''ОТВЕРГНИ САМОГО СЕБЯ!
ПОГУБИ ДУШУ СВОЮ!
ПОТЕРЯЙ ВЕСЬ ЭТОТ МИР!
Мк 8:34 И призвав народ вместе с учениками Своими, сказал им: если кто хочет за Мною пойти, да отречется от самого себя и возьмет крест свой и следует за Мною.
35 Ибо, кто хочет душу свою спасти, тот погубит ее; кто же погубит душу свою ради Меня и Евангелия, тот спасет ее.
Последовать за Иисусом можно только самоотречением, отречением ''от самого себя''. Этот ''сам я'', которого нужно отречься есть как раз ''душа моя'', которую следует ''погубить''. ''Погубление души своей'' тождественно ''отречению от самого себя''.
''И возьмет крест свой''. Римский крест являлся орудием казни отнюдь не души, а именно физического тела. Помните? -
Мф 10:28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь лучше могущего и душу и тело погубить в геенне.
Однако ученику никого бояться и не нужно, кроме самого себя. Ибо это он сам должен быть палачом своей души и своего мира. Ведь Иисус использует этот жестокий образ физической казни по отношению не к телу, а к ''душе'' человека, к ''нему самому''. Как приговоренный к физической казни должен был взять деревянный крест, который убьет его тело, так и ученик Иисуса должен взять некий отнюдь не деревянный крест, который убьет не его тело, а ''его самого'', ''погубит душу его''.
Ничего радикальнее этого даже невозможно придумать. Я могу понять призыв отвергнуть плотские, душевные и духовные страсти, всякие вожделения, гордыню, страхи и всякие непотребства, но как понять требование отвергнуть ''самого себя'', ''погубить душу свою'', а не какие-то частные ее проявления? Если я действительно отвергну себя и погублю душу свою, то что же тогда от меня может вообще остаться? Разве это не радикальный призыв к суициду даже не тела, а ''души'', как самого главного ядра моей сущности, без которой меня не станет вообще?
Но смотрите, отвергнуть себя нужно, чтобы все же спасти себя, и погубить душу нужно, чтобы душу спасти. Спасение себя совершается через некую смерть себя, спасение души совершается через ее гибель. Это что? Замкнутый круг? Брось эту палку, чтобы этим спасти палку?
Как же это понимать? А вот как. В процессе отвержения этого привычного я, этого ''самого себя'', может появится некое сокровенное доселе изначальное подлинное Я, и через погибель этой ''души'' в мире сем, человек может найти свою сокровенную от этой души в мире сем настоящую ''Душу''. Душу уже не от мира сего. Помните притчу о спрятанном в поле сокровище?-
Мф 13:44 Подобно Царство Небесное зарытому в поле сокровищу, которое человек, найдя, скрыл, и от радости идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.
Но тогда получается что это уже речь о самопознании, о познании истинного Себя через уничтожение всех ложных ''масок'', ''личностей'', ''индивидуальностей'' и всяких ''самостей''.
Мк 8:36 Ибо какая выгода человеку весь мир приобрести и повредить душе своей?
Видимо никакой. А потому потерять весь этот мир как раз значит спасти ''Душу свою''. Чтобы получить сокровенное отвергни все явное.
Да да, тут я сталкиваюсь еще и с необходимостью отвергать не только ''самого себя'' и губить ''душу свою'', но и вообще ''терять весь мир'' этот. ''Отвержение самого себя'' идет паралельно с потерей всего мира сего. Почему так? Потому что в мире сем наше ''я'' это надстройка и фантом, порожденный миром этим. Иисус же делает акцент на отвержении ''самого себя'', ибо отвергая ''самого себя'' субьект отвергает свидетеля мира сего, а с ним и сам этот мир. И раз через этот огонь отвержения себя может появиться некое тайное истинное Я, подлинная моя Душа, так и через потерю мира сего возможно появление сокровенного подлинного Мира, Царства Небесного, которое ''внутри вас''.
Мк 8:37 Ибо что даст человек в обмен за душу свою?
Весь этот мир, самого себя, душу свою. А в обмен на эту иллюзорную, случайную, переменчивую, не обязательную быть такой, человек получает истиннуюДушу Свою, Вечную и Истинную, и Царство не от мира сего.
Однако этот акт отвержения далеко не какой-то единичный акт, на который можно было бы и решиться ради эксперимента, а есть ПРОЦЕСС, ПУТЬ, ШАГИ, СЛЕДОВАНИЕ за Иисусом, где перед тобой, даже несколько уже преображенным предудыщими шагами, снова и снова встает этот вопрос во всей силе:
''кто хочет за Мною пойти, да отречется от самого себя и возьмет крест свой и следует за Мною. Ибо, кто хочет душу свою спасти, тот погубит ее; кто же погубит душу свою ради Меня и Евангелия, тот спасет ее''.
''Ибо что даст человек в обмен за душу свою?''
Каждый мой акт самоотречения, каждый акт отречения от мира, как бы это ни было больно, есть на самом деле лишь один ничтожный маленький шажок следования за Спасителем.
Дрбро пожаловать на ПУТЬ, ученик!
ПОГУБИ ДУШУ СВОЮ!
ПОТЕРЯЙ ВЕСЬ ЭТОТ МИР!
Мк 8:34 И призвав народ вместе с учениками Своими, сказал им: если кто хочет за Мною пойти, да отречется от самого себя и возьмет крест свой и следует за Мною.
35 Ибо, кто хочет душу свою спасти, тот погубит ее; кто же погубит душу свою ради Меня и Евангелия, тот спасет ее.
Последовать за Иисусом можно только самоотречением, отречением ''от самого себя''. Этот ''сам я'', которого нужно отречься есть как раз ''душа моя'', которую следует ''погубить''. ''Погубление души своей'' тождественно ''отречению от самого себя''.
''И возьмет крест свой''. Римский крест являлся орудием казни отнюдь не души, а именно физического тела. Помните? -
Мф 10:28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь лучше могущего и душу и тело погубить в геенне.
Однако ученику никого бояться и не нужно, кроме самого себя. Ибо это он сам должен быть палачом своей души и своего мира. Ведь Иисус использует этот жестокий образ физической казни по отношению не к телу, а к ''душе'' человека, к ''нему самому''. Как приговоренный к физической казни должен был взять деревянный крест, который убьет его тело, так и ученик Иисуса должен взять некий отнюдь не деревянный крест, который убьет не его тело, а ''его самого'', ''погубит душу его''.
Ничего радикальнее этого даже невозможно придумать. Я могу понять призыв отвергнуть плотские, душевные и духовные страсти, всякие вожделения, гордыню, страхи и всякие непотребства, но как понять требование отвергнуть ''самого себя'', ''погубить душу свою'', а не какие-то частные ее проявления? Если я действительно отвергну себя и погублю душу свою, то что же тогда от меня может вообще остаться? Разве это не радикальный призыв к суициду даже не тела, а ''души'', как самого главного ядра моей сущности, без которой меня не станет вообще?
Но смотрите, отвергнуть себя нужно, чтобы все же спасти себя, и погубить душу нужно, чтобы душу спасти. Спасение себя совершается через некую смерть себя, спасение души совершается через ее гибель. Это что? Замкнутый круг? Брось эту палку, чтобы этим спасти палку?
Как же это понимать? А вот как. В процессе отвержения этого привычного я, этого ''самого себя'', может появится некое сокровенное доселе изначальное подлинное Я, и через погибель этой ''души'' в мире сем, человек может найти свою сокровенную от этой души в мире сем настоящую ''Душу''. Душу уже не от мира сего. Помните притчу о спрятанном в поле сокровище?-
Мф 13:44 Подобно Царство Небесное зарытому в поле сокровищу, которое человек, найдя, скрыл, и от радости идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.
Но тогда получается что это уже речь о самопознании, о познании истинного Себя через уничтожение всех ложных ''масок'', ''личностей'', ''индивидуальностей'' и всяких ''самостей''.
Мк 8:36 Ибо какая выгода человеку весь мир приобрести и повредить душе своей?
Видимо никакой. А потому потерять весь этот мир как раз значит спасти ''Душу свою''. Чтобы получить сокровенное отвергни все явное.
Да да, тут я сталкиваюсь еще и с необходимостью отвергать не только ''самого себя'' и губить ''душу свою'', но и вообще ''терять весь мир'' этот. ''Отвержение самого себя'' идет паралельно с потерей всего мира сего. Почему так? Потому что в мире сем наше ''я'' это надстройка и фантом, порожденный миром этим. Иисус же делает акцент на отвержении ''самого себя'', ибо отвергая ''самого себя'' субьект отвергает свидетеля мира сего, а с ним и сам этот мир. И раз через этот огонь отвержения себя может появиться некое тайное истинное Я, подлинная моя Душа, так и через потерю мира сего возможно появление сокровенного подлинного Мира, Царства Небесного, которое ''внутри вас''.
Мк 8:37 Ибо что даст человек в обмен за душу свою?
Весь этот мир, самого себя, душу свою. А в обмен на эту иллюзорную, случайную, переменчивую, не обязательную быть такой, человек получает истиннуюДушу Свою, Вечную и Истинную, и Царство не от мира сего.
Однако этот акт отвержения далеко не какой-то единичный акт, на который можно было бы и решиться ради эксперимента, а есть ПРОЦЕСС, ПУТЬ, ШАГИ, СЛЕДОВАНИЕ за Иисусом, где перед тобой, даже несколько уже преображенным предудыщими шагами, снова и снова встает этот вопрос во всей силе:
''кто хочет за Мною пойти, да отречется от самого себя и возьмет крест свой и следует за Мною. Ибо, кто хочет душу свою спасти, тот погубит ее; кто же погубит душу свою ради Меня и Евангелия, тот спасет ее''.
''Ибо что даст человек в обмен за душу свою?''
Каждый мой акт самоотречения, каждый акт отречения от мира, как бы это ни было больно, есть на самом деле лишь один ничтожный маленький шажок следования за Спасителем.
Дрбро пожаловать на ПУТЬ, ученик!
Комментарий