Еврейская Пасха - вечером 14 Нисана или вечером 15 Нисана?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Правовед
    Участник

    • 26 October 2007
    • 17

    #1

    Еврейская Пасха - вечером 14 Нисана или вечером 15 Нисана?

    Когда следует праздновать Пасху согласно Закону: вечером в 14-ый день месяца Нисан (Авив) или вечером в 15-ый день того же месяца?

    Господь в земле Египетской сказал Моисею и Аарону, чтобы каждое семейство общества Израилевых взяло в десятый день первого месяца по одному агнцу и закололо его вечером четырнадцатого дня сего месяца.
    Исход 12:6 «и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером
    Потом собрание общества Израильского вечером четырнадцатого Нисана должно было взять от крови его и помазать на обоих косяках и на перекладине дверей в домах.
    Далее Господь говорит, что в эту же ночь четырнадцатого Нисана пройдет по земле Египетской и поразит всякого первенца в земле Египетской.
    В полночь сего же дня Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.
    Также в эту же ночь 14-го Нисана, после прохождения Господа, состоялся Исход еврейского народа из земли Египетской
    Исход 12:31 «И призвал фараон Моисея и Аарона ночью и сказал: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу, как говорили вы;»
    Значит, в ночь 14-го Нисана произошло два знаменательных события:
    1. Прохождение Господа (Песах)
    2. Исход еврейского народа из Египта

    Господь заповедал праздновать день 14-го Нисана как великий и памятный день в истории еврейского народа:
    Исход 12:14 «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его.»
    Заповеди Бога касающиеся этого дня есть и в книге Левита, глава 23, стих 5
    5 «в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня;»
    Заповеди Бога касающиеся этого дня есть и в Второзаконии, глава 16:
    6 «но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером, при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта;
    7 и испеки и съешь на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, а на другой день можешь возвратиться и войти в шатры твои.»

    Почему еврейский народ в течение почти 2000 лет не празднует Пасху Господа в назначенный Господом день, в 14 Нисана?
    А прав был Господь Иисус, ведь он хорошо знал Закон и праздновал Пасху с учениками именно вечером 14-го Нисана, а не вечером 15-го Нисана, как это делали первосвященники и другие иудеи:
    Матфея 26:17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
    Здесь следует понимать не 14 Нисана, день, когда приготовлялась пасха по обычаю, а 13 Нисана, день Приготовления по Закону.
    Этот факт позволяет выяснить причину некоторых противоречий в Евангелиях по поводу дня распятия Господа.
  • Правовед
    Участник

    • 26 October 2007
    • 17

    #2
    Еврейская Пасха

    Сегодня по еврейскому календарю 13 Нисана. После 16.21 наступает вечер 14 Нисана-время праздновать Пасху согласно заповеди.
    Может кто-нибудь объяснить почему евреи не празднуют Пасху сегодня вечером,14 Нисана, а завтра вечером, 15 Нисана, нарушая таким образом заповедь божью?

    Электронный еврейский календарь ; Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна

    Комментарий

    • ahmed ermonov
      Ищущий ищущих Бога!

      • 12 September 2003
      • 8625

      #3
      Думаю, это имеет только ритуальное значение. Поскольку существует неразбериха с календарями...и самое главное где эти верующие иудеи? Я пока ни одного живого верующего иудея не видел. Это меня огорчает сильно, чем ошибка в дне...
      Мир!

      Комментарий

      • Lastor
        Ушел

        • 08 January 2005
        • 3840

        #4
        Сообщение от Правовед
        Может кто-нибудь объяснить почему евреи не празднуют Пасху сегодня вечером,14 Нисана, а завтра вечером, 15 Нисана, нарушая таким образом заповедь божью?
        14-го режут, 15-го кушают. Вы ведь сами процитировали, что 14-го нисана, во второй половине дня, режут козленка. Далее сказано "и пусть едят мясо в ту же ночь" - то есть, в ночь, которая начинается вечером 14-го.

        Если уж Вы нашли еврейский календарь, то, должно быть, в курсе, что смена дат происходит не в 24:00, а с наступлением сумерек. Так что после наступления темноты это уже не 14-е, а 15-е нисана.
        Гвоздь Господень

        Комментарий

        • Правовед
          Участник

          • 26 October 2007
          • 17

          #5
          Сообщение от Lastor
          14-го режут, 15-го кушают. Вы ведь сами процитировали, что 14-го нисана, во второй половине дня, режут козленка. Далее сказано "и пусть едят мясо в ту же ночь" - то есть, в ночь, которая начинается вечером 14-го.

          Если уж Вы нашли еврейский календарь, то, должно быть, в курсе, что смена дат происходит не в 24:00, а с наступлением сумерек. Так что после наступления темноты это уже не 14-е, а 15-е нисана.
          Почему "14-го нисана, во второй половине дня, режут козленка"? Пасхальную жертву должны резать 14-го нисана, в первой половине дня, вечером, и это потому что день у иудеев начинается с вечера. А вечер
          14-го нисана начнется сегодня после 16.21.
          В этом то и загвоздка, что день начинается с вечера, а не заканчивается вечером.

          Комментарий

          • Ex nihilo
            R.I.P.

            • 09 January 2001
            • 8810

            #6
            Сообщение от Правовед
            Почему "14-го нисана, во второй половине дня, режут козленка"? Пасхальную жертву должны резать 14-го нисана, в первой половине дня, вечером, и это потому что день у иудеев начинается с вечера. А вечер
            14-го нисана начнется сегодня после 16.21.
            В этом то и загвоздка, что день начинается с вечера, а не заканчивается вечером.
            Ягненка резали во второй половине 14 нисана. После обеда. Времени было мало, ягнят много, людей много. Но успевали. На все про все было где-то пять часов. 14 нисана наступит сегодня вечером. А завтра вечером наступит Песах. Песах - 15 нисана: вы неправильно поняли Писание. Другое дело, что 14 нисана выпадает на шаббат в этом году. А как же тогда готовить ягненка? Я имею в виду времена Храма, а не нынешние. Выходит, что шаббат вынуждены были нарушить? Странно. Ведь это же огонь, дрова - и в шаббат? Вот не знаю ответа на такой казус.

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #7
              Сообщение от Ex nihilo
              Вот не знаю ответа на такой казус.
              Шульхан Арух, Глава 115. Законы кануна Песаха, выпавшего на Шаббат

              Комментарий

              • Lastor
                Ушел

                • 08 January 2005
                • 3840

                #8
                Сообщение от Правовед
                В этом то и загвоздка, что день начинается с вечера, а не заканчивается вечером.
                День заканчивается именно вечером, а новый день начинается с появлением звезд в небе. Следовательно, вечер 14 нисана - это не начало дня, а вторая его половина, исход суток. И наступит этот вечер в субботу, 19 апреля по нашему.

                Другой вопрос, что 14 нисана выпадает в этом году на шаббат, тут есть еще нюансы. Но вопрос ведь был не в этом, я правильно понял?

                P.S. Вот тут календарь мне больше нравится:
                Гвоздь Господень

                Комментарий

                • Правовед
                  Участник

                  • 26 October 2007
                  • 17

                  #9
                  Бытие 1:5 пишет : «И был вечер, и было утро: день один.».
                  Следовательно:
                  1. По Закону Торы один вечер и одно утро составляют иудейский день (24 часа).
                  2. По Закону иудейский день всегда начинается с вечера, после захода солнца и заканчивается тогда, когда начинается вечер следующего дня.

                  Вспомним когда прошел ангел господний между домами египетскими:

                  Исход 12:29: В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.

                  Что случилось бы, если к полуночи 14 Нисана, евреи не помазали бы перекладину и оба косяка дверей кровью агнцев?

                  Комментарий

                  • Ex nihilo
                    R.I.P.

                    • 09 January 2001
                    • 8810

                    #10
                    Сообщение от Йицхак
                    Шульхан Арух, Глава 115. Законы кануна Песаха, выпавшего на Шаббат
                    Да, я как-то не подумал.

                    Комментарий

                    • Ex nihilo
                      R.I.P.

                      • 09 January 2001
                      • 8810

                      #11
                      [quote=Lastor;1155917]

                      Сейчас на коробке с мацой пишут время для каждого города. У меня все детально на коробке расписано для Киева.

                      Комментарий

                      • Lastor
                        Ушел

                        • 08 January 2005
                        • 3840

                        #12
                        Сообщение от Правовед
                        1. По Закону Торы один вечер и одно утро составляют иудейский день (24 часа).
                        Неправильно.

                        Сообщение от Правовед
                        2. По Закону иудейский день всегда начинается с вечера, после захода солнца и заканчивается тогда, когда начинается вечер следующего дня.
                        Не когда начинается вечер, а когда окончательно заходит солнце. И выход звезд знаменует окончательное начало следующего дня.

                        Сообщение от Правовед
                        Что случилось бы, если к полуночи 14 Нисана, евреи не помазали бы перекладину и оба косяка дверей кровью агнцев?
                        Ничего, полагаю. Так как полночь после вечера, когда резали козленка - это уже 15-е.
                        Гвоздь Господень

                        Комментарий

                        • Lastor
                          Ушел

                          • 08 January 2005
                          • 3840

                          #13
                          Сообщение от Ex nihilo
                          Сейчас на коробке с мацой пишут время для каждого города.
                          Да, здорово, должно быть.
                          Гвоздь Господень

                          Комментарий

                          • ibn'Adam
                            Участник

                            • 16 April 2008
                            • 202

                            #14
                            Тора с комментарием Раши

                            6. И будет он у вас на хранении до четырнадцатого дня этого месяца; и заколет его все собрание общины Исраэля в межвечерье.
                            букв.: в межвечерье, меж двумя вечерами. (Время) от шестого часа (считая от рассвета) и далее называется "межвечерьем", вечерними сумерками, ибо (тогда) солнце клонится к месту, где оно заходит вечером. Мне кажется, что "межвечерье" означает пору между дневным "вечерением" и "вечерением" ночным. Дневное "вечерение" - с начала седьмого часа, когда опускаются вечерние тени, а ночное "вечерение" - в начале ночи. ערב вечер означает: сумрак и тьма, подобно " ערבה померкло всякое веселие" [Йешаяhу 24, 11]. (Раши)
                            да, в Торе сказано не "вечером" - это НЕВЕРНЫЙ перевод.
                            написано не "баэрев", а "бейн гаарбаим"
                            Все мудрые люди исповедуют одну и ту же религию! Какую? А вот этого они вам никогда не скажут!

                            Комментарий

                            • ibn'Adam
                              Участник

                              • 16 April 2008
                              • 202

                              #15
                              Правовед, я даже подзреваю, что вас подвигнуло на сей труд
                              противоречия... они самые. Жареное учуяли. Хорошо, что учуяли.
                              Я вам, к жареному, ещё перца поддам!

                              Вот нашёл шикарные темы по этому вопросу:
                              Пасха. Бутафория vs Истина
                              Я в шоке! - (несходства в Евангелиях!)
                              Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов. Христианство и иудаизм

                              тут уже одним недоразумением о "вечере" отделаться не получится. Тут назревает глобальное недоразумение.
                              Все мудрые люди исповедуют одну и ту же религию! Какую? А вот этого они вам никогда не скажут!

                              Комментарий

                              Обработка...