Eliyahu Ryvkin
Уважаемый Элияху! Генон был суфием, он умер шейхом в Каире. По-моему его новое имя было Абд аль-Вахья . Генон не пытался создать или воскресить какую-либо религию. Говоря о существовании древней премордиальной традиции, он вместе с тем считал её воссоздание невозможной. Ваши обвинения скорее можно отнести к Герману Вирту. Генон считал, что следует следовать своей традиции, если она имеет инициатический характер. Сам он поэтому выбрал суфизм. Я не большой его поклонник, скажу сразу. Наш дугинский традиционализм ещё менее мне симпатичен. Но это не отменяет того факта, что Генон был серьёзным исследователем. Традиционалисткий подход в религиоведении более продуктивен, чем подход, скажем, Фрэйзера или Ренана.
Кроме того, Генон был противником оккультизма и теософии, как чистой профанации. В юности он сам ими увлекался и даже был учеником Папюса. Но сильно разочаровался в этой бесовщине.
Кроме того, я ведь не Вам посоветовал читать Генона, а Красному Ветру. После Уолша это всё-таки шаг вверх, помогающий понять, чем отличается религия от спекуляций на религиозную тему. Кстати Генон считал религией в строгом смысле только авраамическую традицию, т.е. христианство, ислам и иудаизм. Всё остальное он относил к метафизике, т.к. там нет диалога между Я-Ты, говоря буберовским языком.
Европейский традиционализм сложное явление, но к теософии он не имеет никакого отношения, скорее это обратная реакция на теософский подход. Хотя пиитет Генона к индуизму, и более того, к пантеизму и меня настораживает. Тот же Дугин везде лезет с манифестационным подходом, противопоставляя его креационизму, и при этом считает себя православным.
Уважаемый Элияху! Генон был суфием, он умер шейхом в Каире. По-моему его новое имя было Абд аль-Вахья . Генон не пытался создать или воскресить какую-либо религию. Говоря о существовании древней премордиальной традиции, он вместе с тем считал её воссоздание невозможной. Ваши обвинения скорее можно отнести к Герману Вирту. Генон считал, что следует следовать своей традиции, если она имеет инициатический характер. Сам он поэтому выбрал суфизм. Я не большой его поклонник, скажу сразу. Наш дугинский традиционализм ещё менее мне симпатичен. Но это не отменяет того факта, что Генон был серьёзным исследователем. Традиционалисткий подход в религиоведении более продуктивен, чем подход, скажем, Фрэйзера или Ренана.
Кроме того, Генон был противником оккультизма и теософии, как чистой профанации. В юности он сам ими увлекался и даже был учеником Папюса. Но сильно разочаровался в этой бесовщине.
Кроме того, я ведь не Вам посоветовал читать Генона, а Красному Ветру. После Уолша это всё-таки шаг вверх, помогающий понять, чем отличается религия от спекуляций на религиозную тему. Кстати Генон считал религией в строгом смысле только авраамическую традицию, т.е. христианство, ислам и иудаизм. Всё остальное он относил к метафизике, т.к. там нет диалога между Я-Ты, говоря буберовским языком.
Европейский традиционализм сложное явление, но к теософии он не имеет никакого отношения, скорее это обратная реакция на теософский подход. Хотя пиитет Генона к индуизму, и более того, к пантеизму и меня настораживает. Тот же Дугин везде лезет с манифестационным подходом, противопоставляя его креационизму, и при этом считает себя православным.
Комментарий