Реинкарнация в Торе

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мойше
    Участник

    • 04 November 2007
    • 273

    #1

    Реинкарнация в Торе

    Итак, реинкарнация. Начну с азов. В иудаизме реинкарнация не играет никакой важной роли. В 13 основ веры иудейской не входит и ни на что не влияет. Между нашими мудрецами был спор о том, есть ли переселние душ или нет. Раввины Саадья Гаон, Хасдай Крескас, Иехуда Бедерши, Иосиф Альбо, Авраам ибн Дауд, Рош и Леон де Модена не верили в реинкаранцию. Однако, даже согласно этим раввинам ничего еретическогo в этой вере нет. Саадья Гаон пишет в книге "Эмунот веДеот", что евреи, верящие в реинкарнацию переняли это нееврейское верование. Однако, после распространения в 11-м веке книги "Сефер аБехир" и найденной в 13-м веке книги Зохар вера в реинкарнацию стала все более распространенной, и сегодня ее разделяет большинство иудеев, и ваш покорный слуга.

    На чем она основана? На стихах из Библии и на Устной Торе. На каких стихах?

    Откроем книгу Иова 33:28-29. "Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет. Вот, все это делает Бог два-три раза с человеком". После смерти Б-г делает это с человеком "два-три раза". Что делает? Посылает в мир, умерщвляет и снова посылает в мир. (РамбаН) Только ли две-три раза? Те, кто знакомы с библейской юриспруденцией, знают, что "два-три раза" - это презумпция бесконечного повторения поступка.

    Откроем Второзаконие 33:14-15 "Не с вами только одними я поставляю сей завет и сей клятвенный договор, но как с теми, которые сегодня здесь с нами стоят пред лицом Г-спода Б-га нашего, так и с теми, которых нет здесь с нами сегодня". Души всех умерших евреев и не рожденных евреев, без тел, невидимо стояли на горе Синай и приняли Тору и заповеди как вечный завет с Б-гом, во всех поколениях до конца дней. Души могут придти как в теле, так и вне тела, так и в теле животного теле или даже неодушевленном предмете.

    Откроем Бытие 38:8 "И сказал Иехуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему". РамбаН комментурует левиратный брак, как намек на реинкарнацию в Торе. Он пишет, что Иехуда и его сыновья знали о реинкарнации, и этим знанием и было обусловлено их отношение к Тамар. В отличии от буддизма, иудейское представление о реинкарнации лишено элемента фатализма. Абсолютная свобода выбора между добром и злом сохраняется всегда. Реинкарнация в иудаизме, это дополнительный шанс душе спуститься в мир и доделать, исправить или получить залуженное наказание.

    Или Даниил 12:13, "А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней". РамбаМ трактует этот стих, как намек на реинкарнацию.

    Откроем, Второзаконие 33:6 "Да живет Рувим и да не умирает, и да не будет малочислен!" РамбаН трактует этот стих, как стих желающий Рувиму удостоится Царства Б-жия сразу, без необходимости умирать и снова приходить в этот мир.

    В Зохаре написано: "Если человек неуспешен в задаче выполнения своей цели в этом мире, то Святой, да Будет Благославен Он, вытаскивает его и снова посылает в этот мир снова и снова".(Зохар I 186б)

    Само Евангелие косвенно подтверждает реинкаранцию. Лука 8:27 "Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени" Описанный случай, это случай называемый на иврите "дибук". Дибук - злой дух, или душа умершего, овладевающий телом и душой живого человека, говорящий его устами, но не сливающийся с ним. Понятие это иудейское и очень древнее. Душа грешника, а не только бес, наказанная за грехи, могла иногда влезть в другого человека.

    Христиане должны знать, что ни ад, ни рай не упоминаются в Библии нигде! (Рай в Бытие это сад в Двуречье, а не духовный мир. "Шеол" и "Гехинам" в Псалмах, это дословно "яма" и долина в Израиле. Нигде нет описаний этих миров и того, что происходит с человеком после смерти, но вы заимствовали все эти верования из нашей Устной Торы, впоследствии записанной в Мишну, Агаду, Тосефту, Брайсу, Медраши и Талмуд. Б-г устно рассказал обо всем этом Моисею. О рае и аде, о тысячах духовных мирах, об ангелах и демонах, о пути души, и о ее странствиях.
    "Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.
  • josh
    Патологоанатом

    • 25 June 2003
    • 9461

    #2
    Все это ерунда. Пока реинкарнированный "голос мертвеца" поучает потешающихся над ним христиан, евреи принимают Христа. Всю жизнь руководствовался принципом:"Никогда не спорь, просто повторяй свои аргументы"- и убедился, что он работает. А евреям надо дать поговорить-это у них в крови
    Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

    "Христиане размножаются проповедью!"(C)
    Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
    Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
    Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

    Комментарий

    • Мойше
      Участник

      • 04 November 2007
      • 273

      #3
      Сообщение от josh
      Все это ерунда. Пока реинкарнированный "голос мертвеца" поучает потешающихся над ним христиан, евреи принимают Христа. Всю жизнь руководствовался принципом:"Никогда не спорь, просто повторяй свои аргументы"- и убедился, что он работает. А евреям надо дать поговорить-это у них в крови
      Josh, не лучше ли быть мертвецом, чем идолопоклонником и язычником, в одном флаконе?
      "Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.

      Комментарий

      • josh
        Патологоанатом

        • 25 June 2003
        • 9461

        #4
        Хотите быть мертвецом-на здоровье! Желаю успеха!
        Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

        "Христиане размножаются проповедью!"(C)
        Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
        Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
        Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

        Комментарий

        • Батёк
          Ветеран

          • 13 October 2004
          • 13836

          #5
          Сообщение от Мойше
          Итак, реинкарнация. Начну с азов. В иудаизме реинкарнация не играет никакой важной роли. В 13 основ веры иудейской не входит и ни на что не влияет. Между нашими мудрецами был спор о том, есть ли переселние душ или нет. Раввины Саадья Гаон, Хасдай Крескас, Иехуда Бедерши, Иосиф Альбо, Авраам ибн Дауд, Рош и Леон де Модена не верили в реинкаранцию. Однако, даже согласно этим раввинам ничего еретическогo в этой вере нет. Саадья Гаон пишет в книге "Эмунот веДеот", что евреи, верящие в реинкарнацию переняли это нееврейское верование. Однако, после распространения в 11-м веке книги "Сефер аБехир" и найденной в 13-м веке книги Зохар вера в реинкарнацию стала все более распространенной, и сегодня ее разделяет большинство иудеев, и ваш покорный слуга.

          На чем она основана? На стихах из Библии и на Устной Торе. На каких стихах?

          Откроем книгу Иова 33:28-29. "Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет. Вот, все это делает Бог два-три раза с человеком". После смерти Б-г делает это с человеком "два-три раза". Что делает? Посылает в мир, умерщвляет и снова посылает в мир. (РамбаН) Только ли две-три раза? Те, кто знакомы с библейской юриспруденцией, знают, что "два-три раза" - это презумпция бесконечного повторения поступка.
          Пишите пожалуста покороче, чтобы удобно было отвечать.

          28 Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет.
          29 Вот, все это делает Бог два-три раза с человеком,
          30 чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых. Ив.33

          А вы не стисняйтесь, читайте дальше и правильно ставте вопросы. Ведь иудей должен уметь спрашивать, нахон? Не что делает Бог, а для чего делает и не после смерти, а при жизни. Чтобы отвести душу его от могилы, а не дать ему умереть, чтобы реинкарнировать. А почему многократно да при жизни? Так это же, Ём Кипур - Судный день, каждый год и при жизни ответ держать. Так по крайне мере у иудеев.
          Христос - наш Учитель.

          Комментарий

          • Батёк
            Ветеран

            • 13 October 2004
            • 13836

            #6
            Сообщение от Мойше
            Христиане должны знать, что ни ад, ни рай не упоминаются в Библии нигде! (Рай в Бытие это сад в Двуречье, а не духовный мир. "Шеол" и "Гехинам" в Псалмах, это дословно "яма" и долина в Израиле. Нигде нет описаний этих миров и того, что происходит с человеком после смерти, но вы заимствовали все эти верования из нашей Устной Торы, впоследствии записанной в Мишну, Агаду, Тосефту, Брайсу, Медраши и Талмуд. Б-г устно рассказал обо всем этом Моисею. О рае и аде, о тысячах духовных мирах, об ангелах и демонах, о пути души, и о ее странствиях.
            30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Мф 24:51
            31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, Мф 13:49; 16:27; Деян 1:11
            32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
            33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
            34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: Мф 20:23
            35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; Ис 58:7; Иез 18:7; 2Тим 1:18
            36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
            37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
            38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
            39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
            40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Притч 14:31; 19:17; Мф 10:42
            41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: Пс 6:9; Лк 13:27
            42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
            43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
            44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
            45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
            46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Дан 12:2; Ин 5:29 Мф.25
            Христос - наш Учитель.

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #7
              Сообщение от Батёк
              А вы не стесняйтесь, читайте дальше и правильно ставте вопросы. Ведь иудей должен уметь спрашивать, нахон?
              Да тут не только с вопросами накладка, но и с юриспруденцией

              Сообщение от Мойше
              (1) Откроем книгу Иова 33:28-29. "Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет. Вот, все это делает Бог два-три раза с человеком". После смерти Б-г делает это с человеком "два-три раза". Что делает? Посылает в мир, умерщвляет и снова посылает в мир. (РамбаН) Только ли две-три раза? Те, кто знакомы с библейской юриспруденцией, знают, что "два-три раза" - это презумпция бесконечного повторения поступка.

              (2) Откроем Второзаконие 33:14-15 "Не с вами только одними я поставляю сей завет и сей клятвенный договор, но как с теми, которые сегодня здесь с нами стоят пред лицом Г-спода Б-га нашего, так и с теми, которых нет здесь с нами сегодня". Души всех умерших евреев и не рожденных евреев, без тел, невидимо стояли на горе Синай и приняли Тору и заповеди как вечный завет с Б-гом, во всех поколениях до конца дней.

              (3) Откроем Бытие 38:8 "И сказал Иехуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему". РамбаН комментурует левиратный брак, как намек на реинкарнацию в Торе. Он пишет, что Иехуда и его сыновья знали о реинкарнации, и этим знанием и было обусловлено их отношение к Тамар.

              (4) В Зохаре написано: "Если человек неуспешен в задаче выполнения своей цели в этом мире, то Святой, да Будет Благославен Он, вытаскивает его и снова посылает в этот мир снова и снова".(Зохар I 186б)

              (5) Само Евангелие косвенно подтверждает реинкаранцию. Лука 8:27 "Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени" Описанный случай, это случай называемый на иврите "дибук". Дибук - злой дух, или душа умершего, овладевающий телом и душой живого человека, говорящий его устами, но не сливающийся с ним. Понятие это иудейское и очень древнее. Душа грешника, а не только бес, наказанная за грехи, могла иногда влезть в другого человека.

              (6) Христиане должны знать, что ни ад, ни рай не упоминаются в Библии нигде! (Рай в Бытие это сад в Двуречье, а не духовный мир. "Шеол" и "Гехинам" в Псалмах, это дословно "яма" и долина в Израиле. Нигде нет описаний этих миров и того, что происходит с человеком после смерти, но вы заимствовали все эти верования из нашей Устной Торы, впоследствии записанной в Мишну, Агаду, Тосефту, Брайсу, Медраши и Талмуд. Б-г устно рассказал обо всем этом Моисею. О рае и аде, о тысячах духовных мирах, об ангелах и демонах, о пути души, и о ее странствиях.
              (1) Ну, если два-три раза - это по библейской юриспруденции "бесконечное множество", то не состоится никакое правосудие, потому как "два-три свидетеля" - это тоже бесконечное множество. Умрут от старости и истец и ответчик и судья исследуя показания
              А если скажете, что их всего двое-трое было, а больше нет, потому и искать нечего, так Вас тутже и прозрят: ну, если их всего двое-трое, то пусть расслабятся и идут отдыхать в сад. Потому как Закон требует бесконечного множества свидетелей, а не жалких двух-трех

              (2) Да, души всех нерожденных евреев стояли на горе. Особенно если учесть, что "душа человека - кровь", а не то, что придумали греки. Вы уж определитесь, выберите вероисповедание-то.
              Но мне понравилось: ко мне с претензиями. А я: ай, отстаньте, моя душа с самим Моше на горе стояла, а вот вас там не стояло, так что мне лучше знать, что Моше говорил, а что мудрецы намудрили
              Но как аргумент в библейской юриспруденции, боюсь, не пройдет.

              (3) Да,да. Левират не потому, что так сказал Бог, а потому, что Иуда что-то там та-а-а-кое понимал, что аж собственную сноху не узнал, когда с нею спал. Но намек понят. Раз уж сам Рамбам сказал.

              (4) Да,да. Без Зохара как же Бога понять-то. Раз в Зохаре написано...
              Не скажете в каком веке Бог дал Тору и в каком веке написан Зохар? И как всё это время Всесильного без Зохара понимали, ума не приложу?

              (5) Без комментариев. Старшина сказал "люминь", значит "люминь"

              (6) Ну, почему же не знают. Умеющие читать знают. А фантазеров и в авторах Талмуда немеряно было.
              Кстати, не подскажите в каком веке были написаны Евангелия (с их ангелами и пр.) и в каком веке завершен Талмуд. А то как-то странно христиане "списали" с того, что лет на 500-600 позже написано было

              Комментарий

              • Мойше
                Участник

                • 04 November 2007
                • 273

                #8
                Сообщение от Йицхак
                Да тут не только с вопросами накладка, но и с юриспруденцией



                (1) Ну, если два-три раза - это по библейской юриспруденции "бесконечное множество", то не состоится никакое правосудие, потому как "два-три свидетеля" - это тоже бесконечное множество. Умрут от старости и истец и ответчик и судья исследуя показания
                А если скажете, что их всего двое-трое было, а больше нет, потому и искать нечего, так Вас тутже и прозрят: ну, если их всего двое-трое, то пусть расслабятся и идут отдыхать в сад. Потому как Закон требует бесконечного множества свидетелей, а не жалких двух-трех

                (2) Да, души всех нерожденных евреев стояли на горе. Особенно если учесть, что "душа человека - кровь", а не то, что придумали греки. Вы уж определитесь, выберите вероисповедание-то.
                Но мне понравилось: ко мне с претензиями. А я: ай, отстаньте, моя душа с самим Моше на горе стояла, а вот вас там не стояло, так что мне лучше знать, что Моше говорил, а что мудрецы намудрили
                Но как аргумент в библейской юриспруденции, боюсь, не пройдет.

                (3) Да,да. Левират не потому, что так сказал Бог, а потому, что Иуда что-то там та-а-а-кое понимал, что аж собственную сноху не узнал, когда с нею спал. Но намек понят. Раз уж сам Рамбам сказал.

                (4) Да,да. Без Зохара как же Бога понять-то. Раз в Зохаре написано...
                Не скажете в каком веке Бог дал Тору и в каком веке написан Зохар? И как всё это время Всесильного без Зохара понимали, ума не приложу?

                (5) Без комментариев. Старшина сказал "люминь", значит "люминь"

                (6) Ну, почему же не знают. Умеющие читать знают. А фантазеров и в авторах Талмуда немеряно было.
                Кстати, не подскажите в каком веке были написаны Евангелия (с их ангелами и пр.) и в каком веке завершен Талмуд. А то как-то странно христиане "списали" с того, что лет на 500-600 позже написано было
                Йицхак, не стоить кичиться знанием закона перед коллегой. И поверьте, не буду лукавить, я одержу победу над Вами, в любом споре, касающемся библейской юриспруденции, не только как юрист, но и как богослов. И это так не потому, что я такой большой мудрец, а потому, что христиане, как правило не сведущи в законах Торы.

                А теперь к делу. Когда я сказал "два-три раза" это тоже самое, что бесконечность, о чем я говорил? О галахическом понятии "хазака". Что это такое? Презумпция. В иудейском праве шел спор, о том, сколько раз опредленному акту нужно повториться, чтобы была установлена презумпция поведения челоевека, организации, народа или явления. Вывод: три раза. Но наверное Вам об этом просто не было известно, поеэтому Вы и путаете "хазаку" обсуждаемую в Геморе Бава Басра 3:1, с количеством свидетелей. Кстати два- три свидетеля, это минимум, после которого число свидетелей может возрастать также до бесконечности.

                Душа человека не кровь, а В крови. "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою." Бытие 2:7. Царь Соломон написал: И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его. Еклессиаст 12:7. Танах рассказывает о нескольких великих людях, которые "приобщились к народу своему". Откроем Бытие 25:8 "И скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный жизнью, и приложился к народу своему". Или Бытие 25:17 "Лет же жизни Измаиловой было сто тридцать семь лет; и скончался он, и умер, и приложился к народу своему". Или, Бытие 35:29 "И испустил Исаак дух и умер, и приложился к народу своему". Или Бытие 49:33 "И окончил Иаков завещание сыновьям своим, и положил ноги свои на постель, и скончался, и приложился к народу своему". Или Второзаконие 32:50 "И умри на горе, на которую ты взойдешь, и приложись к народу твоему, как умер Аарон, брат твой, на горе Ор, и приложился к народу своему."
                Тора запрещает также спиритизм и вызывание душ умерших. Левит 19:20 и Второзаконие 18:10-11. Царь Саул, вызвавший с помощью колдуньи душу умершего пророка Самуила (1 Шмуэль 28:19), порицается за это. Но сам факт прихода души и существования ее после смерти очевиден из этих стихов.

                Относительно Зохара и приписываемого авторства раби Мойше де Леону, может обсудить отдельно. Но не реккомендую. Проиграете.

                В каком годy точно были написаны Евангелия не знает никто. Равно как и кто их писал. И на каком языке изначально писали. Уж извините, слишком много потом вырезали, выкроили и подредактировали Церковные Соборы. В одно не могу поверить, что не знавшие никакого другого языка кроме арамейского и может быть немного иврита, апостолы, сами стали писать Евангелия и причем сразу по-гречески, по-коптски, по-римски...Откуда вдруг они стали такими полиглотами? А Мишна была ЗАписана Раби Иехудой а Наси примерно во втором веке нашей эры. Но записаное им существовало устно от Моисея. Другое дело, что римляне и другие убили многих мудрецов, и много знания было утеряно. Отсюда и споры. Мудрецы не спорят друг с другом, а логически "идут назад" к Моисею. От следствия к причинам.
                "Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #9
                  Сообщение от Мойше
                  (1) Йицхак, не стоить кичиться знанием закона перед коллегой. И поверьте, не буду лукавить, я одержу победу над Вами, в любом споре, касающемся библейской юриспруденции, не только как юрист, но и как богослов. И это так не потому, что я такой большой мудрец, а потому, что христиане, как правило не сведущи в законах Торы.

                  (2) Но наверное Вам об этом просто не было известно, поеэтому Вы и путаете "хазаку" обсуждаемую в Геморе Бава Басра 3:1, с количеством свидетелей. Кстати два- три свидетеля, это минимум, после которого число свидетелей может возрастать также до бесконечности.

                  (3) Душа человека не кровь, а В крови. "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою." Бытие 2:7. Царь Соломон написал: И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.

                  (4) Царь Саул, вызвавший с помощью колдуньи душу умершего пророка Самуила (1 Шмуэль 28:19), порицается за это. Но сам факт прихода души и существования ее после смерти очевиден из этих стихов.

                  (5) Относительно Зохара и приписываемого авторства раби Мойше де Леону, может обсудить отдельно. Но не реккомендую. Проиграете.

                  (6) В каком годy точно были написаны Евангелия не знает никто. Равно как и кто их писал. И на каком языке изначально писали. Уж извините, слишком много потом вырезали, выкроили и подредактировали Церковные Соборы. В одно не могу поверить, что не знавшие никакого другого языка кроме арамейского и может быть немного иврита, апостолы, сами стали писать Евангелия и причем сразу по-гречески, по-коптски, по-римски...Откуда вдруг они стали такими полиглотами? А Мишна была ЗАписана Раби Иехудой а Наси примерно во втором веке нашей эры. Но записаное им существовало устно от Моисея. Другое дело, что римляне и другие убили многих мудрецов, и много знания было утеряно. Отсюда и споры. Мудрецы не спорят друг с другом, а логически "идут назад" к Моисею. От следствия к причинам.
                  (1) Дорогой Мойше, разве я кичусь? Я просто обращаю Ваше внимание, что по тем же принципам, по которым мудрецы толковали одно, они аналогичное толковали совершенно иначе. А такие вещи как аналогия закона и аналогия права, они экспериментов не терпят.
                  И что касается "быть сведущим" в заповедях (я бы употребил этот термин) Торы, то не путаете ли Тору и Талмуд?

                  (2) Не путаю. См. пункт 1.
                  Если вдруг какие мудрецы решили, что 3+2=5, а вот 2+3=уже не 5, то позвольте мне улыбнуться про себя. Ну, чтобы мудрецов не обижать

                  (3) Вы выберите уж, или:
                  (а) Всесильный имеет склероз и говоря "В крови", не помнит, что сказал:
                  14 ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится (Лев,17:14)
                  или (б) как у нас юристов говорят, Вы немножко не в курсе: Лев.17:11 - общая норма, а Лев.17:14 специальная норма.
                  Сравниваем:
                  Некто говорит: человек (мужчина и женщина) создан одновременно двуполым (гермафродитом) - мужчину и женщину сотворил их (Быт,1:27)
                  А ему возражают: ни разу не одновременно обоих, ни разу не двуполым:
                  7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
                  22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку (Быт, 2:7,22).
                  Первая норма (Быт,1:27) - общая, вторая (Быт,2:7,22) - специальная. Она применяется конкретно и даёт конкретное объяснение.
                  Так и с душой - она не В крови, она и есть сама кровь.
                  И стал человек дыханием живым (с).
                  А вот про дух - точно так. Дух НЕ душа, он отходит к Господу, который и дал его. И вдохнул Бог...(с)

                  (4) Ну, дорогой Мойше, ну зачем же Вы так? Где в Писаниях сказано про душу Самула, вызванную колдуньей? Ну-ка почитайте 1 Цар, 11-14

                  (5) Значит я не один такой, в сомнениях про Зохар? И все проигрывали?

                  (6) Точный год написания каждого из Евангелий не знает никто. Это Вы правы. Но вот крайний год, когда они уже были известны все - он документально известен. А это куда как ранее второго века нашей эры.
                  А как были написаны Евангелия - говорят очевидцы. Нет, не те, кто их писал. Те - лица заинтересованные Другие. В исторических документах всё есть, только не поленитесь задаться целью поискать. В крайнем случае могу процитировать.

                  Что касается мудрецов, якобы передававших устную Тору из уст в уста - то позвольте усомнится. Потому как текст самого Талмуда иной вывод сделать не позволяет: как сказал рав имярек во имя рава имярек...
                  Будь это Божие, говорилось бы так: как сказал Бог Моисею.
                  Как, собственно и написано в Торе Божией:
                  15 И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род (Исход,3:15)
                  И еще:
                  24 Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, (Втор,31:24)
                  Обратили внимание? ВСЕ слова Закона. И ДО КОНЦА. Ничего для устной Торы не оставил. Или слово Божие обманывает?

                  Комментарий

                  • Участковый
                    Ветеран

                    • 12 July 2003
                    • 3595

                    #10
                    Поскольку автор темы выступает с позиций иудаизма (кстати, интересно, с чего он вдруг решил учить людей, большинство которых, очевидно, не относится к евреям, "устной торе"?), тема переносится в "религии мира".
                    С уважением, Михаил.

                    Комментарий

                    • Amicabile
                      Ветеран

                      • 28 December 2003
                      • 4050

                      #11
                      Сообщение от Мойше
                      Итак, реинкарнация.
                      Спасибо, очень интересно. Приму на вооружение
                      "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                      Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                      Христианская медитация в Москве :groupray:

                      Комментарий

                      • surgeon
                        Ветеран

                        • 15 January 2007
                        • 8585

                        #12
                        Апокатастасис духа.
                        У Еклессиаста: дух возвращается на круги своя.
                        Рожденное от плоти есть плоть, рожденное от духа есть дух.
                        Дух и плоть между собой имеют препятствие: пространство, время, материю.
                        Дух живет в вечности (в состоянии противоположном времени), вне пространства и материи.
                        Душа живет во времени, пространстве, материи: собственно, что мы всегда привыкли ощущать.
                        Душа и дух имеют точки соприкосновения во плоти.
                        Дух живет вечно (в вечности), душа живет временно (во времени).
                        Потому один дух может иметь за свой цикл несколько душ спутницами.
                        У человека есть путь спасти и души также, и Христос показал нам этот путь.
                        По словам Павла, ни жена без мужа, ни муж без жены [не спасутся].
                        Свет во тьме светит

                        Комментарий

                        Обработка...