Цитата из труда Рудольфа Бультмана "Эсхатология Евангелия от Иоанна":
Итак, вера есть познание, поскольку она удерживается; а если она не удерживается, то это и не подлинная вера. Знание становится отчетливее, не как высшая ступень или цель веры, а как ее структурный момент. Оно может отличаться от веры, и тут как раз становится отчетливо видно, что вера не имеет характера понимающего знания и убежденности, а всегда заключает в себе некий момент недостоверности, так что зиждется она только на решении. О Боге и Иисусе может высказываться одно только познание, но не вера. Ибо вера всегда находится под угрозой, подвержена сомнению и обладает достоверностью лишь в качестве позитивного коррелята недостоверности. А эта достоверность как подлинная достоверность в свою очередь требует недостоверность в качестве своего коррелята. Она является достоверностью лишь будучи верой, достигнутой и утвержденной через побуждение и сомнение. Таким образом, как не может быть познания, которое не было бы верой, так и не может быть веры, которая не была бы познанием.
so, когда у веры есть доказательство - она не является верой. И что же, если мы признаем христианскую апологетику справедливой, если соглашаемся с доводами о достоверности христианского свидетельства - это не является верой и не модет быть ее основой? С другой стороны, если мы пытаемся разрешить тот самый "некий момент недостоверности" - мы убиваем веру в том виде, в котором она является спасающей и познающей? Так?
У кого какие мысли будут?
Итак, вера есть познание, поскольку она удерживается; а если она не удерживается, то это и не подлинная вера. Знание становится отчетливее, не как высшая ступень или цель веры, а как ее структурный момент. Оно может отличаться от веры, и тут как раз становится отчетливо видно, что вера не имеет характера понимающего знания и убежденности, а всегда заключает в себе некий момент недостоверности, так что зиждется она только на решении. О Боге и Иисусе может высказываться одно только познание, но не вера. Ибо вера всегда находится под угрозой, подвержена сомнению и обладает достоверностью лишь в качестве позитивного коррелята недостоверности. А эта достоверность как подлинная достоверность в свою очередь требует недостоверность в качестве своего коррелята. Она является достоверностью лишь будучи верой, достигнутой и утвержденной через побуждение и сомнение. Таким образом, как не может быть познания, которое не было бы верой, так и не может быть веры, которая не была бы познанием.
so, когда у веры есть доказательство - она не является верой. И что же, если мы признаем христианскую апологетику справедливой, если соглашаемся с доводами о достоверности христианского свидетельства - это не является верой и не модет быть ее основой? С другой стороны, если мы пытаемся разрешить тот самый "некий момент недостоверности" - мы убиваем веру в том виде, в котором она является спасающей и познающей? Так?
У кого какие мысли будут?





, то духовное движение, к которому прикоснулись люди. Логика такая уау, как это здорово! Это откровение! Это путь! Это изменило меня! Это прекрасно! Это божественно! Это не просто божественно, это Сам Бог! Я прикоснулся к Богу, я понял Бога, ( и вот оно, начинается!) я понял его так, как не понял никто до меня! Я получил совершенное знание! Полное ведь это САМ Бог, ни кто иной! И поэтому не может быть иначе! И большего не надо! Это истина! Я сохраню ее ведь она так хрупка и столь многие пытаются покуситься на нее! Я запишу ее в книгу, сохраню ее для потомков, научу потомков об истинности и единственности этого откровения и этим я угожу Богу!

знание об объекте веры должно быть сомнительным, ведь вера существует только на фоне сомнения.
Комментарий