самого своего зарождения. Опасность теософии заключается в том, что она проповедует мирской подход к Священному, то есть профанирует подлинные традиционные источники, пытаясь постигнуть их логическим либо чувственным путем. Учения, излагаемые теософами, напоминают подлинную Традицию в той же степени, в какой мирская химия напоминает священную алхимию; они антитрадиционны по своей сути и способствуют приобщению широких масс к демонической деятельности» (Вандерхилл Э. Мистики ХХ века. Энциклопедия. Миф-Локид, М, 1996 .с.331)..

                          «Религия «теософического общества» представляет собой исполненную противоречиями смесь пантеизма, материализма и многобожия. В его статье «La nouvelle theosophie» читаем: Жюль Бэссак: «Основание христианства утверждено на вере в Бога личного, Создателя неба и земли, независимо от природы, которую Он извлек из небытия и которою управляет посредством созданных Им законов. Христианский Бог, хотя он личный и независимый от своего создания, тем не менее, есть действительная бесконечность, вечная действительность, Единый Живой, перед которым все остальное как бы ничто. Бог же неотеософии не имеет с Ним ничего общего, является скорее Его принципиальным антагонистом, Сатаною» (Гностики или о Лжеименном знании. УЦИММ-Пресс, К, 1997 с. 366-7)

                          Известный русский философ Николай Бердяев: «Блаватская, женщина очень одаренная, с несомненными оккультными способностями, в своей чудовищной по своему стилю и смешениям книге «Doctrine Secrete» вульгаризирует древние индуистские учения в духе современного натурализма и эволюционизма. Она ненавидела христианство, ставила гораздо выше браминизм и буддизм, и, вероятно, охотно приняла бы «арийский параграф», навязываемый в современной Германии.» (Сборник статей Ник. Бердяева, о. Сергия Булгакова, Б. Вышеславцева и др. VMCA, PRESS, PARIS, 1935)

                          Известный эзотерик Георгий Гурджиев: «Вот почему я говорю, что есть вещи намного худшие, чем черная магия. Таковы всевозможные оккультные и теософские общества и группы. Их учителя не только сами не были в какой-либо школе, но и не встречали никого, кто был бы в школе» (Гурджиев Г. Вестники грядущего добра. СПб, 1993 с.192).

                          ИТОГ

                          Переводчик и почитатель творчества Блаватской Е.Писарева: "Интеллигенты отвергли ее учение и упорно пренебрегали им. " (Вестник Русского эзотерического общества Нью-Йорка АУМ №3 ТЕРРА- TERRA, 1990 с.56-7).

                          ПОСЛЕСЛОВИЕ.

                          «Лук.17:1 Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят

                          ПРИМЕЧАНИЕ: О том, как на базе Тайной Доктрины в 30-х годах была создана ариософия - идеология III Рейха можно познакомится с книге Гудрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма. Тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию. Евразия, СПб, 1993

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #28
                            Я где то в нете читал просто ужас о Богородичном центре , который зиждется на Блаватской. ТАм явная пропаганда Сатанизма. НАпример Христос оказывается не является Богом., зато им является Дева и т.д.
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #29
                              Ольгерт
                              Я где то в нете читал просто ужас о Богородичном центре , который зиждется на Блаватской. ТАм явная пропаганда Сатанизма. НАпример Христос оказывается не является Богом., зато им является Дева и т.д.


                              Регулярно сталкиваюсь с попытками представить теософию, магию, оккультизм белыми и пушистыми. Только как почитаешь всерьез, да заглянеш в историю спокойно и беспристрастно так от "богоподобной теософии" волосы на голове шевелиться начинают. Ведь после Блаватской ее теории развивали Гвидо фон Лист и Ланс фон Либенфельс. Кстати, если не ошибаюсь теософы первыми в Европе на обложке своего журнала "Lucifer" разместили свастику. Важно то, что приведенные выдержки из работ ЕПБ говорят сами за себя. Без комментариев.

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #30
                                СВастика и у Богородичного центра есть. Этот сайт где-то Эмиль видел. Эх забыл я записать.
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...