О Святом Духе,о медитациях и о чакрах.
Где живёт Бог, где Его искать? Подавляющее большинство людей, охваченных религиозностью в её примитивных формах, в ответ покажет наверх. И когда они читают молитвы, они тоже воздымают кверху глаза и руки.
Откуда же взялось убеждение, что Бог наверху? Может быть, оттого, что на поверхности Земли страдания и соблазны, а там в выси безмятежные облака в голубизне бесконечной дали, ласка Солнца, таинственность Луны и далёких звёзд?
Но Иисус смеялся над такими умозаключениями: "Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, Царствие (Божие) в небе! тогда птицы небесные опередили вас.
... Но Царствие внутри вас и вне вас.
(И) пусть тот, кто ищет, не перестаёт искать до тех пор, пока не найдёт, и, когда он найдёт, он будет потрясён..., удивлён... и он станет, (обосновавшись в Царствии), царствовать над всем" (Евангелие от Фомы 2:1).
Итак, во-первых, что же это значит "внутри вас и вне вас"? И, во-вторых, почему нашедший обитель Бога будет "потрясён и удивлён"?
Мы уже рассматривали многомерную природу Творения. Все мерности существуют прямо здесь в многомерной глубине под любым материальным предметом, будь то чайник, утюг, вся наша планета, или же тело любого из нас. То же самое и там, где нет твёрдых предметов, есть только воздух. Это и значит "внутри и вне нас".
И чтобы найти Обитель Отца, надо устремить свой поиск не вверх, а вглубь, вначале внутри своих тел, преобразовывая свою эмоциональную сферу: отказываясь от грубых эмоциональных состояний (прежде всего различных форм гнева: не только ярости, но и осуждения, зависти, ревности и проч.) и культивируя тонкие состояния (прежде всего все возможные варианты эмоциональной любви: нежность, ласковость, восхищение прекрасным и сонастройка с ним и т.д.).
На следующем этапе утончения сознания оно уже превращается в духовное сердце. Его первоначальное вместилище в теле чакра анахата представляет собой существующую в тонких планах как бы обширную полость в грудной клетке. Духовное сердце является биоэнергетическим органом, ответственным за продуцирование эмоций любви. Умение переходить концентрацией сознания в своё духовное сердце даёт возможность, в частности, поселиться в мире света и любви.
Иисус об этом говорил так: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф 5:8). "Войдите в свой храм в своё сердце, озарите его добрыми мыслями, терпением и упованием непоколебимым, которое вы должны иметь к Отцу вашему" (Жизнь Святого Иссы 9:12).
После очищения чакры анахаты при помощи специальных приёмов очищается и высветляется весь организм: он должен стать настолько чистым, чтобы выглядеть прозрачным для духовного видения. И "когда он (человек; в данном контексте речь идёт о теле) станет (как бы) пустым он наполнится светом..." (Евангелие от Фомы, 65).
Очистивший себя духовный подвижник становится способным к видению Божественного Сознания, но не телесными глазами, а зрением непосредственно сознания.
Вначале познаётся Святой Дух. Он есть и вне, и внутри наших тел. Апостол Павел говорил: "Не знаете ли, что тела ваши суть храмы живущего в вас Святого Духа?..." (1 Кор 6:19).
Но Святой Дух должен быть познан и вне наших тел.
Мы уже обсуждали, что Святой Дух пронизывает Собою и мир плотной материи, и промежуточные между ним и Творцом эоны. (Подробности о строении Абсолюта можно прочитать в [16,17,19]). Но в данном контексте имеет смысл обозначить три Его состояния в разных тонких эонах, что имеет значение для практического Его познания.
Состояние ллл познаётся через специальные медитативные приёмы первоначально в пространстве над поверхностью Земли, если медитировать на специальных "местах силы" на открытых ландшафтах (наиболее благоприятны для этого "безжизненные" участки поверхности Земли: пустыни, большие песчаные пляжи и отмели).
В состояние лл более утончённом Его можно увидеть в раю (в эоне пуруши [16,17,19]), в том числе, внутри планеты Земля, на уровне её коры и мантии.
Данная информация раскрывает смысл загадочных фраз из Евангелия от Филиппа: "Дух Святой двойное имя. Ибо Они повсюду: Они наверху, Они внизу..." (Евангелие от Филиппа, 33).
А самое утончённое состояние Святого Духа (состояние л), сопредельное на "шкале многомерности" с Обителью Бога-Отца, мы находим при расширении духовного сердца в глубины нашей галактики. Но оно же может быть познано в ядре нашей планеты в той части пространства, откуда начиналось сотворение Земли.
Об этом намёком высказался однажды Иисус, рассказывая ученикам о Своих планах на время после смерти Его тела на кресте. Он сказал, в частности, что "будет в сердце Земли три дня и три ночи" (Мф 12:40). Он говорил, что отправляется в Объятья Своего Возлюбленного Отца люди же поняли Его точно наоборот: что Он отправляется в ад. И для чего? Разумеется, фантазируют они, чтобы вывести оттуда находящихся там грешников и перевести их в рай. Хотя это, на самом деле, никак невозможно.
Теперь вернемся непосредственно к теме, сформулированной в заголовке главы: небо и Небеса.
Неспроста ведь в русском языке существует слово "Небеса", в отличие от "неба" (также эти понятия разделены в английском скы и Неавен и, наверное, и в других языках). Совмещение же этих терминов недоразумение, порождённое религиозным невежеством.
Небеса это есть тончайшие эоны.
И хотя эти эоны есть везде, в том числе и над нашими головами, но нет никакого смысла в поисках их всматриваться вверх или даже летать туда. Бог в аспектах Творца и Святого Духа пребывает именно в тонких пространственных мерностях, которые недоступны для физических глаз наших тел. Его можно увидеть, только утончив себя (как сознание) до Его уровня утончённости, увидеть глазами не тела, а сознания.
Где живёт Бог, где Его искать? Подавляющее большинство людей, охваченных религиозностью в её примитивных формах, в ответ покажет наверх. И когда они читают молитвы, они тоже воздымают кверху глаза и руки.
Откуда же взялось убеждение, что Бог наверху? Может быть, оттого, что на поверхности Земли страдания и соблазны, а там в выси безмятежные облака в голубизне бесконечной дали, ласка Солнца, таинственность Луны и далёких звёзд?
Но Иисус смеялся над такими умозаключениями: "Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, Царствие (Божие) в небе! тогда птицы небесные опередили вас.
... Но Царствие внутри вас и вне вас.
(И) пусть тот, кто ищет, не перестаёт искать до тех пор, пока не найдёт, и, когда он найдёт, он будет потрясён..., удивлён... и он станет, (обосновавшись в Царствии), царствовать над всем" (Евангелие от Фомы 2:1).
Итак, во-первых, что же это значит "внутри вас и вне вас"? И, во-вторых, почему нашедший обитель Бога будет "потрясён и удивлён"?
Мы уже рассматривали многомерную природу Творения. Все мерности существуют прямо здесь в многомерной глубине под любым материальным предметом, будь то чайник, утюг, вся наша планета, или же тело любого из нас. То же самое и там, где нет твёрдых предметов, есть только воздух. Это и значит "внутри и вне нас".
И чтобы найти Обитель Отца, надо устремить свой поиск не вверх, а вглубь, вначале внутри своих тел, преобразовывая свою эмоциональную сферу: отказываясь от грубых эмоциональных состояний (прежде всего различных форм гнева: не только ярости, но и осуждения, зависти, ревности и проч.) и культивируя тонкие состояния (прежде всего все возможные варианты эмоциональной любви: нежность, ласковость, восхищение прекрасным и сонастройка с ним и т.д.).
На следующем этапе утончения сознания оно уже превращается в духовное сердце. Его первоначальное вместилище в теле чакра анахата представляет собой существующую в тонких планах как бы обширную полость в грудной клетке. Духовное сердце является биоэнергетическим органом, ответственным за продуцирование эмоций любви. Умение переходить концентрацией сознания в своё духовное сердце даёт возможность, в частности, поселиться в мире света и любви.
Иисус об этом говорил так: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф 5:8). "Войдите в свой храм в своё сердце, озарите его добрыми мыслями, терпением и упованием непоколебимым, которое вы должны иметь к Отцу вашему" (Жизнь Святого Иссы 9:12).
После очищения чакры анахаты при помощи специальных приёмов очищается и высветляется весь организм: он должен стать настолько чистым, чтобы выглядеть прозрачным для духовного видения. И "когда он (человек; в данном контексте речь идёт о теле) станет (как бы) пустым он наполнится светом..." (Евангелие от Фомы, 65).
Очистивший себя духовный подвижник становится способным к видению Божественного Сознания, но не телесными глазами, а зрением непосредственно сознания.
Вначале познаётся Святой Дух. Он есть и вне, и внутри наших тел. Апостол Павел говорил: "Не знаете ли, что тела ваши суть храмы живущего в вас Святого Духа?..." (1 Кор 6:19).
Но Святой Дух должен быть познан и вне наших тел.
Мы уже обсуждали, что Святой Дух пронизывает Собою и мир плотной материи, и промежуточные между ним и Творцом эоны. (Подробности о строении Абсолюта можно прочитать в [16,17,19]). Но в данном контексте имеет смысл обозначить три Его состояния в разных тонких эонах, что имеет значение для практического Его познания.
Состояние ллл познаётся через специальные медитативные приёмы первоначально в пространстве над поверхностью Земли, если медитировать на специальных "местах силы" на открытых ландшафтах (наиболее благоприятны для этого "безжизненные" участки поверхности Земли: пустыни, большие песчаные пляжи и отмели).
В состояние лл более утончённом Его можно увидеть в раю (в эоне пуруши [16,17,19]), в том числе, внутри планеты Земля, на уровне её коры и мантии.
Данная информация раскрывает смысл загадочных фраз из Евангелия от Филиппа: "Дух Святой двойное имя. Ибо Они повсюду: Они наверху, Они внизу..." (Евангелие от Филиппа, 33).
А самое утончённое состояние Святого Духа (состояние л), сопредельное на "шкале многомерности" с Обителью Бога-Отца, мы находим при расширении духовного сердца в глубины нашей галактики. Но оно же может быть познано в ядре нашей планеты в той части пространства, откуда начиналось сотворение Земли.
Об этом намёком высказался однажды Иисус, рассказывая ученикам о Своих планах на время после смерти Его тела на кресте. Он сказал, в частности, что "будет в сердце Земли три дня и три ночи" (Мф 12:40). Он говорил, что отправляется в Объятья Своего Возлюбленного Отца люди же поняли Его точно наоборот: что Он отправляется в ад. И для чего? Разумеется, фантазируют они, чтобы вывести оттуда находящихся там грешников и перевести их в рай. Хотя это, на самом деле, никак невозможно.
Теперь вернемся непосредственно к теме, сформулированной в заголовке главы: небо и Небеса.
Неспроста ведь в русском языке существует слово "Небеса", в отличие от "неба" (также эти понятия разделены в английском скы и Неавен и, наверное, и в других языках). Совмещение же этих терминов недоразумение, порождённое религиозным невежеством.
Небеса это есть тончайшие эоны.
И хотя эти эоны есть везде, в том числе и над нашими головами, но нет никакого смысла в поисках их всматриваться вверх или даже летать туда. Бог в аспектах Творца и Святого Духа пребывает именно в тонких пространственных мерностях, которые недоступны для физических глаз наших тел. Его можно увидеть, только утончив себя (как сознание) до Его уровня утончённости, увидеть глазами не тела, а сознания.
Комментарий