Сколько же книг было написано о пророчествах Даниила. Сколько споров и версий. Сколько драк и ненависти на фоне множеств толкований. Но мало кто догадывается о том, что пророчества Даниила уже все сбылись. Последняя печать с его пророчеств была снята при разрушении храма. Кто то возразит, сказав, что Даниил пророчествовал о последних временах земной истории, говоря о воскресении мертвых. Но давайте рассмотрим эти пророчества внимательнее, включим свои мозги, дадим нашему духу волю, отвергнем толкования церквей АСД, РПЦ, КЦ, ЛСД и пр. волчьих загонов, где людей ведут не к пониманию, а к заблуждению.
1. И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего. И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.
Когда наступило тяжкое время, которого не было до времени жизни Даниила? Это нападение Рима на Иудею и разрушение храма. Иисус об этом сказал так: "Видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне всё будет разрушено". Разрушение храма предрекала мерзость запустения, о которой Иисус сказал: "Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, читающий да разумеет, тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не возвращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и кормящим грудью в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимой или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни". Как Иисус сказал, так и было. Пришли римляне и устроили для евреев такое страшное время, о котором даже не знали отцы их отцов, бывших в плену у Вавилона. А князь Михаил восстал еще во времена тирании Селевкидов, сражаясь за праведный народ, защищая его от дракона, который увлек с неба во времена Антиоха IV Эпифана третью часть звезд. Этот же князь защищал праведников, убежавших в пустыню во время войны между Римом и Иудеей.
2. И многие из спящих в прахе земли пробудятся: одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
Кто-то скажет: "Вот доказательство того, что Даниил пророчествовал не о прошедших для нас временах, а о будущем". Но так говорят только невнимательные. Ангел ясно сказал, что пробудятся многие, а не все. Когда это событие произошло? Спросим у евангелиста Матфея, который написал так: "Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме разодралась надвое сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град, и явились многим". Одни воскресли в вечную жизнь, другие воскресли на вечно поругание и посрамление и для геенны огненной, которая разгорелась в Иудее в 67 году н.э. Но женщина, облеченная в солнце, послушала предупреждение Иисуса о надвигающейся беде и убежала в пустыню, где Бог питал ее с 67 по 70 год, т.е. 1260 дней. Эта святая убегала в пустыню на тот же промежуток времени и во времена тирании Антиоха IV Эпифана. Убегала и от египтян, но на более длительный срок. Во все времена верная Богу святая спасалась в пустыне, где Бог не оставлял ее.
3. А ты, Даниил, сокрой слова эти и запечатай книгу эту до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение.
Запечатай книгу, потому что времени еще много. И действительно, пророк Даниил написал свою книгу за сотни лет до последнего времени, до пришествия Иисуса, воскресения мертвых и разрушения храма. А вот пророку Иоанну ангел повелел не запечатывать книгу, потому что время близко. И действительно, пророчества, описанные в книге Откровения, исполнялись на глазах современников Иисуса.
4. Затем один ангел спрашивает другого: "Когда будет конец этих чудных событий?". Ему дается ответ: "К концу времени, и времен, и полувремени и по совершенном низложении силы народа святого все это свершится". Время - 1 год, времена - 2 года, половина времени - 6 месяцев. Итого 3.6 года или 1260 дней - это время, когда женщина, облеченная в солнце, убежала в пустыню от суда Божьего над Иудеей и городом Иерусалимом, который в книге Откровения духовно назван Египтом, Содомом и Вавилоном. Сила народа - храм Божий.
5. Пророк Даниил спрашивает ангела: "Господин мой! Что же после этого будет?". На что ангел дает ему ответ: "Иди, Даниил, ибо сокрыты и запечатаны слова эти до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет этого никто из нечестивых, а мудрые уразумеют". Только нашему поколению доступна тайна, сокрытая от Даниила.
6. Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней.
По прошествии 1290 дней со времени прекращения ежедневной жертвы Антиохом IV Эпифаном пройдет 1290 дней. Тогда жертвенник будет восстановлен и освящен. Но блаженны те, кто доживет до 1335 дней, потому что в это время умрет тиран Антиох IV Эпифан, а народ еврейский вздохнет свободой. Но как нам известно из слов ангела, эта свобода продлится недолго. Иудеей овладеют римляне, которые и разрушат храм Божий, что и будет концом дней.
"А ты иди к твоему концу, и упокоишься и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней".
Где же те многие восставшие из праха праведники? В параллельном мире? Среди нас, как тайное общество Иисуса? В другой галактике или за пределами вселенной? Не важно. Главное, что эти 144000 избранных восстали из мертвых и придут с Иисусом на землю, чтобы судить тех, кто остался в земле, и тех, кто жив. Можно много говорить о будущем, но настоящее нам известно точно - Иисус и Его избранные контролируют ход земной истории, не давая нашему миру погибнуть раньше назначенного времени. Они пасут человечество жезлом железным. Этой же железной правдой они сокрушат этот мир. Но всему свое время, главное терпение. И особенно терпение еврейскому народу, которому было обещано полное спасение, о чем писал апостол Павел:
"Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народ Свой, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? Как он жалуется Богу на Израиля, говоря: "Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут"? Что же говорит ему Божий ответ? "Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом". Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. Но если по благодати, то не по делам, иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать, иначе дело не есть уже дело. Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: "Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня". И Давид говорит: "Да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда". Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их богатство миру, и оскудение их богатство язычникам, то тем более полнота их".
"Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привилась на место их и стала общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: "Ветви отломились, чтобы мне привиться". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верой: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более эти природные привьются к своей маслине".
"Ибо не хочу оставить вас, братья, в неведении о тайне этой, чтобы вы не мечтали о себе, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: "Придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова. И этот завет им от Меня, когда сниму с них грехи их". В отношении к благовестию они враги ради вас; а в отношении к избранию возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божии непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать".
1. И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего. И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.
Когда наступило тяжкое время, которого не было до времени жизни Даниила? Это нападение Рима на Иудею и разрушение храма. Иисус об этом сказал так: "Видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне всё будет разрушено". Разрушение храма предрекала мерзость запустения, о которой Иисус сказал: "Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, читающий да разумеет, тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не возвращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и кормящим грудью в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимой или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни". Как Иисус сказал, так и было. Пришли римляне и устроили для евреев такое страшное время, о котором даже не знали отцы их отцов, бывших в плену у Вавилона. А князь Михаил восстал еще во времена тирании Селевкидов, сражаясь за праведный народ, защищая его от дракона, который увлек с неба во времена Антиоха IV Эпифана третью часть звезд. Этот же князь защищал праведников, убежавших в пустыню во время войны между Римом и Иудеей.
2. И многие из спящих в прахе земли пробудятся: одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
Кто-то скажет: "Вот доказательство того, что Даниил пророчествовал не о прошедших для нас временах, а о будущем". Но так говорят только невнимательные. Ангел ясно сказал, что пробудятся многие, а не все. Когда это событие произошло? Спросим у евангелиста Матфея, который написал так: "Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме разодралась надвое сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град, и явились многим". Одни воскресли в вечную жизнь, другие воскресли на вечно поругание и посрамление и для геенны огненной, которая разгорелась в Иудее в 67 году н.э. Но женщина, облеченная в солнце, послушала предупреждение Иисуса о надвигающейся беде и убежала в пустыню, где Бог питал ее с 67 по 70 год, т.е. 1260 дней. Эта святая убегала в пустыню на тот же промежуток времени и во времена тирании Антиоха IV Эпифана. Убегала и от египтян, но на более длительный срок. Во все времена верная Богу святая спасалась в пустыне, где Бог не оставлял ее.
3. А ты, Даниил, сокрой слова эти и запечатай книгу эту до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение.
Запечатай книгу, потому что времени еще много. И действительно, пророк Даниил написал свою книгу за сотни лет до последнего времени, до пришествия Иисуса, воскресения мертвых и разрушения храма. А вот пророку Иоанну ангел повелел не запечатывать книгу, потому что время близко. И действительно, пророчества, описанные в книге Откровения, исполнялись на глазах современников Иисуса.
4. Затем один ангел спрашивает другого: "Когда будет конец этих чудных событий?". Ему дается ответ: "К концу времени, и времен, и полувремени и по совершенном низложении силы народа святого все это свершится". Время - 1 год, времена - 2 года, половина времени - 6 месяцев. Итого 3.6 года или 1260 дней - это время, когда женщина, облеченная в солнце, убежала в пустыню от суда Божьего над Иудеей и городом Иерусалимом, который в книге Откровения духовно назван Египтом, Содомом и Вавилоном. Сила народа - храм Божий.
5. Пророк Даниил спрашивает ангела: "Господин мой! Что же после этого будет?". На что ангел дает ему ответ: "Иди, Даниил, ибо сокрыты и запечатаны слова эти до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет этого никто из нечестивых, а мудрые уразумеют". Только нашему поколению доступна тайна, сокрытая от Даниила.
6. Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней.
По прошествии 1290 дней со времени прекращения ежедневной жертвы Антиохом IV Эпифаном пройдет 1290 дней. Тогда жертвенник будет восстановлен и освящен. Но блаженны те, кто доживет до 1335 дней, потому что в это время умрет тиран Антиох IV Эпифан, а народ еврейский вздохнет свободой. Но как нам известно из слов ангела, эта свобода продлится недолго. Иудеей овладеют римляне, которые и разрушат храм Божий, что и будет концом дней.
"А ты иди к твоему концу, и упокоишься и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней".
Где же те многие восставшие из праха праведники? В параллельном мире? Среди нас, как тайное общество Иисуса? В другой галактике или за пределами вселенной? Не важно. Главное, что эти 144000 избранных восстали из мертвых и придут с Иисусом на землю, чтобы судить тех, кто остался в земле, и тех, кто жив. Можно много говорить о будущем, но настоящее нам известно точно - Иисус и Его избранные контролируют ход земной истории, не давая нашему миру погибнуть раньше назначенного времени. Они пасут человечество жезлом железным. Этой же железной правдой они сокрушат этот мир. Но всему свое время, главное терпение. И особенно терпение еврейскому народу, которому было обещано полное спасение, о чем писал апостол Павел:
"Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народ Свой, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? Как он жалуется Богу на Израиля, говоря: "Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут"? Что же говорит ему Божий ответ? "Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом". Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. Но если по благодати, то не по делам, иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать, иначе дело не есть уже дело. Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: "Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня". И Давид говорит: "Да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда". Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их богатство миру, и оскудение их богатство язычникам, то тем более полнота их".
"Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привилась на место их и стала общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: "Ветви отломились, чтобы мне привиться". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верой: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более эти природные привьются к своей маслине".
"Ибо не хочу оставить вас, братья, в неведении о тайне этой, чтобы вы не мечтали о себе, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: "Придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова. И этот завет им от Меня, когда сниму с них грехи их". В отношении к благовестию они враги ради вас; а в отношении к избранию возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божии непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать".
Комментарий