"...Крещение установлено вместо обрезания, потому что обрезание крайней плоти - это изображение обрезания сердца. Крещение предназначено для того, чтобы внутренняя церковь заняла место внешней, каждая частица которой ранее служила прообразом внутренней церкви.
В Христианской части мира известно, что есть внутренний человек, и есть внешний; что внешний человек - это то же самое, что природный человек, а внутренний - то же самое, что духовный, ибо в нём - дух человека. Раз церковь состоит из людей, то должна быть внутренняя и внешняя церковь. Если исследовать церкви, последовательно сменявшие друг друга с древности и до наших дней, станет видно, что прежние церкви были внешними, то есть, их богослужение состояло во внешнем изображении того, что составляет внутреннее Христианской церкви, основание которой заложено Господом, когда Он был в мире, и которую Он строит только теперь.
Первое, что отличало Израильскую церковь от всех остальных церквей Азии, а впоследствии - от Христианской, было обрезание. Поскольку всё в Израильской церкви, которая была внешней, как уже сказано, было прообразом Христианской церкви, которая была внутренней, то отличительный признак прежней церкви внутренне соответствовал признаку Христианской церкви. Ведь обрезание означает отречение от вожделений плоти, и поэтому - очищение от зла. Крещение имеет то же самое значение. Очевидно, что крещение установлено вместо обрезания, чтобы Христианская церковь, с одной стороны, отличалась от Иудейской, а с другой стороны, в первую очередь признавалась внутренней. Последнее - благодаря предназначению крещения, о котором будет сказано в свою очередь.
Обрезание было введено в знак того, что члены Израильской церкви являются потомками Авраама, Исаака и Иакова, что показывает следующий отрывок:
Бог сказал Аврааму: Вот завет Мой, который соблюдайте между Мной и вами, и семенем вашим после вас: каждый мужчина у вас да будет обрезан; обрезайте крайнюю плоть вашу, и это будет знаком завета между Мною и вами. Бытие 17:9-11.
Этот завет, или его знак, был позже подтверждён Моисеем (Левит 12:1-3).
Поскольку эта церковь отличалась от остальных по этому знаку, Сынам Израиля снова было велено обрезаться перед тем, как они перешли Иордан (Навин, глава 5).
Причина в том, что земля Ханаанская символизирует церковь, а река Иордан - вступление в неё. К тому же, чтобы они помнили об этом знаке, будучи уже в земле Ханаанской, им был дан наказ:
Когда придёте в эту землю, и посадите какое-либо плодовое дерево, то плоды его считайте необрезанными; три года они должны быть необрезанными для вас, нельзя есть их. Левит 19:23.
Обрезание изображало, и поэтому обозначало, отречение от вожделений плоти, а значит, очищение от зла, точно так же, как и крещение. Это можно показать на примере тех мест в Слове, где сказано, что нужно обрезать своё сердце, как то:
Моисей сказал: Обрежьте крайнюю плоть сердца вашего, и не будьте жестоковыйны. Втор. 10:16.
Иегова Бог обрежет твоё сердце и сердце семени твоего, чтобы ты любил Бога твоего Иегову всем сердцем и всей душой, чтобы жить тебе. Втор. 30:6.
У Иеремии:
Обрежьте себя для Иеговы, чтобы Он снял крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не явился, как огонь за злость дел ваших. Иерем. 4:4.
У Павла:
В Иисусе Христе не имеет цены ни обрезание, ни необрезанность, но вера, действующая милосердием, и новое творение. Гал. 5:6; 6:15.
Из этих отрывков становится ясно, что крещение установлено вместо обрезания, поскольку обрезание сердца символизировалось обрезанием плоти; и то, и другое означает очищение от зла, ибо зло всякого рода происходит от плоти, а крайняя плоть означает различные виды её грязной любви. Поскольку омовение крещения и обрезание означают одно и то же, у Иеремии сказано:
Обрежьте себя для Иеговы, чтобы Он снял крайнюю плоть с сердца вашего. Иерем. 4:4.
А чуть дальше:
Смой злое с сердца своего, Иерусалим, чтобы спастись тебе. Иерем. 4:14.
Господь учит у Матфея (15:18,19), что означает обрезание и омовение сердца.
Многие из Сынов Израиля верили, как и многие из современных Евреев, что они - избранные, потому что они обрезаны. Многие из Христиан думают так же, поскольку они крещены. Однако и обрезание, и крещение даны были им лишь в качестве знака и напоминания, что они должны очиститься от всякого зла, и только тогда стать избранными. Что такое внешнее в человеке без внутреннего, как не храм без богослужения, который может служить разве что стойлом? Или, опять же, что такое внешнее без внутреннего, если не поле, полное соломы да стеблей, без единого колоска зерна? Или виноградник из одних только веток и листьев, без единой виноградины? Или смоковница без плодов, которую Господь проклял (Матф. 21:19)? Или светильники без масла в руках неразумных дев (Матф. 25:3)? И что это такое, наконец, если не жилище среди могил, где под ногами - трупы, вдоль стен - кости, и полночные призраки витают под крышей? Или колесница, запряжённая леопардами, с волком в роли возницы и дураком в качестве седока? Внешний человек - это не человек, а лишь портрет его; человека образует его внутреннее, которое способно быть мудрым от Бога. Это касается равно обрезанного и крещёного, пока он не обрежет или не омоет своё сердце..."
(Э.Сведенборг «Истинная Христианская религия»)
В Христианской части мира известно, что есть внутренний человек, и есть внешний; что внешний человек - это то же самое, что природный человек, а внутренний - то же самое, что духовный, ибо в нём - дух человека. Раз церковь состоит из людей, то должна быть внутренняя и внешняя церковь. Если исследовать церкви, последовательно сменявшие друг друга с древности и до наших дней, станет видно, что прежние церкви были внешними, то есть, их богослужение состояло во внешнем изображении того, что составляет внутреннее Христианской церкви, основание которой заложено Господом, когда Он был в мире, и которую Он строит только теперь.
Первое, что отличало Израильскую церковь от всех остальных церквей Азии, а впоследствии - от Христианской, было обрезание. Поскольку всё в Израильской церкви, которая была внешней, как уже сказано, было прообразом Христианской церкви, которая была внутренней, то отличительный признак прежней церкви внутренне соответствовал признаку Христианской церкви. Ведь обрезание означает отречение от вожделений плоти, и поэтому - очищение от зла. Крещение имеет то же самое значение. Очевидно, что крещение установлено вместо обрезания, чтобы Христианская церковь, с одной стороны, отличалась от Иудейской, а с другой стороны, в первую очередь признавалась внутренней. Последнее - благодаря предназначению крещения, о котором будет сказано в свою очередь.
Обрезание было введено в знак того, что члены Израильской церкви являются потомками Авраама, Исаака и Иакова, что показывает следующий отрывок:
Бог сказал Аврааму: Вот завет Мой, который соблюдайте между Мной и вами, и семенем вашим после вас: каждый мужчина у вас да будет обрезан; обрезайте крайнюю плоть вашу, и это будет знаком завета между Мною и вами. Бытие 17:9-11.
Этот завет, или его знак, был позже подтверждён Моисеем (Левит 12:1-3).
Поскольку эта церковь отличалась от остальных по этому знаку, Сынам Израиля снова было велено обрезаться перед тем, как они перешли Иордан (Навин, глава 5).
Причина в том, что земля Ханаанская символизирует церковь, а река Иордан - вступление в неё. К тому же, чтобы они помнили об этом знаке, будучи уже в земле Ханаанской, им был дан наказ:
Когда придёте в эту землю, и посадите какое-либо плодовое дерево, то плоды его считайте необрезанными; три года они должны быть необрезанными для вас, нельзя есть их. Левит 19:23.
Обрезание изображало, и поэтому обозначало, отречение от вожделений плоти, а значит, очищение от зла, точно так же, как и крещение. Это можно показать на примере тех мест в Слове, где сказано, что нужно обрезать своё сердце, как то:
Моисей сказал: Обрежьте крайнюю плоть сердца вашего, и не будьте жестоковыйны. Втор. 10:16.
Иегова Бог обрежет твоё сердце и сердце семени твоего, чтобы ты любил Бога твоего Иегову всем сердцем и всей душой, чтобы жить тебе. Втор. 30:6.
У Иеремии:
Обрежьте себя для Иеговы, чтобы Он снял крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не явился, как огонь за злость дел ваших. Иерем. 4:4.
У Павла:
В Иисусе Христе не имеет цены ни обрезание, ни необрезанность, но вера, действующая милосердием, и новое творение. Гал. 5:6; 6:15.
Из этих отрывков становится ясно, что крещение установлено вместо обрезания, поскольку обрезание сердца символизировалось обрезанием плоти; и то, и другое означает очищение от зла, ибо зло всякого рода происходит от плоти, а крайняя плоть означает различные виды её грязной любви. Поскольку омовение крещения и обрезание означают одно и то же, у Иеремии сказано:
Обрежьте себя для Иеговы, чтобы Он снял крайнюю плоть с сердца вашего. Иерем. 4:4.
А чуть дальше:
Смой злое с сердца своего, Иерусалим, чтобы спастись тебе. Иерем. 4:14.
Господь учит у Матфея (15:18,19), что означает обрезание и омовение сердца.
Многие из Сынов Израиля верили, как и многие из современных Евреев, что они - избранные, потому что они обрезаны. Многие из Христиан думают так же, поскольку они крещены. Однако и обрезание, и крещение даны были им лишь в качестве знака и напоминания, что они должны очиститься от всякого зла, и только тогда стать избранными. Что такое внешнее в человеке без внутреннего, как не храм без богослужения, который может служить разве что стойлом? Или, опять же, что такое внешнее без внутреннего, если не поле, полное соломы да стеблей, без единого колоска зерна? Или виноградник из одних только веток и листьев, без единой виноградины? Или смоковница без плодов, которую Господь проклял (Матф. 21:19)? Или светильники без масла в руках неразумных дев (Матф. 25:3)? И что это такое, наконец, если не жилище среди могил, где под ногами - трупы, вдоль стен - кости, и полночные призраки витают под крышей? Или колесница, запряжённая леопардами, с волком в роли возницы и дураком в качестве седока? Внешний человек - это не человек, а лишь портрет его; человека образует его внутреннее, которое способно быть мудрым от Бога. Это касается равно обрезанного и крещёного, пока он не обрежет или не омоет своё сердце..."
(Э.Сведенборг «Истинная Христианская религия»)
Комментарий