Среди христиан до сих пор нет единого понимания природы духа. Кто-то говорит, что дух - это разумное невидимое существо. Другие, что дух - это состояние человека. Третьи вообще не понимают что такое дух. И т.д.
В Писании слово "дух" встречается 312 раз. Посмотрев контекст этих слов, я пришел к выводу, что дух это настроение и состояние человека или коллектива (дух войны, боевой дух, дух победы). Также дух может означать совокупность черт характера, темперамента, знаний и убеждений, придающую силы для действия во имя чего-либо. Человек может развить дух своим умом, практическими делами, творческим, созидательным трудом. На практике это происходит путем сотворения духовных ценностей, классического наследия, воспитания детей как гармоничных личностей, благотворительностью и стремлением к абсолютным моральным принципам, связывающим человека с закономерным началом природы, прародителем, Творцом.
Когда я пробовал придать слову "дух" значение разумного существа, то в контексте получалась какая-то бессмысленная каша.
Думаю, что мое понимание духа, как состояния человека, правильно.
В Писании есть еще такое понятие, как демон (или бес). Это слово часто пишется со словом "дух", т.е. демон - это тоже дух, но какой именно? Что или кто такой демон? Я так понимаю, что демон - это не просто состояние человека, а некое психическое расстройство. Например, демонами можно назвать такие болезни, как беспричинные панические страхи, навязчивые идеи, лунатизм, маниакальные желания и многие другие психические расстройства. Все это не некие невидимые и разумные существа, обитающие в человеке, а просто болезненное состояние психики человека.
В Писании написано, что те, кто поклоняется идолам, поклоняются демонам. Это значит, что человек поклоняется не разумным существам, а своим психическим расстройствам. Согласитесь, поклонение идолам - это коллективное психическое расстройство. Только психически больное общество может додуматься поклоняться куску дерева, как Богу. И заметьте, я пишу именно о коллективной болезни, а не о болезни отдельных личностей. Так сказать болезнь общества, приводящая ее к поклонению идолам, и есть демон или нечистый дух общества.
А кто же такой дьявол и сатана, которого еще называют змеем, искусителем, противником, клеветником и драконом? Точно сказать не могу, но я думаю, что дьявол - это не какая-то определенная личность, а все те, кто является врагом Божьему народу. Кстати, слово "дьявол" с греческого переводится как клеветник, поэтому дьяволом может быть кто угодно, кто клевещет на народ Божий. Слово "сатана" с греческого переводится как противник, поэтому противником может быть кто угодно, кто враждебно относится к Божьему народу. Но все же в Писании слово "дракон" написано в контексте того, что он является древним. Кто же этот дракон? Не думаю, что дракон является какой-то определенной личностью, но целой системой, ведущей борьбу против Божьего народа. Да и к тому же дракон имеет семь голов и десять рогов. Из Писания мы знаем, что рог означает царя, а если рогов много, то это может означать разделение царства на множество мелких царств. Не зря же о дьяволе в Писании написано, что царство, разделившееся само в себе, не устоит. Если дракон разделился в самом себе на десять частей, то не долго ему осталось. То же самое было и с Западной Римской империей. Она распалась на десять европейских царств и исчезла. Подобных примеров в истории много. Взять тот же Израиль, который распался на Израиль и Иудею, а затем вообще исчез. И только в наше время Израиль восстал из мертвых.
Дух - состояние человека или общества.
Демон (дух) - психическое расстройство человека или общества.
Дьявол - клеветник.
Сатана - противник.
Дракон - некая духовная или материальная система, враждебная Божьему народу.
Дьявол и сатана могут быть отдельными личностями, являющимися частью системы дракона. И сам дракон может именоваться дьяволом и сатаной, т.е. клеветником и противником.
Так же в Писании есть такое понятие, как "ангел". Оно является греческим словом, означающее вестник, посланник. Кто-то может подумать, что ангел - это некое невидимое существо. Но что если это не так? Дело в том, что в Писании неоднократно ангелами называют обычных людей. А если и не сказано прямо, что ангел - это человек, то почему мы должны в таком случае из него делать некое невидимое существо? Но все же в Писании есть текст: "Ты творишь ангелов Своих духами и служителей Своих пламенем огня". Что же это значит? Неужели ангелы - это некие невидимые существа? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к другому тексту Писания, а именно к этому: "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от духа есть дух" и в контексте: "Должно вам родиться свыше". Это сказано о людях, а не о неких невидимых существах. Разве люди, рожденные от духа, становятся невидимыми существами? Конечно же нет. Возьмите, к примеру, Иисуса Помазанника, Который тоже рожден свыше при крещении, но Он не является невидимым существом, но человеком во всех смыслах. А духом Он называется потому, что живет не согласно похотям Своей плоти, а согласно Своему духовному состоянию. Плоть говорит Ему: "Согреши", дух же Его сопротивляется плоти и говорит: "Ты Сын Божий". И т.к. Иисус дух, Он сопротивляется плоти и живет согласно духу. Потому и сказано, что последний Адам, т.е. Иисус, есть дух животворящий. Не в смысле, что Иисус - это какое-то невидимое человеческому глазу существо, а в том смысле, что Иисус живет по духу, а не по плоти. Всякий, кто живет по духу, есть дух. То же самое можно сказать и об ангелах. Ангелы - это не невидимые существа, а обычные люди, которых Бог сотворил духами. Теперь становится понятно, почему ангелы названы духами. Потому что те люди, которых Бог избрал на служение быть вестниками тем, кто имеет наследовать спасение, живут не согласно плотским похотям, а согласно своему духовному состоянию, а их духовное состояние свято, такими их сделал Бог.
В Писании есть еще один текст, говорящий: "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине". Ну тут теперь совсем все просто. Бог есть дух, потому что Он живет духовно, а не по плоти. Да и вряд ли у Бога есть плоть. Мы вообще не знаем природы Бога, а потому говорить о Его природе нет смысла. Но Его дух - это не Его природа, а Его состояние. Он духовный, потому что живет духовно. Так же должны жить и те, кто поклоняется Богу, жить согласно духу, а не плоти.
Хотелось бы, чтобы вы поделились своим мнением относительно всех этих понятий. Что вы понимаете под словом "дух" и всех остальных слов, о которых я написал в этой теме.
В Писании слово "дух" встречается 312 раз. Посмотрев контекст этих слов, я пришел к выводу, что дух это настроение и состояние человека или коллектива (дух войны, боевой дух, дух победы). Также дух может означать совокупность черт характера, темперамента, знаний и убеждений, придающую силы для действия во имя чего-либо. Человек может развить дух своим умом, практическими делами, творческим, созидательным трудом. На практике это происходит путем сотворения духовных ценностей, классического наследия, воспитания детей как гармоничных личностей, благотворительностью и стремлением к абсолютным моральным принципам, связывающим человека с закономерным началом природы, прародителем, Творцом.
Когда я пробовал придать слову "дух" значение разумного существа, то в контексте получалась какая-то бессмысленная каша.
Думаю, что мое понимание духа, как состояния человека, правильно.
В Писании есть еще такое понятие, как демон (или бес). Это слово часто пишется со словом "дух", т.е. демон - это тоже дух, но какой именно? Что или кто такой демон? Я так понимаю, что демон - это не просто состояние человека, а некое психическое расстройство. Например, демонами можно назвать такие болезни, как беспричинные панические страхи, навязчивые идеи, лунатизм, маниакальные желания и многие другие психические расстройства. Все это не некие невидимые и разумные существа, обитающие в человеке, а просто болезненное состояние психики человека.
В Писании написано, что те, кто поклоняется идолам, поклоняются демонам. Это значит, что человек поклоняется не разумным существам, а своим психическим расстройствам. Согласитесь, поклонение идолам - это коллективное психическое расстройство. Только психически больное общество может додуматься поклоняться куску дерева, как Богу. И заметьте, я пишу именно о коллективной болезни, а не о болезни отдельных личностей. Так сказать болезнь общества, приводящая ее к поклонению идолам, и есть демон или нечистый дух общества.
А кто же такой дьявол и сатана, которого еще называют змеем, искусителем, противником, клеветником и драконом? Точно сказать не могу, но я думаю, что дьявол - это не какая-то определенная личность, а все те, кто является врагом Божьему народу. Кстати, слово "дьявол" с греческого переводится как клеветник, поэтому дьяволом может быть кто угодно, кто клевещет на народ Божий. Слово "сатана" с греческого переводится как противник, поэтому противником может быть кто угодно, кто враждебно относится к Божьему народу. Но все же в Писании слово "дракон" написано в контексте того, что он является древним. Кто же этот дракон? Не думаю, что дракон является какой-то определенной личностью, но целой системой, ведущей борьбу против Божьего народа. Да и к тому же дракон имеет семь голов и десять рогов. Из Писания мы знаем, что рог означает царя, а если рогов много, то это может означать разделение царства на множество мелких царств. Не зря же о дьяволе в Писании написано, что царство, разделившееся само в себе, не устоит. Если дракон разделился в самом себе на десять частей, то не долго ему осталось. То же самое было и с Западной Римской империей. Она распалась на десять европейских царств и исчезла. Подобных примеров в истории много. Взять тот же Израиль, который распался на Израиль и Иудею, а затем вообще исчез. И только в наше время Израиль восстал из мертвых.
Дух - состояние человека или общества.
Демон (дух) - психическое расстройство человека или общества.
Дьявол - клеветник.
Сатана - противник.
Дракон - некая духовная или материальная система, враждебная Божьему народу.
Дьявол и сатана могут быть отдельными личностями, являющимися частью системы дракона. И сам дракон может именоваться дьяволом и сатаной, т.е. клеветником и противником.
Так же в Писании есть такое понятие, как "ангел". Оно является греческим словом, означающее вестник, посланник. Кто-то может подумать, что ангел - это некое невидимое существо. Но что если это не так? Дело в том, что в Писании неоднократно ангелами называют обычных людей. А если и не сказано прямо, что ангел - это человек, то почему мы должны в таком случае из него делать некое невидимое существо? Но все же в Писании есть текст: "Ты творишь ангелов Своих духами и служителей Своих пламенем огня". Что же это значит? Неужели ангелы - это некие невидимые существа? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к другому тексту Писания, а именно к этому: "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от духа есть дух" и в контексте: "Должно вам родиться свыше". Это сказано о людях, а не о неких невидимых существах. Разве люди, рожденные от духа, становятся невидимыми существами? Конечно же нет. Возьмите, к примеру, Иисуса Помазанника, Который тоже рожден свыше при крещении, но Он не является невидимым существом, но человеком во всех смыслах. А духом Он называется потому, что живет не согласно похотям Своей плоти, а согласно Своему духовному состоянию. Плоть говорит Ему: "Согреши", дух же Его сопротивляется плоти и говорит: "Ты Сын Божий". И т.к. Иисус дух, Он сопротивляется плоти и живет согласно духу. Потому и сказано, что последний Адам, т.е. Иисус, есть дух животворящий. Не в смысле, что Иисус - это какое-то невидимое человеческому глазу существо, а в том смысле, что Иисус живет по духу, а не по плоти. Всякий, кто живет по духу, есть дух. То же самое можно сказать и об ангелах. Ангелы - это не невидимые существа, а обычные люди, которых Бог сотворил духами. Теперь становится понятно, почему ангелы названы духами. Потому что те люди, которых Бог избрал на служение быть вестниками тем, кто имеет наследовать спасение, живут не согласно плотским похотям, а согласно своему духовному состоянию, а их духовное состояние свято, такими их сделал Бог.
В Писании есть еще один текст, говорящий: "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине". Ну тут теперь совсем все просто. Бог есть дух, потому что Он живет духовно, а не по плоти. Да и вряд ли у Бога есть плоть. Мы вообще не знаем природы Бога, а потому говорить о Его природе нет смысла. Но Его дух - это не Его природа, а Его состояние. Он духовный, потому что живет духовно. Так же должны жить и те, кто поклоняется Богу, жить согласно духу, а не плоти.
Хотелось бы, чтобы вы поделились своим мнением относительно всех этих понятий. Что вы понимаете под словом "дух" и всех остальных слов, о которых я написал в этой теме.
Комментарий