ПОЧЕМУ блаженны не видевшие воскресшего Христа, а уверовавшие в то, что Он воскресс?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Viktor.o
    Ищущий

    • 20 July 2009
    • 52312

    #1

    ПОЧЕМУ блаженны не видевшие воскресшего Христа, а уверовавшие в то, что Он воскресс?

    ПОЧЕМУ блаженны не видевшие воскресшего Христа, а уверовавшие в то, что Он воскрес? Может, потому что видно только плоть, а Сам Он, который не плоть, а пришедший во плоти, невидимый? А то "блаженны, потому что поверили на слово", разве это лучше, если бы убедились на практике?

    Или блаженны не так в воскресение Христа уверовавшие (Он же вроде не сказал в этой фразе, во что конкретно уверовавшие?), как в том, что Он делать рекомендовал, чтобы самим воскреснуть из мёртвых (не трупов на кладбище имею ввиду, а плотского человека, не знающего и не осознающего, что он не плоть), снова приобретя жизнь вечную? Слова "Снова приобретя" сказал так, потому что то, которое не плоть, и которым живущий является, оно не имеет свойства рождаться или помирать (проверено на практике), а значит, смысл слов "умер" и "родился" не буквальный, а в смысле "потерял себя" и "нашёл". "Потерял себя" - "помер, а "снова нашёл себя" - "воскрес".
    Последний раз редактировалось Viktor.o; 02 September 2018, 12:21 AM.
  • ilya481
    спасённый грешник
    Ко-Админ Форума

    • 14 August 2008
    • 7391

    #2
    Сообщение от Viktor.o
    А то "блаженны, потому что поверили на слово", разве это лучше, если бы убедились на практике?
    Лучше, Виктор, лучше "по вере".
    И это не наша человеческая логика, а Его, Христа.
    Механизму веры Господь придаёт гораздо большее значение, чем даже тому, если человек увидит собственными глазами.
    Можно развивать и дальше эту мысль, пытаясь объяснить причину такого "блаженства", исходя из собственных представлений, опыта или фантазий.
    Можно говорить, что человеческое зрение может его обманывать, а вера, вложенная в человека Богом, не зависит от внешних факторов, всяких видений и других эффектов.
    Но это делать неразумно.
    Это как аксиома.
    И основанием является только Его слово.
    Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 63473

      #3
      Именно потому и именуются "блаженными" те люди, которые приобрели такое устроение, при котором веруют не видя того физическими глазами. Такая вера есть дар Божий, делающая ее обладателя блаженными уже в этом веке.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
      <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

      Комментарий

      • Без Имени
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 6508

        #4
        Сообщение от Viktor.o
        смысл слов "умер" и "родился" не буквальный, а в смысле "потерял себя" и "нашёл". "Потерял себя" - "помер, а "снова нашёл себя" - "воскрес".
        Отчасти это подтверждается притчей о блудном сыне.

        Комментарий

        • Unmasker1
          Отключен

          • 18 October 2011
          • 3975

          #5
          Сообщение от ilya481
          Можно говорить, что человеческое зрение может его обманывать, а вера, вложенная в человека Богом, не зависит от внешних факторов, всяких видений и других эффектов.
          Не слыхал, что бы Бог вкладывал веру в человека.

          Вот есть: мудрость, слова, страх, дух, законы:

          1. "..в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе" (Исх.31:6).

          2. "Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему" (Втор.18:18).

          3. "И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня" (Иер.32:40).

          4. "Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять" (Иез.36:27).

          5. "Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом" (Евр.8:10).



          А вот что бы Бог вкладывал веру в верующих я не нашёл). Напротив в Библии часто используется такое словосочетание, как "вера ваша" (2Фесс.1:3). То есть всё таки вера наша, а не Бога.

          Комментарий

          • vikkor
            Временно отключен

            • 09 December 2016
            • 2089

            #6
            Сообщение от Viktor.o
            ПОЧЕМУ блаженны не видевшие воскресшего Христа, а уверовавшие в то, что Он воскрес? ...
            Здесь есть два важных момента:

            Первый: Фома, будучи учеником Иисуса и проведя много времени с другими учениками - не поверил словам учеников , которых знал довольно продолжительное время.

            24. Фома же, один из Двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
            25. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.

            (Евангелие от Иоанна 20:24,25)

            Это был его выбор и его право...,
            ... теперь понятно что выбор - ошибочный, но каждый человек может ошибаться.
            ...

            Второй момент более важный - Иоанн продолжает:

            31. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

            (Евангелие от Иоанна 20:31)

            Иоанн пишет для чего написано это свидетельство - для того чтобы человек получил Жизнь Вечную.
            Получил посредством веры в Сына Божьего.

            Поэтому блаженство (счастье) в том, что человек уверовал в слова (свидетельство) ученика Иисуса Христа, так как Сын Божий дал право свидетельствовать о Нем, Духу Божьему и тем кто был с Ним с самого начала - Своим ученикам.

            26. Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
            27. а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

            (Евангелие от Иоанна 15:26,27)

            Именно Иоанн и есть тем, кто был с Иисусом с самого начала, о чем Иоанн пишет в конце своего свидетельства, подчеркивая правдивость своих слов:

            24. Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
            (Евангелие от Иоанна 21:24)

            Комментарий

            • Пломбир
              Ветеран

              • 27 January 2013
              • 15115

              #7
              Сообщение от Viktor.o
              ПОЧЕМУ блаженны не видевшие воскресшего Христа, а уверовавшие в то, что Он воскрес?
              Неплохо бы цитату и ссылку на место Писания указывать.

              Комментарий

              • ilya481
                спасённый грешник
                Ко-Админ Форума

                • 14 August 2008
                • 7391

                #8
                Сообщение от Unmasker1
                Не слыхал, что бы Бог вкладывал веру в человека.
                Ну вот, например:

                Деян.6:7 И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из
                священников очень многие покорились вере.

                Рим.14:25 но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,

                Деян.3:16 И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и
                вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами.

                1Кор.12:9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;

                Деян.14:27 Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали все, что сотворил Бог с ними и
                как Он отверз дверь веры язычникам.

                Евр.12:2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса,....
                Т. е. по этим примерам (а они не единственны) можно сказать, что вера привнесена в человека и она не свойственна ему.
                Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                Комментарий

                • Сергей Сур
                  .......

                  • 17 May 2016
                  • 4340

                  #9
                  Сообщение от Viktor.o
                  ПОЧЕМУ блаженны не видевшие воскресшего Христа, а уверовавшие в то, что Он воскрес?
                  Потому, что апостол Фома прообразовывал тех людей церкви, которые чувственны, то есть тех, которые не могут понять и поверить, пока не подтвердят это природными чувствами - через природное зрение и природное осязание (или через природные чудеса). И это есть внешняя вера. Внутренняя же вера есть вера не чувственная (природная), но духовная, которая насаждается Самим Господом внутри человека через искреннее расположение последнего к Его Добру и Истине..
                  ...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

                  Комментарий

                  • Jewe
                    Ветеран

                    • 30 October 2017
                    • 18618

                    #10
                    Сообщение от Viktor.o
                    ПОЧЕМУ блаженны не видевшие воскресшего Христа, а уверовавшие в то, что Он воскрес?
                    я думаю что смысл этой фразы в том, что невидевшие но верующие - это люди убежденные, с твердым мировоззрением, основанным на разуме и духовном опыте. А те которые увидели чудо и уверовали - это люди не убежденные, их вера сиюминутна, временна и с течением времени если её не подкармливать новыми чудесами то она исчезает. Это как зерно брошенное на каменистую почву.

                    «
                    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                    Комментарий

                    • vikkor
                      Временно отключен

                      • 09 December 2016
                      • 2089

                      #11
                      Сообщение от ilya481
                      Т. е. по этим примерам (а они не единственны) можно сказать, что вера привнесена в человека и она не свойственна ему.
                      Думаю, Бог дает понимание Своих Слов, но не всем и возможно, не все сразу...

                      Но вот вопрос веры дается на выбор самому человеку. (ИМХО)...
                      ... Бог даже уговаривает верить в Него, если не по пониманию Его Слов, то хотя бы по делам, которые Он творит.
                      11. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
                      (Св. Евангелие от Иоанна 14:11)

                      Пример - Фома. Был один из 12-ти., но веры к своим у него на 100 % - не было. И насильно ему эта вера не навязывалась.

                      Что касается Слов Бога - здесь все намного серьезнее.
                      Бог предоставляет человеку выбор - хочешь верь, хочешь не верь...
                      Будешь верить - придешь к Богу и получишь Жизнь Вечную,
                      ... не будешь верить - придется отвечать за свое неверие.

                      46. Я, свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
                      47. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
                      48. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.

                      (Евангелие от Иоанна 12:46-48)

                      1. Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте.
                      (Евангелие от Иоанна 14:1)

                      Мир вам ).

                      Комментарий

                      • Unmasker1
                        Отключен

                        • 18 October 2011
                        • 3975

                        #12
                        Сообщение от vikkor
                        46. Я, свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
                        47. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
                        48. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
                        (Евангелие от Иоанна 12:46-48)
                        Довольно странные слова. Но они касаются веры. Я думаю спасение будет проходить деликатным образом, что бы имя Бога не было поругаемо. Люди сами себя осудят, тем что не пойдут к свету. Они поверят в ложь и не пойдут в дверь спасения, которая откроется для них.

                        Как они не верили в добрые намерения Иисуса в первом пришествие, так не поверят и во втором. Для них Иисус будет антихристом, как например раньше обвиняли его в богохульстве. Это люди которые существуют в зданиях и строениях. Тогда как Бог выбрал себе камень для жертвенника не обтёсанный. Пророки получали силу в отдалённых местах, далёких от людей. Иисус уходил в пустыню, что бы обрести служение.

                        Но домашние служители городской структуры, думают что умней всего и вся. Как фарисеи сели на место Моисея и не желали подвинуться, так и сегодня попы в храмах диктуют всем свою веру. И преподносят свои мысли, как мысли Бога и веру свою, как веру от самого Бога. И не понимают, что зерно веры слабо и ничтожно и нуждается в постоянной опеке. И его не хватит на всех, что бы поделиться.

                        Комментарий

                        • Живущий
                          Отключен

                          • 14 February 2013
                          • 9510

                          #13
                          Сообщение от Певчий
                          Именно потому и именуются "блаженными" те люди, которые приобрели такое устроение, при котором веруют не видя того физическими глазами. Такая вера есть дар Божий, делающая ее обладателя блаженными уже в этом веке.
                          А те ученики, которые видели Господа, ели и пили с Ним они что, не блаженны?

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Viktor.o
                          ПОЧЕМУ блаженны не видевшие воскресшего Христа, а уверовавшие в то, что Он воскрес? Может, потому что видно только плоть, а Сам Он, который не плоть, а пришедший во плоти, невидимый? А то "блаженны, потому что поверили на слово", разве это лучше, если бы убедились на практике?

                          Или блаженны не так в воскресение Христа уверовавшие (Он же вроде не сказал в этой фразе, во что конкретно уверовавшие?), как в том, что Он делать рекомендовал, чтобы самим воскреснуть из мёртвых (не трупов на кладбище имею ввиду, а плотского человека, не знающего и не осознающего, что он не плоть), снова приобретя жизнь вечную? Слова "Снова приобретя" сказал так, потому что то, которое не плоть, и которым живущий является, оно не имеет свойства рождаться или помирать (проверено на практике), а значит, смысл слов "умер" и "родился" не буквальный, а в смысле "потерял себя" и "нашёл". "Потерял себя" - "помер, а "снова нашёл себя" - "воскрес".
                          Тогда почему Он пришел к ученикам после Своего воскресения, ведь Они увидели Его воскресшим? Неужели для того, чтобы сделать их не блаженными? Что-то тут другое о блаженных, которые не видели, но уверовали....

                          Комментарий

                          • Viktor.o
                            Ищущий

                            • 20 July 2009
                            • 52312

                            #14
                            Хочу ответить сразу всем тем людям, которые считают что не видеть воскресшего Христа, а только-лишь верить в то, что Он воскрес, это - лучше:

                            Я не имел ввиду что "лучше не верить, пока не убедишься в этом сам", а имел ввиду "лучше" в другом смысле. Верить в воскресение Христа, вопрос об этом даже не ставится, тут дело в другом: чел верит в воскресение, но если не видел, то не знает, что это такое. А если увидел, то мало того что верил, так ещё и узнал, что это вообще значит, как оно выглядит (если выглядит вообще).

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 63473

                              #15
                              Сообщение от Живущий
                              А те ученики, которые видели Господа, ели и пили с Ним они что, не блаженны?
                              Видеть Сына Человеческого физическими глазами - это не есть еще то блаженство, о котором Он вещает.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                              <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                              Комментарий

                              Обработка...