Так что же будет с ними?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Wlodek
    Ветеран

    • 12 September 2004
    • 1809

    #1

    Так что же будет с ними?

    Вопрос к христианам. Итак, представим себе следующую ситуацию. Живет человек, исповедующий другую религию (не христианство), либо же вообще не исповедуюущий никакой. Но человек этот очень хороший - помагает больным, старикам, бедным, вообще с радостью приходит на помощь ко всем, кто в ней нуждается. Человек этот любит все вокруг - людей, растения, животных. Вобщем, очень положительный во всех отношениях дядя (или тетя). И возникает вопрос - будет ли он спасен после Страшного Суда? Попадет в рай или в ад?

    Только не надо говорить, что все мы грешные и безгрешных не бывает - я это и так понимаю, так же не надо рассказывать о том, что все в руках Бога - как Он решит, так и будет - просто отвтьте, как Вы думаете, может ли этот человек попасть в рай?
    18
    Обитаю сейчас на параевангелиеру.4bb.ру
  • r1221
    Римлянам 12:21

    • 16 January 2004
    • 4471

    #2
    Конечно, могу предположить, что он будет в раю... Вопрос: что понимать под раем?

    Другое: слышал ли человек Благую Весть и его отношение ко Христу!

    Также под помощью больным... Помощь бывает разныая - эвтаназия, например...

    Да и любовь к деревьям и траве можно по разному толковать...
    С уважением, Владимир

    Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
    Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
    Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
    Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
    Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

    Комментарий

    • Wlodek
      Ветеран

      • 12 September 2004
      • 1809

      #3
      Сообщение от r1221
      Вопрос: что понимать под раем?
      Вопрос явно не ко мне. Насколько я понимаю, то рай - это там, где хорошо, а ад - там, где плохо.

      Другое: слышал ли человек Благую Весть и его отношение ко Христу!
      А это имеет значение? Не достаточно просто, что он не исповедует Его Спасителем? Может и слышал он о Христе, но особо не проникся - посчтал, что лучше будет исповедовать религию, которую исповедовали его предки. А может, просто мало интерисуется религией. Но в любом случае к Христу отношение у него довольно равнодушное.

      Также под помощью больным... Помощь бывает разныая - эвтаназия, например...
      Вы утрируете!

      Да и любовь к деревьям и траве можно по разному толковать...
      Любовь вообще слово многозначное .
      Обитаю сейчас на параевангелиеру.4bb.ру

      Комментарий

      • Никодем
        Ветеран

        • 14 July 2004
        • 3485

        #4
        Я уже сообщал о том, что мой родной брат-харизмат (молится по 2- 3 часа в "один присест") пугает меня Адом и говорит: "В АДУ БУДЕТ ОЧЕНЬ МНОГО ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ" (Привожу дословно). Имеет в виду то, что такие люди, как указал инициатор этой темы, хоть они и супер-пупер-хорошие, и честные, и не курят, и не пьют, и "налево" не ходят, однако если "не примут Христа как своего личного спасителя", пойдут НА ВЕЧНЫЕ МУКИ В ГЕЕНУ ОГНЕННУЮ, "где червь их не умирает".

        Вот так-то!

        Комментарий

        • Amicabile
          Ветеран

          • 28 December 2003
          • 4050

          #5
          Этот вопрос мы уже обсуждали много раз.

          Во-первых, я хочу ещё раз привести католический взгляд на проблему. По учению Церкви, ко спасению призваны христиане, представители других религий, искренне ищущие истину и, наконец, все люди доброй воли, вне зависимости от вероисповедания. Это не значит, что жертва Христа не имеет значения в деле спасения. Все вышеупомянутые группы, по Католическому Вероучению спасаются благодаря Христу и через Него, и хотя Он действует в их жизни не столь явным способом, всё же "на нынешнем эсхатологическом этапе истории спасения Он найдёт способ достучаться до сердца каждого" (Иоанн Павел II, "Переступить Пороог Надежды", гл. 13; также см. документы Nostra Aetate, Lumen Genitum и "Катехизис Католической Церкви" 2000 года). Кроме того, надо определиться с нашим пониманием Ада. Католическая Церковь, как я уже недавно писал, проявляет довольно сдержанную позицию в этом отношении. В Катехизисе Католической Церкви сказано, что никто не предназначен Творцом для Ада, и что туда могут отправиться люди полностью извратившие смысл своего земного существования, при этом мы не можем знать ,есть ли такие люди в действительности. А также остаётся вопрос о том, что такое Ад. Не являются ли описания, данные Христом лишь символами состояния души, находящейся в разлуке с Источником Жизни (ведь недаром сынонимом слова Ад в Писании является слово Смерть)? Думаю, нам не следует мудрствовать и пытаться представить нашу точку зрения как едиснвтенно верную, если даже Рим молчит по этому поводу.

          Во-вторых, я думаю, что мы в конце концов должны подняться над двойственностью Рая и Ада, поскольку каждый из нас призван к осознанию недвойственного единства, которое ожидает всё человечество и которое сотрёт границы двойственности. Как мудро заметил бенедиктинец Беда Гриффитс, Иисус воплотился в конкретных историко-культурных условиях, когда ангелы и демоны, ад и рай, ожидание грядущего Царства Мессии были чем-то устоявшимся и повседневным, и Он, несомненно, использовал язык той эпохи, чтобы приоткрыть завесу над более глубокими и вечными истинами...
          "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

          Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

          Христианская медитация в Москве :groupray:

          Комментарий

          • Никодем
            Ветеран

            • 14 July 2004
            • 3485

            #6
            Сообщение от Amicabile
            Этот вопрос мы уже обсуждали много раз.

            Во-первых, я хочу ещё раз привести католический взгляд на проблему. По учению Церкви, ко спасению призваны христиане, представители других религий, искренне ищущие истину и, наконец, все люди доброй воли, вне зависимости от вероисповедания. Это не значит, что жертва Христа не имеет значения в деле спасения. Все вышеупомянутые группы, по Католическому Вероучению спасаются благодаря Христу и через Него, и хотя Он действует в их жизни не столь явным способом, всё же "на нынешнем эсхатологическом этапе истории спасения Он найдёт способ достучаться до сердца каждого"
            Спасибо, уважаемый Amicabile! Вы - самый духовно трезвый человек на этом форуме, который не сыплет цитатами из Ветхого и Нового заветов... Я сам склоняюсь к такому КАТОЛИЧЕСКОМУ воозрению, тем более, что проживаю я в католической стране (у нас о никаких парадов извращенцев и речи быть не может!). Может, мне католичество принять! Еще раз - Вам риспект!

            Комментарий

            • Amicabile
              Ветеран

              • 28 December 2003
              • 4050

              #7
              Сообщение от Никодем
              Спасибо, уважаемый Amicabile! Вы - самый духовно трезвый человек на этом форуме, который не сыплет цитатами из Ветхого и Нового заветов... Я сам склоняюсь к такому КАТОЛИЧЕСКОМУ воозрению, тем более, что проживаю я в католической стране (у нас о никаких парадов извращенцев и речи быть не может!). Может, мне католичество принять! Еще раз - Вам риспект!
              Спасибо . Однако здесь хочу добавить, что не все в Католической Церкви принимают эту позицию (которая, тем не менее, является официальным взглядом Церкви со времени II Ватиканского Собора) и решив принять Католическую Веру вы можете столкнуться с прямо противоположными взглядами вашего приходского священника. Например, я хожу на мессу во французский приход, там священники - горячие сторонники идей Собора, а в этом же храме действует польский приход, где есть священник-консерватор - я случайно с ним пересёкся и это оставило неприятный осадок. И всё же, наличие различных взглядов (и консервативных и либеральных ) свидетельствует о большой гибкости Католической Теологии - и мы можем выбрать тот взгляд, который нам подходит больше всего.
              "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

              Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

              Христианская медитация в Москве :groupray:

              Комментарий

              • Wlodek
                Ветеран

                • 12 September 2004
                • 1809

                #8
                Amicabile,
                То что Вы написали - это прекрасно, любому здравомыслящему человеку понятно, что это будет правильно и справедливо, если хорошему человеку будет хорошо, или что уж покрайней мере его никто наказывать не будет.

                Только как это основано на Библии? Как это соотнести с первой заповедью? "Я Господь, Бог твой ... да не будет у тебя других богов перед лицем Моим". Или " Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня". Список подобных цитат можно продолжать. В Библии очень не любят идолопоклонников - они источник всех бед еврейского народа в Ветхом Завете. А Вы говорите, что к идолопоклонникам надо не только относится с терпимостью, но и что они еще и в рай войдут. Где соответсвие с Писанием?
                Обитаю сейчас на параевангелиеру.4bb.ру

                Комментарий

                • НИКОполь
                  Ветеран

                  • 06 May 2004
                  • 1646

                  #9
                  согласно человеческой логике (божественная для нас недоступна) и как говорит Ап. Павел описанный случай подпадает под "закон записанный в сердце" так что В РАЙ !!! Однозначно !!!

                  а в голосовалке я промахнулся... прошу прощения...

                  Комментарий

                  • Amicabile
                    Ветеран

                    • 28 December 2003
                    • 4050

                    #10
                    Сообщение от Wlodek
                    Только как это основано на Библии? Как это соотнести с первой заповедью? "Я Господь, Бог твой ... да не будет у тебя других богов перед лицем Моим".
                    Библия была написана сотни лет назад в конкретных социо-культурных условиях. Думю, что она лишь приоткрывает завесу тайны, отделяющую нас от Абсолюта. Авторы Писания искренне верили, что Бог именно такой, каким они Его себе представляли. Однако, человеческая мысль развивается, развиваются и наши представления о Боге. Мы уже не можем принять образ ревнивого и мстительного родо-племенного бога иудеев, для нас это нечто более высокое. Как католик XXI века я могу сказать, что для меня эта заповедь означает прежде всего то, что мы должны стремиться к Высшему Идеалу, и никакие второстепенные цели (эти мелкие "божки" в нашей жизни) не должны препятствовать нашему движению вперёд и вверх. В этом глубинный смысл первой заповеди.
                    "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                    Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                    Христианская медитация в Москве :groupray:

                    Комментарий

                    • Wlodek
                      Ветеран

                      • 12 September 2004
                      • 1809

                      #11
                      Amicabile
                      А что II Ватиканский Собор отменял догму о том, что Библия - это истина в последней инстанции? Я не спорю с Вашей логикой - она безупречна, поскольку правильна. Я просто говорю, что этот тезис (относительно спасения людей других верований) не библейский.

                      Цитата из Библии:
                      Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

                      Что дух от антихриста может войти в Царствие Божее??? Локки, этот вопрос и к Вам относится.
                      Обитаю сейчас на параевангелиеру.4bb.ру

                      Комментарий

                      • Amicabile
                        Ветеран

                        • 28 December 2003
                        • 4050

                        #12
                        Сообщение от Wlodek
                        А что II Ватиканский Собор отменял догму о том, что Библия - это истина в последней инстанции?
                        Католическая Церковь учит, что Библия - это Слово Божие, однако оно проходило через призму человеческого восприятия её авторов. Например, то, что Бог является источником мироздания - это откровение, однако как именно Он реализуется как Творец (через непосредственный акт творения или через эволюционный процесс) мы не знаем. Священный Автор выразил эту истину доступными ему средствами - в виде рассказа о сооворении, который мы видим в Книге Бытия. Однако в этом рассказе мы не должны видеть какое-то историческое или научное описание - это как бы Священная Поэзия, где Бог говорит с нами понятными образами. Очевидно и приведённые Вами стихи об эксклюзивности спасения могут быть переосмыслены и поняты иначе. Однажды у кардинала Дзаго спросили, как можно объяснить тот факт, что раньше Церковь учила, что все нехристиане осуждены на ад, а теперь мы учим, что спасутся все люди доброй воли? Он ответил, что религия - это не набор мёртвых догм, а процесс познания Бога. Церковь в процессе исторического развития лучше познала Христа, стала ближе к Нему, благодаря сотням святых, прославивших её, и наши представления о спасении расширились и углубились. Мы по-прежнему верим, что спасение реализуется через Христа, однако мы не можем сказать определённо, что оно не распространяется на тех, кто не считает себя христианами! Церковь перешла от эксклюзивной модели спасения к инклюзивной.(См. С. Боккини, "Одна религия...?")
                        "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                        Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                        Христианская медитация в Москве :groupray:

                        Комментарий

                        • Wlodek
                          Ветеран

                          • 12 September 2004
                          • 1809

                          #13
                          Amicabile
                          Иными словами Католическая церковь считает, что не все в Библии следует воспрнимать, как там это написано? То бишь Библия - не истина в последней инстанции? Позиция может быть и правильная, да уж больно радикальная. Стоит "пересмотреть и понять иначе" кое-что из Посланий Иоанна - сразу и гомосексуалисты скажут, что они не грешники, а ветхо- и новозаветные авторы просто попытались "доступными им средствами" выразить что-то другое, а потом, глядишь - и другие товарищи подтянутся - "и нас тоже ни за что обижают". Если каждый подойдет и выдернет из Библии то, что ему не нравится - что тогда останется? Думаю останется только обложка.
                          Обитаю сейчас на параевангелиеру.4bb.ру

                          Комментарий

                          • Priestess
                            Участник с неподтвержденным email

                            • 17 November 2004
                            • 7350

                            #14
                            Однозначно в раю будет.

                            Комментарий

                            • ~Chess~
                              автор проекта 5vo.ru

                              • 07 May 2004
                              • 5273

                              #15
                              Может быть, тогда лучше учить этике, а не о Христе?
                              Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                              Комментарий

                              Обработка...