Еврейская Пасха - вечером 14 Нисана или вечером 15 Нисана?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Правовед
    Участник

    • 26 October 2007
    • 17

    #16
    Сообщение от ibn'Adam
    Тора с комментарием Раши



    да, в Торе сказано не "вечером" - это НЕВЕРНЫЙ перевод.
    написано не "баэрев", а "бейн гаарбаим"
    Абсолютно согласен. Здесь используется словосочетание бэйн hаарбаим, то есть сумерки, время после захода солнца за горизонт.
    Но самое главное, что Тора относит этот отрезок времени к началу нового дня, а не к концу дня.

    Комментарий

    • ibn'Adam
      Участник

      • 16 April 2008
      • 202

      #17
      Сообщение от Правовед
      Абсолютно согласен. Здесь используется словосочетание бэйн hаарбаим, то есть сумерки, время после захода солнца за горизонт.
      Но самое главное, что Тора относит этот отрезок времени к началу нового дня, а не к концу дня.
      Я тебя прекрасно понимаю - есть заказ. Заказ нужно выполнить. Иначе будетЪ противоречие. Но, брат, утешить тебя не смогу - противоречия в последней неделе до распятия и после распятия ЕСТЬ и их множество. Одним "вечером" бурю не погасишь.

      ты согласен? согласен с чем? С тем, что Тора=Правовед?
      вот тебе ещё перевод (Шамир, перевод П.Гиль. синагогальная Тора)
      "и тогда пусть зарежет его всё собрание общества Израиля во второй половине дня"
      вот значение этого "межвечерья".
      и этого мало? Ну, я думаю, в инете ещё можно копнуть пяток иудейских переводов.
      Но я подозреваю, что тебе, дабы упразднить ОЧЕВИДНОЕ ПРОТЕВОРЕЧИЕ В ЕВАНГЕЛИЯХ, придётся написать свой словарь и совершить свой собственный перевод Торы. А заодно и иудеев ивриту научишь
      Все мудрые люди исповедуют одну и ту же религию! Какую? А вот этого они вам никогда не скажут!

      Комментарий

      • Правовед
        Участник

        • 26 October 2007
        • 17

        #18
        ibn'Adam, зачем так кусаться?
        Перевод выражения "бэйн hаарбаим" можно найти в словаре Б. Подольского и определение сумерек есть в Википедии.

        Я не отрицаю что в библии есть много противоречий, как в Ветхом завете, так и в Новом завете, но многие из этих противоречий можно объяснить. Есть объяснение и противоречиям, связанным с днем распятия и днем воскресения Иисуса.
        В этой теме я хотел обратить внимание на возможную неправильную интерпретацию устной традицией срока празднования определенного еврейского праздника- Пасхи.
        Извини если я не прав. Просто я думаю, что не логично назначать празднование Песаха во второй половине 14-го Нисана, если само Прохождение имело место ночью 15-го Нисана.

        Комментарий

        • ibn'Adam
          Участник

          • 16 April 2008
          • 202

          #19
          можно и не кусаться. ладно - умнём эту тему.
          А ты заглядывал по тем трём ссылкам, которые я приводил? Любишь профессиональные, аккуратные неожиданности? Пытлив ли твой ум? Тогда - смотри. ширако округлёнными глазами! Спасибо скажешь!
          мир да любовь может быть только при готовности жертвовать властью. А если церковные политики больше души своей любят власть, то о каком мире ты мечтаешЪ?

          а с 14 и 15 числом проблем нету. В Торе написано: "в эту же ночь". Но резать и готовить Песах нужно до захода солнца - ПЕРЕД ВЕЧЕРОМ. т.е. 14 числа перед ночью 15-го. тчк.
          Все мудрые люди исповедуют одну и ту же религию! Какую? А вот этого они вам никогда не скажут!

          Комментарий

          • valnava
            Там, где Дух Господень

            • 05 April 2008
            • 309

            #20
            Сообщение от Правовед
            Сегодня по еврейскому календарю 13 Нисана. После 16.21 наступает вечер 14 Нисана-время праздновать Пасху согласно заповеди.
            Может кто-нибудь объяснить почему евреи не празднуют Пасху сегодня вечером,14 Нисана, а завтра вечером, 15 Нисана, нарушая таким образом заповедь божью?

            Электронный еврейский календарь ; Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна
            Попробую объяснить, как понимаю. То, что называете вечером 14 Нисана - еесть не вечер, а ночь. Вечером кончается день. А Вы воспринимаете вечер 14 Нисана, как начало дня. 14 Нисана вечером началась Пасха, которая плавно переходила в 15 Нисана.

            Комментарий

            • valnava
              Там, где Дух Господень

              • 05 April 2008
              • 309

              #21
              Сообщение от Правовед
              Сегодня по еврейскому календарю 13 Нисана. После 16.21 наступает вечер 14 Нисана-время праздновать Пасху согласно заповеди.
              Может кто-нибудь объяснить почему евреи не празднуют Пасху сегодня вечером,14 Нисана, а завтра вечером, 15 Нисана, нарушая таким образом заповедь божью?

              Электронный еврейский календарь ; Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна
              Попробую объяснить, как понимаю. То, что называете вечером 14 Нисана - есть не вечер, а ночь. Вечером кончается день. А Вы воспринимаете вечер 14 Нисана, как начало дня. 14 Нисана вечером началась Пасха, которая плавно переходила в 15 Нисана.

              Комментарий

              • Алексей Григ
                Участник

                • 23 November 2008
                • 11

                #22
                Сообщение от Lastor
                Неправильно.

                Не когда начинается вечер, а когда окончательно заходит солнце. И выход звезд знаменует окончательное начало следующего дня.

                Ничего, полагаю. Так как полночь после вечера, когда резали козленка - это уже 15-е.
                Был вечер и было утро: день один (второй, третий и т.д)
                Думается, что этот период добавлен к светлому времени суток, для того, чтобы быдло видно, что Бог не совершал своих творений в темное время. После наступления утра начнаются Божьи творения. Не понимаю логики тех, у кого день наступает с вечера. Евреям было сказано, что их суббота ( не сутки, но отдых) наступают с вечера. Опираться на установления евреев сильно не стоит, смотрите как делает Господь Бог в дни творения. А евреев И.Х кнутом гонял.

                Комментарий

                • Алексей Григ
                  Участник

                  • 23 November 2008
                  • 11

                  #23
                  Сообщение от Lastor
                  Неправильно.

                  Не когда начинается вечер, а когда окончательно заходит солнце. И выход звезд знаменует окончательное начало следующего дня.

                  Ничего, полагаю. Так как полночь после вечера, когда резали козленка - это уже 15-е.
                  Сообщение от Правовед
                  Абсолютно согласен. Здесь используется словосочетание бэйн hаарбаим, то есть сумерки, время после захода солнца за горизонт.
                  Но самое главное, что Тора относит этот отрезок времени к началу нового дня, а не к концу дня.
                  Был вечер и было утро: день один (второй, третий и т.д)
                  Думается, что этот период добавлен к светлому времени суток, для того, чтобы быдло видно, что Бог не совершал своих творений в темное время. После наступления утра начнаются Божьи творения. Не понимаю логики тех, у кого день наступает с вечера. Евреям было сказано, что их суббота ( не сутки, но отдых) наступают с вечера. Опираться на установления евреев сильно не стоит, смотрите как делает Господь Бог в дни творения. А евреев И.Х кнутом гонял.

                  Комментарий

                  • Николаша
                    Отключен

                    • 29 August 2009
                    • 17960

                    #24
                    Сообщение от Алексей Григ
                    Был вечер и было утро: день один (второй, третий и т.д)
                    Думается, что этот период добавлен к светлому времени суток, для того, чтобы быдло видно, что Бог не совершал своих творений в темное время. После наступления утра начнаются Божьи творения. Не понимаю логики тех, у кого день наступает с вечера. Евреям было сказано, что их суббота ( не сутки, но отдых) наступают с вечера. Опираться на установления евреев сильно не стоит, смотрите как делает Господь Бог в дни творения. А евреев И.Х кнутом гонял.
                    Мое мнение таково что существует два вечера один до захода солнца а другой после пока не наступит ночь .

                    заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта; Втор16:6

                    НО ЛИШЬ НА ТОМ МЕСТЕ, КОТОРОЕ ИЗБЕРЕТ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, ЧТОБЫ ВОДВОРИТЬ ТАМ ИМЯ СВОЕ, ТАМ ТЫ МОЖЕШЬ ПРИНОСИТЬ ПАСХАЛЬНУЮ ЖЕРТВУ ВЕЧЕРОМ, ПОСЛЕ ЗАХОДА СОЛНЦА, В ТО ВРЕМЯ, В КОТОРОЕ ВЫШЕЛ ТЫ ИЗ ЕГИПТА. ссылка Text of Tora - Deuteronomy 16:1-16:17

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71141

                      #25
                      Сообщение от Lastor
                      14-го режут, 15-го кушают. Вы ведь сами процитировали, что 14-го нисана, во второй половине дня, режут козленка. Далее сказано "и пусть едят мясо в ту же ночь" - то есть, в ночь, которая начинается вечером 14-го.

                      Если уж Вы нашли еврейский календарь, то, должно быть, в курсе, что смена дат происходит не в 24:00, а с наступлением сумерек. Так что после наступления темноты это уже не 14-е, а 15-е нисана.
                      Всё правильно ...
                      по Писанию!!
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      Обработка...