ПОЧЕМУ блаженны не видевшие воскресшего Христа, а уверовавшие в то, что Он воскресс?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Viktor.o
    Ищущий

    • 20 July 2009
    • 52312

    #1

    ПОЧЕМУ блаженны не видевшие воскресшего Христа, а уверовавшие в то, что Он воскресс?

    ПОЧЕМУ блаженны не видевшие воскресшего Христа, а уверовавшие в то, что Он воскрес? Может, потому что видно только плоть, а Сам Он, который не плоть, а пришедший во плоти, невидимый? А то "блаженны, потому что поверили на слово", разве это лучше, если бы убедились на практике?

    Или блаженны не так в воскресение Христа уверовавшие (Он же вроде не сказал в этой фразе, во что конкретно уверовавшие?), как в том, что Он делать рекомендовал, чтобы самим воскреснуть из мёртвых (не трупов на кладбище имею ввиду, а плотского человека, не знающего и не осознающего, что он не плоть), снова приобретя жизнь вечную? Слова "Снова приобретя" сказал так, потому что то, которое не плоть, и которым живущий является, оно не имеет свойства рождаться или помирать (проверено на практике), а значит, смысл слов "умер" и "родился" не буквальный, а в смысле "потерял себя" и "нашёл". "Потерял себя" - "помер, а "снова нашёл себя" - "воскрес".
    Последний раз редактировалось Viktor.o; 02 September 2018, 12:21 AM.
  • ilya481
    спасённый грешник
    Ко-Админ Форума

    • 14 August 2008
    • 7378

    #2
    Сообщение от Viktor.o
    А то "блаженны, потому что поверили на слово", разве это лучше, если бы убедились на практике?
    Лучше, Виктор, лучше "по вере".
    И это не наша человеческая логика, а Его, Христа.
    Механизму веры Господь придаёт гораздо большее значение, чем даже тому, если человек увидит собственными глазами.
    Можно развивать и дальше эту мысль, пытаясь объяснить причину такого "блаженства", исходя из собственных представлений, опыта или фантазий.
    Можно говорить, что человеческое зрение может его обманывать, а вера, вложенная в человека Богом, не зависит от внешних факторов, всяких видений и других эффектов.
    Но это делать неразумно.
    Это как аксиома.
    И основанием является только Его слово.
    Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62605

      #3
      Именно потому и именуются "блаженными" те люди, которые приобрели такое устроение, при котором веруют не видя того физическими глазами. Такая вера есть дар Божий, делающая ее обладателя блаженными уже в этом веке.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Без Имени
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 6508

        #4
        Сообщение от Viktor.o
        смысл слов "умер" и "родился" не буквальный, а в смысле "потерял себя" и "нашёл". "Потерял себя" - "помер, а "снова нашёл себя" - "воскрес".
        Отчасти это подтверждается притчей о блудном сыне.

        Комментарий

        • Unmasker1
          Отключен

          • 18 October 2011
          • 3975

          #5
          Сообщение от ilya481
          Можно говорить, что человеческое зрение может его обманывать, а вера, вложенная в человека Богом, не зависит от внешних факторов, всяких видений и других эффектов.
          Не слыхал, что бы Бог вкладывал веру в человека.

          Вот есть: мудрость, слова, страх, дух, законы:

          1. "..в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе" (Исх.31:6).

          2. "Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему" (Втор.18:18).

          3. "И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня" (Иер.32:40).

          4. "Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять" (Иез.36:27).

          5. "Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом" (Евр.8:10).



          А вот что бы Бог вкладывал веру в верующих я не нашёл). Напротив в Библии часто используется такое словосочетание, как "вера ваша" (2Фесс.1:3). То есть всё таки вера наша, а не Бога.

          Комментарий

          • vikkor
            Временно отключен

            • 09 December 2016
            • 2089

            #6
            Сообщение от Viktor.o
            ПОЧЕМУ блаженны не видевшие воскресшего Христа, а уверовавшие в то, что Он воскрес? ...
            Здесь есть два важных момента:

            Первый: Фома, будучи учеником Иисуса и проведя много времени с другими учениками - не поверил словам учеников , которых знал довольно продолжительное время.

            24. Фома же, один из Двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
            25. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.

            (Евангелие от Иоанна 20:24,25)

            Это был его выбор и его право...,
            ... теперь понятно что выбор - ошибочный, но каждый человек может ошибаться.
            ...

            Второй момент более важный - Иоанн продолжает:

            31. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

            (Евангелие от Иоанна 20:31)

            Иоанн пишет для чего написано это свидетельство - для того чтобы человек получил Жизнь Вечную.
            Получил посредством веры в Сына Божьего.

            Поэтому блаженство (счастье) в том, что человек уверовал в слова (свидетельство) ученика Иисуса Христа, так как Сын Божий дал право свидетельствовать о Нем, Духу Божьему и тем кто был с Ним с самого начала - Своим ученикам.

            26. Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
            27. а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

            (Евангелие от Иоанна 15:26,27)

            Именно Иоанн и есть тем, кто был с Иисусом с самого начала, о чем Иоанн пишет в конце своего свидетельства, подчеркивая правдивость своих слов:

            24. Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
            (Евангелие от Иоанна 21:24)

            Комментарий

            • Пломбир
              Ветеран

              • 27 January 2013
              • 15115

              #7
              Сообщение от Viktor.o
              ПОЧЕМУ блаженны не видевшие воскресшего Христа, а уверовавшие в то, что Он воскрес?
              Неплохо бы цитату и ссылку на место Писания указывать.

              Комментарий

              • ilya481
                спасённый грешник
                Ко-Админ Форума

                • 14 August 2008
                • 7378

                #8
                Сообщение от Unmasker1
                Не слыхал, что бы Бог вкладывал веру в человека.
                Ну вот, например:

                Деян.6:7 И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из
                священников очень многие покорились вере.

                Рим.14:25 но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,

                Деян.3:16 И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и
                вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами.

                1Кор.12:9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;

                Деян.14:27 Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали все, что сотворил Бог с ними и
                как Он отверз дверь веры язычникам.

                Евр.12:2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса,....
                Т. е. по этим примерам (а они не единственны) можно сказать, что вера привнесена в человека и она не свойственна ему.
                Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                Комментарий

                • Сергей Сур
                  .......

                  • 17 May 2016
                  • 4340

                  #9
                  Сообщение от Viktor.o
                  ПОЧЕМУ блаженны не видевшие воскресшего Христа, а уверовавшие в то, что Он воскрес?
                  Потому, что апостол Фома прообразовывал тех людей церкви, которые чувственны, то есть тех, которые не могут понять и поверить, пока не подтвердят это природными чувствами - через природное зрение и природное осязание (или через природные чудеса). И это есть внешняя вера. Внутренняя же вера есть вера не чувственная (природная), но духовная, которая насаждается Самим Господом внутри человека через искреннее расположение последнего к Его Добру и Истине..
                  ...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

                  Комментарий

                  • Jewe
                    Ветеран

                    • 30 October 2017
                    • 18618

                    #10
                    Сообщение от Viktor.o
                    ПОЧЕМУ блаженны не видевшие воскресшего Христа, а уверовавшие в то, что Он воскрес?
                    я думаю что смысл этой фразы в том, что невидевшие но верующие - это люди убежденные, с твердым мировоззрением, основанным на разуме и духовном опыте. А те которые увидели чудо и уверовали - это люди не убежденные, их вера сиюминутна, временна и с течением времени если её не подкармливать новыми чудесами то она исчезает. Это как зерно брошенное на каменистую почву.

                    «
                    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                    Комментарий

                    • vikkor
                      Временно отключен

                      • 09 December 2016
                      • 2089

                      #11
                      Сообщение от ilya481
                      Т. е. по этим примерам (а они не единственны) можно сказать, что вера привнесена в человека и она не свойственна ему.
                      Думаю, Бог дает понимание Своих Слов, но не всем и возможно, не все сразу...

                      Но вот вопрос веры дается на выбор самому человеку. (ИМХО)...
                      ... Бог даже уговаривает верить в Него, если не по пониманию Его Слов, то хотя бы по делам, которые Он творит.
                      11. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
                      (Св. Евангелие от Иоанна 14:11)

                      Пример - Фома. Был один из 12-ти., но веры к своим у него на 100 % - не было. И насильно ему эта вера не навязывалась.

                      Что касается Слов Бога - здесь все намного серьезнее.
                      Бог предоставляет человеку выбор - хочешь верь, хочешь не верь...
                      Будешь верить - придешь к Богу и получишь Жизнь Вечную,
                      ... не будешь верить - придется отвечать за свое неверие.

                      46. Я, свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
                      47. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
                      48. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.

                      (Евангелие от Иоанна 12:46-48)

                      1. Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте.
                      (Евангелие от Иоанна 14:1)

                      Мир вам ).

                      Комментарий

                      • Unmasker1
                        Отключен

                        • 18 October 2011
                        • 3975

                        #12
                        Сообщение от vikkor
                        46. Я, свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
                        47. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
                        48. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
                        (Евангелие от Иоанна 12:46-48)
                        Довольно странные слова. Но они касаются веры. Я думаю спасение будет проходить деликатным образом, что бы имя Бога не было поругаемо. Люди сами себя осудят, тем что не пойдут к свету. Они поверят в ложь и не пойдут в дверь спасения, которая откроется для них.

                        Как они не верили в добрые намерения Иисуса в первом пришествие, так не поверят и во втором. Для них Иисус будет антихристом, как например раньше обвиняли его в богохульстве. Это люди которые существуют в зданиях и строениях. Тогда как Бог выбрал себе камень для жертвенника не обтёсанный. Пророки получали силу в отдалённых местах, далёких от людей. Иисус уходил в пустыню, что бы обрести служение.

                        Но домашние служители городской структуры, думают что умней всего и вся. Как фарисеи сели на место Моисея и не желали подвинуться, так и сегодня попы в храмах диктуют всем свою веру. И преподносят свои мысли, как мысли Бога и веру свою, как веру от самого Бога. И не понимают, что зерно веры слабо и ничтожно и нуждается в постоянной опеке. И его не хватит на всех, что бы поделиться.

                        Комментарий

                        • Живущий
                          Отключен

                          • 14 February 2013
                          • 9510

                          #13
                          Сообщение от Певчий
                          Именно потому и именуются "блаженными" те люди, которые приобрели такое устроение, при котором веруют не видя того физическими глазами. Такая вера есть дар Божий, делающая ее обладателя блаженными уже в этом веке.
                          А те ученики, которые видели Господа, ели и пили с Ним они что, не блаженны?

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Viktor.o
                          ПОЧЕМУ блаженны не видевшие воскресшего Христа, а уверовавшие в то, что Он воскрес? Может, потому что видно только плоть, а Сам Он, который не плоть, а пришедший во плоти, невидимый? А то "блаженны, потому что поверили на слово", разве это лучше, если бы убедились на практике?

                          Или блаженны не так в воскресение Христа уверовавшие (Он же вроде не сказал в этой фразе, во что конкретно уверовавшие?), как в том, что Он делать рекомендовал, чтобы самим воскреснуть из мёртвых (не трупов на кладбище имею ввиду, а плотского человека, не знающего и не осознающего, что он не плоть), снова приобретя жизнь вечную? Слова "Снова приобретя" сказал так, потому что то, которое не плоть, и которым живущий является, оно не имеет свойства рождаться или помирать (проверено на практике), а значит, смысл слов "умер" и "родился" не буквальный, а в смысле "потерял себя" и "нашёл". "Потерял себя" - "помер, а "снова нашёл себя" - "воскрес".
                          Тогда почему Он пришел к ученикам после Своего воскресения, ведь Они увидели Его воскресшим? Неужели для того, чтобы сделать их не блаженными? Что-то тут другое о блаженных, которые не видели, но уверовали....

                          Комментарий

                          • Viktor.o
                            Ищущий

                            • 20 July 2009
                            • 52312

                            #14
                            Хочу ответить сразу всем тем людям, которые считают что не видеть воскресшего Христа, а только-лишь верить в то, что Он воскрес, это - лучше:

                            Я не имел ввиду что "лучше не верить, пока не убедишься в этом сам", а имел ввиду "лучше" в другом смысле. Верить в воскресение Христа, вопрос об этом даже не ставится, тут дело в другом: чел верит в воскресение, но если не видел, то не знает, что это такое. А если увидел, то мало того что верил, так ещё и узнал, что это вообще значит, как оно выглядит (если выглядит вообще).

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62605

                              #15
                              Сообщение от Живущий
                              А те ученики, которые видели Господа, ели и пили с Ним они что, не блаженны?
                              Видеть Сына Человеческого физическими глазами - это не есть еще то блаженство, о котором Он вещает.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              Обработка...