До сих пор помню, как на уроках литературы мы спорили в классе: "самоубийство Катерины в пьесе Островского "Гроза" - это сила или слабость?". Этот вопрос был в учебниках и во всех школах учитель подвигал детей рассуждать на эту тему. Класс делился на два лагеря: одни говорили, что это сила, а другие слабость.
Спустя достаточно лет, я твердо знаю, что это страшный грех, в котором невозможно покаятся. Но тогда я так же как и все дети рассуждал над этим вопросом. Сейчас у меня возникает другой вопрос: а зачем вообще нужно детям спорить об этом в школе? Какой урок вынесут из этого дети? Ведь некоторые будут уверены, что самоубийство - это сила, то есть тем самым школа направит ребенка не в ту сторону.
Возьмем произведение Экзюпери "Маленький принц". По сюжету в конце книги маленький принц просит змею (образ искусителя) ужалить его смертельным ядом, чтобы вернуться на свою планету. Так и случается. Змея жалит принца от чего тот умирает. Очевидная трагедия.
Сам писатель Экзюпери страдал от жуткой депрессии, что подтверждают его друзья. Есть достаточно оснований полагать, что он намеренно направил свой самолет в море, чтобы погибнуть. Человек, находясь, в бесовском унынии, постоянно разговаривает с бесом, который подвигает его на такие поступки. Поэтому ничего удивительного.
Перечитайте произведение и вы увидите, что вся книга это диалог человека с бесом. Бес принимает на себя разные образы: змея, лис, сам маленький принц. Главная идея, которой придерживается бес - это неисправимая порочность людей, это неправильное устройство мира, когда любовь причиняет боль и тд. Враг рода человеческого в этом произведении приводит читателя к мысли, что единственный способ вернуться к любимой и покаяться, это попросить змея ужалить его. Что ественно - очевидный толчок к смертному греху.
Теперь вопрос. Зачем наши дети это изучают в школе? Какой в этом смысл и что останется у детей в голове после прочтения?
Спустя достаточно лет, я твердо знаю, что это страшный грех, в котором невозможно покаятся. Но тогда я так же как и все дети рассуждал над этим вопросом. Сейчас у меня возникает другой вопрос: а зачем вообще нужно детям спорить об этом в школе? Какой урок вынесут из этого дети? Ведь некоторые будут уверены, что самоубийство - это сила, то есть тем самым школа направит ребенка не в ту сторону.
Возьмем произведение Экзюпери "Маленький принц". По сюжету в конце книги маленький принц просит змею (образ искусителя) ужалить его смертельным ядом, чтобы вернуться на свою планету. Так и случается. Змея жалит принца от чего тот умирает. Очевидная трагедия.
Сам писатель Экзюпери страдал от жуткой депрессии, что подтверждают его друзья. Есть достаточно оснований полагать, что он намеренно направил свой самолет в море, чтобы погибнуть. Человек, находясь, в бесовском унынии, постоянно разговаривает с бесом, который подвигает его на такие поступки. Поэтому ничего удивительного.
Перечитайте произведение и вы увидите, что вся книга это диалог человека с бесом. Бес принимает на себя разные образы: змея, лис, сам маленький принц. Главная идея, которой придерживается бес - это неисправимая порочность людей, это неправильное устройство мира, когда любовь причиняет боль и тд. Враг рода человеческого в этом произведении приводит читателя к мысли, что единственный способ вернуться к любимой и покаяться, это попросить змея ужалить его. Что ественно - очевидный толчок к смертному греху.
Теперь вопрос. Зачем наши дети это изучают в школе? Какой в этом смысл и что останется у детей в голове после прочтения?
Комментарий