Deja-vu , если не секрет, почему возникла у Вас эта тема?
Грех - субъективен, или объективен?
Свернуть
X
-
-
Сообщение от Deja-vuДавно задаюсь вопросом: "Что такое грех с позиции отношения к нему верующего/неверующего человека?" (но не с позиции Библии)...
Конечно же, я знаю цитаты из Библии... но интересует не это. Вопрос в том, субъективен ли грех? Объективен ли грех?
Надеюсь, что сами понятия "объективен и субъективен" не будут расматриваться в качестве предмета данной темы...
А вы как думаете? Субъективность или объективность?
TuaregPentecostal Evangelical Сhurch
Комментарий
-
Tuareg
При насилии над совестью грехом становится любое действие, как сказал Павел. Человек грешит тем, что совершает то, что сам считает грехом.
Просмотр телевизора, если совесть против этого, является грехом в таком случае.
Но есть и такие дела, которые являются грехом независимо от спокойствия совести. Современная молодежь с чистой совестью занимается блудом. Но грехом их блуд от этого быть не перестает.РaфаэльКомментарий
-
P.S. Точнее будет сказать, что не столько просмотр телевизора является грехом для упомянутого человека, сколько именно сжигание своей совести.
С другой стороны, если человек путем изучения библейской точки зрения на определенный вопрос меняет свою точку зрения и уже не видит в просмотре нормальных телепрограмм ничего страшного, то и греха он уже совершать не будет, поотму как не будет идти против своей совести.РaфаэльКомментарий
-
Сообщение от RafaelTuareg
При насилии над совестью грехом становится любое действие, как сказал Павел. Человек грешит тем, что совершает то, что сам считает грехом.
Просмотр телевизора, если совесть против этого, является грехом в таком случае.
Сообщение от RafaelНо есть и такие дела, которые являются грехом независимо от спокойствия совести. Современная молодежь с чистой совестью занимается блудом. Но грехом их блуд от этого быть не перестает.
TuaregPentecostal Evangelical Сhurch
Комментарий
-
Tuareg
Совесть всегда рапортует imho.РaфаэльКомментарий
-
costa del sole меня интересует данный вопрос уже давно, поскольку сталкиваясь с многогранностью аспектов христианской жизни (моей включая) я встречаю необъяснимые для меня поведение и реакцию на определенные явления в жизни... Кто-то считает, что вот это - грех, а вот то - не грех... другие же, несогласны... чаще всего такое происходит, когда наступает ситуация, которой нельзя дать однозначную оценку по Писанию... поскольку в Писании такие действия не регламентированы...
Остается решать все "по духу"... и вот тут то и становится ясным, что у разных людей дух разный...
Rafael, Tuareg спасибо за ваши мнения- Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
- Да вот те крест!Комментарий
-
Сообщение от RafaelTuareg
Я думаю, что многое зависит от воспитания. Не думаю, что совесть большинства многоженцев в той местности или культуре, где принята полигамия (и тем более, если это изолированная территория, в которой о другом укладе жизни и не слыхали), как-то реагирует на это.
TuaregPentecostal Evangelical Сhurch
Комментарий
-
Сообщение от Deja-vucosta del sole меня интересует данный вопрос уже давно, поскольку сталкиваясь с многогранностью аспектов христианской жизни (моей включая) я встречаю необъяснимые для меня поведение и реакцию на определенные явления в жизни... Кто-то считает, что вот это - грех, а вот то - не грех... другие же, несогласны... чаще всего такое происходит, когда наступает ситуация, которой нельзя дать однозначную оценку по Писанию... поскольку в Писании такие действия не регламентированы...
Остается решать все "по духу"... и вот тут то и становится ясным, что у разных людей дух разный...
Я вот чего спросил, мне давно уже кажется, что т.н. христиане увлеклись доктриной о грехе, возможно она более доступна и понятна... ? и дальше и глубже чувствовать и думать уже не хотят...?Комментарий
-
Сообщение от Deja-vuДавно задаюсь вопросом: "Что такое грех с позиции отношения к нему верующего/неверующего человека?" (но не с позиции Библии)...
Скажу как думаю.
Слово "грех" происходит из словаря охотников и буквально означает "промах мимо цели".
Вижу так: каждым своим поступком (включая бездействие и мысли) мы стреляем в мишень, но не в такую, что либо попал, либо не попал, а в некую математическую точку. Выстрелили, посмотрели в бинокль, решили для себя: "близко к цели" или "далеко".
Иной раз центр мишени видится нам не в том месте, где он есть, и мы стреляем далеко не туда, куда следует.
Мы замечаем, как стреляют другие и выносим суждение о их меткости со своей субъективной позиции. Соответственно рядом стоящие судят о нас. Зачастую это становится нездоровым соревнованием и поводом к многочисленным взаимным обвинениям.
Зрение у нас несовершенное, бинокль тоже, и иногда мы можем сказать о себе или других: "попал!". Также о результатах давно закончивших стрельбу мы склонны говорить с бОльшим почтением, чем о своих соседях.
Кое-кого мы привыкли считать совсем уж никудышными стрелками, а некоторых других - настоящими "Робин Гудами".
Иногда собственная меткость становится нашим идолом, и возрастание в ней - смыслом жизни. Бывает, что мы перестаем стараться и стреляем не целясь.
А еще есть такие, которые гордятся дороговизной лука, из которого стреляют.
Как же смотрит на все это Бог? Думаю, для Него не так важен результат, Он ждет, когда мы вздохнем и скажем: "нам не попасть".Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.Комментарий
-
~Chess~ интересный ответ.
Интересно, а стреляют все или нет?- Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
- Да вот те крест!Комментарий
-
Сообщение от Deja-vu~Chess~ интересный ответ.
Интересно, а стреляют все или нет?Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.Комментарий
-
~Chess~ а как быть тем, у кого лука нет, или стрелы закончились?- Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
- Да вот те крест!Комментарий
-
Сообщение от ~Chess~Слово "грех" происходит из словаря охотников и буквально означает "промах мимо цели".
Вижу так: каждым своим поступком (включая бездействие и мысли) мы стреляем в мишень, но не в такую, что либо попал, либо не попал, а в некую математическую точку. Выстрелили, посмотрели в бинокль, решили для себя: "близко к цели" или "далеко".
Иной раз центр мишени видится нам не в том месте, где он есть, и мы стреляем далеко не туда, куда следует.
Мы замечаем, как стреляют другие и выносим суждение о их меткости со своей субъективной позиции. Соответственно рядом стоящие судят о нас. Зачастую это становится нездоровым соревнованием и поводом к многочисленным взаимным обвинениям.
Зрение у нас несовершенное, бинокль тоже, и иногда мы можем сказать о себе или других: "попал!". Также о результатах давно закончивших стрельбу мы склонны говорить с бОльшим почтением, чем о своих соседях.
Кое-кого мы привыкли считать совсем уж никудышными стрелками, а некоторых других - настоящими "Робин Гудами".
Иногда собственная меткость становится нашим идолом, и возрастание в ней - смыслом жизни. Бывает, что мы перестаем стараться и стреляем не целясь.
А еще есть такие, которые гордятся дороговизной лука, из которого стреляют.
Как же смотрит на все это Бог? Думаю, для Него не так важен результат, Он ждет, когда мы вздохнем и скажем: "нам не попасть".Комментарий
-
Сообщение от Deja-vu~Chess~ а как быть тем, у кого лука нет, или стрелы закончились?Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.Комментарий
Комментарий