Православные иконы Воскресенья
Свернуть
X
-
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Что Вы "привели"? Я опять не понял? Там утверждается, что есть такие иконы, они якобы найдены в румынии, но никаких подтверждений этому нет, и самих икон нетПоследний раз редактировалось tamplquest; 04 March 2018, 06:05 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Вы спросили об иконах, Вам их представили, воскресший Христос встречается с учениками. которые ловят рыбу. Что не так?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
tamplquest
Я изобличаю ложь, а значит и дьявола, Вы же его покрываете.
Оно, но это не православная традиция, а позднелатинский образец
- - - Добавлено - - -
Вы перепутали икону с жанровой картиной. На иконе такие точности не требуются.Комментарий
-
Недавно как то заинтересовался этой темой.
Сейчас,насколько я понял, считается, что Воскресенье во плоти это чуть ли не главная идея христианства.
Но как так получилось, что в православной традиции вообще нет икон, посвященных этому событию, если оно важнейшее?
То что пытается выдавать за сюжет Воскресенья РПЦ, это на самом деле сюжет "Сошествие во Ад", по мотивам апокрифа Евангелия Никодима, причем, это вообще известный факт в истории.
Кстати, похоже, по этому же апокрифу написана и сюжетная линия с Христом в "Мастере и Маргарите"
В общем, если тема Воскресенья действительно настолько важна, то почему в традициях иконописи ее нет?
Да,и вот еще какое соображение. Коль скоро иконы раньше писались по апокрифам, значит каноническое Писание было совершенно иным, нежели сейчас,так ведь получается?
Но почему нигде нет информации о старой версии Писания?
И ответ тут может быть весьма прост.
Сам момент воскресения неизобразим. Его никто не видел. Как невозможно же изобразить на иконе Божество Христа, Его Божественную природу.
Поэтому и рисуют нечто довольно символическое - сошествие во ад.
И этот сюжет вовсе не из Никодима, а из Петра и Павла, упоминающих о сошествии Христа во ад. (номера стихов найдете сами - 1 Пет. и Еф.)
И совершенно невообразимый кульбит мысли от этих икон перейти к тому, что, якобы, и Писание у ранних христиан было иным.
Так широко шагнуть - это точно порвешь штаны.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Поэтому и рисуют нечто довольно символическое - сошествие во ад.
И этот сюжет вовсе не из Никодима, а из Петра и Павла, упоминающих о сошествии Христа во ад. (номера стихов найдете сами - 1 Пет. и Еф.)Комментарий
-
Комментарий
-
Любые сюжеты, изображающие Иисуса Христа после его Распятия, снятия со креста и положения во гроб, являют собой изображение Воскресшего Христа.
Более того, Церковь не знает иного Иисуса Христа, как Воскресшего от смерти.Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!
История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.Комментарий
-
Просто эти апокрифы, типа Никодима, очевидно вторичны по сравнению с синоптиками.
А сошествие воскресшего Христа в ад - это у апостолов в каноническом писании ЕСТЬ. Не спорьте хоть с этим.
Вот отсюда - и очень не в первые века - и взят сюжет иконы Сошествие во ад.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
Комментарий