"Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мойше
    Участник

    • 04 November 2007
    • 273

    #1

    "Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня"

    Давайте заглянем в сам текст 110-го псалма. "Давида песня. Сказал Г-сподь моему господину: "Сядь справа от Меня, и Я сделаю твоих врагов подножием для твоих стоп." 110:1. Давай предположим, что речь в этом псалме об Иисусе, как говорыта христиане. Но ведь ничто не сбылось и не может речь идти об Иисусе!

    Разве Б-г сделал врагов Иисуса подножием для его стоп? Нет. Иисус был арестовал, унижен и убит своими врагами, но ни один враг Иисуса его подножием не был.

    "Скипетр твоего могущества пошлет Г-сподь из Сиона - властвуй над своими врагами." 110:2 Но разве был у Иисуса скипетр царской власти? Нет. Было ли у него могущество? Нет. Был ли скипетр в Сионе (т.е. в Иерусалиме) резиденции царей Израиля? Нет. Он ни дня не был царем над Израилем.

    "Твой народ - добровольцы в день твоей битвы, в великолепии святости." 110:3. Твой народ - это евреи. Но евреи как народ никогда не приняли Иисуса своим царем. Битвы у Иисуса не было ни одной.

    "Ты - священник вовеки, по Моему слову, как Малкицедек." 110:4. Но если речь об Иисусе, а вы считаете его частью Троицы и Б-гом, то как может Б-г, сравнить Себя Самого (Сына) с каким-то священником Малкицедеком?! Только человека можно сравнивать с человеком, но не Б-га!

    "Г-сподь у твоей десницы; разгромил Он царей в день Своего Гнева." 110:5 Разве это было при Иисусе?

    Последние два стиха псалма 110 говорят о времени прихода Машиаха, и ровно ничто из предсказанного там не произошло при приходе Иисуса.

    Многие псалмы Давид писал от третьего лица, т.к. не он их пел, а левиты. ( Первая книга ПАРАЛИПОМЕНОН 16:7). А в данном случае левит не мог о себе спеть: "Сказал Г-сподь мне, сядь справа от Меня." Это была бы ложь.

    18-й псалом также начинается от третьего лица. Давид пишет о себе от третьего лица. "Руководителю хора - от раба Б-жьего Давида, который произнес эту песню перед Г-сподом в день, когда Г-сподь избавил его от руки всех врагов и от руки Саула. Он сказал: "Я люблю Г-спода, Он моя сила!" 18:1. И так далее. И лишь потом текст идет от первого лица. Но в нем нет неправды. Текст имеет общечеловеческий смысл и левит может его петь не кривя душой перед Б-гом, в отличии от 110го, т.к. левиту Б-г не говорил: "Сядь справа".

    Также 132-й псалом написан Давидом от третьего лица. "Вспомни Г-сподь Давиду все его мытарства. Когда он поклялся Г-споду, дал обет Всесильному Б-гу Яакова..." 132:2
    "Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.
  • Герман.К.
    Ветеран

    • 24 October 2003
    • 17191

    #2
    Сообщение от Мойше
    Давайте заглянем в сам текст 110-го псалма. "Давида песня. Сказал Г-сподь моему господину: "Сядь справа от Меня, и Я сделаю твоих врагов подножием для твоих стоп." 110:1. Давай предположим, что речь в этом псалме об Иисусе, как говорыта христиане. Но ведь ничто не сбылось и не может речь идти об Иисусе!

    Разве Б-г сделал врагов Иисуса подножием для его стоп? Нет. Иисус был арестовал, унижен и убит своими врагами, но ни один враг Иисуса его подножием не был.

    "Скипетр твоего могущества пошлет Г-сподь из Сиона - властвуй над своими врагами." 110:2 Но разве был у Иисуса скипетр царской власти? Нет. Было ли у него могущество? Нет. Был ли скипетр в Сионе (т.е. в Иерусалиме) резиденции царей Израиля? Нет. Он ни дня не был царем над Израилем.

    "Твой народ - добровольцы в день твоей битвы, в великолепии святости." 110:3. Твой народ - это евреи. Но евреи как народ никогда не приняли Иисуса своим царем. Битвы у Иисуса не было ни одной.

    "Ты - священник вовеки, по Моему слову, как Малкицедек." 110:4. Но если речь об Иисусе, а вы считаете его частью Троицы и Б-гом, то как может Б-г, сравнить Себя Самого (Сына) с каким-то священником Малкицедеком?! Только человека можно сравнивать с человеком, но не Б-га!

    "Г-сподь у твоей десницы; разгромил Он царей в день Своего Гнева." 110:5 Разве это было при Иисусе?
    Попробуйте всё это пропустить в свете Евангелия...Иисус сидит одесую Бога и придёт в назначенное Богом время для Царствия...
    Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
    В явлении Его менялась земля......

    Комментарий

    • Мойше
      Участник

      • 04 November 2007
      • 273

      #3
      Сообщение от Герман.К.
      Попробуйте всё это пропустить в свете Евангелия...Иисус сидит одесую Бога и придёт в назначенное Богом время для Царствия...
      Спасибо за совет. В переводе на еврейский язык это означает: "Не надо думать. Не надо проверять. Будь дураком и верь в бред." Нет уж спасибо. Лучше Вы так делайте.
      "Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.

      Комментарий

      • Герман.К.
        Ветеран

        • 24 October 2003
        • 17191

        #4
        Сообщение от Мойше
        Спасибо за совет. В переводе на еврейский язык это означает: "Не надо думать. Не надо проверять. Будь дураком и верь в бред." Нет уж спасибо. Лучше Вы так делайте.
        А вы что считаете Давид говорил про Саула???
        "Давида песня. Сказал Г-сподь моему господину: "Сядь справа от Меня, и Я сделаю твоих врагов подножием для твоих стоп." 110:1
        Или Давид по вашему многобожник???
        Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
        В явлении Его менялась земля......

        Комментарий

        • Мойше
          Участник

          • 04 November 2007
          • 273

          #5
          Сообщение от Герман.К.
          А вы что считаете Давид говорил про Саула???
          "Давида песня. Сказал Г-сподь моему господину: "Сядь справа от Меня, и Я сделаю твоих врагов подножием для твоих стоп." 110:1
          Или Давид по вашему многобожник???
          См. выше. "Многие псалмы Давид писал от третьего лица, т.к. не он их пел, а левиты. ( Первая книга ПАРАЛИПОМЕНОН 16:7). А в данном случае левит не мог о себе спеть: "Сказал Г-сподь мне, сядь справа от Меня." Это была бы ложь."
          "Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15297

            #6
            Сообщение от Мойше
            Спасибо за совет. В переводе на еврейский язык это означает: "Не надо думать. Не надо проверять. Будь дураком и верь в бред." Нет уж спасибо. Лучше Вы так делайте.
            Больно много Вы проверяете то, что наговорили мудрецы.

            Сообщение от Мойше
            Давайте заглянем в сам текст 110-го псалма. "Давида песня. Сказал Г-сподь моему господину: "Сядь справа от Меня, и Я сделаю твоих врагов подножием для твоих стоп." 110:1. Давай предположим, что речь в этом псалме об Иисусе, как говорыта христиане. Но ведь ничто не сбылось и не может речь идти об Иисусе!

            Разве Б-г сделал врагов Иисуса подножием для его стоп? Нет. Иисус был арестовал, унижен и убит своими врагами, но ни один враг Иисуса его подножием не был.
            Написано: "сядь по правую руку от Меня, доколе помещу (עַד-אָשִׁית ) врагов твоих в подножие ног твоих".
            Вы специально выпустили в переводе "доколе"? То есть враги не должны быть в подножии сразу после усаживания Машиаха по правую руку Б-га, нет, Он там должен сидеть, пока это не произойдет. Так что все нормально: Машиах сидит по правую руку Б-га, как это и мудрецы толковали, а история идет своим чередом, и в назначенное Б-гом время враги будут подножием Его ног. Все остальное - из той же области. Всему свое время, и с Вами Б-г не будет советоваться, когда Машиах должен сделать то или иное.
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Мойше
              Участник

              • 04 November 2007
              • 273

              #7
              Сообщение от Дмитрий Резник
              Больно много Вы проверяете то, что наговорили мудрецы.


              Написано: "сядь по правую руку от Меня, доколе помещу (עַד-אָשִׁית ) врагов твоих в подножие ног твоих".
              Вы специально выпустили в переводе "доколе"? То есть враги не должны быть в подножии сразу после усаживания Машиаха по правую руку Б-га, нет, Он там должен сидеть, пока это не произойдет. Так что все нормально: Машиах сидит по правую руку Б-га, как это и мудрецы толковали, а история идет своим чередом, и в назначенное Б-гом время враги будут подножием Его ног. Все остальное - из той же области. Всему свое время, и с Вами Б-г не будет советоваться, когда Машиах должен сделать то или иное.
              "Ад ошис" - значит "пока Я сделаю".

              Кстати, пару вопросов. Это конечно же не о первом приходе Ешу, ежу понятно. У него не было ни побед, ни власти, ни царства, ничего. Даже простые легионеры в него плевали и били.

              Вы наверное думаете, что это о втором приходе? Так? А кто такой "амхо"? Амхо - это твой народ, но термин в Танахе, всегда означает еврейский народ. Какие же евреи не принявшиe Ешу по сей день, добровольцы его? Или речь о Вас, одном проценте от народа? Но тогда Вы не народ! Не дотягиваете!

              В стихе 4 написано: "поклялся Г-сподь и не раскаялся". И не раскаялся - лишнее. А почему Б-г должен был раскаятся? Это обычно происходит, когда кто-то себя неправильно ведет. Машиах - будет законченым праведником. А вот Давид, согрешил, но не смотря на этот грех, Б-г не раскаялся в выборе своем.

              У какой десницы Иисуса Б-г разгромил царей? Вот у десницы Давида, о ком псалом, Б-г разгромил царей! И каким священником был Иисус? Никаким!

              А Давид, сравнивается с Малкицадеком, первым царем Шалема - Иерусалима. Бытие 14:18. Что Малкицедек царь был Иерусалима, что Давид. Что Малкицедек был не коэном, но был священником в своем поколении, что Давид, не будучи коэном, был предком коэнов, котрыми будут его потомки. Шмуэль 2:40. Также в оригинале не написано, что ты как Малкицедек", не написано "ке Малкицедек" или "кмо Малкицедек", а написано просто Малки Цедек, т.е. ты Царь Справедливый. И также переводит Таргум "де ант митмане леРаба леАлма деатей бегин зхута даавета мелах закай". Т.е. по арамейски - это вообще не Малки цедек библейский, а ты Давид "Мелах закай" - достойный царь. Иисус же никаким царем не был ни секунды.
              "Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.

              Комментарий

              • Герман.К.
                Ветеран

                • 24 October 2003
                • 17191

                #8
                Сообщение от Мойше
                См. выше. "Многие псалмы Давид писал от третьего лица, т.к. не он их пел, а левиты. ( Первая книга ПАРАЛИПОМЕНОН 16:7). А в данном случае левит не мог о себе спеть: "Сказал Г-сподь мне, сядь справа от Меня." Это была бы ложь."
                Тогда о ком писал Давид??? Кого называл господином,который должен был сесть по правую руку Бога на небесах???
                Разве кто восходил на небеса,кроме Илии,Еноха и Иисуса Христа???
                Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                В явлении Его менялась земля......

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15297

                  #9
                  Сообщение от Мойше
                  "Ад ошис" - значит "пока Я сделаю".
                  Ну да, пока сделаю. То есть не сразу Он сделает, а со временем. До этого времени Йешуа сидит по правую руку.

                  Сообщение от Мойше
                  Кстати, пару вопросов. Это конечно же не о первом приходе Ешу, ежу понятно. У него не было ни побед, ни власти, ни царства, ничего. Даже простые легионеры в него плевали и били.

                  Вы наверное думаете, что это о втором приходе? Так?
                  Нет, не так. Йешуа был посажен по правую руку Б-га, когда воскрес из мертвых и был вознесен к Б-гу, подобно Ханоху и Элияу.
                  Сообщение от Мойше
                  В стихе 4 написано: "поклялся Г-сподь и не раскаялся". И не раскаялся - лишнее. А почему Б-г должен был раскаятся? Это обычно происходит, когда кто-то себя неправильно ведет. Машиах - будет законченым праведником. А вот Давид, согрешил, но не смотря на этот грех, Б-г не раскаялся в выборе своем.
                  Не раскается - в данном случае не изменит Своего решения, исполнит клятву. Не знаю, почему это лишнее. Вы хотите сказать, что этот стих не говорит о Машиахе? А вот в Ялкут Шимони сказано на этот псалом, что "в будущем Б-г посадит Машиаха по правую руку, а Авраама по левую". Спорьте с мудрецами, что это-де о Давиде, а не о Машиахе.
                  Сообщение от Мойше
                  У какой десницы Иисуса Б-г разгромил царей? Вот у десницы Давида, о ком псалом, Б-г разгромил царей! И каким священником был Иисус? Никаким!
                  Он не был, а есть сейчас священник - подобный Мальки Цедеку.
                  Сообщение от Мойше
                  А Давид, сравнивается с Малкицадеком, первым царем Шалема - Иерусалима. Бытие 14:18. Что Малкицедек царь был Иерусалима, что Давид. Что Малкицедек был не коэном, но был священником в своем поколении, что Давид, не будучи коэном, был предком коэнов, котрыми будут его потомки. Шмуэль 2:40.
                  Там не сказано: предок коэнов, но "ты священник". А Давид священником не был.
                  Сообщение от Мойше
                  Также в оригинале не написано, что ты как Малкицедек", не написано "ке Малкицедек" или "кмо Малкицедек", а написано просто Малки Цедек, т.е. ты Царь Справедливый. И также переводит Таргум "де ант митмане леРаба леАлма деатей бегин зхута даавета мелах закай". Т.е. по арамейски - это вообще не Малки цедек библейский, а ты Давид "Мелах закай" - достойный царь. Иисус же никаким царем не был ни секунды.
                  Уж не хотите ли Вы сказать, что Таргум здесь дословно переводит с иврита?
                  Почему бы Вам не почитать другой таргум - Септуагинту?
                  Именно там сказано: "священник по чину Мальки Цедека". Между прочим, тоже евреи переводили.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Мойше
                    Участник

                    • 04 November 2007
                    • 273

                    #10
                    Сообщение от Дмитрий Резник
                    Ну да, пока сделаю. То есть не сразу Он сделает, а со временем. До этого времени Йешуа сидит по правую руку.


                    Нет, не так. Йешуа был посажен по правую руку Б-га, когда воскрес из мертвых и был вознесен к Б-гу, подобно Ханоху и Элияу.

                    Не раскается - в данном случае не изменит Своего решения, исполнит клятву. Не знаю, почему это лишнее. Вы хотите сказать, что этот стих не говорит о Машиахе? А вот в Ялкут Шимони сказано на этот псалом, что "в будущем Б-г посадит Машиаха по правую руку, а Авраама по левую". Спорьте с мудрецами, что это-де о Давиде, а не о Машиахе.

                    Он не был, а есть сейчас священник - подобный Мальки Цедеку.

                    Там не сказано: предок коэнов, но "ты священник". А Давид священником не был.

                    Уж не хотите ли Вы сказать, что Таргум здесь дословно переводит с иврита?
                    Почему бы Вам не почитать другой таргум - Септуагинту?
                    Именно там сказано: "священник по чину Мальки Цедека". Между прочим, тоже евреи переводили.

                    Давид священником коэном не был, это верно. Давид не был потомком Арона из колена Лейви. Но и Иисус священником коэном не был. Он не был потомком Арона, и не был из колена Лейви. Иисус вообще, по вашему, НИ ИЗ КАКОГО, колена не был, пoтому как папы у Иисуса не было. И ни единого раза Иисус не служил священником. И детей, у него, кстати полагающихся ему по галве 53 Исайи - тоже не было, в отличии от Давида, дети которого стали коэнами. Но в отличии от Иисуса, Давид был реальным церем, без издевательской вывески на груди у избитого, оплеванного и осужденного на смерть Иисуса.

                    Но Давид, более подходит на роль священника чем Иисус. Давид был царь. Малкицедек был царь. Давид жил в Иерусалиме. Малкицедек жил в Иерусалиме. Давид жил в то время когда не было Храма. И Малкицедек. Малкицедек был священником, потому, как в священстве своем был особенный в своем поколении, но не было его священство из-за колена его и не передал он детям его. И Давид был священником не из-за коленопринадлежности, и не мог передать его, но был особенным в миссии священной своей в своем поколении. Псалмы написанные Давидом - это его священство, ибо смысл духовный священства это "сердце разбитое", как написал сам Давид.

                    Объективное сравнение аргументов, объективно делает Давида чемпионом, т.к. у него намного больше общего с Малкицедеком, чем у Иисуса.
                    "Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.

                    Комментарий

                    • Герман.К.
                      Ветеран

                      • 24 October 2003
                      • 17191

                      #11
                      Сообщение от Мойше
                      Но Давид, более подходит на роль священника чем Иисус. Давид был царь. Малкицедек был царь. Давид жил в Иерусалиме. Малкицедек жил в Иерусалиме. Давид жил в то время когда не было Храма. И Малкицедек. Малкицедек был священником, потому, как в священстве своем был особенный в своем поколении, но не было его священство из-за колена его и не передал он детям его. И Давид был священником не из-за коленопринадлежности, и не мог передать его, но был особенным в миссии священной своей в своем поколении. Псалмы написанные Давидом - это его священство, ибо смысл духовный священства это "сердце разбитое", как написал сам Давид.
                      Вы что хотите сказать,что Давид написал этот псалм о себе,называя себя своим господином??? Вот до чего доводит талмудистика...
                      Если нет,тогда о ком писал Давид,как не об Иисусе??? Кого называл господином,который должен был сесть по правую руку Бога на небесах???
                      Разве кто восходил на небеса,кроме Илии,Еноха и Иисуса Христа???
                      Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                      В явлении Его менялась земля......

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15297

                        #12
                        Сообщение от Мойше
                        Давид священником коэном не был, это верно. Давид не был потомком Арона из колена Лейви. Но и Иисус священником коэном не был. Он не был потомком Арона, и не был из колена Лейви.
                        Именно поэтому он священник не подобный Аарону, а подобный Мальки Цедеку, который тоже потомком Аарона не был.
                        Сообщение от Мойше
                        Иисус вообще, по вашему, НИ ИЗ КАКОГО, колена не был, пoтому как папы у Иисуса не было.
                        Это к делу не относится.
                        Сообщение от Мойше
                        И ни единого раза Иисус не служил священником.
                        Это Вам не известно, ибо служит Он священником в вышнем храме, служивший образцом для Мишкана и Храма, в Ирушалаим шель мала.
                        Сообщение от Мойше
                        И детей, у него, кстати полагающихся ему по галве 53 Исайи - тоже не было, в отличии от Давида, дети которого стали коэнами.
                        Тоже не по теме.
                        Сообщение от Мойше
                        Но в отличии от Иисуса, Давид был реальным церем, без издевательской вывески на груди у избитого, оплеванного и осужденного на смерть Иисуса.
                        До того, как Давид начал царствовать, но после того, как Он уже был помазан Шмуэлем, он был гоним, оплеван, унижен. Хороший прецедент, между прочим.
                        Сообщение от Мойше
                        Но Давид, более подходит на роль священника чем Иисус. Давид был царь. Малкицедек был царь. Давид жил в Иерусалиме. Малкицедек жил в Иерусалиме. Давид жил в то время когда не было Храма. И Малкицедек. Малкицедек был священником, потому, как в священстве своем был особенный в своем поколении, но не было его священство из-за колена его и не передал он детям его. И Давид был священником не из-за коленопринадлежности, и не мог передать его, но был особенным в миссии священной своей в своем поколении.
                        Вы совершенно произвольно выбрали признаки, по которым сравниваете Давида с Мальки Цедеком. Сказали бы еще: Давид был человеком, и Мальки Цедек был человеком, Давид был мужчиной, и Мальки Цедек был мужчиной. Давид не был священником - этого достаточно. И не будет, ибо уже умер. А Йешуа жив и является священником, подобным Мальки Цедеку.
                        Сообщение от Мойше
                        Псалмы написанные Давидом - это его священство, ибо смысл духовный священства это "сердце разбитое", как написал сам Давид.
                        С какой стати это священство? И я должен опровергать такие выдумки?
                        Сообщение от Мойше
                        Объективное сравнение аргументов, объективно делает Давида чемпионом, т.к. у него намного больше общего с Малкицедеком, чем у Иисуса.
                        А кто сказал, что нужно сравнивать, у кого больше общего, по очкам? Священником по чину Мальки Цедека не становится самый похожий на него, но тот, кому Б-г сказал: "Ты священник ..." Вы не верите, что это Йешуа - Ваше дело, однако Вы не можете доказать и того, что это не Йешуа, а Давид, ибо Вы не слышали, кому именно Б-г это сказал.
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Мойше
                          Участник

                          • 04 November 2007
                          • 273

                          #13
                          Сообщение от Герман.К.
                          Вы что хотите сказать,что Давид написал этот псалм о себе,называя себя своим господином??? Вот до чего доводит талмудистика...
                          Если нет,тогда о ком писал Давид,как не об Иисусе??? Кого называл господином,который должен был сесть по правую руку Бога на небесах???
                          Разве кто восходил на небеса,кроме Илии,Еноха и Иисуса Христа???
                          Повторяю в третий раз. Давид сам НИКОГДА не пел псалмы. Он их только писал. И отдавал левитам для исполнения. "В этот день Давид в первый раз дал псалом для славословия Господу чeрез Асафа и братьев его" Первая книга ПАРАЛИПОМЕНОН 16:7.

                          А в данном случае левит не мог о себе спеть 110-й псалом: "Сказал Г-сподь мне, сядь справа от Меня." Это была бы ложь. Поэтому, дабы левиты, которые пели этот псалом не врали перед Б-гом и не говорили о себе, то что о них не может быть сказано, он изначально написал его, как и другие псалмы в третьем лице. Дабы поющий левит пел его о Давиде, которому Б-г сказал: "Сядь справа". Давид, был царь и господин над левитом, поющим псалом. Поняли?

                          А те псалмы, которые общечеловеческий характер несут и применимы и к левитам, он оставлял от первого лица. Герман, кроме Евангелия, которое Вы еще с горем пополам знаете, надо знать ВСЕ книги Библии. Надо знать такой факт, что сам Давид псалмов не пел.
                          "Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15297

                            #14
                            Сообщение от Мойше
                            Повторяю в третий раз. Давид сам НИКОГДА не пел псалмы. Он их только писал. И отдавал левитам для исполнения. "В этот день Давид в первый раз дал псалом для славословия Господу чeрез Асафа и братьев его" Первая книга ПАРАЛИПОМЕНОН 16:7.

                            А в данном случае левит не мог о себе спеть 110-й псалом: "Сказал Г-сподь мне, сядь справа от Меня." Это была бы ложь. Поэтому, дабы левиты, которые пели этот псалом не врали перед Б-гом и не говорили о себе, то что о них не может быть сказано, он изначально написал его, как и другие псалмы в третьем лице. Дабы поющий левит пел его о Давиде, которому Б-г сказал: "Сядь справа". Давид, был царь и господин над левитом, поющим псалом. Поняли?

                            А те псалмы, которые общечеловеческий характер несут и применимы и к левитам, он оставлял от первого лица. Герман, кроме Евангелия, которое Вы еще с горем пополам знаете, надо знать ВСЕ книги Библии. Надо знать такой факт, что сам Давид псалмов не пел.
                            Значит, Вы однозначно относите этого господина к Давиду. И тем самым не согласны с Ялкут Шимони, который относит его к Машиаху. Спорьте с Ялкут, какие к НЗ претензии, если Вы не согласны с мудрецами.
                            А что Давид писал псалмы только для третьих лиц - это Вы погорячились. Перечитайте еще раз псалмы и посмотрите, от чьего имени они написаны. Например, покаяние за грех с Бат Шевой.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Мойше
                              Участник

                              • 04 November 2007
                              • 273

                              #15
                              Сообщение от Дмитрий Резник
                              Значит, Вы однозначно относите этого господина к Давиду. И тем самым не согласны с Ялкут Шимони, который относит его к Машиаху. Спорьте с Ялкут, какие к НЗ претензии, если Вы не согласны с мудрецами.
                              А что Давид писал псалмы только для третьих лиц - это Вы погорячились. Перечитайте еще раз псалмы и посмотрите, от чьего имени они написаны. Например, покаяние за грех с Бат Шевой.
                              Я не сказал, что все псалмы от третьего лица. Не все, а некоторые. И многие пророки говорили иногда от третьего лица.

                              Далее, про Ялкут Шимони я знаю. Там приводится Aгада про притензии Авраама. Ну и что? Хорошая Агада. Одно из многих легитимных значений.

                              А Малбим и Рамбан, пишут, что речь о Давиде.

                              А Раши пишет, что речь о праотце Авраамe, и толкует, что Авраам же принял священство у Малкицедека, и он священник мира (вовеки) после него. А победа была над царями при освобождении Лота.

                              А Радак присоединяется к Раши, и тоже пишет, что об Аврааме речь, на основании Агод.

                              И Ивен Эзра считает, что речь об Аврааме.

                              И все правы.
                              "Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.

                              Комментарий

                              Обработка...