Рудольф Бультман о вере.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Герман.К.
    Ветеран

    • 24 October 2003
    • 17191

    #16
    aka Zhandos
    И в наше время Иисуса как Слово Бога можно услышать только при условии максимального приближения своего сознания к уровню человека того времени, а если пытаться понять его с сегодняшней колокольни то неминуемо нас настигает герменевтический кризис, может, так, а?
    А разве изменилась суть человеческая и его отношение к ближнему?НЗ хорошо показывает характеры взаимоотношений между людьми,которые на протяжении 2000 лет не притерпели особых изменений...
    У тебя есть мысли что делать?
    Просите и получите и вы увидите путь и найдёте покой для души вашей...
    Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
    В явлении Его менялась земля......

    Комментарий

    • aka Zhandos
      СуперБизон

      • 04 January 2003
      • 4171

      #17
      А разве изменилась суть человеческая и его отношение к ближнему?
      Изменилась способность понимать. Вот человека того времени учили - Бог сотворил мир за шеть дней - и у него не возникало НИКАКИХ вопросов. А вот скажи сейчас об этом человеку на улице - найдете ли Вы такое безусловное принятие?
      Изменился образ мышления - изменилась и суть, да...
      Нет Бога, кроме Человека.
      Нет Человека, кроме Бога.

      ПЕСНИ

      Комментарий

      • Герман.К.
        Ветеран

        • 24 October 2003
        • 17191

        #18
        Сообщение от aka Zhandos
        Изменилась способность понимать. Вот человека того времени учили - Бог сотворил мир за шеть дней - и у него не возникало НИКАКИХ вопросов. А вот скажи сейчас об этом человеку на улице - найдете ли Вы такое безусловное принятие?
        Изменился образ мышления - изменилась и суть, да...
        Это всё зависит от жизненного опыта приобретённой мудрости...Для меня например,прочитав Бытие стало ясно,что Бог сотворил человека разумного...Ибо если бы человек произошёл от обезьяны,то обезьяны бы до сих пор превращались в людей...
        Хотя я с вами согласен,что не во всех вера...
        Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
        В явлении Его менялась земля......

        Комментарий

        • aka Zhandos
          СуперБизон

          • 04 January 2003
          • 4171

          #19
          Это всё зависит от жизненного опыта приобретённой мудрости...
          Это все от чего только не зависит...
          Для меня например,прочитав Бытие стало ясно,что Бог сотворил человека разумного...
          Т.е. в шестодневе у Вас тоже есть сомнения?
          Ибо если бы человек произошёл от обезьяны,то обезьяны бы до сих пор превращались в людей...
          Как все просто у Вас
          Хотя я с вами согласен,что не во всех вера...
          Вера тут ни при чем. Я говорю о том, что предшествует вере - о понимании.
          Нет Бога, кроме Человека.
          Нет Человека, кроме Бога.

          ПЕСНИ

          Комментарий

          • поэт
            Участник

            • 09 September 2004
            • 4

            #20


            Вера и знание??? Знание и вера??? Интересный конечно вопрос. Верю ли я?? Я думаю, что верю. Знаю ли я? Я думаю, что знаю. Но фраза: «Я думаю»- субъективна. И любой человек может и как мне видится, многие даже захотят выбить из меня эту уверенность. На эту тему много можно говорить, но после прочтения всего вашего диалога, мне показалось всё это в какой-то степени бессмысленным. Знаете, это когда люди играют в пинг-понг и не ведут счёта. Следовательно, партии бесконе6чны и нет результата. А на сколько я понял люди здесь собрались грамотные и преследуют какую-то цель. Вот и захотелось мне задать вопрос от обратного. Я верю в Бога потому что знаю что жизнь без Его существования бессмысленна. Хоть я и понимаю, что и это знание субъективно, но поскольку мы в сути своей все субъекты, а следовательно субъективны, поэтому прошу не начинать новую партию в пинг-понг, а рассказать мне в чём вы видите смысл бытия без существования библейского Бога и веры в Него. Кстати ответте так же; чем вы заполняете пустоту сердечную.

            Надеюсь, я не сильно выпрыгнул из темы, а за словесные завороты да выверты прошу простить, это вы навеяли. : )

            Комментарий

            • Priestess
              Участник с неподтвержденным email

              • 17 November 2004
              • 7350

              #21
              Рудольф Бультман.... давай чуток поговорим о теологии вообще, а? Если вспомнить историю христианской церкви, то в прежнее время в теологии наблюдалось относительное единство, даже в протестантизме - сразу после реформации. Но в последнее время картина существенно изменилась. К примеру, теологический синтез Св. Августина продержался примерно восемь веков, теологическая система и методология Фомы Аквинского превалировала где-то два с половиной века (а в католицизме и того больше - семь веков). Теология Джона Кальвина была чрезвычайно популярной триста лет, Фридриха Шлейермахера - сто лет, Карла Барта - двадцать пять лет, Бультмана - чуть больше двенадцати лет. Ещё в 50-е годы 20 века христианские теологи продолжали относить себя к определённым школам, будь то неоортодоксам или бультманианцам, и т.п. В нынешнее же время, по крайней мере в Западном протестантизме, больше нет подобных групп теологических единомышленников, больше нет единой готовой системы мышления.

              Я догадываюсь, чем тебя зацепил Бультман: своим экзистенциализмом. И в 20-м веке экзистенциализм был общим веянием времени: от философии до психологии и теологии. Сам же Бультман рассматривал Новый Завет и разработал свою теологию на основе модных идей экзистенциального философа Мартина Хайдеггера. Именно от него Бультман и взял свою концепцию достоверности и недостоверности существования. Короче, Бультман, как и другие теологи, попытался в очередной раз нарядить религиозные идеи в современное платье, сшитое из кусков модных философских секулярных материалов. Но такие теологии обречены, имхо. Они могут быть лишь временной пищей для ума или чем-то вроде временного обезболивающего для души, но они не указывают человеку ПУТЬ, не насыщают и не приносят исцеления.

              Вот.

              Комментарий

              Обработка...