Вопрос на засыпку

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • orlenko
    ушел в подполье

    • 11 June 2004
    • 5930

    #16
    то был Илия Муромец.
    "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

    Комментарий

    • candleman
      искренне ваш

      • 11 July 2004
      • 1378

      #17
      Одесса
      Короче, когда отгадаете того усатого, то начнём отгадывать моего усатого, кто он такой и на кого похож.
      Message deleted by candleman.
      Sorry, Odessa...
      Я, кажется, смолол здесь глупость. Так что сообщение я стёр.
      Последний раз редактировалось candleman; 22 February 2005, 04:00 PM.
      Фонограммы минус

      Ноты

      Комментарий

      • Хранитель
        Ветеран

        • 03 July 2004
        • 1465

        #18
        Сообщение от orlenko
        то был Илия Муромец.
        Правда чтоли..?
        Грубось и невежество людей задевает тебя меньше всего ,когда ты сосредоточен на Боге...
        63. Рим.14:12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.

        http://www.youtube.com/watch?v=MV5w262XvCU

        Комментарий

        • orlenko
          ушел в подполье

          • 11 June 2004
          • 5930

          #19
          Вот что я нашел о нем (http://pokrov.gatchina.ru/Holy/Holys/742.htm):

          ПРЕПОДОБНЫЙ ИЛИЯ МУРОМЕЦ, ПЕЧЕРСКИЙ (+ 1188)
          Память его празднуется 19 дек, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских
          НАЗАД ВПЕРЁД

          Прп. Илия Муромец почивал нетленно в Ближней Антониевой пещере. Путешественники XVI, XVII и XVIII вв. видели его нетленные мощи. Левая его рука была пробита копьем, а правая изображала трехперстное крестное знамение. Путешественники утверждали, что он был былинный богатырь. Жил он не при св. равноапостольном князе Владимире, а гораздо позже, и думают, что он скончался в 1188 г. Одна из народных былин говорит о нем как о святом: «Прилетала невидима сила ангельска и взимала-то его с добра коня и заносила в пещеры во Киевски, и тут старый преставился, и поныне его мощи нетленныя».

          Угодник Божий преподобный Илия Муромец, по прозванию Чоботок, жил в XII веке и скончался иноком Киево-Печерской лавры около 1188 года.Памятьпоцерковному календарю - 19 декабря ст. ст. / 1 января нв. ст.

          Достоверных сведений о житии того святого сохранилось до нашего времени крайне мало. Происходил он из простой крестьянской семьи. В детстве и юности страдал параличом, однако чудесным образом был исцелен. До пострига состоял в княжеской дружине и прославился воинскими подвигами и невиданной силой. Почивающие в Антониевых пещерах мощи преп. Илии показывают, что для своего времени он действительно обладал весьма внушительными размерами и был на голову выше человека среднего роста. Он является главным действующим лицом не только наших былин, но и германских эпических поэм XIII в., основанных на более ранних сказаниях. В них он представлен могучим витязем, княжеского рода Ильей Русским. Мощи преподобного не менее ярко свидетельствуют о яркой воинской биографии - кроме глубокой округлой раны на левой руке видно такое же значительное вреждение в левой области груди. Создается впечатление, что герой прикрыл грудь рукой, и ударом копья она была пригвождена к сердцу. После вполне успешной воинской карьеры и, видимо, вследствие тяжелого ранения, Илия принимает решение окончить свои дни иноком и постригается в Феодосиев монастырь, ныне Киево-Печерскую лавру. Следует отметить, что это вполне традиционный шаг для православного воина - сменить меч железный на меч духовный и проводить дни в сражении не за земные блага, а за небесные. Прп. Илия - не первый и не последний воин, поступивший так. Из наших соотечественников можно в этой связи вспомнить великого полководца преп. Александра Невского, а также профессиональных воинов Пересвета и Ослябю, проходивших послушание под началом преп. Сергия Радонежского и геройски погибших на Куликовом поле. Отсутствие в Киево-Печерском Патерике жития прп. Илии косвенно свидетельствует о том, что в иноческих подвигах святой воин успел провести так много времени. Это дает основание предположить, что постриг Илии Муромца приходился на время игуменства преп. Поликарпа Киево-Печерского (1164-1182), и под началом этого же великого подвижника и происходило духовное возрастание нового воина Христова. Известно, что преп. Поликарп пользовался большим уважением со стороны великого князя Ростислава Мстиславовича. В Великий пост князь имел обыкновение каждое воскресенье приглашать к себе преподобного игумена с двенадцатью братиями Феодосиевой обители для душеполезных разговоров. Вполне возможно, что одним из участников этих бесед был и бывший славный ратник преп. Илия. В XIX веке некоторые исследователи ставили под сомнение возможность ождествления преп. Илии Печерского с одноименным былинным богатырем. Однако несомненно, что для наших православных предков это было одно лицо. Например, паломник XVIII века (Леонтий) в своих записках говорит: "Видехом храброго воина Илию Муромца, в нетлении под покровом златым; ростом яко нынешние крупные люди; рука у него левая пробита копьем, язва вся знать; а правая изображена крестным знамением". В советское время были предприняты большие усилия по дехристианизации образа преп. Илии Муромца с целью превращения его в "воплощение народного идеала героя-воина". Так, например, характерной чистке подвергся известный эпизод былины, когда к недвижимому Илье Муромцу приходят "калики перехожие", которые в итоге и исцеляют Илью. Кто они - во всех советских изданиях опущено. В дореволюционном же издании былины "калики" - это Христос с двумя апостолами. В 1988 г. Межведомственная комиссия Минздрава УССР провела экспертизу мощей святого Ильи Муромца. Для получения объективных данных применялась самая современная методика и сверхточная японская аппаратура. Результаты исследований поразительны. Определен возраст - 40-55 лет, выявлены такие дефекты позвоночника, которые позволяют говорить о перенесении нашим героем в юности паралича конечностей (строго в оответствии с житием); установлено, что причиной смерти стала обширная рана в области сердца. К сожалению, датировка гибели была установлена очень приблизительно - XI-XII вв. Интересен тот факт, что преп. Илия почивает в молитвенном положении, сложив персты правой руки так, как принято и теперь в Православной Церкви - три первые перста вместе, а два последних пригнув к ладони. В период борьбы со старообрядческим расколом (XVII-XIX вв.) этот факт служил сильным доказательством в пользу трехперстного сложения. Илья Муромец был официально канонизирован в 1643 г. в числе еще шестидесяти девяти угодников Киево-Печерской лавры. Русское воинство считает святого богатыря своим покровителем. В 1998 г. на территории одной из воинских частей в Подмосковье был воздвигнут и освящен замечательный храм во имя святого Ильи Муромца. В наше время былинный образ Илии Муромца по-прежнему привлекает к себе внимание, в том числе и среди нецерковных людей. Хочется верить, что при этом за типажом непобедимого воина не будет растворяться живое лицо человека, искренне посвящавшего всю свою жизнь и все свои подвиги во славу Божию. Хотелось бы научиться от преп. Илии удивительной трезвости и рассудительности, благодаря которой мы смогли бы, как и он, будучи велики и способны в земных делах, не забывать и о Царствии Небесном.
          Вложения
          "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

          Комментарий

          • {au}
            Участник

            • 06 February 2005
            • 46

            #20
            Здравствуйте, orlenko.
            Мне, как и многим, правильно идентифицировать Ваш аватар не удалось, и вот по какой причине (в моем случае).
            В журнале "Вокруг Света" №1 за 1994 год есть статья, где представлена версия историка С.Хведчени о житии знаменитого богатыря.
            В статье присутствовал скульптурный портрет, воссозданный криминалистом-скульптором С.Никитиным с помощью метода реконструкции мягких частей лица по костям черепа (подробнее в самой статье).

            На мой взгляд, Ваша бывшая аватара и портрет обнаруживают большие различия в части деталей лица, формы скул, общих пропорций черепа.

            По этому поводу у меня к Вам вопрос - откуда появились такие расхождения?
            (Если это, конечно, не приём школы православной иконописи, что многое бы объяснило).

            С уважением, {au}
            Тут есть статья и скульптурный портрет И.М.

            Комментарий

            • orlenko
              ушел в подполье

              • 11 June 2004
              • 5930

              #21
              откуда появились такие расхождения?
              А я не знаю. Может, в самом деле из-за разности жанров (иконопись и криминалистика)?
              "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

              Комментарий

              • {au}
                Участник

                • 06 February 2005
                • 46

                #22
                Сообщение от orlenko
                А я не знаю. Может, в самом деле из-за разности жанров (иконопись и криминалистика)?
                Наверное, так оно и есть...
                Хотя это и не очень важно, должна быть все-таки связь между иконой и реальным человеком (подчеркивание, выделение черт лица, характера, благочестивости, праведности, веры, добродетелей и т.д. - только вот сложно проникнуть в суть изображенного, не зная замысла иконописца).
                А, вообще, аватар был замечательный - политкорректный и исторически подтвержденный.
                Вам респект!

                Комментарий

                • orlenko
                  ушел в подполье

                  • 11 June 2004
                  • 5930

                  #23
                  У меня сын Илья. Поэтому и возник интерес к былинному богатырю. А тут я узнал, что он еще и святой
                  "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                  Комментарий

                  • {au}
                    Участник

                    • 06 February 2005
                    • 46

                    #24
                    Сообщение от orlenko
                    У меня сын Илья. Поэтому и возник интерес к былинному богатырю. А тут я узнал, что он еще и святой
                    А к появлению следующего подготовтесь - узнайте жизнеописание всех богатырей, преподобных и святых - и имя будет выбирать уже легче.
                    С уважением, {au}

                    Комментарий

                    Обработка...