=Orly Просто я считаю, что у "высших" чувств (которые Вы приравниваете к эмоциям и считаете, что их можно привить к душе человека, как черенок к яблоне)
Или неточно выразился или вы меня неверно поняли, наоборот, я сторонник развития наших чувств из чувствований (ощущений, как это и отражено в определениях), на что уходит у человека 18 лет (физическая полнота лет) и в 21 социальная зрелость.
-------
Так что Вы скажете насчет запаха и вкуса?
Если вы поняли мою т.зрения насчет ощущений, что они наши «окна» в мир и других у нас нет (на мой взгляд) и, можно сказать, с утробного состояния уже начинаем ощущать мир (плод реагирует на звук, а новорожденные отличают родную речь среди других). Запах и вкус просто нагляднее подчеркивают субъективную составляющую ощущения, а первым является осязание (в активном режиме, а как ощущение жизни в пассивном).
Кожа (кожаные ризы) - самый древний орган, его рецепторы (Пачиниевы тельца) разбросаны по всему телу, они чувствительны к давлению или изгибу и при легком изгибе возникает серия нерв. импульсов. Мы «пробуждаемся», достаточно лишь легкого касания внешнего и часть меня становится «пробужденной», так постепенно мы начинаем осознавать себя. через свою телесность (в опред. т.мира в определенных границах), иначе растворились в мире как капли в море. Тайна чувства - хотя с его помощью приходим к заключению, что являемся законченным отдельным целым, но с другой стороны, телесная оболочка дает возможность пробрести одновременно и осознание божественного, т.е. что этот мир, с которым распрощались, одновременно становится недостижим (метафизически). Так начинаем постепенно осознавать себя, у нас появляется самосознание, но внутренняя потребность вернуться «обратно» остается, как постоянное желание прикоснуться, пощупать (особенно заметна интимность и ласка в желании погладить ребенка). Собственно только сейчас и появляется осязание, как активное ощупывание предметов (и тела) с помощью пальцев, где наибольшая концентрация рецепторов. Пять пальцев представляют «интересы» пяти органов чувств (эл. потенциалы у них различаются), так что "пальцы Фомы" трактуются иначе, чем обыденном представлении. Устанавливая границы нашей физ. телесности, осязание зарождает одновременно и ощущение внутренней безграничности.
Если проще, то внешнее давление мира мы воспринимаем, ощущаем как боль, тем самым (изнутри) «осознаем», составляем представление о границах своей телесности, одновременно так же, что живем (боль сигнализирует о том, что принадлежит нам). Без боли, о-горчения, нет человека (за одного битого, двух небитых дают), боль открывает возможность сострадания (сочувствия) к другому, сами не страдав, никогда не сможем почувствовать сострадания к другому.
Мужество не возможно без преодоления страха и переживания боли, ни смелость. Многие наши проблемы (отсутствия высших чувств) возникают от того, что хотим сделать жизнь без проблемной, однородной, искоренить страдания (естественно, возникают лишь новые виды страданий), ограждая детей от падений, мы закладываем в них будущую бессердечность.
С помощью активного осязания, мы «подтверждаем» границы своей телесности, в ощущении уже заложены начала суждения качественных отличий, к примеру, кусок дерева, не только твердая вещь, но и - замечательный кусок ( в т.числе чувства прекрасного). Качеству учат натуральные игрушки, а не пластмассовые, важно ребенку до 3-х лет установить границы своей телесности (когда вырастают руки и появляется возможность ощупать себя), того «сосуда», в котором будет проживать его Я (до этого говорим о себе в 3-м лице).
Проблемы с телесной идентификацией, соответственно ведут за собой проблемность самосознания, а это прежде всего аутизм.
Изложение грешит тезисностью, но к сожалению недостаток времени не позволяет сделать его более развернутым, но мере возможности буду отвечать на возникающие вопросы.
Или неточно выразился или вы меня неверно поняли, наоборот, я сторонник развития наших чувств из чувствований (ощущений, как это и отражено в определениях), на что уходит у человека 18 лет (физическая полнота лет) и в 21 социальная зрелость.
-------
Так что Вы скажете насчет запаха и вкуса?
Если вы поняли мою т.зрения насчет ощущений, что они наши «окна» в мир и других у нас нет (на мой взгляд) и, можно сказать, с утробного состояния уже начинаем ощущать мир (плод реагирует на звук, а новорожденные отличают родную речь среди других). Запах и вкус просто нагляднее подчеркивают субъективную составляющую ощущения, а первым является осязание (в активном режиме, а как ощущение жизни в пассивном).
Кожа (кожаные ризы) - самый древний орган, его рецепторы (Пачиниевы тельца) разбросаны по всему телу, они чувствительны к давлению или изгибу и при легком изгибе возникает серия нерв. импульсов. Мы «пробуждаемся», достаточно лишь легкого касания внешнего и часть меня становится «пробужденной», так постепенно мы начинаем осознавать себя. через свою телесность (в опред. т.мира в определенных границах), иначе растворились в мире как капли в море. Тайна чувства - хотя с его помощью приходим к заключению, что являемся законченным отдельным целым, но с другой стороны, телесная оболочка дает возможность пробрести одновременно и осознание божественного, т.е. что этот мир, с которым распрощались, одновременно становится недостижим (метафизически). Так начинаем постепенно осознавать себя, у нас появляется самосознание, но внутренняя потребность вернуться «обратно» остается, как постоянное желание прикоснуться, пощупать (особенно заметна интимность и ласка в желании погладить ребенка). Собственно только сейчас и появляется осязание, как активное ощупывание предметов (и тела) с помощью пальцев, где наибольшая концентрация рецепторов. Пять пальцев представляют «интересы» пяти органов чувств (эл. потенциалы у них различаются), так что "пальцы Фомы" трактуются иначе, чем обыденном представлении. Устанавливая границы нашей физ. телесности, осязание зарождает одновременно и ощущение внутренней безграничности.
Если проще, то внешнее давление мира мы воспринимаем, ощущаем как боль, тем самым (изнутри) «осознаем», составляем представление о границах своей телесности, одновременно так же, что живем (боль сигнализирует о том, что принадлежит нам). Без боли, о-горчения, нет человека (за одного битого, двух небитых дают), боль открывает возможность сострадания (сочувствия) к другому, сами не страдав, никогда не сможем почувствовать сострадания к другому.
Мужество не возможно без преодоления страха и переживания боли, ни смелость. Многие наши проблемы (отсутствия высших чувств) возникают от того, что хотим сделать жизнь без проблемной, однородной, искоренить страдания (естественно, возникают лишь новые виды страданий), ограждая детей от падений, мы закладываем в них будущую бессердечность.
С помощью активного осязания, мы «подтверждаем» границы своей телесности, в ощущении уже заложены начала суждения качественных отличий, к примеру, кусок дерева, не только твердая вещь, но и - замечательный кусок ( в т.числе чувства прекрасного). Качеству учат натуральные игрушки, а не пластмассовые, важно ребенку до 3-х лет установить границы своей телесности (когда вырастают руки и появляется возможность ощупать себя), того «сосуда», в котором будет проживать его Я (до этого говорим о себе в 3-м лице).
Проблемы с телесной идентификацией, соответственно ведут за собой проблемность самосознания, а это прежде всего аутизм.
Изложение грешит тезисностью, но к сожалению недостаток времени не позволяет сделать его более развернутым, но мере возможности буду отвечать на возникающие вопросы.
Комментарий