Экуменизм истинный и ложный.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #1

    Экуменизм истинный и ложный.

    Речь о соотношении более замкнутой, оборонительно охранительной, -
    и подлинно кафолической позицией и традицией в православии.

    У меня нет никакой позитивной программы.
    Сплошь одна негативная.

    1. раздраженное, поучающее, высокомерное, снисходительное, полу-презрительное отношение к любым верованиям, не подпадающим под уголовный кодекс,
    не имеет никакого отношения к христианству.

    2. Является антихристианским по духу ("Не знаете, какого вы духа") и по букве (буквально иллюстрируя притчу о мытаре и фарисее)

    3. Являя по видимости пример защиты и твердости в вере, -
    на самом деле является ярким свидетельством

    а - неверия,

    б - страха перед собственным тайным неверием,= "недо-верия",

    в - "недо-верия" в другом смысле: слабое знание христианской матчасти,
    Компенситуемое насмешками над теми, кто не знает ее вовсе.

    г - стагнации в духовной жизни.

    "Несколько часов проговорив-проспорив со своим христианским другом, но так и не убедив друг друга, Мартин Бубер и его собеседник замолчали.
    Потом встали и со слезами на глазах обняли друг друга.

    Ни тот, ни другой НЕ ИЗМЕНИЛИ СВОИХ УБЕЖДЕНИЙ.
    Но.. что-то они ПОЧУВСТВОВАЛИ."
    /Г. Помернанц/
    В Википедии приводится близкое к этому по духу высказывание о. Александра Меня:
    Что вы думаете о сказанном им:
    "В словах о святых, что они «чужие» не только ограниченность, но нежелание вместить иной опыт."

    Экуменизм имеет два истока: либо подлинную широкую и глубокую духовность, которая не страшится чужого, либо поверхностное смешение всего в кучу. Разумеется, я за экумену первого типа. Но до него доходят немногие. В словах о святых, что они «чужие» не только ограниченность, но нежелание вместить иной опыт. А особенности этого опыта не касаются Евангелия как такового. Их источник культурная традиция и этнопсихология Сказать, что 700 млн католиков и 350 млн протестантов находятся в заблуждении, а только мы одни истинная церковь значит пребывать в безумной гордыне, ничем не оправданной.

    Следуя по пути, проложенному созерцанием, индийские брахманы приходят к тому же, к чему приходили все мистики, в какое бы время и в каком бы народе они ни жили. Яджнявалкья и Будда, Плотин и Ареопагит, Мейстер Экхарт и Григорий Палама, каббалисты и Николай Кузанский, Яков Беме, Рейсбрук и множество других ясновидцев Востока и Запада с единодушием, которое невольно приводит в трепет, возвещают о том, что они познали, дойдя до самых пределов бытия.

    Быть может, разница в Богопознании религиозных гениев, таких, как Франциск Ассизский, Тереза Авильская, Мейстер Экхарт, Серафим Саровский, и людей обыкновенного уровня заключается в том, что для последних встреча с Богом подобна мгновенной вспышке молнии, за которой нередко вновь наступает мрак, а первые всем своим существом приобщались Божественной жизни и сами становились её носителями.
    А вот в отличие от этого, создание универсальной всечеловеческой религии подобно тогда смешению всех любимых в одного супер-героя с предложением любить всем одного и одинаково.

    Занимаются доказательством превосходства своей веры (любой), либо пряча от самого себя свои тайные сомнения, либо компенсируя застой в духовной жизни.
    Последний раз редактировалось Соня; 15 June 2011, 07:51 PM. Причина: меня просили выразить собственное отношение к теме
    Не важно, что написано. Важно как понято.
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #2
    А вот сходные слова об о. Александре Шмемане из вступительной статьи к его дневникам:

    Ему душно от "религиозности", которую слишком многие христиане, в т.ч. православные, исповедуют вместо веры во Христа-Богочеловека. Он выводит страшную формулу: не атеизм, а " неочищенная, непросветленная религиозность и есть средоточие демонического в мире". Он ясно видит, что и в церкви, и в культуре начинается торжество "Ферапонтов" Достоевского или, как еще называет их о. Александр - "нео-нео-славянофилов", у которых "только одни враг, - человек, свободный "во Христе", т.е. единственно подлинно свободный".
    Автор:
    Протоиерей Александр Шмеман
    Дневники. 1973-1983
    Не важно, что написано. Важно как понято.

    Комментарий

    • Novoe
      Ветеран

      • 18 January 2011
      • 2738

      #3
      Сообщение от Соня
      Речь о соотношении более замкнутой, оборонительно охранительной, -
      и подлинно кафолической позицией и традицией в православии.

      У меня нет никакой позитивной программы.
      Сплошь одна негативная.

      1. раздраженное, поучающее, высокомерное, снисходительное, полу-презрительное отношение к любым верованиям, не подпадающим под уголовный кодекс,
      не имеет никакого отношения к христианству.

      2. Является антихристианским по духу ("Не знаете, какого вы духа") и по букве (буквально иллюстрируя притчу о мытаре и фарисее)

      3. Являя по видимости пример защиты и твердости в вере, -
      на самом деле является ярким свидетельством

      а - неверия,

      б - страха перед собственным тайным неверием,= "недо-верия",

      в - "недо-верия" в другом смысле: слабое знание христианской матчасти,
      Компенситуемое насмешками над теми, кто не знает ее вовсе.

      г - стагнации в духовной жизни.


      В Википедии приводится близкое к этому по духу высказывание о. Александра Меня:
      Что вы думаете о сказанном им:
      "В словах о святых, что они «чужие» не только ограниченность, но нежелание вместить иной опыт."



      А вот в отличие от этого, создание универсальной всечеловеческой религии подобно тогда смешению всех любимых в одного супер-героя с предложением любить всем одного и одинаково.

      Занимаются доказательством превосходства своей веры (любой), либо пряча от самого себя свои тайные сомнения, либо компенсируя застой в духовной жизни.
      Да действительно человеческие меры и принципы ,чтобы благодатное от Бога не открылось,- тут же вносят человеческие коррективы, накладывает свое табу, свое изъяснение и жесткую охрану укоренившимся незыблемым традициям; сознание человека конечно ответственно приняв благодать Божию не соподчиняясь ему если действует, то трансформирует открытое по своей воле_ скажем себе честно если я пленник закона душевного и мой ум не отвержен мною тогда он делает пленником своим всякое учение открытое благодатью Божией устанавливает ему рамки и консервирует его человеческой оградой и кабинетами, да согласен это ичто-то похоже на кодекс в одних местах более жесткий в други менее, Изначально Господь заложил в Церковь фундамент Апостольского слова- которое несомненно полностью действенно Духом Истины и фактически Церковь в своем служеннии и волеизъявительными действиями должна руководствоваться Его свободой благодати и Любовью Божией наполнившим Им сердце сей Христовой церкви - ибо Церковь это тело Христа- Его невеста; Поэтому не следование всецелому своему возрождению во всецелом отвержении себя под руководством научающей Благодати Божией ведет к стагнации веры Божией, ослабленной и связанной человеческим умом его пониманием и введением жестких догм в христианскую Екклезию.

      Комментарий

      • Фокс
        Ветеран

        • 01 November 2010
        • 8322

        #4
        Соня, а ваше крещение у адвентистов - тоже дань истинному экуменизму?
        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

        Комментарий

        • Соня
          Ветеран

          • 11 November 2010
          • 3877

          #5
          Сообщение от Novoe
          не следование всецелому своему возрождению во всецелом отвержении себя под руководством научающей Благодати Божией ведет к стагнации веры Божией, ослабленной и связанной человеческим умом его пониманием и введением жестких догм в христианскую Екклезию.
          Вот спасибочки. А то сколько уж времени, а в теме с гулькин нос просмотров и ни одного ответа
          Не важно, что написано. Важно как понято.

          Комментарий

          • Novoe
            Ветеран

            • 18 January 2011
            • 2738

            #6
            Если в человеке 99% правды и 1% осознанной лжи, то он весь лжив!

            Комментарий

            • Novoe
              Ветеран

              • 18 January 2011
              • 2738

              #7
              Один процент правды и девяносто девять процентов исповеданной неправды- это путь спасения.

              Комментарий

              • Соня
                Ветеран

                • 11 November 2010
                • 3877

                #8
                Мне вот всю душу открывает икона, а к деревянному изображению - такое брезгливое и непрязненное чувство, как к чему-то вульгарному, примитивному, почти издевательскому.
                Но ведь и крест-распятие у нас в церкви стоит - полу-скульптура, а тут ведь сердце не протестует, а совсем наоборот.
                Потэтому я и настраиваю себя: если мне претят католические изображения, то католику она, может быть, такое же окно в мир невидимый, как для меня икона, к которой он, возможно, равнодушен.
                А какому-то протестанту точно так же могут претить и наши иконы; а дорога к Богу ему также может быть открыта, несмотря на его осуждение православия.

                Как говорил об этом (даже и о вовсе неверующих) о. Иоанн Крестьянкин,
                "Спаси их, Господи, путями, еже Ты един веси".

                (Вообще-то это из молитвы преп. Амвросия Оптинского, но я слышала это от покойного отца Иоанна)
                Не важно, что написано. Важно как понято.

                Комментарий

                • Соня
                  Ветеран

                  • 11 November 2010
                  • 3877

                  #9
                  я вообще считаю, что христианский взгляд на грех - отнесение его к себе; а на грешников - упование на их спасение.
                  Так и св. Антоний Великий в давние времена и св. Силуан Афонский в совсем недавние, - восклицали:
                  "Все спасутся. Только мне гореть в огне".

                  В отличие от этого фарисейское отношение к грешникам как к "другим" никак не способствует ни нашему духовному росту, ни спасению.

                  А уж "христианская комсомолия": - "мы хорошие, они - плохие" и вовсе есть одно из диких проявлений духовного материализма: прикрытие нашего мирского тщеславия и самомнения христианскими ризами.
                  Такой волк ветхого Адама в христианской овечьей шкуре много опаснее любого другого.
                  Не важно, что написано. Важно как понято.

                  Комментарий

                  • Наталльчик
                    Участник

                    • 25 March 2011
                    • 377

                    #10
                    Сообщение от Соня

                    1. раздраженное, поучающее, высокомерное, снисходительное, полу-презрительное отношение к любым верованиям, не подпадающим под уголовный кодекс,
                    не имеет никакого отношения к христианству.
                    но оно широко распространено (как впрочем в любых религиях)

                    Комментарий

                    • Соня
                      Ветеран

                      • 11 November 2010
                      • 3877

                      #11


                      Мы видим, какими колючими и враждебными друг другу лепестки Розы Мира могут быть на периферии, и сколь родными друг другу и сливающимися - в ее центре.
                      Последний раз редактировалось Соня; 16 June 2012, 11:58 PM.
                      Не важно, что написано. Важно как понято.

                      Комментарий

                      • Соня
                        Ветеран

                        • 11 November 2010
                        • 3877

                        #12
                        //...//

                        Не понимая окружающего мира и способов мышления других, не похожих на нас людей, мы вряд ли сможем донести до них нашу истину.
                        Если мы будем глухи к ним, они будут глухи и к нам.
                        Иисус свечерял с мытарями и блудниками; не след и нам отстраняться от всего непонятного и непохожего.
                        Антоний Сурожский и Александр Шмеман советовали прежде чем приступать к евангельской проповеди исповедующим восточные религии, попытаться ощутить содержащуюся в них божественную истину.
                        А талдычить свое легко и приятно. Только услышат и поймут ли нас те, кого мы сами не слышим и не понимаем?
                        Не важно, что написано. Важно как понято.

                        Комментарий

                        • Соня
                          Ветеран

                          • 11 November 2010
                          • 3877

                          #13
                          Экуменизм истинный и ложный.


                          А вот в отличие от этого, создание универсальной всечеловеческой религии подобно тогда смешению всех любимых в одного супер-героя с предложением всем любить одного и одинаково.
                          Не важно, что написано. Важно как понято.

                          Комментарий

                          • Соня
                            Ветеран

                            • 11 November 2010
                            • 3877

                            #14
                            //вступающие за евангельскую чистоту учения,...//
                            Вступающие за евангельскую чистоту учения часто выступают за его грани, оказываясь в рядах инквизиторов на позорных страницах истории Церкви.
                            Не важно, что написано. Важно как понято.

                            Комментарий

                            • Соня
                              Ветеран

                              • 11 November 2010
                              • 3877

                              #15
                              Так же бессмысленно стремиться привести все религии к одному знаменателю,
                              как стремиться сделать все деревья одного сада одинаковыми
                              или объявить их различия несовершенствами.
                              Не важно, что написано. Важно как понято.

                              Комментарий

                              Обработка...