Кто дал такую мудрость автору книги ''притчи''?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Притчи 14:23 От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб.
Это ж надо! А я все время вот думал, что наоборот, что от труда будет ущерб, а от пустословия прибыль. Оказывается, ошибался. Вот блин!, надо же!
Пр. 28:24 Кто обкрадывает отца своего и мать свою и говорит: "это не грех", тот сообщник грабителям.
Я в шоке! Вон оно как, оказывается! Оказывается грабить родителей нельзя! А я думал можно. Оказывается, мало что нельзя, но это все равно что быть сообщником грабителям людей. Без разницы, получается. Во оно как!
''Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его''
Понял! Если очень хочется кушать, то трудиться, значит, не надо! Или надо? Или не надо? Или тут раскрывается причина, почему это трудятся трудящиеся? Все. Понял. Трядящиеся трудятся только для себя. Почему? Потому что кушать хотят. Все теперь на месте. Точно! Круто!
24:28 Кто замышляет сделать зло, того называют злоумышленником.
А кто замышляет добро, того называют, видимо, доброумышленником? А кто замышляет сделать сюрприз, того следует называть сюрпризоумышленником. Так, видимо? Надо, видимо, правильно определять всяких умышленников!
А это вообще вершина Мудрости:
Притчи 15:13 Весёлое сердце делает человека весёлым,
а при сердечной скорби дух унывает.
Это как ''прием пищи делает человека сытым, а при телесной болезни его тело болит''. Или ''тяжелая работа утомляет человека, а на диване человек отдыхает''. Или ''Радостная весть делает человека радостным, а при горе человек горюет''. Или ''пустой желудок делает человека голодным, а при множестве яств он сыт''. Или ''в светлой комнате человек все видит, а при выключенном свете у него в глазах темно''. Вообщем, я в восторге от этой мудрости. Нигде ничего подобного не читал!
Ладно, хватит. Мне интересно, кто автор этих глубоких притч? И от кого у него такая высокая мудрость?"Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3Комментарий
-
Начнем с того, что по мнению современного израильского археолога Израэля Филькинштейна, никакого высокоразвитого централизованного государства под правлением царя Давида ( и следовательно, Соломона) не существовало.
Поэтому "притчи Соломоновы"- это сборник народной еврейской мудрости.
Что-то типа наших народных пословиц и поговорок.
Было бы вобще интересно провести параллели между мудростью еврейского и русского народа.
К примеру, есть ли в библии схожие поговорки как : "заставишь дурака Богу молится- он лоб расшибет"
"Без Бога не до порога"
"На Бога надейся, а сам не плошай"
"Семи смертям не бывать, а одной ни миновать"Комментарий
-
Начнем с того, что по мнению современного израильского археолога Израэля Филькинштейна, никакого высокоразвитого централизованного государства под правлением царя Давида ( и следовательно, Соломона) не существовало.
Поэтому "притчи Соломоновы"- это сборник народной еврейской мудрости.
Что-то типа наших народных пословиц и поговорок.
Было бы вобще интересно провести параллели между мудростью еврейского и русского народа.
К примеру, есть ли в библии схожие поговорки как : "заставишь дурака Богу молится- он лоб расшибет"
"Без Бога не до порога"
"На Бога надейся, а сам не плошай"
"Семи смертям не бывать, а одной ни миновать"Комментарий
-
Комментарий
-
Израэль Филькинштейн один из крупнейших современных израильских археологов делает свои выводы на основании археологических данных.
К сожалению, они не подтверждают, что 10 веке до н.э. существовала некая "монархия объединенная под правлением царя Давида".
Это выдумка поздних редакторов библии.
К слову говоря, от Священного Писания следовало бы ожидать полного подтверждения вне библейскими данными, но такого подтверждения нет.
- - - Добавлено - - -
Поддержите тему парой народных русских поговорокКомментарий
-
Комментарий
-
Ну, например, возьмем воспитание детей. Самым эффективным методом воспитания притчи Соломона считают...розги:
Притчи 14:24 Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его
Пр. 29:17 Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей.
Пр. 22:15 Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него.
Пр. 29:15 Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери.
Пр.23:13, 14 Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней.
А теперь приведу русские поговорки:
Детей наказывай стыдом, а не кнутом.
Наказывать легче, воспитывать труднее.
Хороший пример наилучшая проповедь.
Верная указка не кулак, а ласка.
Я не русский, и плохо знаю фольклор русских. Нашел эти пословицы в сети. Но получилось интересная полемика еврейского и русского фольклора.
Р.S. Пока полагаю, что это очень знаменательно и симптоматично, что народ, вечно испытывающий на себе постоянные удары кнутом от своего пастыря Яхве, и не знает более лучшего средства воспитания своих детей, чем розги..Комментарий
-
Я Вам рекомендую книгу в Интернете "Раскопанная Библия. Новый взгляд археологии".
Так сказать для "расширения кругозора", а то у верующих с этим беда.
Впрочем, я понимаю, что это такой у них "механизм защиты" веры.
Сам таким был когда-то зашоренным.
- - - Добавлено - - -
В библии же есть поговорки, где тоже обращается больше внимание на наставление, чем на порку
- - - Добавлено - - -
По- моему пока древний Израиль проигрывает.
Чего только стоит "бабу с возу- кобыле легче"Комментарий
-
Смотрю, не нашлись что ответить
Я Вам рекомендую книгу в Интернете "Раскопанная Библия. Новый взгляд археологии".
Так сказать для "расширения кругозора", а то у верующих с этим беда.
Впрочем, я понимаю, что это такой у них "механизм защиты" веры.
Сам таким был когда-то зашоренным.
- - - Добавлено - - -
Если не изменяет память, про "воспитание розгой" у русского народа тоже есть поговорки.
В библии же есть поговорки, где тоже обращается больше внимание на наставление, чем на порку
Или например ''семь раз отмерь, один раз отрежь''. В жизни сто раз в голове всплывала эта простая гениальная мысль. Особенно в хозяйственно-бытовых вопросах.
Я даже больше скажу. Пока сын был маленький, я часто наказывал его ремнем без всякого зазрения совести. Тогда я был ортодокс. Сын вырос. Папа тоже. И вот теперь я не могу простить себе, что я использовал такой метод. Мне противно об этом вспоминать. Убил бы себя за это.Комментарий
-
А на первый взгляд- да.
Но я бы не стал это связывать с "религией Яхве", а с менталитетом двух очень отдаленных друг от друга народов.
Очевидно, у семитов дела с выживанием обстояли похуже, нежели чем у славян.
Отсюда- разность воспитания.
Оба народа были языческими.
Еврейские племена после "ухода Яхве" очень быстро скатились в политеизм и попали под влияние окружающих их в обетованной земле народов.Комментарий
-
Думаю, без более глубокого исследования не стоит делать каких-либо выводов.
А на первый взгляд- да.
Но я бы не стал это связывать с "религией Яхве", а с менталитетом двух очень отдаленных друг от друга народов.
Очевидно, у семитов дела с выживанием обстояли похуже, нежели чем у славян.
Отсюда- разность воспитания.
Оба народа были языческими.
Еврейские племена после "ухода Яхве" очень быстро скатились в политеизм и попали под влияние окружающих их в обетованной земле народов.Комментарий
-
Авторитет израильских публикаций этого периода - нулевой. Заказуха не наука.Комментарий
-
Начнем с того, что по мнению современного израильского археолога Израэля Филькинштейна, никакого высокоразвитого централизованного государства под правлением царя Давида ( и следовательно, Соломона) не существовало.
Поэтому "притчи Соломоновы"- это сборник народной еврейской мудрости.
Что-то типа наших народных пословиц и поговорок.
Было бы вобще интересно провести параллели между мудростью еврейского и русского народа.
К примеру, есть ли в библии схожие поговорки как : "заставишь дурака Богу молится- он лоб расшибет"
"Без Бога не до порога"
"На Бога надейся, а сам не плошай"
"Семи смертям не бывать, а одной ни миновать"! Город Иерусалим чисто условный город его придумали в 19 веке! Это бывший горный аул на 20 дворов-мазанок - Эль-Кудс назывался
Ещё бы он там что-то нашёл
Никто не знает где был настоящий Иерусалим!Комментарий
Комментарий