К какой религиозной традиции следует отнести веру в Одина?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vlek
    Ветеран

    • 26 January 2004
    • 4234

    #31
    Просматривается довольно существенная разница в представлениях о сотворении мира, в частности первочеловека, между традиционной т.с. южной традицей и северной/германской. АСК и ЭМБЛА (дословно-ясень и ива) уже пребывали в древесной, т.с. в бесчувственной форме, когда были найдены на берегу моря троицей: Один, Локи, Хоенир
    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	qyfsunawaa.jpg
Просмотров:	1
Размер:	121.4 Кб
ID:	10161022
    Они нуждались только в оживлении, в «Прорицании вёльвы» описывается состояние первых людей до встречи с ними и после-
    "У них не было дыхания, у них не было души, у них не было ни волос, ни голоса, ни хорошей внешности.
    Один дал им дыхание,
    Хоэнир дал им душу,
    Лодур/Локи дал им волосы."
    и хороший внешний вид".
    Здесь мы видим первый пример того, как троица богов (по отношению к АСК и ЭМБЛА) дополняют деяния и способности друг друга. Они наделяют первопредков смыслом или движением, душа делает их подвижными и живыми. Наделяют и другими своими дарами, как то - говорить, слышать, видеть... а общем, если обобщить, то один из вида приматов наделяют возможностью стать гомо сапиенс. Тогда чел, подобно древу мира, уже обладает способностью соединять мир свыше с миром внизу.
    Похоже, есть только одно общее у северной традиции и южной - это заглавные буквы А и Е у прародителей.

    Комментарий

    • vlek
      Ветеран

      • 26 January 2004
      • 4234

      #32
      Сообщение от vlek
      Рассмотрим более подробно барельеф -

      Две бородатые и "безногие" фигуры, Иосифа Аримафейского и апостола Никодима, снимают с креста бездыханное тело...

      До наших дней сохранилась старая английская поэма, которая датировалась первой половиной VIII века. В ней рассказывалось о сне поэта, в котором он увидел чудесное дерево. В действительности оно оказалось тем самым деревом, из которого был изготовлен крест, уготованный для распятия Христа на Голгофе. Когда дерево пыталось согнуться, чтобы освободить Христа, то тот запрещал это. Подобные попытки предпринимались три раза, и все три раза Спаситель запрещал делать это. Удивительным является то, что, согласно этой поэме, дерево, превращенное в крест, отдало тело Христа в руки Иосифа Аримафейского и апостола Никодима! Древняя английская поэма не только перекликается с сюжетом барельефа в Экстернштайне, но и имеет общий символ согнутое «чудесное дерево», «мировой столп».

      Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	SYp8ieL_GaP120vqcUFPYd0l6UAQoD6vedtDartbXkkRSQsP7ZAXICV5KziUWCg4eCpa69WN-7uxaLsx1wcs7i1eODlDnown.jpg
Просмотров:	1
Размер:	131.9 Кб
ID:	10161057
      И Иосиф, и Никодим закончили жизнь христианами, гласит Предание. Никодим был изгнан из Иудеи и впоследствии похоронен рядом с христианским первомучеником Стефаном. Иосиф же, спасаясь от преследования иудеев, оказался вместе с Лазарем, Марией Магдалиной, Марфой, ее служанкой Маркелой и учеником Максимом в Марселе, а затем переправился в Британию, где мирно скончался. Принято считать, что именно он являлся первым распространителем Слова Божия в кельтской Британии, и именно он основал в Англии самое древнее аббатство Гластонберийское. В «Королевской идиллии» Альфреда Теннисона, любимого поэта королевы Виктории, о тех событиях рассказывается следующее: «Из древних книг я знаю: когда пришел Иосиф в Гластонбери, языческий правитель Арвираг ему для поселенья отдал остров среди болот, где он из тростника уединенную построил церковь». Неопровержимость того, что Иосиф Аримафейский проповедовал в языческой Англии, подтверждает также протокол, составленный в 1431 году на Базельском соборе.

      Комментарий

      • vlek
        Ветеран

        • 26 January 2004
        • 4234

        #33
        Сообщение от vlek
        Экстернштайн так называется группа скал, окутаная германскими легендами и преданиями, где был распят Один -

        Более подробнее о нём Экстернштайн: vlek46 — LiveJournal

        Комментарий

        • vlek
          Ветеран

          • 26 January 2004
          • 4234

          #34
          Сообщение от vlek
          Рассмотрим более подробно барельеф -

          К сожалению, нижняя часть барельефа плохо сохранилась, поэтому о ней вкратце, и со слов тех, кому посчастливилось увидеть воочию -
          Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	нижний.jpg
Просмотров:	1
Размер:	166.2 Кб
ID:	10161214
          Исус был распят на кресте, но то, что переведено как «крест», в греческом оригинале везде обозначено словами «ставрос» «столб» или «ксюлон» «дерево». А это значит, что Спаситель был повешен (или прибит) на столбе или дереве. Более того, сами древние христианские легенды, отвергнутые впоследствии церковью, прямо говорят, что Иисус нашел свою смерть на священном дереве мира. На барельефе совмещены - крест и мировое древо, в которое упираюся ноги Спасителя. Своими корнями Ирминсуль касается основания креста, с которого снимают Христа, кажется, что они срослись воедино.
          В нижней части изображён монстр, который в кольцах сжимает фигурки мужчины и женщины. Женщину чудовище обвивает своим длинным хвостом, а мужчину схватило длинной шеей, которая больше напоминает змею. Оба несчастных устремляют свои взоры вверх, как бы умоляя о помощи или спасении.
          Последний раз редактировалось vlek; 06 March 2024, 08:32 AM.

          Комментарий

          • vlek
            Ветеран

            • 26 January 2004
            • 4234

            #35
            Сообщение от vlek


            И Иосиф, и Никодим закончили жизнь христианами, гласит Предание. Никодим был изгнан из Иудеи и впоследствии похоронен рядом с христианским первомучеником Стефаном.
            О Никодиме больше, в Евангелии от Иоанна апостол Никодим описывался следующим образом. «Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских». Именно Никодим говорил Спасителю: «Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог».
            Обращает на себя внимание часть фразы, в которой Никодим говорит от имени неких людей («мы знаем»). В данном моменте речь не могла идти о фарисеях, так как те не признавали Христа. Можно предположить, что подразумевались люди, которые знали нечто большее, то есть были посвященными в тайные знания. На это намекает также то обстоятельство, что Никодим обращается к Христу, когда нуждается в совете, прежде всего в наставлении относительно дальнейшего духовного пути.
            «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Никодим осведомляется: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?». В ответ звучит: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше».
            Опять же показательно, что Никодим прибывает к Христу ночью, то есть в то время суток, когда по многим мистическим представлениям душа покидает тело. Постижение рун распятым Одином также происходит в ночное время. Именно ритуал поднятия по «мировому столпу» приводил к тому, что совершивший его человек отделял душу от тела, имея тем самым возможность заглянуть на небеса.

            Комментарий

            • vlek
              Ветеран

              • 26 January 2004
              • 4234

              #36
              Исторический Один после смерти был обожествлен, его личность слилась с мифологическим Одином, скандинавским богом мудрости Мимиром, чей культ он насаждал. Mímir обычно сравнивается с др.-англ. mimorian, лат. memor «помнить». Великан Мимир охраняет колодец, вода которого даёт испившему знания. Он не даёт никому пить из этого источника просто так, чтобы обрести мудрость, Один пожертвовал своим глазом именно для этого. В Эдде говорится об обезглавливании Мимира, то существует мнение, что именно оживлённая голова великана охраняла его источник. Голова Мимира, как некий символ вечной мудрости и невозмутимого покоя, сохранился лишь в легендах, одна из них в современной интерепретации -
              Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Fantasy-art-Mimir-Miguel-Regodón-Harkness-8149721.jpg
Просмотров:	1
Размер:	211.3 Кб
ID:	10161632

              - - - Добавлено - - -

              Исторический Один после смерти был обожествлен, его личность слилась с мифологическим Одином, скандинавским богом мудрости Мимиром, чей культ он насаждал. Mímir обычно сравнивается с др.-англ. mimorian, лат. memor «помнить». Великан Мимир охраняет колодец, вода которого даёт испившему знания. Он не даёт никому пить из этого источника просто так, чтобы обрести мудрость, Один пожертвовал своим глазом именно для этого. В Эдде говорится об обезглавливании Мимира, то существует мнение, что именно оживлённая голова великана охраняла его источник. Голова Мимира, как некий символ вечной мудрости и невозмутимого покоя, сохранился лишь в легендах, одна из них в современной интерепретации -
              Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Fantasy-art-Mimir-Miguel-Regodón-Harkness-8149721.jpg
Просмотров:	1
Размер:	211.3 Кб
ID:	10161632

              Комментарий

              • vlek
                Ветеран

                • 26 January 2004
                • 4234

                #37
                Сообщение от vlek
                Голова Мимира, как некий символ вечной мудрости и невозмутимого покоя, сохранился лишь в легендах, одна из них в современной интерепретации -
                У Пущкина "Руслан и Людмила" так -
                Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	99cf620e1801ad0d470d3e249e284f91.jpg
Просмотров:	1
Размер:	98.8 Кб
ID:	10161646

                под Петергофом голова таком виде -
                Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	scale_1200.jpg
Просмотров:	2
Размер:	212.1 Кб
ID:	10161647
                гоф с нем. двор/дворец не Петера, а Патера т.е. Отца, кстати как и сам город так же Патера.

                Комментарий

                • vlek
                  Ветеран

                  • 26 January 2004
                  • 4234

                  #38
                  Сообщение от vlek
                  Исторический Один после смерти был обожествлен, его личность слилась с мифологическим Одином, скандинавским богом мудрости Мимиром, чей культ он насаждал.

                  На балюстрале Исакиевского собора с травмированным глазом изображён исторический Один, сие подтверждает табличка с пояснительной надписью "CZAR HERRMANIC", к изображению у дамочки с убрусом (со стороны спины) -
                  Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	591427_original.png
Просмотров:	2
Размер:	798.2 Кб
ID:	10161702
                  Хорошо видно как затиралось начало и конец надписи, а именно: CZAR и IC, ниже её другим «почерком» было процарапано "FECIT", чтобы прочитывалось «Герман (мастер) сделал». Историческая личность была т.с. аватаром ВсеОтца и имела право на надпись Он Отец наш на нимбе.
                  Больше О бедном Одине замолвите слово. : vlek46 LiveJournal

                  Комментарий

                  • vlek
                    Ветеран

                    • 26 January 2004
                    • 4234

                    #39
                    Сообщение от vlek
                    Голова Мимира, как некий символ вечной мудрости и невозмутимого покоя, сохранился лишь в легендах -
                    По сути, Мудрость оказывается изначальней, в чем-то сродни хтоническим силам, ибо ею с одной стороны «обладает» мертвый Мимир. С другой - самому Одину суждено погибнуть в последнем сражении богов Рагнарёк в пасти гигантского волка Фенрира (которого, в свою очередь, убивает сын Одина Видар).
                    Мимир лишь охраняет источник у корней мирового дерева Иггдрасиль, вода из него даёт испившему знания и мудрость. Вода здесь метафора, она "ведёт, она связана с истоком, как и ведать с истиной. Образ один - "как в воду глядел", к месту будет и Mímir с памятью (от лат. memor помнить, вспоминать). С водой мы пришли в эту жизнь и через воды мы должны совершить путешествие к источнику жизни. Русла рек это структуры сознания, и их следует воскресить, восстановить память, влив в них жизненную энергию. Человек будущего это тот, у кого самая длинная память. Ницше.
                    Становятся понятнее и упоминание воды Исусом «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от Воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Ио.3.5. в контексте «Я есмь путь и Истина и жизнь: никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

                    Комментарий

                    • vlek
                      Ветеран

                      • 26 January 2004
                      • 4234

                      #40
                      Сообщение от vlek
                      «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от Воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Ио.3.5. в контексте «Я есмь путь и Истина и жизнь: никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

                      Ещё слова Исуса в тему "Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" Мтф. 10.16
                      Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать о Истине; всякий, кто от Истины, слушает гласа Моего. Ио.18:38

                      Комментарий

                      • Wykehamist
                        Отключен
                        • 24 July 2024
                        • 921

                        #41
                        Сообщение от vlek
                        У Пущкина "Руслан и Людмила" так -


                        под Петергофом голова таком виде -

                        гоф с нем. двор/дворец не Петера, а Патера т.е. Отца, кстати как и сам город так же Патера.
                        Нет, конечно же, не так. Это именно Двор Петера, сам Пётр 1 там писал про то место.

                        Комментарий

                        • vlek
                          Ветеран

                          • 26 January 2004
                          • 4234

                          #42
                          Сообщение от Wykehamist
                          Нет, конечно же, не так. Это именно Двор Петера, сам Пётр 1 там писал про то место.
                          Для ответа, необходимо сделать отступление, а именно, напомню правило транскрибирования или передачи с одного языка на другой имён собственных (в т.ч. географических названий) чтобы избежать их искажений. Т.е. по сути своей - это перевод речи в текст, когда имя собственное произносится, а звуки записывается буквами другого языка, при этом согласные (корневая часть слова) как правило сохраняются. К примеру, на немецком название Hamburg (Хамбург - более точное его произношение), при переносе на русский Гамбург. Взять Nürnberg/Нюрнберг - согласные сохраняются, гласные же могут «гулять» (бург или berg не меняет значение слова «город»). Переходим собственно к Питеру, его название на допетровском плане 1716г. PeterSburg (выделены красным)
                          Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Петерсбург.jpg
Просмотров:	1
Размер:	271.1 Кб
ID:	10161771
                          В середине его появилась значимая согласная S, она меняет смысл названия ибо указывает на имя собственное, т.е. якобы это город Петра. Патер/Питер/Петер/- не имя в названии, а статус - Отец. Хорошо видно, как буква дописывалась другим шпифтом. Старые изношенные карты обновлялись на ризографе и внести букву не было проблем -
                          Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	511891_original.jpg
Просмотров:	1
Размер:	28.8 Кб
ID:	10161772
                          Пётр не строил город, не строил и дворец в Петергофе, поэтому дворец Одина, его резиденцию пришлось сократить до "двора" Петра))
                          Справка: При Петре 1 не проводились работы, а именно "К топографическим и геодезическим работам относится: получение изображений местности с летательных аппаратов (аэрофотосъемка, космическая съемка); создание моделей и рельефа и местности (ЦМР, ЦММ); инженерные изыскания для проектирования; экспертиза результатов исследований; создание топографических и специальных карт и планов, пожтому не было своих карт и планов, приходилось пользоваться исключительно импортом))

                          Комментарий

                          • Wykehamist
                            Отключен
                            • 24 July 2024
                            • 921

                            #43
                            Один, Патер.
                            Вы в порядке, друг ситный?

                            Комментарий

                            • vlek
                              Ветеран

                              • 26 January 2004
                              • 4234

                              #44
                              Сообщение от Wykehamist
                              Один, Патер.
                              Вы в порядке, друг ситный?
                              А у вас всё порядке?)) кто там у вас на балюстраде Исакия, разве не одноглазый хозяин Вальгалы?
                              Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	убрус.jpg
Просмотров:	8
Размер:	100.1 Кб
ID:	10161795
                              На нимбе буквы: слева Oт, вверху О (он), а справа Н (наш). Надпись читается на православный манер, начиная сверху и затем слева направо во второй строке, в итоге - Он Отец наш.

                              Комментарий

                              • Wykehamist
                                Отключен
                                • 24 July 2024
                                • 921

                                #45
                                Сообщение от vlek
                                А у вас всё порядке?)) кто там у вас на балюстраде Исакия, разве не одноглазый хозяин Вальгалы?

                                На нимбе буквы: слева Oт, вверху О (он), а справа Н (наш). Надпись читается на православный манер, начиная сверху и затем слева направо во второй строке, в итоге - Он Отец наш.
                                Как там пел Евдокимов -
                                Фантазёёёёёр

                                Комментарий

                                Обработка...