О странностях школьной программы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • andr43
    Участник

    • 28 December 2016
    • 5

    #1

    О странностях школьной программы

    До сих пор помню, как на уроках литературы мы спорили в классе: "самоубийство Катерины в пьесе Островского "Гроза" - это сила или слабость?". Этот вопрос был в учебниках и во всех школах учитель подвигал детей рассуждать на эту тему. Класс делился на два лагеря: одни говорили, что это сила, а другие слабость.
    Спустя достаточно лет, я твердо знаю, что это страшный грех, в котором невозможно покаятся. Но тогда я так же как и все дети рассуждал над этим вопросом. Сейчас у меня возникает другой вопрос: а зачем вообще нужно детям спорить об этом в школе? Какой урок вынесут из этого дети? Ведь некоторые будут уверены, что самоубийство - это сила, то есть тем самым школа направит ребенка не в ту сторону.
    Возьмем произведение Экзюпери "Маленький принц". По сюжету в конце книги маленький принц просит змею (образ искусителя) ужалить его смертельным ядом, чтобы вернуться на свою планету. Так и случается. Змея жалит принца от чего тот умирает. Очевидная трагедия.
    Сам писатель Экзюпери страдал от жуткой депрессии, что подтверждают его друзья. Есть достаточно оснований полагать, что он намеренно направил свой самолет в море, чтобы погибнуть. Человек, находясь, в бесовском унынии, постоянно разговаривает с бесом, который подвигает его на такие поступки. Поэтому ничего удивительного.
    Перечитайте произведение и вы увидите, что вся книга это диалог человека с бесом. Бес принимает на себя разные образы: змея, лис, сам маленький принц. Главная идея, которой придерживается бес - это неисправимая порочность людей, это неправильное устройство мира, когда любовь причиняет боль и тд. Враг рода человеческого в этом произведении приводит читателя к мысли, что единственный способ вернуться к любимой и покаяться, это попросить змея ужалить его. Что ественно - очевидный толчок к смертному греху.
    Теперь вопрос. Зачем наши дети это изучают в школе? Какой в этом смысл и что останется у детей в голове после прочтения?
    Последний раз редактировалось andr43; 20 January 2017, 08:37 AM.
    Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое... (Мф., 6:9-13)
  • Пломбир
    Ветеран

    • 27 January 2013
    • 15115

    #2
    Такой вопрос надо задать составителям школьной программы.

    Комментарий

    • смотри в оба
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 1459

      #3
      Школа - то ерунда. Зомбоящик - вот где страшная сила. Причём обычный человек даже не понимает, что ему втирают через зомбоящик. А дети вДВОЙНЕ уязвимы:

      Комментарий

      • Блонди
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 21612

        #4

        Комментарий

        • Сама по себе
          Участник

          • 04 January 2013
          • 201

          #5
          Сообщение от смотри в оба
          Школа - то ерунда. Зомбоящик - вот где страшная сила. Причём обычный человек даже не понимает, что ему втирают через зомбоящик. А дети вДВОЙНЕ уязвимы:
          Что надо употреблять, чтобы провести такой анализ мультфильма?
          "Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека".

          Комментарий

          Обработка...