Многие говорили мне, что Иисус был казнен в Пасху, вопреки еврейскому закону, что его нужно было либо помиловать, либо отпустить ради святого праздника. Однако ничего подобного нет в законе. Заглянем же в закон.
"(Обвиняемого) Не приговаривают к смерти ни в раввинском суде, что в его городе, ни в раввинскому суде, что в городе Явнэ, но приводят его в Веровный Суд (Синадрион), который в Иерусалиме, и держат его под охраной до праздника, и умерщвляют в праздник, т.к. сказано (Второзаконие 17:13): "И весь народ услышат и устрашаться, и более не вознамерятся делать зло." Это слова Раби Акивы. Раби Иехуда говорит: "Не делаеют наказание этого человека излишне мучительным, но умерщвляют его немедленно, и пишут, и рассылают повсюду: "Человек такой-то, сын такого-то осужден Судом на смерть." Вавилонской Талмуд, Трактат Санхедрин, глава 11, мишна 4.
Поэтому убивали осужденных на смерть именно в праздник. Но распятие была римская форма казни. Иудеи же сделали все что могли, максимально по закону, кроме самой казни, т.к. не было уже у Синадриона права карать смертью, а было оно лишь у римлян. Римляне утверждали или накладывали вето на приговоры иудейских судов. Какая же казнь должна была быть предназначена для Иисуса по закону Торы? Заглянем в закон. "Вот кого казнят Скилой: (убиением камнем самой тяжелой из 4-х иудейских видов смертной казни, предусмотренных Торой. Человека напаивали вином до состояния полнейшего опьянения и сбрасывали вниз с высоты, а потом на голову ему кидали большой камeнь. Если он не умирал на него кидали и другие камни.) подстрекателя к идолопоклонству....нарушившего святость субботы... и мага...и т.д." Вавилонской Талмуд, Трактат Санхедрин, глава 7, мишна 4.
"Того, кто подлежит двум казням по приговору Суда, казнят тяжелейшей." Вавилонской Талмуд, Трактат Санхедрин, глава 9, мишна 4.
Основные грехи инкриминированные Иисусу:
1) Самый тяжелый грех, в котором был обвинен Иисус это объявление себя Б-гом, что явлется идолопоклонством.
2) Подстрекательство народа к служению себе как Б-гу, т.е. подстрекательство к идолопоклонству.
3) Публичные и беспричинные нарушения субботы.
4) Публичные и беспричинные нарушения праздников.
5) Отмена десятков заповедей связанных с кошерной едой. "не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека". Матф.15:11
6) Нарушение заповеди, повелевающей слушаться мудрецов и исполнять их постановления.
7) Многочисленные и беспричинные нарушения библейских законов связанных с ритуальной нечистотой.
8) Нарушения законов постановленных мудрецами (омовение рук).
9) Восстание против мудрецов Торы и судей.
10) Подстрекательство народа к неповиновению мудрецам и судьям.
11) Фривольное и еретическое толкование закона Торы, не основанное на традиции идущей от Моисея.
12) Практика магии и чародейства.
13) Отмена заповеди о наказании прелюбодеев.
14) Еретическая трактовка заповеди о наказании прелюбодеев.
15) Необоснованное самопровозглашение мессией, не имеющее под собой никаких юридических оснований.
16) Необоснованное самопровозглашение пророком, не имеющее под собой никаких юридических оснований.
Что об этом пишет Талмуд? Заглянем. Вавилонский Талмуд, трактат Санхедрин, 43a. "В какнун Пасхи, был повешен (распят) Иешуа а Ноцри и посланец суда ходил повсюду и объявлял в течении 40 дней до казни: "Иешуа а Ноцри будет казнен, за практику колдовства, за еретические проповеди и совращение народа Израиля. Если кто-либо имеет какие-либо свидетельства в его защиту, пусть придет в суд и даст показания. Но никто не явился дать защитные показания. И он был казнен в канун Пасхи." Даже семья Иисуса, даже не поверившие в него братья Иисуса не пришли...
Вывод: Иисус нарушивший много законов Торы публично, был арестован по показаниям свидетелей, допрошен и обвинен в смертных грехах. Суд вынес ему в соответствии с законом Торы наиболее тяжелый смертный приговор - Скила, но т.к. привести его в исполнение согласно заповеди Торы не могли из-за власти Рима, то отдали приговор на утверждание Понтию Пилату. Он его утнердил и произвел римскую казнь в праздник Пасхи, в соответствии с законом Торы.
"(Обвиняемого) Не приговаривают к смерти ни в раввинском суде, что в его городе, ни в раввинскому суде, что в городе Явнэ, но приводят его в Веровный Суд (Синадрион), который в Иерусалиме, и держат его под охраной до праздника, и умерщвляют в праздник, т.к. сказано (Второзаконие 17:13): "И весь народ услышат и устрашаться, и более не вознамерятся делать зло." Это слова Раби Акивы. Раби Иехуда говорит: "Не делаеют наказание этого человека излишне мучительным, но умерщвляют его немедленно, и пишут, и рассылают повсюду: "Человек такой-то, сын такого-то осужден Судом на смерть." Вавилонской Талмуд, Трактат Санхедрин, глава 11, мишна 4.
Поэтому убивали осужденных на смерть именно в праздник. Но распятие была римская форма казни. Иудеи же сделали все что могли, максимально по закону, кроме самой казни, т.к. не было уже у Синадриона права карать смертью, а было оно лишь у римлян. Римляне утверждали или накладывали вето на приговоры иудейских судов. Какая же казнь должна была быть предназначена для Иисуса по закону Торы? Заглянем в закон. "Вот кого казнят Скилой: (убиением камнем самой тяжелой из 4-х иудейских видов смертной казни, предусмотренных Торой. Человека напаивали вином до состояния полнейшего опьянения и сбрасывали вниз с высоты, а потом на голову ему кидали большой камeнь. Если он не умирал на него кидали и другие камни.) подстрекателя к идолопоклонству....нарушившего святость субботы... и мага...и т.д." Вавилонской Талмуд, Трактат Санхедрин, глава 7, мишна 4.
"Того, кто подлежит двум казням по приговору Суда, казнят тяжелейшей." Вавилонской Талмуд, Трактат Санхедрин, глава 9, мишна 4.
Основные грехи инкриминированные Иисусу:
1) Самый тяжелый грех, в котором был обвинен Иисус это объявление себя Б-гом, что явлется идолопоклонством.
2) Подстрекательство народа к служению себе как Б-гу, т.е. подстрекательство к идолопоклонству.
3) Публичные и беспричинные нарушения субботы.
4) Публичные и беспричинные нарушения праздников.
5) Отмена десятков заповедей связанных с кошерной едой. "не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека". Матф.15:11
6) Нарушение заповеди, повелевающей слушаться мудрецов и исполнять их постановления.
7) Многочисленные и беспричинные нарушения библейских законов связанных с ритуальной нечистотой.
8) Нарушения законов постановленных мудрецами (омовение рук).
9) Восстание против мудрецов Торы и судей.
10) Подстрекательство народа к неповиновению мудрецам и судьям.
11) Фривольное и еретическое толкование закона Торы, не основанное на традиции идущей от Моисея.
12) Практика магии и чародейства.
13) Отмена заповеди о наказании прелюбодеев.
14) Еретическая трактовка заповеди о наказании прелюбодеев.
15) Необоснованное самопровозглашение мессией, не имеющее под собой никаких юридических оснований.
16) Необоснованное самопровозглашение пророком, не имеющее под собой никаких юридических оснований.
Что об этом пишет Талмуд? Заглянем. Вавилонский Талмуд, трактат Санхедрин, 43a. "В какнун Пасхи, был повешен (распят) Иешуа а Ноцри и посланец суда ходил повсюду и объявлял в течении 40 дней до казни: "Иешуа а Ноцри будет казнен, за практику колдовства, за еретические проповеди и совращение народа Израиля. Если кто-либо имеет какие-либо свидетельства в его защиту, пусть придет в суд и даст показания. Но никто не явился дать защитные показания. И он был казнен в канун Пасхи." Даже семья Иисуса, даже не поверившие в него братья Иисуса не пришли...
Вывод: Иисус нарушивший много законов Торы публично, был арестован по показаниям свидетелей, допрошен и обвинен в смертных грехах. Суд вынес ему в соответствии с законом Торы наиболее тяжелый смертный приговор - Скила, но т.к. привести его в исполнение согласно заповеди Торы не могли из-за власти Рима, то отдали приговор на утверждание Понтию Пилату. Он его утнердил и произвел римскую казнь в праздник Пасхи, в соответствии с законом Торы.
Комментарий