Я уже создавал тему, посвященную занавесу, который был снят с Ветхого Завета Иисусом - Облака небесные. Теперь хотелось бы продолжить эту тему, но уже о другом символе Ветхого Завета. Впрочем, Танах - не книга Ветхого Завета, а книга вечной молодости, изложенной в притчах. А рассказать я хочу вам о символе тернового куста, который горит, но не сгорает.
"Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника мадиамского. Однажды повел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божьей, Хориву. И явился ему ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: "Пойду и посмотрю на это великое явление, отчего куст не сгорает". Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: "Моисей! Моисей!" Он сказал: "Вот я!" И сказал Бог: "Не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, земля святая". И сказал ему: "Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова". Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся воззреть на Бога. И сказал Господь: "Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его. Я знаю скорби его, и иду избавить его от руки египтян и вывести его из земли этой в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю хананеев, хеттов, аморреев, ферезеев, гергесеев, евеев и иевусеев. И вот уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их египтяне"".
А вот значение символизма этой истории:
1. Терновый куст и земля святая - народ Израиля.
2. Огонь - страдания народа Израиля, который горит, но не сгорает.
Но почему народ Израиля представлен в виде тернового куста, а не виноградного куста? Потому что написано:
"В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою".
Сняв занавес с этой истины, мы увидим следующее:
"Сотворил Бог в Логосе священство и народ Израиля". Израиль был покрыт бездной, народом языческим, потому не мог быть видным народом и приносить какие-то плоды, кроме как гореть в бесконечных страданиях. Но Дух Божий не оставлял Израиль и берег его от истребления. И пришло время, когда Израиль поднялся из бездны и стал сушей и виноградной лозой, которая начала приносить добрые плоды и сок святой жизни.
Но до своего выхода из бездны Израиль горел в огне, но не сгорал, т.е. испытывал страдания от египтян, но не погибал.
И явился Моисею Дух Божий, вестник страданий Божьего народа из среды общества Израильского. Моисей увидел, что народ Израиля горит в страданиях, но не погибает. И пошел посмотреть, почему он не сгорает. И кода Моисей вступил в землю страданий Израиля, то Бог сказал ему снять обувь, потому что место страданий Его народа есть святая земля. Святая, потому что золото, испытанное огнем, есть чистое золото.
Далее Бог Сам дает нам понимание того, что означает горящий терновый куст, но не сгорающий:
"Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его. Я знаю скорби его, и иду избавить его от руки египтян и вывести его из земли этой в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю хананеев, хеттов, аморреев, ферезеев, гергесеев, евеев и иевусеев. И вот уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их египтяне".
Бог избавил Свой народ от огненных страданий так же, как и после избавил трех святых израильских Седраха, Мисаха и Авденаго, которых Навуходоноссор бросил в печь огненную. Эти трое святых горели, но не сгорали. И был между ними Дух Божий, вестник, который спас их от пожирающего пламени.
Кстати, Моисей прообраз Иисуса Помазанника, который вывел народ Божий из плена греха. Иисус - носитель тернового венка, который после победы Иисуса обратился в золотой венец победы и вечной жизни. Так и терновый куст, горящий в огне, но не сгорающий, обратится в виноградный куст, приносящий плоды винограда в сто крат и сок вечной жизни. А огонь страданий, сменится огнем любви, в котором не смогут жить сухие и бесплодные ветви.
И еще. Почему Бог воззвал к Моисею из среды тернового куста, а не из какого-то другого места? Потому что народ Израиля - Его храм, место Его обитания. И Он не оставлял Свой народ в самые трудные для него времена.
Хорошо о нас сказал один из двенадцати: "Об этом надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы стали неспособны слушать. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божьего, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла".
"Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника мадиамского. Однажды повел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божьей, Хориву. И явился ему ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: "Пойду и посмотрю на это великое явление, отчего куст не сгорает". Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: "Моисей! Моисей!" Он сказал: "Вот я!" И сказал Бог: "Не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, земля святая". И сказал ему: "Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова". Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся воззреть на Бога. И сказал Господь: "Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его. Я знаю скорби его, и иду избавить его от руки египтян и вывести его из земли этой в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю хананеев, хеттов, аморреев, ферезеев, гергесеев, евеев и иевусеев. И вот уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их египтяне"".
А вот значение символизма этой истории:
1. Терновый куст и земля святая - народ Израиля.
2. Огонь - страдания народа Израиля, который горит, но не сгорает.
Но почему народ Израиля представлен в виде тернового куста, а не виноградного куста? Потому что написано:
"В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою".
Сняв занавес с этой истины, мы увидим следующее:
"Сотворил Бог в Логосе священство и народ Израиля". Израиль был покрыт бездной, народом языческим, потому не мог быть видным народом и приносить какие-то плоды, кроме как гореть в бесконечных страданиях. Но Дух Божий не оставлял Израиль и берег его от истребления. И пришло время, когда Израиль поднялся из бездны и стал сушей и виноградной лозой, которая начала приносить добрые плоды и сок святой жизни.
Но до своего выхода из бездны Израиль горел в огне, но не сгорал, т.е. испытывал страдания от египтян, но не погибал.
И явился Моисею Дух Божий, вестник страданий Божьего народа из среды общества Израильского. Моисей увидел, что народ Израиля горит в страданиях, но не погибает. И пошел посмотреть, почему он не сгорает. И кода Моисей вступил в землю страданий Израиля, то Бог сказал ему снять обувь, потому что место страданий Его народа есть святая земля. Святая, потому что золото, испытанное огнем, есть чистое золото.
Далее Бог Сам дает нам понимание того, что означает горящий терновый куст, но не сгорающий:
"Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его. Я знаю скорби его, и иду избавить его от руки египтян и вывести его из земли этой в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю хананеев, хеттов, аморреев, ферезеев, гергесеев, евеев и иевусеев. И вот уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их египтяне".
Бог избавил Свой народ от огненных страданий так же, как и после избавил трех святых израильских Седраха, Мисаха и Авденаго, которых Навуходоноссор бросил в печь огненную. Эти трое святых горели, но не сгорали. И был между ними Дух Божий, вестник, который спас их от пожирающего пламени.
Кстати, Моисей прообраз Иисуса Помазанника, который вывел народ Божий из плена греха. Иисус - носитель тернового венка, который после победы Иисуса обратился в золотой венец победы и вечной жизни. Так и терновый куст, горящий в огне, но не сгорающий, обратится в виноградный куст, приносящий плоды винограда в сто крат и сок вечной жизни. А огонь страданий, сменится огнем любви, в котором не смогут жить сухие и бесплодные ветви.
И еще. Почему Бог воззвал к Моисею из среды тернового куста, а не из какого-то другого места? Потому что народ Израиля - Его храм, место Его обитания. И Он не оставлял Свой народ в самые трудные для него времена.
Хорошо о нас сказал один из двенадцати: "Об этом надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы стали неспособны слушать. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божьего, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла".
Комментарий