Итак, реинкарнация. Начну с азов. В иудаизме реинкарнация не играет никакой важной роли. В 13 основ веры иудейской не входит и ни на что не влияет. Между нашими мудрецами был спор о том, есть ли переселние душ или нет. Раввины Саадья Гаон, Хасдай Крескас, Иехуда Бедерши, Иосиф Альбо, Авраам ибн Дауд, Рош и Леон де Модена не верили в реинкаранцию. Однако, даже согласно этим раввинам ничего еретическогo в этой вере нет. Саадья Гаон пишет в книге "Эмунот веДеот", что евреи, верящие в реинкарнацию переняли это нееврейское верование. Однако, после распространения в 11-м веке книги "Сефер аБехир" и найденной в 13-м веке книги Зохар вера в реинкарнацию стала все более распространенной, и сегодня ее разделяет большинство иудеев, и ваш покорный слуга.
На чем она основана? На стихах из Библии и на Устной Торе. На каких стихах?
Откроем книгу Иова 33:28-29. "Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет. Вот, все это делает Бог два-три раза с человеком". После смерти Б-г делает это с человеком "два-три раза". Что делает? Посылает в мир, умерщвляет и снова посылает в мир. (РамбаН) Только ли две-три раза? Те, кто знакомы с библейской юриспруденцией, знают, что "два-три раза" - это презумпция бесконечного повторения поступка.
Откроем Второзаконие 33:14-15 "Не с вами только одними я поставляю сей завет и сей клятвенный договор, но как с теми, которые сегодня здесь с нами стоят пред лицом Г-спода Б-га нашего, так и с теми, которых нет здесь с нами сегодня". Души всех умерших евреев и не рожденных евреев, без тел, невидимо стояли на горе Синай и приняли Тору и заповеди как вечный завет с Б-гом, во всех поколениях до конца дней. Души могут придти как в теле, так и вне тела, так и в теле животного теле или даже неодушевленном предмете.
Откроем Бытие 38:8 "И сказал Иехуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему". РамбаН комментурует левиратный брак, как намек на реинкарнацию в Торе. Он пишет, что Иехуда и его сыновья знали о реинкарнации, и этим знанием и было обусловлено их отношение к Тамар. В отличии от буддизма, иудейское представление о реинкарнации лишено элемента фатализма. Абсолютная свобода выбора между добром и злом сохраняется всегда. Реинкарнация в иудаизме, это дополнительный шанс душе спуститься в мир и доделать, исправить или получить залуженное наказание.
Или Даниил 12:13, "А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней". РамбаМ трактует этот стих, как намек на реинкарнацию.
Откроем, Второзаконие 33:6 "Да живет Рувим и да не умирает, и да не будет малочислен!" РамбаН трактует этот стих, как стих желающий Рувиму удостоится Царства Б-жия сразу, без необходимости умирать и снова приходить в этот мир.
В Зохаре написано: "Если человек неуспешен в задаче выполнения своей цели в этом мире, то Святой, да Будет Благославен Он, вытаскивает его и снова посылает в этот мир снова и снова".(Зохар I 186б)
Само Евангелие косвенно подтверждает реинкаранцию. Лука 8:27 "Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени" Описанный случай, это случай называемый на иврите "дибук". Дибук - злой дух, или душа умершего, овладевающий телом и душой живого человека, говорящий его устами, но не сливающийся с ним. Понятие это иудейское и очень древнее. Душа грешника, а не только бес, наказанная за грехи, могла иногда влезть в другого человека.
Христиане должны знать, что ни ад, ни рай не упоминаются в Библии нигде! (Рай в Бытие это сад в Двуречье, а не духовный мир. "Шеол" и "Гехинам" в Псалмах, это дословно "яма" и долина в Израиле. Нигде нет описаний этих миров и того, что происходит с человеком после смерти, но вы заимствовали все эти верования из нашей Устной Торы, впоследствии записанной в Мишну, Агаду, Тосефту, Брайсу, Медраши и Талмуд. Б-г устно рассказал обо всем этом Моисею. О рае и аде, о тысячах духовных мирах, об ангелах и демонах, о пути души, и о ее странствиях.
На чем она основана? На стихах из Библии и на Устной Торе. На каких стихах?
Откроем книгу Иова 33:28-29. "Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет. Вот, все это делает Бог два-три раза с человеком". После смерти Б-г делает это с человеком "два-три раза". Что делает? Посылает в мир, умерщвляет и снова посылает в мир. (РамбаН) Только ли две-три раза? Те, кто знакомы с библейской юриспруденцией, знают, что "два-три раза" - это презумпция бесконечного повторения поступка.
Откроем Второзаконие 33:14-15 "Не с вами только одними я поставляю сей завет и сей клятвенный договор, но как с теми, которые сегодня здесь с нами стоят пред лицом Г-спода Б-га нашего, так и с теми, которых нет здесь с нами сегодня". Души всех умерших евреев и не рожденных евреев, без тел, невидимо стояли на горе Синай и приняли Тору и заповеди как вечный завет с Б-гом, во всех поколениях до конца дней. Души могут придти как в теле, так и вне тела, так и в теле животного теле или даже неодушевленном предмете.
Откроем Бытие 38:8 "И сказал Иехуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему". РамбаН комментурует левиратный брак, как намек на реинкарнацию в Торе. Он пишет, что Иехуда и его сыновья знали о реинкарнации, и этим знанием и было обусловлено их отношение к Тамар. В отличии от буддизма, иудейское представление о реинкарнации лишено элемента фатализма. Абсолютная свобода выбора между добром и злом сохраняется всегда. Реинкарнация в иудаизме, это дополнительный шанс душе спуститься в мир и доделать, исправить или получить залуженное наказание.
Или Даниил 12:13, "А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней". РамбаМ трактует этот стих, как намек на реинкарнацию.
Откроем, Второзаконие 33:6 "Да живет Рувим и да не умирает, и да не будет малочислен!" РамбаН трактует этот стих, как стих желающий Рувиму удостоится Царства Б-жия сразу, без необходимости умирать и снова приходить в этот мир.
В Зохаре написано: "Если человек неуспешен в задаче выполнения своей цели в этом мире, то Святой, да Будет Благославен Он, вытаскивает его и снова посылает в этот мир снова и снова".(Зохар I 186б)
Само Евангелие косвенно подтверждает реинкаранцию. Лука 8:27 "Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени" Описанный случай, это случай называемый на иврите "дибук". Дибук - злой дух, или душа умершего, овладевающий телом и душой живого человека, говорящий его устами, но не сливающийся с ним. Понятие это иудейское и очень древнее. Душа грешника, а не только бес, наказанная за грехи, могла иногда влезть в другого человека.
Христиане должны знать, что ни ад, ни рай не упоминаются в Библии нигде! (Рай в Бытие это сад в Двуречье, а не духовный мир. "Шеол" и "Гехинам" в Псалмах, это дословно "яма" и долина в Израиле. Нигде нет описаний этих миров и того, что происходит с человеком после смерти, но вы заимствовали все эти верования из нашей Устной Торы, впоследствии записанной в Мишну, Агаду, Тосефту, Брайсу, Медраши и Талмуд. Б-г устно рассказал обо всем этом Моисею. О рае и аде, о тысячах духовных мирах, об ангелах и демонах, о пути души, и о ее странствиях.
Комментарий