А давайте, чтобы услышать вопрос Иова, мы немножко прикинемся, что мы не знаем всей этой закулисной истории спора Яхве с сатаной. Ну прям точно также, как и Иов ее не знал. 
Итак, Иов:
''Почему же это случилось со мной? Если грех, то в чем? Если нет, то ПОЧЕМУ это все произошло со мной?''
Согласитесь, это ведь вполне здравый и абсолютно адекватный вопрос. И на этот вопрос Иов просто не получает никакого здравого и адекватного ответа. Бедному страдальцу просто страхом затыкают рот. И вот тысячи лет иудейские, христианские, да и просто светские мыслители пытаются проникнуть в некую априори обязанную быть ''ТАЙНУ книги Иова''. Но вся эта ТАЙНА и все вопросы Иова, как и вопросы верующих и мыслителей очень легко могли бы разрешиться, если бы Яхве просто, без всех этих сцен, без всяких этих бурь и громовых гласов, в такой же тишине и простоте, как он мило тогда беседовал с сатаной, рассказал бы своему другу Иову о своих тех ''приятельских'' беседах с сатаной, с которых все и началось, где сатана и подвиг Яхве на этот шаг ''испытания''. Если бы Яхве тогда сразу, в простоте, без лишних сцен и затей, без гнева, раздражения и прочих психических аффектов, спокойно предупредил бы Иова о своем факте спора с сатаной, то Иов ведь, будучи не дураком, а как никак мудрым праведником, быстро бы смекнул: ''ну что ж, надо так надо, потерпим''. Иов наверняка тогда бы все понял и мужественно снес бы это испытание. Еще бы, ведь это надо Яхве. Раз надо так надо, не так ли? И не было бы тогда никаких этих душераздирающих криков Иова, не так ли? Все было бы тогда у Иова чинно и благородно, не хуже, чем у Яхве при беседе с сатаной. Да и самому Яхве не пришлось бы тогда выходить из себя в беседе с Иовом.
Однако Яхве почему-то скрыл тогда эту ''тайну'' от Иова. А хотя, и впрочем, это еще можно понять. Ну, там, типа, ради ''чистоты эксперимента'', типа нельзя было предупреждать, ит. д.
Однако Яхве почему-то не поведал Иову с чего все началось даже после всего концерта. Иов, в отличие от нас, так и не узнал причины и потом. Никакого ''разбора полетов'' с присутствием Иова и сатаны мы не наблюдаем и а-посля. Бедняге просто устроили громовую сцену в формате 7Д с явлением Яхве посреди бури в плаще супермена, который закидал полусломленного Иова вопросами типа ''не я ль на свете всех сильнее, всех могучей и мудрее?''. И, тем самым, удачно заговорив зубы, таки заткнул рот Иову. А когда несчастный послушно заткнулся, оставив нас в резком недоумении, то Яхве вдруг быстренько закидал его подарками и ''насытил его днями''.
Итак. Мой ''разбор полетов''.
Ответы на вопли Иова находятся не в конце книги, когда Яхве активно пытается заткнуть Иова Своим мощным творческим интеллектом и управленческими способностями космического масштаба, а в НАЧАЛЕ книги, в этом милом приятельском споре Яхве с сатаной.
Ах, вы только представьте, насколько поднялся бы рейтинг книги Иова, который итак-то высок, и градус напряжения в ней, если бы хотя бы к 39-й главе Яхве таки сознался бы в причине такого казуса с Иовом? Вы только представьте, Сам Яхве, Творец мира, явно попал бы тогда в ситуацию мужа, застуканного женой в постели с любовницей. И потом были бы долгие главы уже не оправданий Иова перед Яхве, а наоборот. Вот это была бы книга!
По всем закона жанра, конец книги должен отвечать на вопросы, поднятые в начале, как и потом, самим героем. Но для Яхве, разумеется, этот закон не писан. Ему можно чудить сколь угодно, и все его чудеса сойдут за мудрость.
Итак. Где же третий акт?
Где закономерный хеппи энд с участием проигравшего сатаны? Где торжество Яхве над сатаной?
Где утешительные обьяснения Иову о причинах случившегося?
Почему в конце книги укоры были только Иову и друзьям?
Где победные укоры сатане?
Неужели автор забыл, что Яхве не мог ''проигнорировать утверждения сатаны'', что все было устроено так только из-за этой клеветы сатаны, из-за спора, чтобы '' проверить, действительно ли это так''?
Почему нет явного и вразумительного ниспровержения сатаны?
Да брызни Яхве там хоть маленьким лучиком своего света на все эту темь вопросов, ах какая была бы книга!
А пока:
''Почему почему''. Потому что это, видимо, ''военная тайна''.

Итак, Иов:
''Почему же это случилось со мной? Если грех, то в чем? Если нет, то ПОЧЕМУ это все произошло со мной?''
Согласитесь, это ведь вполне здравый и абсолютно адекватный вопрос. И на этот вопрос Иов просто не получает никакого здравого и адекватного ответа. Бедному страдальцу просто страхом затыкают рот. И вот тысячи лет иудейские, христианские, да и просто светские мыслители пытаются проникнуть в некую априори обязанную быть ''ТАЙНУ книги Иова''. Но вся эта ТАЙНА и все вопросы Иова, как и вопросы верующих и мыслителей очень легко могли бы разрешиться, если бы Яхве просто, без всех этих сцен, без всяких этих бурь и громовых гласов, в такой же тишине и простоте, как он мило тогда беседовал с сатаной, рассказал бы своему другу Иову о своих тех ''приятельских'' беседах с сатаной, с которых все и началось, где сатана и подвиг Яхве на этот шаг ''испытания''. Если бы Яхве тогда сразу, в простоте, без лишних сцен и затей, без гнева, раздражения и прочих психических аффектов, спокойно предупредил бы Иова о своем факте спора с сатаной, то Иов ведь, будучи не дураком, а как никак мудрым праведником, быстро бы смекнул: ''ну что ж, надо так надо, потерпим''. Иов наверняка тогда бы все понял и мужественно снес бы это испытание. Еще бы, ведь это надо Яхве. Раз надо так надо, не так ли? И не было бы тогда никаких этих душераздирающих криков Иова, не так ли? Все было бы тогда у Иова чинно и благородно, не хуже, чем у Яхве при беседе с сатаной. Да и самому Яхве не пришлось бы тогда выходить из себя в беседе с Иовом.
Однако Яхве почему-то скрыл тогда эту ''тайну'' от Иова. А хотя, и впрочем, это еще можно понять. Ну, там, типа, ради ''чистоты эксперимента'', типа нельзя было предупреждать, ит. д.
Однако Яхве почему-то не поведал Иову с чего все началось даже после всего концерта. Иов, в отличие от нас, так и не узнал причины и потом. Никакого ''разбора полетов'' с присутствием Иова и сатаны мы не наблюдаем и а-посля. Бедняге просто устроили громовую сцену в формате 7Д с явлением Яхве посреди бури в плаще супермена, который закидал полусломленного Иова вопросами типа ''не я ль на свете всех сильнее, всех могучей и мудрее?''. И, тем самым, удачно заговорив зубы, таки заткнул рот Иову. А когда несчастный послушно заткнулся, оставив нас в резком недоумении, то Яхве вдруг быстренько закидал его подарками и ''насытил его днями''.
Итак. Мой ''разбор полетов''.
Ответы на вопли Иова находятся не в конце книги, когда Яхве активно пытается заткнуть Иова Своим мощным творческим интеллектом и управленческими способностями космического масштаба, а в НАЧАЛЕ книги, в этом милом приятельском споре Яхве с сатаной.
Ах, вы только представьте, насколько поднялся бы рейтинг книги Иова, который итак-то высок, и градус напряжения в ней, если бы хотя бы к 39-й главе Яхве таки сознался бы в причине такого казуса с Иовом? Вы только представьте, Сам Яхве, Творец мира, явно попал бы тогда в ситуацию мужа, застуканного женой в постели с любовницей. И потом были бы долгие главы уже не оправданий Иова перед Яхве, а наоборот. Вот это была бы книга!
По всем закона жанра, конец книги должен отвечать на вопросы, поднятые в начале, как и потом, самим героем. Но для Яхве, разумеется, этот закон не писан. Ему можно чудить сколь угодно, и все его чудеса сойдут за мудрость.
Итак. Где же третий акт?
Где закономерный хеппи энд с участием проигравшего сатаны? Где торжество Яхве над сатаной?
Где утешительные обьяснения Иову о причинах случившегося?
Почему в конце книги укоры были только Иову и друзьям?
Где победные укоры сатане?
Неужели автор забыл, что Яхве не мог ''проигнорировать утверждения сатаны'', что все было устроено так только из-за этой клеветы сатаны, из-за спора, чтобы '' проверить, действительно ли это так''?
Почему нет явного и вразумительного ниспровержения сатаны?
Да брызни Яхве там хоть маленьким лучиком своего света на все эту темь вопросов, ах какая была бы книга!
А пока:
''Почему почему''. Потому что это, видимо, ''военная тайна''.
Комментарий