Ислам вера строгая, суровая. В Коране почти на каждой странице упоминается о том, какая судьба ждет неверующих или неверных: «вечный огонь», «наказание», а то и «жестокое наказание», «болезненное наказание», «мучительное наказание» или «унизительное наказание». Иногда образцы этого наказания уточняются:
«Поистине, тех, которые не веровали в Наши знамения. Мы сожжем в огне! Всякий раз, как сготовится их кожа, Мы заменим им другой кожей, чтобы они вкусили наказания» (Коран 4:56).
При этом Пророк постоянно повторяет, что Аллах милостив и милосерден. Но для меня, человека христианской веры, столь часто повторяемая угроза наказания и вечного огня заслонила собой возможность милости и прощения. Сложилось впечатление, что Аллаха надо не столько любить, сколько бояться. Коран постоянно напоминает: «Аллах велик, обладатель мщения!» (Коран 3:4), «Аллах быстр в расчете!» (Коран 3:19), от «замыслов Аллаха» никто не уйдет (Коран 7:99).
Может быть, строгость и воинственность при провозглашении строк Корана нужны были Мухаммаду, чтобы усмирить и вразумить дикие племена арабской пустыни? Вероятно, покорить их можно было только страхом и мечом.
А христианство выросло на почве уже глубоко развитой греко римской цивилизации, поэтому здесь возможен был совершенно другой тон.
Суть любой веры определяется не только священным писанием, но и ее видимыми проявлениями архитектурой, искусством, обрядами.
В традиционных христианских храмах (православных и католических) на верующих глядят добрые глаза Христа, Божьей Матери и множества святых. Со Святейшей Семьей верующему тепло, уютно. Мерцают свечи, дымится ладан, музыка потрясающей красоты возносит душу человека к небесам.
В мечети нет изображений. Есть только изящные узоры на стенах и коврах верующих; узоры эти имеют глубочайший символический смысл, но остаются чистой абстракцией. Молитвы преподносятся Богу строгими напевами по арабскому обычаю. Верующие, построенные в четкие ряды, одновременно кланяются в направлении Мекки. Мечеть не стремится создать тот уют, то семейное общение с Богом, присущие христианским храмам. Наоборот, архитектура мечети должна изображать просторы пустыни; человек должен себя чувствовать маленьким перед могуществом Всевышнего.
Мухаммад считал христиан многобожниками, а ислам религией строгого единобожия. Действительно, христианство религия сложная. Корень христианской веры символ Троицы (Бог един в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух) парадоксален. Не сразу поймешь... К тому же христиане молятся Богородице и всем святым о заступничестве. Получается... многобожие? Нет. Ибо христианин твердит: «Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли...»
На самом деле не единобожием объясняется противостояние исламского мира и христианской Европы. Нет, корни этого противостояния нужно искать в других, нравственных и идеологических, разногласиях. В исламе, например, преобладают общинное начало и абсолютное подчинение вождю (азиатские ценности), а в Европе прославляется вольница и свободное объединение личностей (древнегреческие ценности). Народовластие, права человека, свобода личности, гражданственность все эти идеи чужды исламу.
По исламской вере над миром царствует «бесчеловечный» Бог (по словам Владимира Соловьева), а по христианской вере Бог явился человеком в виде Иисуса Христа, братом всех людей. Для мусульман Бог недоступен. Христиане же, радуясь пришествию Христа, верят, что Бог близок, что Он среди них.
В отличие от христианства, ислам очень легалистская религия. Помимо всего прочего, Коран является сводом законов, регулирующих жизнь верующего до самых мелких деталей. Христианство тоже регулирует ежедневную жизнь верующего, но более общими заповедями (вера, надежда и любовь). Христианство ставит задачу не столько выработать свод законов, по которым человек должен жить, сколько пробудить в человеке совесть, к которой он обязан прислушиваться. Другими словами, христианский человек свободно решает, как применить повеления своей совести к ежедневной жизни. Закон уступает нравственности. Когда человек действует безнравственно и против своей совести, какая разница, что он остается в рамках закона? Ведь он все таки совершает грех.
Таким образом, различие в оценке личности проложило глубокую пропасть между христианством и исламом.
Христианин обязан повиноваться своей совести (внутренний голос Бога), а мусульманин обязан повиноваться законам, ниспосланным Богом. Христианин опасается совершить грех, а мусульманин нарушить закон Аллаха. Но поскольку закон Аллаха распространяется главным образом лишь на верующих (мусульман), то мусульманину сравнительно легко прийти к выводу: по отношению к неверующим почти любой поступок позволен.
«Поистине, тех, которые не веровали в Наши знамения. Мы сожжем в огне! Всякий раз, как сготовится их кожа, Мы заменим им другой кожей, чтобы они вкусили наказания» (Коран 4:56).
При этом Пророк постоянно повторяет, что Аллах милостив и милосерден. Но для меня, человека христианской веры, столь часто повторяемая угроза наказания и вечного огня заслонила собой возможность милости и прощения. Сложилось впечатление, что Аллаха надо не столько любить, сколько бояться. Коран постоянно напоминает: «Аллах велик, обладатель мщения!» (Коран 3:4), «Аллах быстр в расчете!» (Коран 3:19), от «замыслов Аллаха» никто не уйдет (Коран 7:99).
Может быть, строгость и воинственность при провозглашении строк Корана нужны были Мухаммаду, чтобы усмирить и вразумить дикие племена арабской пустыни? Вероятно, покорить их можно было только страхом и мечом.
А христианство выросло на почве уже глубоко развитой греко римской цивилизации, поэтому здесь возможен был совершенно другой тон.
Суть любой веры определяется не только священным писанием, но и ее видимыми проявлениями архитектурой, искусством, обрядами.
В традиционных христианских храмах (православных и католических) на верующих глядят добрые глаза Христа, Божьей Матери и множества святых. Со Святейшей Семьей верующему тепло, уютно. Мерцают свечи, дымится ладан, музыка потрясающей красоты возносит душу человека к небесам.
В мечети нет изображений. Есть только изящные узоры на стенах и коврах верующих; узоры эти имеют глубочайший символический смысл, но остаются чистой абстракцией. Молитвы преподносятся Богу строгими напевами по арабскому обычаю. Верующие, построенные в четкие ряды, одновременно кланяются в направлении Мекки. Мечеть не стремится создать тот уют, то семейное общение с Богом, присущие христианским храмам. Наоборот, архитектура мечети должна изображать просторы пустыни; человек должен себя чувствовать маленьким перед могуществом Всевышнего.
Мухаммад считал христиан многобожниками, а ислам религией строгого единобожия. Действительно, христианство религия сложная. Корень христианской веры символ Троицы (Бог един в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух) парадоксален. Не сразу поймешь... К тому же христиане молятся Богородице и всем святым о заступничестве. Получается... многобожие? Нет. Ибо христианин твердит: «Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли...»
На самом деле не единобожием объясняется противостояние исламского мира и христианской Европы. Нет, корни этого противостояния нужно искать в других, нравственных и идеологических, разногласиях. В исламе, например, преобладают общинное начало и абсолютное подчинение вождю (азиатские ценности), а в Европе прославляется вольница и свободное объединение личностей (древнегреческие ценности). Народовластие, права человека, свобода личности, гражданственность все эти идеи чужды исламу.
По исламской вере над миром царствует «бесчеловечный» Бог (по словам Владимира Соловьева), а по христианской вере Бог явился человеком в виде Иисуса Христа, братом всех людей. Для мусульман Бог недоступен. Христиане же, радуясь пришествию Христа, верят, что Бог близок, что Он среди них.
В отличие от христианства, ислам очень легалистская религия. Помимо всего прочего, Коран является сводом законов, регулирующих жизнь верующего до самых мелких деталей. Христианство тоже регулирует ежедневную жизнь верующего, но более общими заповедями (вера, надежда и любовь). Христианство ставит задачу не столько выработать свод законов, по которым человек должен жить, сколько пробудить в человеке совесть, к которой он обязан прислушиваться. Другими словами, христианский человек свободно решает, как применить повеления своей совести к ежедневной жизни. Закон уступает нравственности. Когда человек действует безнравственно и против своей совести, какая разница, что он остается в рамках закона? Ведь он все таки совершает грех.
Таким образом, различие в оценке личности проложило глубокую пропасть между христианством и исламом.
Христианин обязан повиноваться своей совести (внутренний голос Бога), а мусульманин обязан повиноваться законам, ниспосланным Богом. Христианин опасается совершить грех, а мусульманин нарушить закон Аллаха. Но поскольку закон Аллаха распространяется главным образом лишь на верующих (мусульман), то мусульманину сравнительно легко прийти к выводу: по отношению к неверующим почти любой поступок позволен.
Вот уже пошел восьмой год, как я стал проповедником. Это достаточно большой срок для получения опыта, в первых порах я наивно думал, что люди открытой душой будут приветствовать истину
Представим положение пророка Божьего 14 веков тому назад. Хотя мы не имеем достаточных знаний о том времени, но кое-какие выводы я могу делать в том основании, что пережил я сам
Итак, Бог открывается неграмотному человеку живущего среди язычников- многобожников. Этот человек живет в центре языческих верований- Мекке, где их господства было внушительным. Ни иудеи, ни христиане здесь не имели право голоса. Верование поддерживался еще крепким общинным строем, где повиновение главе общины являлся безусловным. Получив откровения Господни, человек стал проповедовать истину. И что сделали его слушатели? Да, они усмотрели в Мухаммаде врага их строя и образа жизни. В этих диких местах, такими отступниками поступали очень сурово и быстро. Но, Богу угодно было, чтобы Мухаммад проповедовал здесь долгое время без особого ущерба для своего безопасности. Вспомните, как Павел вышел из положения объявив себя гражданином Рима? Так, долгие годы клан, которому принадлежал Мухаммад имел политическую силу в Мекке и ему многое прощалось, как невинное юродство. По сути, эти годы он имел очень мало сторонников даже среди своих родственников, но сторонники были. А когда есть сторонники в известном количестве, то чаща терпений врагов переполнена. Начинаются настоящие гонения и преследования!!! Есть сказание о том, что Мухаммад воспользовался ревностью мединцев по отношение к меккинцам Они по злобе им принимают, то чего отвергали меккинцы. Это нельзя назвать принятием истины, это был политический шаг и Мухаммад по вдохновении Свыше ушел к мединцам и его сторонники быстро увеличивались. Меккинцы и мединцы стали врагами и началась своеобразная война, свойственная пустынным местностям. Захват караванов и оазисов, блокада и.тд Мухаммад стал поневоле политическим лидером, но его главной задачей было проповедовании истины. Поэтому в стихах Корана отражено эти обстоятельства. Мухаммад получал откровения касательно его действий, как военноначальника-политика и духовного лидера. Война велась беспощадная в том плане, что это война была войной на смерть. Причиненные друг другу кровные обиды разогревали эту бойню. Мухаммад по откровениям знал о своей правоте и праведно считал, что ведет войну за истину. Он так же знал, что теперь только они должны победить, иного пути не оставалось. Потому что истина выше лжи!
Многие считают стихи Корана касательно войны очень суровыми, но вспомните войны Моисея и Иисуса Навина! Никто из верующих не скажет, что Бог немилостив и тиран! Все они прекрасно знают, что Бог принимает обращение и что Он всегда рядом для помощи. Но, они также знают, что гнев Господень огнь поядающий!!! Оружием гнева Господня могут выступить и люди, вспомните уничтожение Иерусалима и Храма Господня. Чьи руки сделали это? Рука царя вавилонского, язычника многобожника!!! И против кого? Против народа Божьего!!! Потому что это была обвинительная война против народа, которого Бог отделил для Самого Себя!
Иудеи и христиане названы в Коране обладателями писаний, но только о малой части этих людей Бог говорит, как о верующих.
После 4 века христианство было под гнетом Никейско- Царградского символа веры, естественно они не могли радостно принят Мухаммада и помогали его врагам многобожникам открыто и скрытно! Иудеи не признающие Иисуса Христа не могли признать того, кто снова им напоминал о нем!! И они тоже не остались на стороне. Когда надо было воевать с так называемыми христианами, то они поддерживали Мухаммада, а когда Мухаммад воевал с многобожниками Мекки, снова становились на стороне врага и за это лицемерие поплатились, потеряв свои главные оазисы на арабском полуострове.
Бог через откровения напоминал Мухаммаду об истинном нутре так называемых христиан и иудеев, и Мухаммад действовал строго. Все это законы войны, праведность и справедливость их не должно вызывать сомнения у верующих.
Но, писание имеет стихи разного значения. Так есть стихи для той времени и есть стихи на века!
Те, кто руководствуется в мирное время стихами прошедшего военного времени являются заблудшими! И указывающие на эти стихи, как несправедливым считается нечестивцем, поскольку идет против откровений Бога!!!
Христос принес в мир веру-свободу, но люди возгордившись сделали из Бога идола-старикашку, кого и бояться не стоит. Но, те же «христиане» не видят, как Бог страшен в Своих делах, хотя каждый день наблюдают, как Бог уничтожает множество людей. Они говорят Бог-любовь, что они Его дети, что Бог Отец не может (!!!) поступать с ними сурова Что Бог посылает на людей только блага, а несчастья от сатаны Люди были в таком же отношении к истине и 14 веков тому назад и время не изменил людей. Правда, сегодня нет Мухаммада и те, кто считают себя судьями мира, использую его имя, заняты неправедным делом и будут осуждены Богом, если не покаются и не обратятся
Мир вам!
Комментарий